31 мая, воскресенье 03:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мобильные платежи - зачем это нужно?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • а вот, сопсно и началось
    http://www.vedomosti.ru/stories/2003/08/18-56-03.html

    Комментарий


    • savvaof

      Никакого ноу-хау в Рапидер - нет! Они локальные ребята и потом более шустро работают с локальным рынком - Россией.

      Ну и что, что нет ноу-хау ? Вообще говоря, и так давно известно, что все велосипеды уже изобретены, однако достоинство рапиды - в организации приёма платежей и взаимодействии этой расчётной системы с биллинговыми системами поставщиков услуг. Т.е. удобство для кастомера - в отсутствии необходимости переться в банк для оплаты счетов, удобство для поставщика услуги - уменьшение документооборота за счёт автоматизированного взаимодействия расчётной системы Рапиды и биллинговой системы самого поставщика услуги.
      Таким образом, Рапида играет на чётко ограниченном поле, которое неинересно для международных платёжных систем.

      И еще, Рапида, высоко отмечает удобство оплаты коммунальных услуг, но тут надо подходить с другого конца. Периодические платежи удобней автоматизировать иначе

      Опять же, периодические платежи - давно изобретённый велосипед. Однако организация приёма платежей за услуги с помощью такого инструмента - чистой воды идеализм, т.к. существует ряд организационных и юридических проблем, связанных с ведением счёта клиента в банке, с которого осуществляется списание (без разницы, текущий это счёт или картсчёт).
      В общем случае, периодические платежи могут иметь разную сумму на различных интервалах времени. Как обыграть эту ситуацию в организации периодических платежей ?
      1. Производить строго фиксированные выплаты в размерах, указанных в заявлении клиента на согласие периодических отчислений ? Для банка это хорошо (настроил автомат на списание и забот нет, только шлёпай клиенту выписку), но для клиента неудобно, т.к. может возникнуть ситуация, когда сумма фиксированных платежей будет меньше суммы выставленного счёта, т.е. начнётся накопление задолженности перед поставщиком услуги. Таким образом, такие фиксированные платежи будут "катить" только поставщиков услуг, относительно редко меняющих тариф, например услуги стационарной телефонной связи (ГТС-овские телефоны).
      2. Принимать от клиента заявление на списание денежных средств без указания фиксированной суммы списания, но с указанием лимита. Если платежи меньше лимита, то проблем нет, а если больше лимита, то опять возникает накапливаемая задолженность клиента перед поставщиком услуги. Здесь появляется неудобство для банка, т.к. банку нужно организовывать некоторый разбор счетов клиента и принятие решения на их оплату. Скорее всего, банкам это будет неинтересно, т.к. сумма комиссии относительно невелика, а объём работы - более значителен (по сравнению с обычным приёмом платежей).

      Отсюда вывод - есть экологическая ниша для организации расчётных центров, являющихся промежуточным звеном между организациями, консолидирующими счёта хранения денежных средств (т.е. банки), и организациями, консолидирующими счета отражения задолженностей (разнообразные поставщики услуг - ГТС, коммунальщики и т.п.). Задачей таких расчётных центров будет являться накопление информации о задолженностях физических лиц из многообразных локальных биллинговых систем (т.е. своеобразный мегабиллинг), предоставление этой информации точкам организации приёма платежей и местам хранения денежных средств, а также организация трансграничных транзакций с доставкой информации о приёме конкретного платежа в конкретную локальную биллинговую систему.
      Моё мнение - международные платёжные системы в организации подобных расчётных систем просто отдыхают, т.к. их задача - работать на стороне мест хранения денежных средств, обеспечивая эти места информацией о совершении транзакций.

      Прочитал Вашу сЦылку про Визу и Золотую Корону. Ваша мысль про "началось" непонятна, однако хочу сказать, что правда-то, возможно, на стороне ЦФТ, т.к. ЦФТ уже встал на путь создания мегабиллингов со своей системой "Город", и это есть комплексное решение, интегрированное и с Короной (по понятным причинам), и открытое для интеграции с другими платёжными системами.

      Комментарий


      • Когда VISA придет со своими предложением, к тому же MTC или Мегафону, то они забудут про Рапиду раз и навсегда, хотя бы и потому что аккаунтов в VISA намного больше, и аккаунты эти заметно "богаче".

        VISA, как и MASTERCARD, - сервисная банковская ассоциация и уже потому не придет ни к МТС, ни к Мегафону. Придти должен банк с кобрендинговой программой. Однако в России сотовые операторы имеют значительно большую клиентскую базу чем любой банк, кроме Сбера и потому до сих пор такие альянсы не сложились. Сбербанк наверное мог бы, но держит паритет. А аккаунтов в Рапиде нет вовсе , как впрочем и в VISA и MASTERCARD, потому как Рапида - это электронный эквайер, заинтересованный в приеме .любых плтежных средств.

        Комментарий


        • Дело в том что в Южной-Корее уже давно применяются плотежи с сотового телефона, сам не видел нет возможности съездить... Но вот знакомая которая там училась рассказывала что все поголовно с сотовыми, и покупки если не кридиткой то обязательно с сотового, это в последнее вредя до безобразия модно платить именнос с сотового. Есть система скидок, все зависит от того к какому оператору ты подключен, у кого-то скидки на кино вино и домино, а у кого-то на кифир чифир и теплый сортир.

          Как подробно работает эта система я не знаю, так как она политолог, сама не пользовалась хотя и пробыла у буржуев около года.

          А теперь самое интересное оплата проезда в автобусе идет по акртам которые даже и не вынимают из лопатника... Просто проводят над пластиной и все... Как да что не знаю подробностей.

          Комментарий


          • Уважаемые господа.
            На сайте МТС размещена информация о возможности оплатить их услуги по карте используя мобильный телефон. Залючается соглашение в котором я указываю номер своей карты. Мне выдается код, который я должна набрать на телефоне. Итог - деньги списываются с моего счета.
            Т.к. в пластике я не очень, подскажите, как реализуется подобная схема. Каким образом может быть подтвержден мой платеж. А если я не согласна с транзакцией? Ну и вообще, как вся это выглядит с точки зрения безопасности холдера? И каким образом в данном случае осуществляется процессинг?

            Комментарий


            • Залючается соглашение в котором я указываю номер своей карты. Мне выдается код, который я должна набрать на телефоне. Итог - деньги списываются с моего счета.

              Вы явным образом разрешаете банку-эквайеру делать платежи в адрес МТС по описываемой Вами технологии (используется код, вводимый с Вашего телефона) и, подписывая соглашение, соглашаетесь пользоваться данной услугой. Несогласия с транзакцией в дальнейшем не может быть в принципе. Самое худшее, что может случиться, избыточный перевод денег на Ваш же лицевой счет в МТС. В общем-то вполне безопасно.

              Процессинг осуществляется как обычно. Получив от Вас запрос, МТС авторизует списание с Вашего картсчета через банк-эквайер и т.д.

              Комментарий


              • Zepp
                Спасибо за ликбез.

                Комментарий


                • Zepp Самое худшее, что может случиться, избыточный перевод денег на Ваш же лицевой счет в МТС
                  Если можно уточните, на МТС и по связке на Гуте я увидел два метода:
                  1. безакцептное списание со счета самим МТС
                  2. распоряжение самого владельца счета

                  В общем-то вполне безопасно. по причине того, что счет МТС лежит в Гуте и, соот-но и риск невозврата в случае безакцептного "увода" денег в МТС будет покрыт Гутабанком?

                  Комментарий


                  • http://www.ifin.ru/news/read/2760.stm

                    Первый сертификат на стандарт ИК-обмена финансовыми сообщениями выдан в Японии

                    Японские разработчики мобильной платежной системы для сотовых телефонов получили сертификат на свой стандарт "Инфракрасного обмена финансовыми сообщениями" (IrFM) от международной организации IrDA - "Ассоциации инфракрасного обмена данными".

                    Теперь детище оператора сотовой связи KDDI, корпорации Toyota Finance и UC Card, официально признано стандартным и безопасным для финансовых операций. Разработчики планируют запустить полноценную систему расчетов при помощи мобильных телефонов с ИК-портом и кассовых ИК-сканеров в марте 2004 года. Не исключено, что вслед за Японией возможность превратить свой телефон с инфракрасным портом в кошелек будет внедрена и в других странах.

                    30.09.2003 Источник: CNews.Ru

                    Комментарий


                    • http://www.ifin.ru/news/read/2844.stm


                      Рапида" принимает ставки на тотализаторе НТВ-Плюс Спорт

                      Спутниковая телекомпания НТВ-Плюс, компания "ТВ-Мэджик" и платежная система "Рапида" с 25 ноября 2003 г. предлагают абонентам НТВ-Плюс новую услугу - ставки на тотализаторе, которые можно сделать через интернет, по обычному или мобильному телефону и через SMS до момента начала прямых спортивных трансляций.
                      ...
                      Сделать ставку можно ... отправив SMS определенного формата (для абонентов "Би Лайн", МТС (Москва), "МегаФон" (Москва и Северо-Запад)).

                      Комментарий


                      • Посмотрите http://www.bwc.ru/sprav/sms-oplata.html сделали напрямую списания с ПК на ЛС у ОПСОСа. Сейчас прикручиваем другие платежи. Кто горит желанием продвигать новые технологии - присоединяйтесь ;-) мыло ashepkov at yahoo.com

                        Комментарий


                        • Unregistered
                          И где тут новые технологии? Менатеп этот сервис для NW GSM организовал лет пять назад. Спрос практически нулевой.

                          Комментарий


                          • Нового для Менатепа ничего, действительно работает с 1999 г.(потому и решил высказаться, т.к. опыт есть). Но для примера другим может и полезно, мы расширяем сервисы и кроме ОПСОСа можно платить за проводную связь (2 ЧУЖИХ оператора), провайдеров интернет, а в перспективе - вся коммуналка (как придумаю понятную кодировку для 15 видов платежей) ;-). Про спрос на оплату NW Megafon: он гораздо БОЛЬШЕ, чем Вы думаете. Услуга востребована абонентом даже в нашем регионе, тем более в СПб. Платеж с карты зачисляем за 20 минут абоненту на ЛС - это неплохо ;-)!

                            Комментарий


                            • Вот в догонку: набирает обороты СБ http://www.sbrf.ru/ruswin/tar/cardadd2.htm , Гута http://banking.guta.ru/telebank/sms/instructions.htm

                              Комментарий


                              • Хоть и не нравится мне SimMP..

                                http://www.ifin.ru/news/read/2936.stm


                                ...
                                Услуги сотовой и проводной телефонной связи и штрафы ГАИ теперь можно оплатить с Интернет-сайта банка, используя сервис «Мобильные платежи SimMP». Клиенту, для того чтобы заплатить, достаточно на сайте Челябинвестбанка выбрать из списка поставщика услуг и заполнить предлагаемую форму. После чего счет на оплату будет выставлен на мобильный телефон.
                                ...

                                Комментарий


                                • 2 ALL

                                  Взгляните на проблему с другой стороны. Надеюсь с понятием ARPU здесь люди знакомы, но для некоторых напомню - averagre revenue per user. Так вот, все системы которые обсуждаются будут нормально работать, только при заинтересованности операторов в приращении за их счет трафика. По прогнозам серьезное внимание операторов эти системы привлекут при падении ARPU ниже 12$ пока же этот показатель в районе 17$. В 2002 году был примерно 22$. Динамика понижения ARPU показывает, что видимо до уровня 12$ доедем не скоро. Делайте выводы.

                                  Алексей.

                                  Комментарий


                                  • Мобильные платежи зависят от кол-ва сотовых терминалов и наличия у владельцев счетов в банке! При чем тут Arpu??? Ведь прежде всего платежи с мобильника - это удобство, скорость, доступ к банковскому счету. Стремление ОПСОСов к 100% наличию телефонов у населения, динамическое Sim меню - вот эти факторы помогут в дальнейшем в развитии мобильных платежей.

                                    Комментарий


                                    • Услуга "Мобильный банк" для абонентов МТС – держателей банковских карт ОАО "Белвнешэкономбанк"
                                      http://www.mts.by/news/2004/d44eace6e92b4f38.html
                                      24.03.2004 МОБИЛЬНЫЙ БАНК
                                      Реализован совместный проект между СП ООО "Мобильная Цифровая Связь" и ОАО "Белвнешэкономбанк" по внедрению услуги "Мобильный банк". Услугу абонентам VELCOM предоставляет ОАО "Белвнешэкономбанк".
                                      http://www.velcom.by/ru/news/24_03_2004.html

                                      Комментарий


                                      • Мобильные платежи - это, конечно, здорово. Но здесь встает проблема безопасности: во-первых, могут быть просто ошибки системы (когда в системе задействовано столько компонентов, сбои, по-моему, просто неизбежны); во-вторых , найдутся и взломщики, в-третьих, мобильники воруют с такой частотой, что просто страшно.
                                        И еще один вопрос: во вколько обойдутся клиенту все эти платежи, если за каждый платеж снимать комиссию?
                                        А в остальном, по-моему, идея очень привлекательная.

                                        Комментарий


                                        • WCHANGE

                                          Вот здесь посмотрите: http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=27505&page=4
                                          I don't get mad. I get even.

                                          Комментарий


                                          • http://www.ifin.ru/news/read/3108.stm

                                            Мобильник превращается в кошелек и паспорт
                                            Начиная с этой недели владельцы телефонов, подключенных к сети самого крупного в Японии оператора сотовой связи NTT DoCoMo, могут выходить из дома без кошелька и документов. Эти функции выполняют их сотовые телефоны. На кассе продавец подносит мобильник к специальному сканеру, и с банковского счета покупателя считывается причитающаяся за выбранные товары сумма.

                                            Превращение трубки в средство платежа происходит за счет использования чипа FeliCa, произведенного компанией Sony. Привлекательность технологии обеспечивает ее простота в использовании и невысокая стоимость: несколько долларов за чип и несколько сотен за оборудование для торговых точек. Примеру NTT DoCoMo в ближайшем будущем готовы последовать конкуренты - KDDI и Vodafone. Сейчас они проводят испытание подобной технологии.
                                            Пластиковые карты обречены на вымирание ?

                                            Комментарий


                                            • Все технологии проходят 3 стадии:
                                              1. Новаторство (креатив, первичное испытание)
                                              2. Развитие (широкое распространение)
                                              3. Устаревание (приход новой технологии или изменение среды функционирования).

                                              Пластик - не исключение. Но вот сроки и что именно послужит катализатором? Пока даже в японии мобильные платежи не очень популярны. Возможно они - обычная тупиковая ветвь прогресса. А может - предвестник нового технологического рывка. Кто может сказать?

                                              Комментарий


                                              • Недавно McKinsey опубликовала отличный обзор
                                                интерестно, а можно ознакомиться с этим обзором? можно откуда скачать?

                                                Комментарий


                                                • за 4 года воз там же?
                                                  а роспотребнадзор написал что мобила до 18 вообще вредна, кто пользуется с децтва к 30-40 получит бользень Альцгеймера
                                                  Приношу удачу:)Просто приношу, по желанию.

                                                  Комментарий


                                                  • Воз как раз не там, а вот с обзорчиком интересно ознакомиться 6-) Пошел искать свежачОК :-)

                                                    Комментарий


                                                    • А как такая ситуация: родителям или ещё кому из близких срочно понадобились деньги, а вы сидите с удочкой где-нибудь на Байкале или ближе? не отходя от берега можно отправить матнриальную помощь..

                                                      Комментарий

                                                      Обработка...
                                                      X