4 марта, четверг 22:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Украли деньги с зарплатной карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Украли деньги с зарплатной карты

    Моя мама является держателем зарплатной карты банка "Возрождение". Копила деньги, зарплату не снимала. Решив снять деньги с карты 25 марта, обнаружила, что на ней не хватает 30 000 рублей!!! Чек банкомата показал, что деньги были сняты 13 марта! Но мама не производила никаких операций с картой. При этом на чеке было показано снятие только 25 000 (5 раз по 5000). Куда делись еще 5 тыс. рублей, на тот момент было не понятно!
    При обращении в филиал банка, где заводилась карта (г. Раменское, ул. Красноармейская, д.3), карту заблокировали. Также была сделана детализация счета. Оказалось, что снято 6 раз по 5000 руб. (почему банкомат банка "Возрождение" показал только 5?) и в "чужом" банкомате. Из всех данных о проведенной операции было только время – это 22.01 (мама в это время находилась дома, что могут подтвердить свидетели, при этом карта была при ней!!!!) и "доп. Марьино"... ни адреса, ни банка, которому принадлежит банкомат, указано не было. Сотрудник филиала банка «Возрождение» Алексей Петров сказал, что филиал такой информацией не обладает (то есть не может предоставить данные о том, где именно были сняты деньги). Кроме того, он пояснил, что ничем помочь не может. А еще обвинил мою маму в том, что она сама сняла деньги.
    В итоге нам сказали, что нужен запрос в процессинговый центр. А запрос от физического лица там не принимается. Пришлось обратиться в милицию!
    Хотелось бы выяснить: кто отвечает за сохранность сбережений, которые лежат на карте, принадлежащей банку «Возрождение»?

  • #2
    Сообщение от Марина Чепорнюк Посмотреть сообщение
    Хотелось бы выяснить: кто отвечает за сохранность сбережений, которые лежат на карте, принадлежащей банку «Возрождение»?
    Сбережения хранятся на банковском счету, карта - это только инструмент удаленного управления счетом. Судя по описанной ситуации, у вашей мамы "увели" пин-код и "скопировали" карту при операциях с банкоматом.
    Поскольку злоумышленника вряд ли найдут, то единственный способ вернуть деньги - судиться с банком и доказывать, что ваша мама не давала распоряжения на операции по счету. Прецеденты есть, поищите на форуме.

    Комментарий


    • #3
      Согласна с вами. Это вполне очевидно.
      Мама снимала деньги все время в одном и том же банкомате, принадлежащему банку. Вообще очень много в этом мне не понятного... и адреса банкомата нет, и разница в отчетных документах...
      Мама оформит доверенность, буду судиться и доказывать... сумма не маленькая... (три ее зарплаты )...
      Просто непонятно, почему банк даже не предупреждает о возможности такого мошенничества, а сотрудники банка доказывают, что это невозможно....

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Марина Чепорнюк Посмотреть сообщение
        Просто непонятно, почему банк даже не предупреждает о возможности такого мошенничества, а сотрудники банка доказывают, что это невозможно....
        Во-первых, сотрудники, которые работают с рядовыми клиентами, обычно не очень много знают о платежных картах и безопасности. Во-вторых, банкам не выгодно афишировать потенциальные риски клиента - именно операции с вводом пин-кода оспорить очень сложно, потому что клиент по условиям договора берет на себя ответственность за хранения пин-кода.

        Комментарий


        • #5
          А кто отвечает за то, что моя карта не будет скопирована? ((

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Марина Чепорнюк Посмотреть сообщение
            А кто отвечает за то, что моя карта не будет скопирована? ((
            Тот же, кто отвечает, что ваши деньги не будут украдены из кошелька :-)

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от just.mvv Посмотреть сообщение
              Тот же, кто отвечает, что ваши деньги не будут украдены из кошелька :-)
              Немного разные вещи, Вам не кажется?
              В любом случае, буду пытаться. Знаю, что мама деньги не снимала! И буду надеяться, что в данном случае закон будет на нашей стороне
              Бездействовать, когда тебя обворовываю не хочется!
              И теперь точно знаю, что банковской системе доверять нельзя!
              "Храните деньги в банке, желательно 3-х литровой"(с)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Марина Чепорнюк Посмотреть сообщение
                И теперь точно знаю, что банковской системе доверять нельзя!
                Ну... платежная карта - это всего лишь инструмент, со своими плюсами и минусами. В принципе, для простого хранения денег и в самом деле лучше обычный расчетный счет.

                Комментарий


                • #9
                  just.mvv
                  Тот же, кто отвечает, что ваши деньги не будут украдены из кошелька
                  Очень Вас прошу не оперировать непроверенной информацией. Как верно заметил автор, наличные и банковский счёт суть есть два разных явления, и если первое явление само по себе, то второе - услуга. Услуга банка. И потребитель вправе требовать от поставщика услуги безопасной услуги и информации о возможных угрозах услуги.

                  и доказывать, что ваша мама не давала распоряжения
                  Достаточно указать банку, что распоряжение не давалось. Доказывать обратное придётся банку.

                  операции с вводом пин-кода оспорить очень сложно
                  Это точно. И имя этому "риски". суть предпринимательской деятельности в получении доходов на свой страх и риск.

                  Во-вторых, банкам не выгодно афишировать потенциальные риски клиента
                  Во-первых, согласно ГК риски непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью. Во-вторых банки должны уведомлять клиента о возможных рисках, на то есть отдельное письмо ЦБ с написанной ими же памяткой о мерах безопасности, которая, согласно этому письму, должна быть доведена до сведения клиента.

                  В одном с Вами с удовольствием соглашусь: способ вернуть деньги - судиться с банком

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                    И потребитель вправе требовать от поставщика услуги безопасной услуги и информации о возможных угрозах услуги.
                    Ну, все верно - я вправе требовать от производителей кошельков безопасного товара и информацию о возможных угрозах. Производитель кошелька меня не информировал, что кошелек могут украсть, значит, он нанес мне ущерб и должен его возместить.

                    Комментарий


                    • #11
                      just.mvv
                      Производитель кошелька меня не информировал, что кошелек могут украсть
                      в задачи товара "кошелёк" не входит противодействие краже оного.
                      в цели услуги "банковский счёт" входит задача выполнения распоряжений клиента (ст. 845 ГК РФ), без распоряжения клиента банк может выполнять расходные операции по его счёту лишь в случаях, непосредственно регламентированных Законом, либо по решению суда (ст .854 ГК РФ).
                      Так как закона, наделяющего банки правом списывать денежные средства по распоряжению третьих лиц, знающих ПИН нет, списание не правомочно.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                        just.mvv
                        в задачи товара "кошелёк" не входит противодействие краже оного.
                        В задачи банка не входит противодействие скиммерам

                        Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                        Так как закона, наделяющего банки правом списывать денежные средства по распоряжению третьих лиц, знающих ПИН нет, списание не правомочно.
                        А где доказательства, что это были третьи лица, знающие ПИН?

                        Комментарий


                        • #13
                          just.mvv
                          В задачи банка не входит противодействие скиммерам
                          В задачи банка входит выполнение распоряжений клиента (а не третьих лиц), идентификация клиента и многое-многое иное.
                          А где доказательства
                          В них нет особой необходимости, так как в данном случае клиент уведомляет банк о том, что распоряжение такое не давал и денежные средства банк списал с его счёта ошибочно (неправомерно).

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                            В них нет особой необходимости, так как в данном случае клиент уведомляет банк о том, что распоряжение такое не давал и денежные средства банк списал с его счёта ошибочно (неправомерно).
                            Ну, пусть уведомляет, только вряд ли банк вернет деньги А в суде уж как-то придется доказывать наличие "третьих лиц", знающих пин-код

                            Комментарий


                            • #15
                              just.mvv
                              в суде уж как-то придется доказывать наличие "третьих лиц"
                              это Вы из практики считаете, или так, с точки зрения размышлений, м?

                              Комментарий


                              • #16
                                Вчера, 4 апреля официально написала заявление о спорной транзакции. Обещали в течении 7-ми дней дать ответ.
                                После изучения всех распечаток выяснилось, что в 22.00 13 марта 2011г. некто пытался сначала снять всю сумму, после отказа снимали 5 раз по 5000 т.рублей. 6-я попытка совершить операцию была отклонена. (этим и объясняется разница в чеке и распечатке. Мама не разобралась сразу) Как пояснили в банке, карта заблокировалась, так как был исчерпан лимит операций. Еще одна попытка была 14 марта в 00.01 минут, также не успешная. Адрес банкомата на сегодняшний день не установлен! Вот этот момент мне не понятен!!!! Как может быть что банк, получающий % от снятия наличных в чужом банкомате, не знает с какого банка пришел тот самый % ????
                                Кроме того, когда на заявлении ставили отметку о входящем письме, была обронена фраза "мы наблюдали за этой картой"....
                                Так что буду ждать решения по нашему вопросу и готовиться к суду.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от just.mvv Посмотреть сообщение
                                  А в суде уж как-то придется доказывать наличие "третьих лиц", знающих пин-код
                                  К сожалению, в нашей стране не банку придется доказывать наличие тех самых лиц, а мне их отсутствие......

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Марина Чепорнюк,
                                    Адрес банкомата на сегодняшний день не установлен!
                                    Адрес банкомата и адрес банка не должен совпадать. Адрес банкомата не передаётся в рамках операционного взаимодействия. Его банк может запросить отдельно.
                                    В любом случае для ускорения процесса Вам нужно будет на всякий случай иметь подтверждение для суда нахождения держателя банковской карты в ином месте и невозможность совершения им оспариваемых операций.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                                      Марина Чепорнюк,
                                      Адрес банкомата на сегодняшний день не установлен!
                                      Адрес банкомата и адрес банка не должен совпадать.
                                      Это я понимаю! Ориентируясь на свой банк и предоставляемые им распечатки, знаю, что есть хоть какие данные о производимой операци ( у меня и адреса дают, и названия банка , которому принадлежит банкомат. Не адрес самого банка). А тут у нас только ДО Марьино...

                                      Доказывать можем только свидетельскими показаниями. А родственники могут выступать свидетелями?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Марина Чепорнюк,
                                        А родственники могут выступать свидетелями?
                                        конечно.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Марина Чепорнюк Посмотреть сообщение
                                          Адрес банкомата на сегодняшний день не установлен! Вот этот момент мне не понятен!!!! Как может быть что банк, получающий % от снятия наличных в чужом банкомате, не знает с какого банка пришел тот самый % ????
                                          Ну это как раз просто - банк небольшой, банкоматы подключены через партнеров, а может и вовсе банкомат чужой был, поэтому выяснить местоположение банкомата потребует времени.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от just.mvv Посмотреть сообщение
                                            а может и вовсе банкомат чужой был, поэтому выяснить местоположение банкомата потребует времени.
                                            Они и сказали, что банкомат чужой ) Поэтому ничего о нем не знаю и будут выяснять

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Возврат клиентом сумм, неправомочно списанных c его счета
                                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Хотелось бы выяснить: кто отвечает за сохранность сбережений, которые лежат на карте, принадлежащей банку
                                                Аналогичная ситуация, сейчас ждем разбирательств. Повезло же кому-то, кто пронюхал эту дыру, хотя возможно потом плохо будет

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  а у вас карта какого банка? Visa Elektron?

                                                  Комментарий

                                                  Обработка...
                                                  X