17 сентября, вторник 15:15
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мошенничество через Сбербанк Онлайн

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пришло время и мне высказаться в данной теме!

    Я случайно зашел на этот форум, но прочел эту тему и решил зарегистрироваться, чтобы высказать свое мнение.

    Обсуждение превратилось (как это часто бывает) в споры и взаимные обвинения, и все стороны проблемы смешались.

    Я бы разделил вопрос мошенничества на три части:
    1) Информирования о безопасности со стороны банка
    2) Помощь в возврате указанных денег
    3) Расследование полиции

    Я читал мнения некоторых людей, которые говорят, что человек сам виноват в том, что случилось. Я сразу хочу спросить таких: вы никогда не ошибаетесь и не допускаете промахов?
    Если вы ответите "да", то вы - клинический случай, вам лучше уйти с этого форума и доказывать свою крутость в другом месте. Все ошибаются, кто-то в мелочи, кто-то в крупных вопросах. И пока беда не приключилась лично с тобой, то все кажется простым и логичным. Но это только рассуждения... Рассматривая вопрос, почему люди попадаются в лапы подобных интернет мошенников, я пришел к выводу, что в этом виновата первоначальная неинформированность человека о безопасности. Мало разместить меры предосторожности на главной странице, или, что еще хуже, просто дать ссылку на них. Эти меры надо донести до клиента. И делать это лучше всего прямо в банке, в момент подписания бумаг на интернет-доступ к денежным средствам. И требовать с клиента подпись в графе "С мерами безопасности ознакомлен". И лучше всего эти меры делать как отдельное приложение или выдавать как памятку на красивой глянцевой бумаге. Я могу сказать о себе, что я пользуюсь Альфа-Кликом, знаю меры предосторожности (потому что моя работа связана с разработкой веб-приложений), но я никогда не читал их на сайте Альфа-Банка. Просто потому, что я начал использовать их сервис по назначению (и успешно), а зайти в спец. раздел с правилами даже на ум не приходило. Просто потому, что у меня не было нужны обращаться к справочной информации. Так же и любой человек: начав пользоваться сервисом, он вряд ли зайдет в справку и прочтет о мерах безопасности, если у него и так успешно получается работать с сервисом. Я сейчас пишу о человеческой психологии, и не надо в ответ возражать, что "надо", "должен" и т.п. Таковы люди. И поэтому лучшим способом защиты по моему мнению является информирование человека, пока он еще не вышел за порог банка. Или как второй вариант - при входе в интернет-банк принудительно показывать слайды с мерами безопасности. Хотя бы при первом заходе. Если это сделать красиво, то подобная информация будет легко восприниматься и осядет в уме.

    Второй аспект - это помощь банка в возврате средств. И я не пойму тех, кто говорят, что банк не может сам расследовать происшедшее. Правда, не может? Откуда вы это взяли? Может вам кто-то это сказал, или где-то прочли? На заборе вот тоже было написано что-то нехорошее. Банк может. У банка в базе данных отражены все операции. По крайней мере в пределах банка это всегда можно. Они просто не хотят. А про игнорирование клиентов - я вообще молчу. И вернуть деньги они могли бы спокойно. Для них это капля в море. Но, видимо, жадность российских бизнесменов, сформированная советским прошлым, чересчур велика. Или велико наплевательство на людей. Одно из двух - точно.

    Полиция - это... Ну, как водится, о мертвых или хорошо, или ничего. Она есть на бумаге, она есть в виде людей, в виде зданий. Но не в виде дел. Я лично пока не имел нужны к ним обращаться, но зато побывал в других гос. органах. Впечатление не из лучших. Если была бы возможность, я бы там вообще не появлялся.
    Последний раз редактировалось tucan; 15.09.2013, 19:19.

    Комментарий


    • Сообщение от tucan Посмотреть сообщение
      Мало разместить меры предосторожности на главной странице, или, что еще хуже, просто дать ссылку на них. Эти меры надо донести до клиента. И делать это лучше всего прямо в банке, в момент подписания бумаг на интернет-доступ к денежным средствам. И требовать с клиента подпись в графе "С мерами безопасности ознакомлен".
      Клиентам талдычим про меры безопасности разными способами, но у большинства "в одно ухо влетело, в другое вылетело" и так вплоть до инцидента с ним лично или с ближайшим окружением. А вот после этого начинается чтение и появлется интерес.

      Второй аспект - это помощь банка в возврате средств. И я не пойму тех, кто говорят, что банк не может сам расследовать происшедшее.
      Расследовать в своей части может. И даже оспаривает если другая сторона нарушила правила платёжной системы. Это и называется претензионная работа, посмотрите в спец.разделе форума эти вопросы обсуждаются. Но банк это не полиция - уголовное дело завести не может и посадить мошенника также не может.

      У банка в базе данных отражены все операции.
      Только данные по своим картам и своим устройствам, а все чужие ровно на столько насколько обязывает платёжная система плюс кое-что для удобства. Например, банк не видит персональных данных чужого клиента.

      И вернуть деньги они могли бы спокойно. Для них это капля в море.
      А Вы как оценили эту каплю в море? И второе: банк является благотворительным фондом? Хотя подождите января 2014 года и будет Вам счастье.

      Полиция - это... Ну, как водится, о мертвых или хорошо, или ничего. Она есть на бумаге, она есть в виде людей, в виде зданий. Но не в виде дел. Я лично пока не имел нужны к ним обращаться, но зато побывал в других гос. органах. Впечатление не из лучших. Если была бы возможность, я бы там вообще не появлялся.
      Т.е. полиция не работает, а банки должны безусловно вернуть деньги клиентам, а через них мошенникам. Это какая-то гос.программа поддержки криминала?

      Комментарий


      • Как вы думаете, поможет ли защититься от попадания на фишинговый сайт требование использовать Internet Explorer 9 или более поздний и обязательно убеждаться, что при входе на страницу СБ Онлайн адресная строка должна поменять свой цвет на зелёный, а в правой части адресной строки должны появиться замок и надпись "Sberbank of Russia OJSC [RU]" ? Вроде такое объяснение должно быть понятно даже блондинкам.
        Во вложении картинка, иллюстрирующая это.
        Вложения

        Комментарий


        • Cool Boy, а как вы думаете, для чего SSL EV сертификаты были придуманы? И, да, SSL EV поддерживаются начиная с IE7. А, для блондинок достаточно того, что адресная строка браузера - зелёная. Но для наглядности для всех современных браузеров нужно сделать такие вот минискриншоты:

          Комментарий


          • Я знаю, для чего сертификаты придуманы. Но в этом обсуждении слова http и https были признаны ругательными и бесполезными при разговоре с блондинками. Я предложил ограничиться IE9, поскольку начиная с него при использовании усиленного сертификата адресная строка красится в зелёный цвет. Это должно быть понятно блондинкам. И нечего позволять им вольности вроде другого браузера. Если ты ничего в этом не смыслишь, делай точно, как говорят. А то придётся объяснять, что в IE7 строка не красится, а в Хроме красятся только буквы http.
            Последний раз редактировалось Cool Boy; 06.10.2013, 15:05.

            Комментарий


            • Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
              Я знаю, для чего сертификаты придуманы.
              Ммм, я говорил про SSL EV.

              Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
              Но в этом обсуждении слова http и https были признаны ругательными и бесполезными при разговоре с блондинками.
              Как то я это упустил, где?

              Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
              Я предложил ограничиться IE9, поскольку начиная с него при использовании усиленного сертификата адресная строка красится в зелёный цвет.
              Кто вам это сказал? Начиная с IE7 в котором введена поддержка SSL EV сертификатов, строка браузера зеленая, если у сайта SSL EV сертификат.

              Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
              Это должно быть понятно блондинкам. И нечего позволять им вольности вроде другого браузера. Если ты ничего в этом не смыслишь, делай точно, как говорят. А то придётся объяснять, что в IE7 строка не красится, а в Хроме красятся только буквы http.
              Выше писал, что строка начиная с IE7 окрашивается в зеленый цвет. Для всех современных браузеров, а их всего-то IE, Chromium, FF можно сделать скриншоты, ну ещё Опера есть в двух вариантах итого с десяток небольших и информативных скриншотов.
              Т.к. в FF и семейство браузеров на базе Chromium встроено автообновление, то использование этих браузеров в целом может оказаться более безопасным, чем использование IE, который не обновляется годами из за того, что винда палёная. )

              И, да, если уж у Сбера есть SSL EV сертификат, то логично довести до клиента в максимально понятной форме как этот механизм помогает в борьбе с фишингом (но не решает проблем в целом, например, если на компьютере клиента есть специализированное вредоносное ПО).

              Комментарий


              • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение

                Как то я это упустил, где?

                Кто вам это сказал? Начиная с IE7 в котором введена поддержка SSL EV сертификатов, строка браузера зеленая, если у сайта SSL EV сертификат.

                Выше писал, что строка начиная с IE7 окрашивается в зеленый цвет. Для всех современных браузеров, а их всего-то IE, Chromium, FF можно сделать скриншоты, ну ещё Опера есть в двух вариантах итого с десяток небольших и информативных скриншотов.
                Т.к. в FF и семейство браузеров на базе Chromium встроено автообновление, то использование этих браузеров в целом может оказаться более безопасным, чем использование IE, который не обновляется годами из за того, что винда палёная. )

                И, да, если уж у Сбера есть SSL EV сертификат, то логично довести до клиента в максимально понятной форме как этот механизм помогает в борьбе с фишингом (но не решает проблем в целом, например, если на компьютере клиента есть специализированное вредоносное ПО).
                Вот встретил я такое высказывание уважаемого ValentineS:

                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                Сильно посмеялся над советами и рассказами программеров про https или http, просто подмену хостов. Прекрасные советы для блондинок.
                Из того, что никто не отреагировал, я сделал вывод, что все согласились. Хотя надо сказать, я тоже согласен с этим утверждением. Гораздо проще объяснить неспециалисту про изменение цвета адресной строки.

                Да, действительно, я ошибся. В IE7 введена поддержка SSL EV сертификатов. Но при использовании IE7 на Windows XP есть нюанс:

                Why wouldn’t an IE7 browser recognize EV?
                A browser identifies an SSL Certificate as authentic by checking to see if the certificate matches a valid SSL root resident on the client machine. VeriSign signs every EV SSL Certificate with two roots: an EV root and a traditional SSL root. With two roots, every browser will identify a valid SSL root, even older browsers that do not yet recognize EV. IE7 is designed to recognize Extended Validation, but may not correctly display in Windows XP because the traditional SSL root is matched rather than the EV root. Internet Windows XP systems do not automatically update the root store. Developed before the EV standard existed, Windows XP systems do not have the EV root locally resident unless it has been manually updated and, because the browser recognizes the traditional SSL root, it has no trigger to update the root store. VeriSign EV Upgrader technology, built directly into the VeriSign Secured® Seal, will trigger this manual update. Explorer 7 on Vista is designed to automatically update the root store on a weekly basis and should always recognize an EV Certificate and display it appropriately.

                Как это объяснять неспециалисту?
                Проще потребовать использовать лицензионную Windows не старее Висты.

                Комментарий


                • Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
                  Как вы думаете, поможет ли защититься от попадания на фишинговый сайт требование использовать Internet Explorer 9 или более поздний и обязательно убеждаться, что при входе на страницу СБ Онлайн адресная строка должна поменять свой цвет на зелёный, а в правой части адресной строки должны появиться замок и надпись "Sberbank of Russia OJSC [RU]" ? Вроде такое объяснение должно быть понятно даже блондинкам.
                  Во вложении картинка, иллюстрирующая это.
                  Мне вариант нравится. Особенно учитывая, что большинство людей (статистически) лучше воспринимают информацию визуально, а тут ещё такое цветовое усиление. Конечно интересно насколько сложно это реализовать на фишинговом сайте.

                  Комментарий


                  • Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
                    Вот встретил я такое высказывание уважаемого ValentineS:
                    Сообщение за 2011 год o_O, вы думаете без цитирования, кто то понял контекст в котором вы ответили?

                    Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
                    Да, действительно, я ошибся. В IE7 введена поддержка SSL EV сертификатов. Но при использовании IE7 на Windows XP есть нюанс:
                    Прошу прощения, а какое отношение этот ньюанс имеет к SSL EV сертификатам для сайтов Сбера? Там ведь тавт, а не симантек. Сертификаты сбера работают нормально начиная с IE7, и да, вы не поверите, но сертификаты симантека тоже работают, если включена установка обновлений в Windows XP (для клинических случаев есть VeriSign EV Upgrader technology, built directly into the VeriSign Secured® Seal).

                    Комментарий


                    • Хорошо. Подведём итог.
                      Сбербанк, похоже, не планирует разъяснять, как бороться с фишингом.
                      Мы можем дать совет неспециалистам, читающим эту тему, обращать внимение на зелёную строку и надписи на ней?
                      Большинство проблем снялось бы.
                      Специальное вредоносное ПО, как я понял, было создано специалистами для демонстрации возможности атаки man-in-the-middle на страницу с SSL EV сертификатом. Реально работающего вируса, действующего по этому принципу, ещё не было.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Cool Boy Посмотреть сообщение
                        Мы можем дать совет неспециалистам, читающим эту тему, обращать внимение на зелёную строку и надписи на ней?
                        Обязательно. Если, ещё сделать скриншотики по всем актуальным браузерам, то ещё лучше будет.

                        Не совсем понял, почему Сбер не планирует с фишингом бороться, вон SSL EV сертификаты приделали, уже громадный шаг, ну и согласно 382-П они в целом обязаны бороться с фишингом. )
                        И, да, чем плохи правила http://www.sberbank.ru/moscow/ru/per...rning/warning/ если их выполнять, то вероятность попасть в сложную ситуацию, по вине внешних мошенников крайне мала.

                        Комментарий


                        • в одном из банков при открытии кредитной карты предложили страховку от мошеннических действий 3х лиц с оплатой в размере 0.8% от суммы задолженности по карте в мес. На сколько эта мера поможет в случае реальных противоправных действий ?

                          Комментарий


                          • Надо смотреть условия и на страховую сумму, которая будет выплачиваться при наступлении страхового случая. У нас это сфера ещё в зачаточном состоянии, но, в принципе, это один из мощных инструментов снижения рисков для банка и клиента.

                            Комментарий


                            • Сообщение от ussr007 Посмотреть сообщение
                              в одном из банков при открытии кредитной карты предложили страховку от мошеннических действий 3х лиц с оплатой в размере 0.8% от суммы задолженности по карте в мес. На сколько эта мера поможет в случае реальных противоправных действий ?
                              Наверняка в страховом договоре будут те же самые условия и меры защиты от мошенников, которые каждый банк, по-большому счету, обязан доводить до каждого кардхолдера. И доводит, кстати.

                              И, если меры предосторожности не соблюдать - то никакой страховки вы не получите. А если соблюдать - то нафиг она Вам нужна, эта страховка? Не надо думать, что если, к примеру, записать ПИН-код на карте, то когда ее стырят - Вам за это заплатят. Ничего подобного...

                              Аналогично - когда картхолдер "лоханется" иным способом (понапускает вирусы на свой комп, будет сдавать реквизиты карты третьим лицам, попадется на фишинге-скимминге).
                              Mina ainult õlu armastan! (rahva Eesti)

                              Комментарий


                              • Банк может не вернуть деньги и при явном мошенничестве, заявив, что клиент не соблюдал правила безопасности. Украли деньги, значит не соблюдал. Клиент же не сможет доказать обратное. Что мешает страховой поступать также: не смог доказать, что соблюдал правила безопасности, страховку не получишь.

                                Комментарий


                                • Добрый день!Поиски правды и попытки -понять методы прохиндеев,привели меня на Ваш форум.Конкретно мой случай :06.10.13 ночью в 3:00 получаю пачку СМС на тлф.(оператор МТС.с номера 900).Что неизвестный мне товарищ,с указанного в СМС номера счета зачисляет на мою карту Виза-8000р. в 20:11,тут же в 20:12 начался откат назад,сначала4800,потом 4970,т.е. без моего участия-снимаются с карты и "сои "8000.и прихватываются-мои1700,вся эта транзакция идет через виртуальн. карту МТС деньги,которую я не открывал. Утром-еду разбираться в город.блокирую сбербанковскую карту,пишу претензии и СБ.и в МТС,номер МТС-блокирую....это еще не все-беру распечатку операций по карте за три месяца и вижу сильно смущающие меня две из них.якобы 14.09.13 я куда то переводил сначала 9800.а потом еще-10000,причем СМС на ТЛФ в этот период-не было ни каких !Иду опять в офис МТС,настойчиво требую показать,чего происходило в этот период.ну и-получаю распечатку детализации операций по счету моего ТЛФ.Где прослеживаются эти самые зачисления 9800 и 10000 сначала на счет ТЛФ,потом через опять таки виртуальн. карту-перевод еще дальше на три разных счета в частн. Моск. банках.Вот как то так.Номера счетов-как бы есть. Вот теперь сочиняю заявление Полицию.правда не совсем знаю-куда конкретно обратиться(К слову.нашел у нас в Уфе отдел "К",есть такой оказывается.переговорил с ними.но им для работы-однозначно нужно открытие угол. дела,либо указание сверху_..В Районном УВД дежурные с погонами майоров-даже не знали.что такой отдел существует !!! Дикость и полная некомпетентность !

                                  Комментарий


                                  • Добрый всем день!
                                    Попал в эту историю: поддельная страница, входящий звонок с номера +900 ("+" заметил только потом), СМС-ки на перевод средств на номера Билайна, вводил на поддельной странице якобы для отмены (под увещевания по телефону) (запись разговоров у меня в телефоне включена автоматически), когда пошли СМС-ки подтверждения снятия - позвонил сам в банк - заблокировал карты, однако 80000 ушли. Из них 70000 кредитные. На следующий день написал заявление в банк, полицию. Прошел месяц - тишина. Зашел в банк, поинтересовался результатом - позиция "сам виноват, мы ничего не будем делать". Нашел Ваш сайт, многое понял, буду подавать в суд.
                                    Подскажите, как быть процентами на кредитные?

                                    Комментарий


                                    • Начитаешься тут всякого. А потом и свое мнение изменишь на счет интернет-банка втб24 (телебанк). Сначала, когда мне сказали, что счета некоторые счета привязать к карте можно (только некоторые), но все равно для перевода необходимой сумму нужно положить на специальный счет. Неудобно. А сейчас думаешь, ну и хрен с ним. При этом, мне показалось, что система безопасности слабее в телебанке, чем в сбере.

                                      Комментарий


                                      • К нам обратился с вопросом Илья:
                                        Зашел утром в Сбербанк Онлайн и был удивлен что на карте денег меньше чем должно быть - последние операции показали списание денег в 13:18 два раза по 1 000 рублей - за трам пам пам - одноклассники. Никогда не регистрировался там - мало того - эту карту вообще никуда не привязывал - недавно получил, оплачивал только в магазине несколько раз покупки и пару раз снял наличку. ПОзвонил в банк - карту заблокировали - сказали новую выпустят. НА разбирательство 30 дней обещали. Вопрос - насколько реально что деньги можно вернуть? И что еще можно сделать в моей ситуации?
                                        Nikkiпятись!!!

                                        Комментарий


                                        • Сообщение от Илья
                                          ПОзвонил в банк - карту заблокировали - сказали новую выпустят.
                                          Одного звонка мало. Необходимо обратиться в банк с письменным заявлением, в котором изложить обстоятельства несанкционированного списания денежных средств с Вашего счета.

                                          Комментарий


                                          • Когда вернут деньги?

                                            Здравствуйте! Я 12 мая через сбербанк онлайн переводила деньги со своей карты на книжку, достаточно крупную сумму - свои от пускные. С карты деньги списали, а на книжку они не пришли. 15 мая написала претензию. Сколько теперь мне ждать возврата денег? Впереди отпуск, почему я должна страдать по их вине????

                                            Комментарий


                                            • Кража через Сбербанк Онлайн

                                              Здравствуйте! 14 декабря 2011 года была переведена крупная сумма денег через систему "Сбербанк Онлайн". В результате кибератаки(фишинга) была произведена подмена сайта,в результате чего логин и пароль попали злоумышленникам. Также в мошеннической схеме фигурирует номер 8 (800) 555-55-550 (который на одну 5 больше,чем официальный сайт Сбербанка),с которого якобы звонили сотрудники Сбербанка. Возможно ли вернуть деньги и какими способами? Было возбуждено уголовное дело. Правоохранительные органы за это время не дали результата,кроме того,что деньги были переведены в Санкт-Петербург. На этом расследование и остановилось. Аналогичная ситуация произошла и с Аллой Тасиц,которой Сбербанк вернул деньги добровольно, после общественного резонанса, тв и журналистов.

                                              Комментарий


                                              • Алла Тасиц, У моей бабушки точно такая же ситуация!!!
                                                Один в один просто!(((
                                                Сумма конечно была не как у вас, но тоже не маленькая... У меня вопрос, вам так и не вернули деньги???

                                                Комментарий


                                                • К нам обратилась с вопросом Людмила:
                                                  Сняли деньги со сберкарты через мобильный банк. Сбербанк в выплате отказал, полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Что делать?
                                                  Nikkiпятись!!!

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Ирина Сафронова Посмотреть сообщение
                                                    Сняли деньги со сберкарты через мобильный банк. Сбербанк в выплате отказал, полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Что делать?
                                                    Обращаться в суд, досудебные варианты решения проблемы уже вами исчерпаны, ещё можно в прокуратуру подать жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела. Ещё внимательно прочитайте 161-ФЗ в части обязанностей банка в возмещении средств клиенту, прочтите выполнили ли вы все формальности, уведомив вовремя банк и т.п..

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                                      Обращаться в суд, досудебные варианты решения проблемы уже вами исчерпаны, ещё можно в прокуратуру подать жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела. Ещё внимательно прочитайте 161-ФЗ в части обязанностей банка в возмещении средств клиенту, прочтите выполнили ли вы все формальности, уведомив вовремя банк и т.п..
                                                      С онлайн-банком надо быть поосторожнее. Я сам неоднократно слышал от знакомых о каком-либо несанкционированном списании. И даже от работников банка, когда просто делают спецы какие-то программы, примочки, похожие сайты и вы сами сливаете информацию о своем счете.
                                                      Конечно в суд надо обращаться, только как это доказать все... так что будьте осторожнее.

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от Riks Посмотреть сообщение
                                                        С онлайн-банком надо быть поосторожнее. Я сам неоднократно слышал от знакомых о каком-либо несанкционированном списании. И даже от работников банка, когда просто делают спецы какие-то программы, примочки, похожие сайты и вы сами сливаете информацию о своем счете.
                                                        Конечно в суд надо обращаться, только как это доказать все... так что будьте осторожнее.
                                                        То, что вы описали называется иностранным словом - фишинг (погуглите, там всё простым языком есть). Доказывать будет банк, это он должен доказать, что клиент нарушил правила и он должен доказать что распоряжение о переводе денежных средств поступило от клиента. А прокуратура ещё должна проверить легитимность отказа в возбуждении уголовного дела. В идеальном мире. А как это будет на практике, сложно сказать.

                                                        Комментарий


                                                        • Сам пользовался картой сбербанка и онлайн операции всегда просили смс подтверждения. А на днях с сетрой произошла такая ситуация что при поступлении зарплаты она тут же была переведена на другой счот. И пришла смс якобы деньги сняты на погашение другой карты. Никаких подтверждений на телефон не приходило.

                                                          В банке сказали что средства были переведены через банк онлайн. И особым рвением в помощи не как не проявляли взяли заявление и сказали что рассмотрят.

                                                          Моя сестра слабый пользователь компьютера никогда не пользовалась банком онлайн.
                                                          Ей карту принесли на работу сотрудники банка и документы были составлены на месте. На открытие онлайн кабинета согласилась только потому что была в плохом самочувствии. А сотрудник банка её грузил. Карта была активирована на месте. Лист с заполненными данными на онлайн кабинет унес с собой сотрудник банка.

                                                          Я так понимаю как все было на самом деле. Такой сотрудник понимая что выпаривает карту чайнику. Зарание ее активировал и распечатал лист с кодами на подтверждение платижа в банкомата. А смс подтверждение активировало онлайн кабинет.

                                                          По моему в чом сложность поднять логи как проходил платеж. и Операции был ли распечатан лист с паролями на подтверждение и когда и видео с банкомата покажите лицо распечатавшего. С какого IP произведен был вход в кабинет и фиксируется мак адрес компьютера с которого был вход. В банке должны хранится такие данные а это имея IP узнать чей компании он если даже он серый(много людей под ним), компания провайдер ищет по маку совпадения среди клиентов. И готово владелец компьютера несет полную ответственность за все деяния.

                                                          А так кто посоветует что делать? Куда жаловаться чтоб сотрудники банка за суетились больше. Она не хочит всех этих судебных тяжб так как мать одиночка она а судебная тяжда ударит по работе.

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от Шапаренко Юра Посмотреть сообщение
                                                            А так кто посоветует что делать? Куда жаловаться чтоб сотрудники банка за суетились больше. Она не хочит всех этих судебных тяжб так как мать одиночка она а судебная тяжда ударит по работе.
                                                            Я надеюсь, что вы выполнили требование закона 161-ФЗ: "11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции."
                                                            Если да, то: "15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."
                                                            На вашу претензию, если деньги перевели внутри страны должны ответить через максимум 30 дней.

                                                            После всего этого, если Сбер не выполнит своих обязанностей, только в суд.

                                                            С другой стороны всё это похоже на вирус на телефоне (телефон с Android да?):
                                                            Сообщение от Шапаренко Юра Посмотреть сообщение
                                                            А на днях с сетрой произошла такая ситуация что при поступлении зарплаты она тут же была переведена на другой счот. И пришла смс якобы деньги сняты на погашение другой карты. Никаких подтверждений на телефон не приходило.
                                                            Если так, то, скорее всего, Сбер сошлётся на нарушение правил безопасности ("клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента") и откажет в возмещении.

                                                            Комментарий


                                                            • Не лучше ли сначала зайти в отдел УВД, написать заявление о хищении, а копию с отметкой отдела или с копией квитка приложить к уведомлению (заявлению) в банк? Может, это ускорит? Или повысит ответственность персонала банка?

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X