18 октября, четверг 01:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Зарплата на карточку в принудительном порядке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Зарплата на карточку в принудительном порядке

    здравствуйте, господа.
    Не могли бы вы подсказать мне, что стоит делать в такой ситуации.
    Моя мама - учитель в Туапсе. Сейчас всех преподавателей их школы (СШ № 3) заставляют подписать заявление о получении зарплаты на банковскую карту. Учителя активно протестуют, потому что расходы, связанные с этим переходом, школа возлагает на них. Учителя сами, из своей копеечной зарплаты должны заплатить 300 рублей единовременно, и потом ежемесячно платить какую-то сумму. Кроме того, им карта просто не нужна. Это не Сбербанк, какой-то местный кубанкский банк. Банкоматов мало, а город растянутый. Ездить в центр снимать деньги как-то глупо - почему они должны тратить свое время и опять же деньги?
    Большинство согласно получать зарплату на сберкнижку в Сбербанке. Но и директор школы, и РОНО ожесточенно прессуют всех начет карточек. Не исключено, что есть какая-то личная заинтересованность.
    Вопрос в следующем: можно ли насильно заставить человека получать зарплату на карточку? Иными словами, можно ли заставить человека завести карту, особенно если это работник бюджетной сферы? И как действовать учителям, не желающим получать зарплату на карту?

  • #2
    Насколько я понимаю, заставить человека поставить подпись под заявлением нельзя. Поэтому просто - не подписывать заявление.

    Комментарий


    • #3
      можно ли насильно заставить человека получать зарплату на карточку?
      Если действовать в рамках закона, то, разумеется, нет. Дело это сугубо добровольное.

      Но, раз и директор школы, и РОНО ожесточенно прессуют всех начет карточек. Не исключено, что есть какая-то личная заинтересованность, то вполне возможны последствия типа последующего плохого отношения со стороны директора, тут все зависит от личности. Понятно, что у руководителя всегда есть возможность осложнить жизнь подчиненному, было бы желание

      Комментарий


      • #4
        В подобных проектах порядочные банки делают карты бесплатно для работников организаций, а зарабатывают на том что берут комиссию с организации (а не с сотрудников) при перечислениях. Организации выгодно платить комиссию в пределах одного процента (разумеется приблизительная оценка) потому что организация экономит на зарплате кассира.
        У нас в Екатеринбурге так делают все независимо от степени порядочности - конкуренция.
        На самом деле банк и не заработает за счёт Ваших 300 рублей - это реальная себестоимость карты. Но вполне возможна личная заинтересованность Ваших руководителей.
        Понятно, что у руководителя всегда есть возможность осложнить жизнь подчиненному, было бы желание
        в случае когда руководителей два, а подчинённые все остальные, мне кажется - не так всё плохо. Пресса очень любит такие вещи. Если местная пресса ангажирована - напишите в КП или МК...
        При этом совсем не требуется светить кто конкретно обратился - можно и через подставных.
        Бюджетники сейчас боятся за свои места. Охота на ведьм среди своих присутствует. Если что - мало не покажется.
        НЕприятный конечно вариант, но с волками жить...

        Комментарий


        • #5
          Если есть личная заинтересованность начальства, то это не может быть без участия самого банка.
          Поэтому нужно написать жалобу в территориальное управление ЦБ РФ + в областное начальство над РОНО.
          Формально никого не накажут, но банк и начальство будет поскромнее в своих запросах.

          Заставить никого нельзя. Договор банковского счета - дело добровольное.
          Не подписывайте никаких заявлений, и все.
          Мотивируйте тем, что боитесь банков как огня в свете последних событий :-)

          Комментарий


          • #6
            Спасибо большое всем за советы.
            В общем-то, я приблизительно так все и предполагала. Но имеет ли смысл в данном случае обращаться в ЦБ? В смысле, в территориальное подразделение? Ведь банк в данном случае как магазин: не хочешь - не покупай.
            Да, кстати, оказывается договор или заявление, в общем, форма на получение карточки составлена на английском языке! Что бы это значило?

            Комментарий


            • #7
              Anis

              Кстати, Сбербанк тоже какую-то комиссию удерживает при перечислении зарплаты (на книжку), по крайне мере у нас в Москве.

              Рекомендую учителям (через директора) торговатся с Туапсинским банком, т.е. пусть напр. устанавливает банкомат в помещении школы.
              Стоимость изготовления и обслуживания карты не должна превышать 150 р. в год - это должно быть ниже чем итоговая комиссия Сбербанка.

              руковдство школы в принципе можно понять - выдача наличных дорогое удовольствие - лучше эти деньги пустить на зарплату, по крайне мере попытаться.

              Комментарий


              • #8
                Anis оказывается договор или заявление, в общем, форма на получение карточки составлена на английском языке! Что бы это значило? Все документы международных платёжных систем составлены на ангшлийском, и в этом году был сильный скандал между платёжной системой VISA и Российскими банкирами в лице ассоциации Российских банков, но пока VISA не перевела свои документы.
                Отдельно взятый банк всега это может сделать для клиентов. Это лень руководства или сотрудников банка.
                В любом случае правила платёжных систем очень жёсткие и банк не может выйти из жёстких рамок. Так что не должно быть засад. В крайнем случае - у Вас ведь есть в школе учителя английского. si Стоимость изготовления и обслуживания карты не должна превышать 150 р. в год У Вас неправильные данные. Себестоимость намного дороже (особенно "годовое обслуживание) и если банк предлагает дешевле, это значит - он берёт расходы на себя.

                Комментарий


                • #9
                  руковдство школы в принципе можно понять - выдача наличных дорогое удовольствие - лучше эти деньги пустить на зарплату
                  Ой-ой-ой.... И скока ж это будет на приварок ?
                  Не стройте иллюзий: судя по описанию ситуации налицо непрофессионализм, хамство, алчность - и банка и администрации. Тем более, ни в коем случае не стоит идти на поводу у них .
                  Владимир С.

                  Комментарий


                  • #10
                    А то, что, например, в МГУ всем студентам переводят стипендии на карточки (правда, выданные бесплатно) - это как? Налицо нарушение ЗЗПП. А в МГУ, кстати, студентов чуть ли не побольше, чем жителей в Туапсе.

                    Комментарий


                    • #11
                      Налицо нарушение ЗЗППНалицо. Но ежели студиоусы договора уже подписали, то всё - потеря лица....
                      Владимир С.

                      Комментарий


                      • #12
                        Иными словами, можно ли заставить человека завести карту, особенно если это работник бюджетной сферы?
                        если нельзя, но очень хочется, то можно...
                        мне лично, редко попадались предприятия руководство которых отказалось от зарплатного проекта (с нашим или другим банком) только по тому что СОТРУДНИКИ НЕ ЗАХОТЕЛИ получать з/п по карточке. Гавное "заинтересовать" руководство.
                        гос.конторы тем более можно (пример Казахстана оч. показателен - изначально всех бюджетников поголовно посадили на карты, а в начале года вышло постановление Правительства обязывающее все гос.предприятия и организации (или с гос.участием)областных центров перечислять з/п на платежные карты, Банкам при этом порекомендовали активней расфирять инфраструктуру)

                        Комментарий


                        • #13
                          Nokia Молодцы казахи!!! И предприятим меньше головной боли и стимул роста своим банкам!

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Nokia
                            Иными словами, можно ли заставить человека завести карту, особенно если это работник бюджетной сферы?
                            если нельзя, но очень хочется, то можно...
                            мне лично, редко попадались предприятия руководство которых отказалось от зарплатного проекта (с нашим или другим банком) только по тому что СОТРУДНИКИ НЕ ЗАХОТЕЛИ получать з/п по карточке. Гавное "заинтересовать" руководство.
                            гос.конторы тем более можно (пример Казахстана оч. показателен - изначально всех бюджетников поголовно посадили на карты, а в начале года вышло постановление Правительства обязывающее все гос.предприятия и организации (или с гос.участием)областных центров перечислять з/п на платежные карты, Банкам при этом порекомендовали активней расфирять инфраструктуру)
                            Зае...(зашибись, в смысле)! А еще можно выдавать 50 (или 100) процентов зарплаты собственной продукцией!!! Заодно и производство вырастет! Проходили уже, знаем... Я сам на МАПО в 90-м году получил в кач-ве зарплаты "покрышки автомобильные, по оценочной стоимости эквивалентные одной какой-то там миллионной от стоимости МИГ-29"!

                            Комментарий


                            • #15
                              Anis
                              Вот что надо делать!
                              1.Написать заевление в бухгалтерию с просьбой перечислять вашу зарплату на счет (сберкнижка например) или выдавать наличностью.
                              2.Заявление естественно не подписывать.
                              3.Обратится в профсоюз

                              Тем более много народу этого не хотят!!
                              Можно требовать бесплатных карт с бесплатным обслуживанием
                              RU-TOP.net

                              Комментарий


                              • #16
                                PEAL Можно требовать бесплатных карт с бесплатным обслуживанием Как говорится, а может ещё Вам пива холодного на спину, бесплатного хлеба, бесплатных женщин и бесплатных зрелищ?
                                Требовать нельзя. Если банк добровольно в рамках конкуретной борьбы не выставляет такие условия (выше я писал что это так и происходит в нашем городе), Вы сами такого требовать не можете.
                                В описанной ситуации (с которой началась тема) можно только отстаивать своё право выбора получать наличными.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сергей Фёдоров
                                  Не доацениваете вы работу профорганизаций!!!!
                                  наверное никогда с ними не сталкивались.
                                  ----
                                  Хорошо требовать бесплатно неполучится. но ведь и навязывать свои услуги ни банк ни кто другой не имеет права, а здесь мне кажется именно так и есть
                                  RU-TOP.net

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Anis Да, кстати, оказывается договор или заявление, в общем, форма на получение карточки составлена на английском языке! Что бы это значило?

                                    Это может означать:
                                    1. Банк на рынке карточных продуктов и услуг очень недолго. Т.е. практически только что пришёл.
                                    Документы, регламентирующие работу с держателями (заявления, бланки, слипы, чеки, правила использования карт, инструкции по использованию и обслуживанию программно-аппаратных средств проведения операций и т.д.) переведены банками 10 лет назад. И практики использования форм исключительно на английском языке в России, тем более по обслуживанию З/П проектов отечественных организаций, нет.
                                    2. В банке нет квалифицированного персонала для обслуживания операций с использованием карт и их держателей.

                                    Тем более надо обратиться в ЦБ.
                                    И ещё есть Закон о защите прав потребителей. Им нужно пользоваться.

                                    Сергей Фёдоров
                                    VISA здесь не при чём. Платёжная система работает с банками - членами ассоциации - юридическими лицами. И не далеко время, когда будет основная внутренняя документация и по-русски. Для банков.

                                    Работа с клиентом сугубо личное дело банка, который действует в рамках нашего законодательства. И все претензии клиенты должны предъявить своему банку. Клиента не интересует где, почём и на каких условиях куплены кирпичи магазином у завода. Его интересует на каких условиях ОН их покупает в этом магазине.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      PEAL но ведь и навязывать свои услуги ни банк ни кто другой не имеет права, а здесь мне кажется именно так и есть
                                      А вот это правильно. Выше в теме уже писали.
                                      nafania VISA здесь не при чём. ТАк я и написал там где про VISA следующим предложением Это лень руководства или сотрудников банка.
                                      Его интересует на каких условиях ОН их покупает в этом магазине. Клиент не может предъяввлять претензии магазину по цене кирпичей. Он просто идёт и покупает их в другом, где его устраивает цена. В этой теме речь идёт о том что клиента пытаются заставить купить кирпичи в конкретном магазине на условиях этого магазина.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сергей Фёдоров ТАк я и написал
                                        Не так. Держателя не интересует взаимодействие банка с системой. И эти знания отягощают клиента бесполезной информацией. Правила системы действуют в стране только в части, не противоречащей законодательству страны.
                                        И жёсткость работы системы не оправдывает недобросовестности отношения банка к его клиентам.

                                        клиента пытаются заставить купить кирпичи в конкретном магазине на условиях этого магазина.

                                        Думаю, вопрос здесь решён. РОНО и банк договорились.

                                        Другое дело, что клиент должен понимать ЧТО он покупает. И как этим пользоваться. И какие у него есть права. Собственно об этом мы и написали.
                                        Последний раз редактировалось nafania; 21.10.2004, 12:28.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Anis
                                          Да, кстати, оказывается договор или заявление, в общем, форма на получение карточки составлена на английском языке! Что бы это значило?

                                          Это означает ПРЯМОЕ нарушение ЗЗПП. Вам даже пылесос не имеют права продать, если к нему нет инструкции и гарантийных документов на РУССКОМ языке. Что уж говорить о договоре (неважно, банковского вклада, страхования, найма или еще чего). Кстати, Вы бы стали наниматься на работу по договору, составленному на арабском языке, где сумма Вашей зарплаты указана китайскими иероглифами?

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X