20 ноября, вторник 20:16
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Списание "лишних" денег при покупке по Mastercard

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Списание "лишних" денег при покупке по Mastercard

    Господа, есть карта Mastercard Virtual от Промсвязьбанка (которая только для интернета). В интернет-магазине был посредством этой карты был куплен товар стоимостью 359.00 рублей. Сразу после покупки в интернет-банкинге проверил транзакцию - на счете заблокировалось ровно 359.00 рублей, как и положено. А после того, как транзакция завершилась (кстати, аж через 4 дня, правда 2 из них были выходными), со счета оказалось списано 361.72 рублей. Разница, понятное дело, невеликая, но хотелось бы понять сам принцип, как такое получилось - ведь вроде как, если валюта товара и карточного счета совпадают, то должно списываться ровно столько, сколько было указано.

    Почитав форум, узнал, что в принципе такое может быть при скрытой конвертации между валютами при прохождении платежа. Однако хотелось бы узнать более подробную схему. В связи с чем возникли такие вопросы:

    - на каком именно этапе возникает конвертация?
    - от каких именно взаимоотношений зависит, будет ли конвертация: "банк-эмитент - платежная система", "банк-эмитент - банк-эквайр" или "банк-эквайр - платежная система".

    Ну и опыт других владельцев карт от Промсвязьбанка - как часто у вас случались эпизоды со снятием "лишней" суммы? Ибо если это такая особенность Промсвязьбанка, то может стоит сменить, от греха подальше

    P.S. На всякий случай приведу выдержку из выписки по транзакции:

    Наименование: Безналичная покупка GBR GLOBALCOLLECT VIVENDI S.A 749389
    Сумма транзакции: 359.00 RUR
    Сумма по карте (комиссия): -361.72 RUR (0.00 RUR)

  • #2
    SgtZim, А кто эквайрит этого мерчанта Вы знаете?
    А вообще пример вот:
    http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=96245
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Да кто ж его знает, эквайрера того мерчанта.

      Позвонил в банк, подтвердили, что это из-за переконвертации между валютами, в случае покупке в иностранном интернет-магазине. Хотя на самом деле это было российское представительство иностранной фирмы, но, думаю, это российское представительство попросту не стало искать местного эквайрера, а тупо работает с иностранным эквайрером головного офиса.

      Но по-прежнему интересует вопрос - это зависит только от моего банка, и при любых подобных покупках в подобных интернет-магазинах будет осуществляться переконвертация? Или это все-таки локальные проблемы несовместимости моего банка и того банка-эквайрера? Т.е. упрощенно говоря, стоит мне искать другой банк, у которого нет заморочек с переконвертацией, или нет смысла?

      Вот, кстати, по вашей цитате из вышеупомянутого треда:
      "Для Вашего случая могу предположить, что Авангард и Альфа ведут расчеты с системами в т.ч. и в рублях, а у Солидарности клиринг с системой только в долларах. Ну не заточена Солидарность, к примеру, что из-за границы может прийти рублевая транзакция."

      Т.е. все-таки есть банки, более заточенные под интернет-покупки? Правда, как тут заранее узнаешь, у какого банка какие расчеты с платежными системами.

      Комментарий


      • #4
        SgtZim,
        Т.е. все-таки есть банки, более заточенные под интернет-покупки? Правда, как тут заранее узнаешь, у какого банка какие расчеты с платежными системами.
        Дело не в заточенности банка под интернет покупки или нет. Тут на самом деле комплексная проблема.

        1. Как Вы справедливо заметили - эквайринг у импортного эквайрера. Это фактически узаконенный cross-boarder в интернете. От этого страдают многие эмитенты. Клиенты подают чарджбеки на такие сделки (рубли - рубли) и выигрывают не доводя до суда. Запросы в системы пишут и жалобы - воз и и ныне там.
        2. Скажем так. Остались банки, которые поддерживают моновалютный клиринг с платежными системами.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Интересно, если эквайер зарубежный, то как сумма покупки и сумма авторизации получилась одинаковой?

          Если эту сумму "получилось" передать без конвертации, значит и клиринг должен быть таким же.

          Комментарий


          • #6
            dko.madrus,
            Если эту сумму "получилось" передать без конвертации, значит и клиринг должен быть таким же.
            Кто Вам это сказал?
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий

            Пользователи, просматривающие эту тему

            Свернуть

            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

            Обработка...
            X