25 сентября, вторник 17:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Chargeback к PayPal "товар не получен"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Chargeback к PayPal "товар не получен"

    Добрый день.
    Нахожусь в процессе оспаривания транзакции Paypal, был бы очень рад, если кто-нибудь сможет что-либо посоветовать.

    15/11/2007 была оплачена покупка через Paypal, отклирилась (settlement) она 13.12.2007. Продавец около месяца морочил голову, после чего мною была открыта внутренняя претензия (dispute, затем claim) в paypal по поводу неполучения оплаченного товара. Paypal решил, что я прав (сам продавец в процессе рассмотрения диспута в Paypal подтвердил, что он ничего не высылал, обещал сделать рефанд, однако рефанда не было, я думаю он тянул время) и решил взыскать деньги с продавца, однако не получилось, потому как денег у него в эккаунте уже не было.

    We have decided in your favor, however, we were unable to recover any funds
    from the seller's account.
    As stated in the PayPal User Agreement, recovery
    of funds associated with a Buyer Complaint cannot be guaranteed.
    После чего я обратился за помощью в свой банк (тут надо сказать спасибо сотрудникам банка – нет желания переложить все проблемы на клиента и очень приятное впечатление от общения с ними).
    Банк послал сначала good faith запрос в Paypal, однако на него не было реакции. Поэтому сейчас будут открывать диспут (отношу завтра заявления на рус и англ. об оспаривании транзакции с переписками с продавцом и Paypal).

    Также сотрудник банка проконсультировался с Визой по моей ситуации, их ответ меня несколько удивил: по мнению Виза, в данной сложившейся ситуации у меня нет права на инциирование диспута. Взаимоотношения с E-bay и PayPal кардхолдер обязан урегулировать самостоятельно.

    Удивило, во-первых, то, что Виза как-то выделяет PayPal среди других мерчантов, также то, что сам Paypal в термсах пишет:
    3.15 Relationship between PayPal Protection Programs and Chargeback Rights. The following information relates to reimbursement for losses from purchases where you used a credit card to fund a PayPal purchase:

    3. If you close your Dispute or it is otherwise closed, or if you cancel a Claim or it is denied or results in no refund, you may still be able to pursue Chargeback rights.
    Почитав Российские форумы, понял, что чарджбеки к Paypal – не редки и часто успешны. Сотрудник банка также сообщил, что, по его мнению, шансы невелики:
    здесь 2 сценария либо PayPal примет наш чарджбэк либо отклонит, выставив повторный презентмент в течение 45 дней с даты процессирования chargeback-а. Ну а далее можно попробовать пойти на арбитраж
    Поэтому у меня вопрос, случались ли подобные ситуации, и как они окончились?
    И что мне еще можно предпринять для того, чтобы вернуть деньги за неполученный товар?

    Большое спасибо.

  • #2
    Soulja

    по мнению Виза, в данной сложившейся ситуации у меня нет права на инциирование диспута.
    Ерунда. Либо кто-то кого-то не понял, либо... ну, в Визе тож фриков хватает

    Взаимоотношения с E-bay и PayPal кардхолдер обязан урегулировать самостоятельно.
    Скажем так -- в указанном случае до инициирования чаржбэка холдер должен предпринять самостоятельные усилия для урегулирования диспута с мерчантом. В случае с ПэйПал таким предварительным урегулированием будет считаться прохождение предусмотренных ПэйПалом диспутных процедур. Т.к. Ваши действия не принесли успеха (при том, что факт неполучения Вами товара ПэйПалом подтвержден), то Вы имеете полное право продолжить диспут через свой банк "подняв" чаржбэк.

    чарджбеки к Paypal – не редки и часто успешны
    Ну в общем да.

    случались ли подобные ситуации, и как они окончились?
    Ну Вы же читали по форумам? Все хорошо должно быть... если Ваш банк не налажает

    И что мне еще можно предпринять для того, чтобы вернуть деньги за неполученный товар?
    Да пока, наверное, ничего. Разве что убедиться в том, что Вы предоставили банку все необходимые документы, подтверждающие Вашу позицию (всяко переписку с ПэйПалом и т.д.)

    Комментарий


    • #3
      Вы имеете полное право продолжить диспут через свой банк "подняв" чаржбэк

      А на каком основании? Транзакция Банк-ПэйПал прошла нормально и стороны с этим согласны. С какой стати банк должен разруливать следующий шаг холдера? Клиент добровольно перечислил деньги кому-то, причем к данной операции банк уже не имел отношения абсолютно. (Я надеюсь Вы не 83 код имеете в виду?)

      ну, в Визе тож фриков хватает

      Однако ОНИ будут решение принимать в случае арбитража. Опять же не с ровного же места они так банку ответили. Вопрос в визу, полагаю, был задан недвусмысленно.

      Комментарий


      • #4
        Einzelne

        А на каком основании?
        Товар не получен, RC 30.

        Транзакция Банк-ПэйПал прошла нормально и стороны с этим согласны.
        Где же нормально? Товар не получен, и ПэйПал это подтверждает.

        С какой стати банк должен разруливать следующий шаг холдера?
        Работа такая у претензионщиков. Они за нее деньги получают.

        Однако ОНИ будут решение принимать в случае арбитража.
        А откуда Вы знаете, кто именно ответил? Виза -- она большая, обращаться можно много куда.
        Кстати, даже если ответили ребята из ORS, то решение все одно не они принимают.

        В любом случае -- у меня в практике есть прецеденты разрешения подобных диспутов в пользу эмитента на этапе арбитража. Хотя, конечно, решение решению рознь, особенно сейчас.

        Комментарий


        • #5
          А PayPal то здесь чем виноват? Тем что деньги перечислил туда, куда было желание клиента? Если Вы деньги перевели кому либо за товры или услуги, а товар/услугу не предоставили, то нужно по этой логике в банк, где у него расчетный счет идти разбираться... И если у на р/с денег нет, то пусть банк компенсирует. Так получается?

          PayPal конечно еще та контора, много об этом писали, но в данном случае косяк не их.

          Комментарий


          • #6
            Abwer

            А PayPal то здесь чем виноват?
            Ничем не виноват. Но риски в данном случае на них, это часть их бизнеса.

            Тем что деньги перечислил туда, куда было желание клиента?
            Это все понятно, но такая специфика работы ПэйПала не укладывается в операционные правила платежных систем. И это, наверное, правильно.

            Если Вы деньги перевели кому либо за товры или услуги, а товар/услугу не предоставили, то нужно по этой логике в банк, где у него расчетный счет идти разбираться... И если у на р/с денег нет, то пусть банк компенсирует. Так получается?
            Это Вы, пардон, ерунду пишете.
            Как раз пусть ПэйПал там дальше продавца отлавливает дабы свои потери закрыть, холдера-покупателя это уже не касается.

            PayPal конечно еще та контора
            Да нормальная контора. Они вообще сейчас гораздо проще к своим рискам относятся -- и чаржбэки (карточные) разрешили (раньше за это автоматом эккаунт закрывали), и Россию вон пустили в огород

            Комментарий


            • #7
              Это Вы, пардон, ерунду пишете.
              Я знаю что ерунду, но если в то что я написал слово "Банк" заменить на PayPal, то получится аналогичная ситуация.

              Да нормальная контора
              Просто помню еще старые истории, когда гражданам России нельзя было им пользоваться. Как у человека, который там зарегился, потом нашел ошибку в безопасности, которая позволяла взламывать чужие аккаунты, написал им о ней, сразу аккаунт с деньгами закрыли, не вернув не копейки.

              Комментарий


              • #8
                Abwer

                Просто помню еще старые истории, когда гражданам России нельзя было им пользоваться.
                На самом деле, сначала было можно. Просто отечественные любители халявы произвели на ПэйПал сильное впечатление (в т.ч. финансовое), после чего доступ для сограждан сильно ограничили (по рекомендации действующих юзеров ПэйПала и при наличии буржуйской карты можно было вписаться).

                Как у человека, который там зарегился, потом нашел ошибку в безопасности [skipped]
                Да, я слышал эту историю. ИМХО городская легенда

                Комментарий


                • #9
                  TC45
                  Спасибо за ответ!

                  Abwer
                  А PayPal то здесь чем виноват? Тем что деньги перечислил туда, куда было желание клиента? Если Вы деньги перевели кому либо за товры или услуги, а товар/услугу не предоставили, то нужно по этой логике в банк, где у него расчетный счет идти разбираться... И если у на р/с денег нет, то пусть банк компенсирует. Так получается?
                  На сколько я понимаю, все мерчанты выступают посредниками между кардхолдерами и теми же онлайн-магазинами. Например 2co.com, за это они получают % от продаж и связанные с этим риски. Кардхолдера (меня в данном случае) вообще не должно интересовать, кто конкретно должен оказать услугу — у меня в выписке есть транзакция от Пайпала, товар, за который было оплачено - я не получил. Соотв-но выставляют чардж в сторону пайпала.
                  Правильно?

                  Комментарий


                  • #10
                    Soulja мерчант = торговец
                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                    Комментарий


                    • #11
                      ValentineS
                      Извиняюсь за путание в терминах, тогда вместо мерчанта следует читать - компании в интернете, которые позволяют принимать оплату в т.ч. плаcтиком через интернет и выступают в кач-ве посредника, вроде 2checkout.com, verotel.com

                      Комментарий


                      • #12
                        ИМХО городская легенда
                        Ну в это время я был студентом и как раз думал открыть там аккаунт, когда в форуме на это напоролся Рассказ был от первого лица

                        Комментарий


                        • #13
                          Abwer

                          Рассказ был от первого лица
                          Ну да, этим занимался очень известный в узких кругах человек. Это именно он лично взламывал сервера FBI и NASA, а еще он является ведущим сотрудником секретной правительственной наноспецслужбы.
                          Иногда нам, простым людям, удается столкнуться с такими профи на самых обычных форумах -- если очень везет, конечно.

                          Комментарий


                          • #14
                            ТС45
                            Товар не получен, RC 30.
                            Этот код предусматривает chargeback только если клиент пытался и не урегулировал спор с торговцем, а как сам клиент пишет решение по спорной ситуации разрешен в его пользу. RC30 отпадает. Какие будут другие предложения?

                            Транзакция Банк-ПэйПал прошла нормально и стороны с этим согласны.
                            Где же нормально? Товар не получен, и ПэйПал это подтверждает.
                            С какой стати банк должен разруливать следующий шаг холдера?
                            Работа такая у претензионщиков. Они за нее деньги получают.

                            В расчетах при покупке товара карта использовалась? Если нет то какие вопросы могут тут быть? И претензионщикам с чем работать если карты нет? Чет вы не бежите в банк когда в магазине вы не получили товар, оплаченный наличными, которые вы только что сняли в банкомате. А чем ситуация с наличными отличается от ситуации в Pay Pal?

                            Однако ОНИ будут решение принимать в случае арбитража.
                            А откуда Вы знаете, кто именно ответил? Виза -- она большая, обращаться можно много куда.
                            Кстати, даже если ответили ребята из ORS, то решение все одно не они принимают.

                            Критиковать то можно всех и вся. В любом случае эмитент не переписывается с частным лицом в Визе, а по официальным каналам и в официальном порядке.

                            В любом случае -- у меня в практике есть прецеденты разрешения подобных диспутов в пользу эмитента на этапе арбитража.
                            Наверняка эмитент эту тему тож уже читает, так может сообщите vrolcase number для него чтобы не без основательно разговаривать с "ребятами из ORS"?

                            Комментарий


                            • #15
                              PROM
                              Этот код предусматривает chargeback только если клиент пытался и не урегулировал спор с торговцем, а как сам клиент пишет решение по спорной ситуации разрешен в его пользу.
                              То, что пайпал признал в процессе оспаривания меня правым, не значит, что спор урегулирован, вы не находите? Так как факт остается прежним - деньги оплачены, товар не получен.

                              В расчетах при покупке товара карта использовалась?
                              Самым прямым образом. Пайпал при оплате продавцу, снимает деньги с карты и мгновенно переводит их на счет продавца. Даже в выписке пайпала эти 2 транзакции идут дублем.

                              Комментарий


                              • #16
                                PROM

                                Этот код предусматривает chargeback только если клиент пытался и не урегулировал спор с торговцем, а как сам клиент пишет решение по спорной ситуации разрешен в его пользу. RC30 отпадает.
                                Насколько видно из сообщений уважаемого Soulja, ПэйПал признал факт недоставки товара, однако отказался возвращать деньги (причина этого в данном случае не важна). Ну и как так Вы не видите оснований для RC 30?
                                Вот если бы ПэйПал пообещал вернуть деньги на карту, и не выполнил бы свое обещание, то в таком случае RC 30 действительно бы отпал.

                                А чем ситуация с наличными отличается от ситуации в Pay Pal?
                                Всем.

                                Наверняка эмитент эту тему тож уже читает
                                Это такой скромный намек, что Вы и есть тот самый эмитент? Очень приятно.

                                так может сообщите vrolcase number
                                А зачем? Что Вы с ним делать будете?

                                Комментарий


                                • #17
                                  ТС 45
                                  ПэйПал признал факт недоставки товара...Вот если бы ПэйПал пообещал вернуть деньги на карту, и не выполнил бы свое обещание, то в таком случае RC 30 действительно бы отпал.
                                  А что конкретно ПэйПал должен доставить товар, это прописано в соглашении между PayPal и владельцем карты? Или все таки кто-то другой должен доставить товар?

                                  А чем ситуация с наличными отличается от ситуации в Pay Pal?
                                  Всем.
                                  Одно слово, никакого конструктивизма.

                                  Это такой скромный намек, что Вы и есть тот самый эмитент? Очень приятно.Не обольщайтесь! я не эмитент, но знаю, что вы обнадежив Soulja, дадите ему ложную надежду,так же как и другим владельцам карт, которые пойдут по стране требовать возврата, а шансов ведь нет, платежная система четко об этом сказала!

                                  так может сообщите vrolcase number
                                  А зачем? Что Вы с ним делать будете?
                                  в конце фразы было ниписано: чтобы не без основательно разговаривать с "ребятами из ORS"? Или что это были просто слова...

                                  Soulja

                                  Так как факт остается прежним - деньги оплачены, товар не получен.
                                  Ну что вы, деньги в PayPal оплачены! причем здесь банк? товар не получен от другого торговца! когда вы генерили транзакцию,вы просили свой банк оплатить деньги в PayPal, что он и сделал. Все, транзакция успешна, деньги ушли в PayPal. Куда PayPal их дальше транслирует это уже ваши с ним отношения.

                                  Самым прямым образом. Пайпал при оплате продавцу, снимает деньги с карты и мгновенно переводит их на счет продавца. Даже в выписке пайпала эти 2 транзакции идут дублем.
                                  Правильно! PayPal снимает c карты (деньги попадают в PayPal)-одна операция в которой участвует банк, PayPal переводит продавцу - вторая операция, и в ней не участвует банк. Так как банк может нести ответственность за то в чем он не участвовал? Поэтому это Две отдельные транзакции и в выписке они также зафиксированы отдельно!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    PROM

                                    А что конкретно ПэйПал должен доставить товар
                                    Нет конечно, ПэйПал ничего никому не должен. Это такой особый тип мерчанта, ему народ деньги платит, а он им за это ничего не должен и никакой ответственности ни за что не несет -- так по Вашему получается? А где в VIOR об этом можно почитать?

                                    Одно слово, никакого конструктивизма.
                                    Если человек не видит разницу между карточной транзакцией и оплатой наличными, то какой уж тут "конструктивизм".

                                    Не обольщайтесь! я не эмитент, но знаю
                                    Т.е. Вы просто поговорить пришли? Тогда откуда Вы знаете, с кем и как и по каким каналам общался эмитент? На каком основании Вы беретесь чего-то додумывать?

                                    а шансов ведь нет, платежная система четко об этом сказала!
                                    Это Ваши домыслы.

                                    в конце фразы было ниписано: чтобы не без основательно разговаривать с "ребятами из ORS"?
                                    А с кем именно Вы разговаривать собираетесь и в каком качестве? Вы, пардон, кто есть такой, чтобы я Вам какую-то служебную информацию предоставлял?

                                    дадите ему ложную надежду,так же как и другим владельцам карт, которые пойдут по стране требовать возврата
                                    Спасибо, посмеялся

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      оч.интересно - мониторю ...

                                      TC45 Нет конечно, ПэйПал ничего никому не должен. Это такой особый тип мерчанта, ему народ деньги платит, а он им за это ничего не должен и никакой ответственности ни за что не несет -- так по Вашему получается?
                                      а если человек с карты перевёл деньги например на вебмани, оплатил с кошелка вебмани какой-то товар и не получил его - можно оспорить операцию пополнения кошелька вебмани?

                                      Думаю для начала надо определится какую функцию выполняет PayPal - это "технологический" шлюз при оплате картой, который используется чтобы не светить реквизиты карты, или это платёжная система, в которой есть возможность ввода денег с карты на свой счёт и уже с данного счёта производить какие-то расчёты с другими участниками системы. Собственно из-за разных взглядов на функции системы и идёт данная дискуссия. Сам PayPal'ом не пользуюсь, доки системы не читал - если кто-то владеет информацией прошу высказаться в чём всё-таки суть услуг PayPal по официальному соглашению между клиентом и системой.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Gran
                                        или это платёжная система, в которой есть возможность ввода денег с карты на свой счёт и уже с данного счёта производить какие-то расчёты с другими участниками системы.
                                        Пайпал не позволяет пользователям из России производить пополнение их счета с карты. Т.е. баланс пользователей из России в Пайпале всегда равен нулю.
                                        При оплате происходит списание денег с карты покупателя сразу на счет продавца.
                                        Пайпал выступает в роли шлюза по приему платежей в адрес продавца, как и всевозможные 2checkout.com (я не уверен, как их называют правильно - биллинг или мерчант) - у них написано "Merchant Account / Credit Card Processing Alternative"

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Soulja Пайпал выступает в роли шлюза по приему платежей в адрес продавца
                                          Это прописано в документах ПэйПала?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Soulja

                                            Пайпал не позволяет пользователям из России производить пополнение их счета с карты. Т.е. баланс пользователей из России в Пайпале всегда равен нулю.
                                            При оплате происходит списание денег с карты покупателя сразу на счет продавца.
                                            Не всегда так. Зависит от двух моментов - как вы зарегистрировались там и от бина вашей карты. Paypal при предварительной идентификации страны кардхолдера по номеру картры использует старую биновую таблицу и некоторые карты российских же эмитентов проходят у них как "вне российские"... С соответствующими последствиями.

                                            А вообще учитывая тот факт, что владелец и основатель PAYPAL бывший гражданин СССР - это все логические действия направленные на осложнения оплаты жителями СНГ, так как именно эти страны являются основными странами проживания большинства кардеров мира... И все это просто одна из мер защиты (эфективная или нет - это уже другой вопрос)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Марко Paypal при предварительной идентификации страны кардхолдера по номеру картры использует старую биновую таблицу и некоторые карты российских же эмитентов проходят у них как "вне российские"...
                                              ИМХО это не тот случай

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Gran

                                                Собственно из-за разных взглядов на функции системы и идёт данная дискуссия.
                                                Штука в том, что сама система может позиционировать себя как угодно -- это совсем не важно. Важно то, что есть правила платежных систем, обязательные к выполнению. Тут может и есть о чем подискутировать, но уважаемые оппоненты пока все больше на бытовую логику упирают, а не на правила

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Gran

                                                  Это прописано в документах ПэйПала?
                                                  Пользовательское соглашение можно тут почитать:
                                                  http://www.paypal.com/cgi-bin/webscr...a/USUA-outside

                                                  Собственно, там в самом начале указывается:
                                                  "1.1 PayPal is only a Payment Service Provider."
                                                  Ну и так далее

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    TC45 Штука в том, что сама система может позиционировать себя как угодно -- это совсем не важно.
                                                    Я всё-таки думаю что суть соглашения клиент - Pay Pal всё-таки играет роль и думаю именно исходя из его сути Visa и будет принимать решение. Если действительно PayPal is only a Payment Service Provider, то видимо всё-таки имеет смысл оспаривать операцию (да и с бытовой точки зрения это логично - раз PayPal вызвался обеспечивать безопасные расчёты, то пусть несёт ответсвенность по мошенническим сделкам ). Но с другой стороны всё-таки смущает позиция Visa ....

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      TC45 может всё-таки действительно сообщите vrolcase number для него чтобы не без основательно разговаривать с "ребятами из ORS"?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Gran

                                                        суть соглашения клиент - Pay Pal всё-таки играет роль и думаю именно исходя из его сути Visa и будет принимать решение
                                                        Нет. Мало ли что эти торговцы в своих филькиных грамотах понапишут -- у Визы свои правила есть, которые охватывают все многообразие форм обслуживания карт

                                                        да и с бытовой точки зрения это логично
                                                        С бытовой точки зрения многие достаточно дикие вещи могут выглядеть логично. Вообще, как раз претензионщик должен оценивать ситуацию именно с точки зрения правил, поэтому аргументация и подход коллег меня, мягко говоря, удивляют.

                                                        Но с другой стороны всё-таки смущает позиция Visa ...
                                                        Позиция Visa -- это в первую очередь VIOR, а не чьи-то слова. Поэтому не смущайтесь и читайте

                                                        В личку Вам отписал.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Проблема решилась благополучно - чарджбэк с RC30 по второму условию, со стороны PayPal никаких возражений не последовало, деньги вернулись клиенту. Всем (и особенно TC45) спасибо за участие

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Молодец TC45, отстоял свою правильную позицию.
                                                            PayPal - это не только платеж.система, но обеспечивает эквайринг для торговцев.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X