26 ноября, четверг 01:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мошеннический выпуск карты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мошеннический выпуск карты

    Сегодня в офисе Русского стандарта обманным путем мне оформили карту банка. Подробное описание ситуации отправил в банк через личный кабинет, полный текст привожу ниже.
    Мне непонятно, зачем такое делают? Это сотрудники план выполняют, или это политика самого банка?

    Предполагаемое мошенничество в дополнительном офисе "Комсомольский" АО "Банк Русский стандарт"
    Сегодня обратился в дополнительный офис "Комсомольский" для получения заверенного платежного документа о налоговом платеже. В процессе получения документа мне было предложено продиктовать код из СМС-сообщения. СМС-сообщение получено 21.10.2016 в 19:28 следующего содержания: "Код для оформления кредита/карты - 2627. Сообщите его сотруднику Банка". Я переспросил, действительно для для получения требуемого документа мне требуется сообщать код для получения кредита/карты. Сотрудника Банка подтвердила, что без этого кода она не сможет выдать мне требуемые документы (заверенное платежное поручение). Далее мне было предложено сфотографироваться на камеру, так как это также обязательное условия получения требуемой услуги.
    После передачи мне требуемых документов (заверенное платежное поручение) сотрудник Банка спросила, знаю ли я о том, что Банк выпустил для меня карту Visa и когда я смогу за ней подъехать. Я удивился, почему Банк без моего согласия и никак меня не уведомив, выпускает на мое имя карту. Объяснений данному факту я не получил.
    Покинув офис Банка, я по телефону обратился на горячую линию Банка с вопросом, требуется ли для получения заверенного платежного документа СМС-подтверждение. Мне ответили, что для получения данной услуги достаточно обратиться в любой офис с паспортом, никакого СМС-подтверждения не требуется. Далее я рассказал о произошедшем только что в офисе (изложено выше) и попросил разобраться в ситуации. После непродолжительного ожидания мне сообщили, что выпуск карты был действительно оформлен сейчас в офисе Банка, но я могу не получать заказанную карту, при этом никаких списаний со счета или иных дополнительных обязательств перед банком у меня не возникнет. Телефонный разговор по номеру +7(800)2003203 в 19:53 Мск продолжительностью 4:45.
    Я считаю недопустимым получение 'согласия' клиента Банка на выпуск карты обманным путем, даже если отказ от использования карты не принесет клиенту негативных финансовых последствий. Прошу разобраться с ситуацией и сообщить о принятых мерах.
    С уважением, <имя и фамилия>


  • #2
    Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
    план выполняют, или это политика самого банка ... Сотрудника Банка подтвердила, что без этого кода она не сможет ... сотрудник Банка спросила, знаю ли я ...
    я по телефону ... Мне ответили ... мне сообщили... Телефонный разговор
    Из сказанного следует, что мнения разных клерков одного банка на возникшую у Вас ситуацию, разнятся с точностью до наоборот. Таким образом, нельзя утверждать, что это политика банка. Не исключено, что сотрудница, требовавшая от Вас код смс-сообщения и предложившая сфотографироваться, действовала по ошибочно применённой инструкции с пошагово расписанной последовательностью действий, ввиду низкой своей квалификации. Может быть, если у Вас возникли сомнения в правильности действий рядового персонала офиса, необходимо было потребовать разъяснений у старшОго этого офиса
    Но, исходим из того, что имеем... Для подтверждения телефонного утверждения "я могу не получать заказанную карту, при этом никаких списаний со счета или иных дополнительных обязательств перед банком у меня не возникнет", было бы полезным письменно запросить банк о возможных для Вас последствиях в сложившейся ситуации, и принять меры для скорейшего исполнения нежданно-негаданно возникшего обязательства, т.е. Вам необходимо проявить необходимую степень заботливости и осмотрительности для уменьшения возникшей ответственности. Не исключено, что полностью освободиться от ответственности не удастся, если таковая всё-таки вылезет

    ГК РФ, статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности

    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства


    Объясняю, почему я предлагаю прояснить позицию банка в письменном виде
    В одном сообщении форума двухдневной давности, прозвучала мысль: с точки зрения банка - потенциального кредитора, для определения суммы будущего кредита лимит по картам считается выбран весь, даже если Вы ими вообще не пользуетесь, - а не Ваш ли это случай ???
    Может статься, что устные разъяснения рядовых клерков совсем не будут совпадать с письменными требованиями лиц, уполномоченных принимать решение
    Удачной охоты

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Степанов В.В. Посмотреть сообщение
      мнения разных клерков одного банка на возникшую у Вас ситуацию, разнятся с точностью до наоборот
      Обращаю внимание, что по телефону мне подтвердили факт того, что я только что заказал кредитную карту. То есть операционист осознанно ввел меня в заблуждение, оформив заявку на карту и вынудив меня сообщить СМС-код, отказывая в услуге выдачи заверенного платежного поручения. Тут не ошибка или разные мнения, а осознанные целенаправленные действия.
      Надеюсь все-таки, что это операционист выполнял план для получения премии, а не Банк так топорно пытается навязать свои услуги.
      Через личный кабинент обратился в Банк 21, ответ о внутреннем расследовании получил 22, подожду неделю результатов. Если отмолчатся или откажут - буду обращаться в Роспотребнадзор. СМС и запись телефонного обращения на горячую линию приложу.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
        по телефону мне ... телефонного обращения на горячую
        Ваше право, обращаться или нет с письменной претензией в банк на действия, которые, по Вашему мнению, не соответствуют Вашей воле, ибо в силу ст.1 ГК РФ:

        ГК РФ, статья 1. Основные начала гражданского законодательства

        1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты

        2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора

        Статья 9. Осуществление гражданских прав

        1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права


        Банк, защищая свои интересы, и в Роспотребнадзор, а при необходимости и в суд, представит Ваше заявление с просьбой, - банк исполнил Вашу просьбу
        Банк не будет выглядеть мальчиком для битья, скорее, злобным самураем, от которого только успевай увёртываться
        Чем будет подкреплено Ваше утверждение о том, что Вас, якобы, ввели в заблуждение, Вашими пояснениями, записью телефонного разговора, смс-кой ???
        Попробуйте более критично проанализировать Ваши "железные" аргументы: чем подкреплены Ваши пояснения ??? о чём смс-ка ??? о чём телефонный разговор ???
        Полагаю, достаточно опытные горячие телефонные операторы банка вели разговор таким образом, что однозначного мнения о Вашей безоговорочной правоте у слушателей не возникнет, а иных доказательств, по большому счёту, у Вас и нет
        Мнение банка будет подкреплено Вашим письменным заявлением, Вашей фотографией, сделанной без применения силы..., может быть Вы подписали ещё что-то...
        В глазах надзирателей и судей Ваши аргументы могут потерять твёрдость
        Не исключаю неожиданный для Вас встречный иск банка о взыскании задолженности (по карте)


        ГПК РФ, статья 55. Доказательства

        1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела

        Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов

        Статья 67. Оценка доказательств

        1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств

        2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы

        Комментарий


        • #5
          У Банка факт продиктованного мною кода из СМС и моя добровольно сделанная фотография. Никаких подписанных мною документов нет (по данному инциденту).
          У меня СМС и запись телефонного разговора.
          На мой взгляд, с обоих сторон доказательная база для суда слабовата... А для проверки Роскомнадзором, особенно если случай окажется не единичным, фактов вполне может оказаться достаточно.

          Продолжение истории. Пришли две СМС.
          26.10 16:41 Уважаемый <Имя Отчество>! Карта Visa Рубль РФ <*номер> отправлена на уничтожение. АО "Банк Русский Стандарт" Лиц.№2289
          27.10 14:01 Уважаемый клиент! Ваша карта Visa <*номер> поступила в выбранный Вами офис Банка. <...>
          (СМС именно в таком порядке - сначала уничтожена, потом доставлена)
          Зашел в интернет банк. В разделе неактивированных карт карта пропала. Оставил в обращениях вопрос о сроках расследования.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Grey Посмотреть сообщение
            На мой взгляд... для проверки Роскомнадзором ... Пришли две СМС
            Роскомнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
            Вероятно, Вы хотели сказать, Роспотребнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
            Ваш взгляд может не совпасть с мнением банка и того же Роспотребнадзора, т.к, хотите Вы этого или нет, но смотрите на создавшуюся ситуацию односторонне
            Будем надеяться, что против Вас не перевернут ГК:

            ГК РФ, статья 431. Толкование договора

            ... должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон

            Если что-то пошло не так, то в начале ноября банк пришлёт Вам уведомление о какой-нибудь просрочке, а может быть всё и уладилось

            Комментарий


            • #7
              Получил ответ из банка. Видимо, это все-таки политика, а не косяк операциониста. Печаль...
              На основании информации в СМИ считал, что банк выкарабкался из проблем. А судя по выбранному способу распространения своих продуктов, проблемы не решены. Банк идет ва-банк. Надо что-ли вывести все оставшиеся 350 рублей с карты.
              Далее ответ банка, полученный мною 01.11.2016.

              Добрый день!

              Мы с большим вниманием отнеслись к Вашему обращению № <номер> и сделаем все возможное для того, чтобы впредь сотрудничество проходило на более высоком профессиональном уровне, так как любой неприятный инцидент понижает имидж Банка в глазах Клиентов. Выражаем надежду, что произошедшее не оставит у Вас негативного впечатления о Банке в целом, а Ваш дальнейший опыт обслуживания будет исключительно положительным.

              На основании Вашего обращения Банком была проведена проверка на действия работников, по результатам которой не удалось подтвердить/опровергнуть факты, изложенные в Вашем обращении.

              Дополнительно сообщаем, что по состоянию на 01.11.2016 карта, выпущенная в рамках Договора №118429808, отправлена на уничтожение, Договор закрыт.

              Благодарим Вас за понимание и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

              С уважением, Департамент клиентского обслуживания АО «Банк Русский Стандарт»

              Комментарий

              Обработка...
              X