10 апреля, пятница 09:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Интернет банкинг. Взгляд клиента

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Интернет банкинг. Взгляд клиента

    Мы много говорим об интернет-банкинге. А может кто-то сформулировать, чем он должен принципиально отличаться от обычного банка?
    Какой он "идеальный" интернет-банк?
    Какие новые виды услуг он предлагает? Чем они отличаются от того, что уже есть?
    Может выскажутся потребители услуг, какие услуги и в каком виде они ожидают от интернет-банка?
    Надеюсь на отклики, что не утонет клич в молчании....

    С уважением к прочитавшим.
    И еще большим, к откликнувшимся.

  • #2
    Приветствую, Сергей!

    Да ничем он не отличается (по крайней мере в настоящее время). Есть две категории банков, которые его используют:
    1. Банки, предоставившие услуги удаленного обслуживания через интернет, но которые работают и в непосредственным контактом с клиентом (их большинство),
    2. Банки, которые изначально предоставляют продукты и услуги через различные каналы связи, в т.ч. и через интернет.
    Просто Интернет банком сейчас называют способ доставки услуг клиенту. В тоже время сейчас развиваются другие каналы: управление счетом посредством телефона, посредством мобильного телефона со стандартом WAP(интернет), с помощью модема и коммутируемого канала (обычный клиент-банк), а также автоматическое получение выписки (зачисления, списания и т.д.) на факс, пейджер, сотовый телефон, обычный телефон. Все это вместе называется дистанционное банковское обслуживание, для которого необходима ИБС (АБС) и перечисленные мной подсистемы доступа клиента к информации.
    Т.е. если сказать кратко, то Интернет-банкинг - это одно из средств доступа клиента к своей информации, находящейся в Информационной Банковской Системе.

    p.s. некоторые интернет-банком называют обычный клиент-банк, но вместо комутируемого канала использующий сеть интернет, что тоже имеет полное право так называться.

    С уважением,
    Герасимов Александр

    Комментарий


    • #3
      Не знаю, случайность это, или закономерность - поясните, пожалуйста.

      В Интернет-клиенте Банка Москвы (iBank2) отсутствует возможность перевода денег с СКС на расчетный счет. То есть, на мой взгляд, теряется главное удобство интернет-банкинга - возможность один раз положить деньги на карточку, а потом распоряжаться ею через интернет.

      В недавно появившемся "Электронном офисе" Импэксбанка - та же история! Причем, в банке мне сказали, что реализация такой возможности в ближайшее время не планируется.

      Внимание, вопрос - это что, ограничение ПО? Нежелание банка? Я бы еще мог подумать, что такая операция в принципе невозможна по каким-то хитрым причинам, но нет же - в Гутабанковском "Телебанке" такая операция есть и давно.

      И еще вопрос - а почему практически нигде (в том числе и в Телебанке) не позволяется осуществлять интернет-платежи прямо с СКС? Зачем обязательно заводить еще и расчетный счет?

      Комментарий


      • #4
        Уважаемый d_krakhmaknik!

        Отсутствие в Интернет-клиенте Банка Москвы, который реализован на базе нашего решения iBank 2, возможности перевода денег с СКС на расчетный счет обусловлен ВОЗМОЖНОСТЯМИ банковского бэкофиса. В частности карточного процессинга.

        Нет никакой сложности добавить новый тип документа или модифицировать существующий в экземпляре iBank 2 Банка Москвы. И если только Заказчик захочет - всё будет оперативно сделано

        В общем случае проблема заключается в сложности списать деньги с СКС в процессинге, и перевести онные в пользу какого-то получателя на расчетный счет.

        Вариантов технического решения проблем несколько. Самый типовой - списание денег методом эмуляции программным обеспечением Шлюза обычного POS-терминала через взаимодействие по ISO 8583. Существенно реже Шлюзы работают непосредственно с СУБД процессинга.

        Допускаю также, что Банк Москвы просто из каких-то своих внутренних соображений решил не предоставлять клиентам такой сервис. Лучше конечно уточнить у представителей банка.

        Мы же, разработчики, приложим все усилия дабы реализовать все требования наших Заказчиков

        Кстати, на сколько я в курсе (хотя возможно я уже и отстал от жизни) в Телебанке используется типовой вариант списания денег в процесснге - через эмуляцию POS-терминала (ISO 8583).
        С уважением, Репан Димитрий
        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

        Комментарий


        • #5
          в общем уже годами пользуюсь Гутовским телебанком, весьма им доволен (ну кроме тех летних событий) и все бы хорошо, но стало в последнее время доставать то, что за ЕИРЦ берут по 5р. за транзакцию да и нереальный гемор. оплачивать МГТС (у меня 2 квартиры - обе от узлов Сбербанка, не Гута-МГТС) т.е. если тупо заполнять платежку деньги идут больше месяца, если по-хитрому (подсмотреть как в Сбербанке оформляют карточку на списание) то дней 20, ну и все равно те же 5р. будто банковская группа МГТС как видит деньги от Гуты - тут же начинает злобно беситься. опять же прошел слух, что в банке москвы автоматом выставляются счета ЕИРЦ (это правда - единственный прикол, на этом кайф заканчивается), кроме того на сайте МГТС банк москвы в числе первых с кем работают. ну подумалось, что неплохо бы подключиться к москве, что я и сделал. посмотрел демо-версию - показалось слабовато-маловато, но плюнул и подумал что демо оно на то и демо. заключил договор, перевел немного денег, заплатил за телефон. квитанцию распечатать оказалось невозможным. только поручение без подписи-печати. мне дела нет до того, что такая квитанция (распечатанная на принтере, с печатью банка и подписью) не имеет юр. силы - главное, что она всех устраивает. это же все равно, что по факсу прислать. сразу скажу, что по сравнению с телебанком Гуты, который, как видиться, реализует любую фантазию, несчастный апплет москвы выглядит просто дохлым кастратом, что в последствии подтвердилось. уж не знаю, что было у разработчиков iBank'а в головах, но явно установка делалось на то, что клиенты это тупое быдло, которое, только и способно вопросами замучить службу поддержки (на мой взгляд мало компитентную и хамоватую, да и вообще многие с кем я общался в этом банке оставляют такое впечатление). добило меня то, что в инструкции по эксплуатации (стр. 40) видно, что можно печатать квитанцию об оплате с печатью банка (как в Гуте), что логично - зачем платить через интернет, чтобы потом потеть в очереди за вонючей бумажкой? так в рабочей версии iBank'а это все отключено! я думаю уже, что поеду за бумажкой, да и закрою с ними договор заодно, чтоб, простите, зад лишний раз не поднимать. а думал туда нормально денег запустить (порядка новой иномарочки), но уже не хочется. вот еще, плеваться потом. организация выписки по счетам отвратительная! неудобно, ненаглядно - отстой. просмотра списка операций вообще нет. мало кто в банке москвы может объяснить какие счета как подключаются, что видно, что не видно и проч. к примеру есть у них отделы в Метро-Кэш-Керри, там есть локальные карты - безналом платить, так никто сказать не может доступны эти счета через iBank или нет, особенно противно когда сотрудники не знают ничего и начинают тупить и врать. в гуте таких вопросов вообще не возникает. там просто все работает, все видно. думал платить за МГТС через rapida или e-port, так там тоже нет учета операций, потом замучишься искать за что платил. в целом, получается, нет смысла пользоваться москвой - получается, что за квартиры/телефоны за месяц я переплачиваю в Гуте 20р., а iBank в Москве стоит 3$. молюсь только, чтоб в Гуте наладили бы платежи за МГТС по людски, чтобы люди не нервничали!

          Комментарий


          • #6
            Данная тема создана для публикации отзывов о пользовании тем или иным интернет-банкингом.
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              axlqpr

              Вы не одиноки, если это Вас утешит

              http://dom.bankir.ru/showthread.php?p=951854#post951854

              Комментарий


              • #8
                Недавно моя организация заключила с МоскомПриватБанком контракт на обслуживание наших зарплатных карт. Решил изучить предлагаемые этим банком услуги, зашел на сайт: все как у всех, но вот натолкнулся на раздел сайта, посвященный их интернет-банкингу "Приват24".
                Прошел регистрацию: большое число пунктов меню, практически ничего не работает. Но что приятно, есть пополнение операторов мобильной связи, и, что для меня удобно НТВ+.
                Решил было, что это какой-то незаконченный проект, но затем заметил две новости за последние дни, может решили продолжать?
                Кто-нибудь знает вообще, что это за такой интернет-банк и можно ли ему доверять?
                Идея не плохая, но какова реализация?...

                Комментарий


                • #9
                  нет смысла пользоваться москвой - получается, что за квартиры/телефоны за месяц я переплачиваю в Гуте 20р., а iBank в Москве стоит 3$.

                  Просто сумасшедшие расходы .... из этого вытекает, что Ваше время на поход в Сбербанк стоит дешевле. Критика функциональности и пр. характеристик дистанционных платежных сервисов безусловно поможет разработчикам понять ЧТО НУЖНО УЛУЧШИТЬ, а вот денег это клиенту будет стоить (также безусловно ) ВСЕГДА.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Zepp
                    нет смысла пользоваться москвой - получается, что за квартиры/телефоны за месяц я переплачиваю в Гуте 20р., а iBank в Москве стоит 3$.

                    Просто сумасшедшие расходы .... из этого вытекает, что Ваше время на поход в Сбербанк стоит дешевле. Критика функциональности и пр. характеристик дистанционных платежных сервисов безусловно поможет разработчикам понять ЧТО НУЖНО УЛУЧШИТЬ, а вот денег это клиенту будет стоить (также безусловно ) ВСЕГДА.
                    Как минимум странная позиция - если клиент ножками приходит в офис банка, то платеж для него пройдет без комиссионых, а за электронный платеж изволь заплатить!? И это при том, что система дистанционного обслуживания экономит банку кучу денег (не надо содержать дополнительные офисы и операционистов). Или все же системы ДБО настолько плохи, что они обходятся банку дороже допофиса?

                    Комментарий


                    • #11
                      В идеале услуга (да и вообще любой товар) должна стоить столько, сколько клиент готов за неё заплатить. Себестоимость к этому никаким боком не относится - она влияет только на уровень прибыли.

                      Комментарий


                      • #12
                        Как минимум странная позиция - если клиент ножками приходит в офис банка, то платеж для него пройдет без комиссионых, а за электронный платеж изволь заплатить!?

                        Конечно же странная ... комиссия должна быть! И за платеж в офисе в том числе. Тем более, что содержание офиса обходится банку весьма недешево. Ну нет сегодня таких денег от физиков на текущих (без уплаты % за остатки) банковских счетах, чтобы можно было бы "отбить" расчетные услуги для клиентов. Хоть дистанционные, хоть в офисах. А банков, работающих "за спасибо" еще немало .

                        Я вот недавно узнал из уст достаточно высокого руководителя банка из ТОП-30, что все их московские отделения, обслуживающие физиков, убыточны. Ничего удивительного : отделения по 300-400 метров, комиссий не берут вовсе или берут мизерные.

                        Комментарий


                        • #13
                          Zepp
                          ритейл вообще штука затратная и прямой прибыли не приносит,
                          но если бы это было невыгодно банку, все убыточные отделения давно уже закрыли...
                          [U]"Всем свойственно ошибаться,"-сказал Ёжик, слезая с кактуса.[/U]

                          Комментарий


                          • #14
                            axlqpr
                            Пожалуйста, уточните за что Вы в Банке Москвы переплачиваете? По тарифам банка коммунальные платежи и в офисе и через Интернет-банк проводятся Бесплатно.

                            Комментарий


                            • #15
                              Вообще для таких как axlqpr, кто готов размещать в банке активы и людей с хорошим доходом, в том же Банке Москвы можно было бы создать специальное бизнесовое подразделение со своим брендом. Как это сделал еще в 1989 г. Midland Bank создав новый бизнес дистанционного обслуживания богатых клиентов - First Direct ( http://www.firstdirect.com).

                              Комментарий


                              • #16
                                бизнес, который прикупил себе HSBC...
                                [U]"Всем свойственно ошибаться,"-сказал Ёжик, слезая с кактуса.[/U]

                                Комментарий


                                • #17
                                  sharkold бизнес, который прикупил себе HSBC...
                                  Хорошее вложение денег, как никак 1,2 млн. клиентов, причем каждый 3-ий клиент приходит по рекомендации.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    to Lee
                                    Или все же системы ДБО настолько плохи, что они обходятся банку дороже допофиса?
                                    Ваше предположение недалеко от истины. При существующей реализации системы трудозатраты экономистов и операционистов выше, чем при традиционном обслуживании.

                                    To yava
                                    По тарифам банка коммунальные платежи и в офисе и через Интернет-банк проводятся Бесплатно.
                                    Совершенно верно

                                    To axlqpr
                                    Несколько уточнений
                                    а iBank в Москве стоит 3$.
                                    Абонентская плата за клиент-банк для физиков 1$ в месяц.

                                    к примеру есть у них отделы в Метро-Кэш-Керри
                                    Если счета для юр. лиц или индивидуальных предпринимателей, то скорее всего физику подключить нельзя

                                    прошел слух, что в банке москвы автоматом выставляются счета ЕИРЦ
                                    http://billing.mmbank.ru/billing.php
                                    есть возможность оплатить по ЕКП через клиент банк

                                    заплатил за телефон. квитанцию распечатать оказалось невозможным
                                    Распечатать квитанцию действительно нельзя. Не поможет в данном случае и выписка по счету.
                                    Единственное утешение, что у БМ расчеты с МГТС идут через транзитный счет (при оплате через стандартную форму) и деньги падают в течение 1-2 дней

                                    В остальном оценка БМ достаточно точна

                                    To Zepp
                                    комиссия должна быть!
                                    Совершенно верно. Вопрос в том, с кого ее взимать. Можно с клиента, а можно с получателя платежа за счет перечисленных средств. В БМ для коммунальных платежей реализован именно последний вариант. В силу его специфического положения на московском рынке это видимо покрывает все затраты
                                    бога нет

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      В силу его специфического положения на московском рынке

                                      Вот именно "Обычному" банку лучше рассчитывать на возможность взять комиссию с плательщика. В разумном размере, конечно.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Zepp
                                        Вот именно "Обычному" банку лучше рассчитывать на возможность взять комиссию с плательщика. В разумном размере, конечно.
                                        Если банк ленив, что принимает коммунальные платежи через переводы без открытия счета, то денег он не заработает. А если банк не поленился и подписал договор с получателем средств (или посредником) и получает за это определенный %% по договору, то почему он еще должен брать комиссию с плательщика, тем более с дистанционного плательщика?
                                        Dimitrii

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Поставил PSB On-Line - нормально вроде. Платеж - 10 руб. всего, независимо от суммы.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            yava
                                            Платеж - 10 руб. всего, независимо от суммы.
                                            А если "лимон" деревянных?
                                            Он-лайн по своим счетам у них есть?
                                            Dimitrii

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Dimitrii
                                              А если "лимон" деревянных?
                                              Хоть два, 10 руб. платеж, без комиссии от суммы перевода.

                                              Он-лайн по своим счетам у них есть?
                                              В платежах есть раздел платежи по счетам внутри банка, правда не знаю как насчет онлайна, если кому-то перевод делать на физ. или юр. лицо, как быстро они ходят. Но со счетов одного и того же физика в разных отделениях все в онлайне, сам пробовал, в момент перевел денежку со счета в одном отделении на счет в другом.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от MishinIgor
                                                Недавно моя организация заключила с МоскомПриватБанком контракт на обслуживание наших зарплатных карт. Решил изучить предлагаемые этим банком услуги, зашел на сайт: все как у всех, но вот натолкнулся на раздел сайта, посвященный их интернет-банкингу "Приват24".
                                                Прошел регистрацию: большое число пунктов меню, практически ничего не работает. Но что приятно, есть пополнение операторов мобильной связи, и, что для меня удобно НТВ+.
                                                Решил было, что это какой-то незаконченный проект, но затем заметил две новости за последние дни, может решили продолжать?
                                                Кто-нибудь знает вообще, что это за такой интернет-банк и можно ли ему доверять?
                                                Идея не плохая, но какова реализация?...
                                                Пользуюсь интернет-банкингом "Приват24" около полумесяца. Согласен, что многие из объявленных сервисов не работают и есть некоторые ограничения.
                                                Платежи за сотовые телефоны и НТВ+ можно осуществлять (говорят временно) только с дебетовых карт (с кредитных нельзя).
                                                Переводы P2P (с карты на карту VISA) работают только в пределах карт МоскомПриватБанка. Обещают, что: "Переводы будут возможны Р2Р на карты VISA(кроме карт открытых в американских банках) и между своими счетами".
                                                Е-Ваучеры (возможность оплаты услуг мобильной связи, интернета, IP-телефонии путем приобретения электронного ваучера) находятся в стадии тестирования и в лучшем случае будут доступны на следующей неделе.
                                                Платежи по России (это платежи в другие банки) работают. С дебетовых карт 15 рублей вне зависимости от суммы, с кредитных карт 3% от суммы. После проведения платежа можно распечатать платежное поручение, к сожалению пока только на украинском языке (банк то украинский). Платежка на русском будет доступна на следующей неделе.
                                                Просмотр остатков и выписок в Приват24 возможен по нескольким картам (за подключение каждой карты надо платить отдельно), но пока только лишь открытым МоскомПриватБанке (в новостях проскакивало, что на Украине можно присоединить карту, выпущенную любым украинским банком). Остатки по картам отображаются практически мгновенно, а вот транзакции с задержкой на 5-7 дней.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  (в новостях проскакивало, что на Украине можно присоединить карту, выпущенную любым украинским банком). Остатки по картам отображаются практически мгновенно, а вот транзакции с задержкой на 5-7 дней.[/QUOTE]
                                                  это полная охинея... как Банк может предоставить (причем в on-line) полную информацию по своим картам другому банку только из-за того, что у того есть интернет-банкинг?
                                                  На самом деле в украинском Приват24:
                                                  1)есть возможность зарегистрироваться в системе по карте любого украинского банка. НО при этом сама карта не доступна. Открываются только 3 виртуальных счета в гривне, долларе и евро
                                                  2)с любой карты любого банка можно пополнить гривневый виртуальный счет Приват24

                                                  в общем, карты чужого банка в Приват24 как украинском так и русском Недоступны и это логично.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от Zayac
                                                    (в новостях проскакивало, что на Украине можно присоединить карту, выпущенную любым украинским банком). Остатки по картам отображаются практически мгновенно, а вот транзакции с задержкой на 5-7 дней.
                                                    Остатки по чужим картам не отображаются, никакой банк не предоставит такой возможности.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Кто нибудь работает с таким банк клиентом ?
                                                      Хотелось бы услашать общие мнение о самой программе и возможных проблемах работы с ней .
                                                      Последний раз редактировалось Денисыч; 13.10.2006, 05:45.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Денисыч
                                                        Сталкивался, можно даже сказать, что работаю с ней. Одна оговорка - работаю с толстым клиентом, систему "частный клиент" для физ лиц видел в начале ее жизни, была довольно сырая. Сейчас много чего изменилось, так что говорить о ней не буду.
                                                        Про толстого же клиента скажу следующее. Довольно "тяжелая" система. Оправдывает себя лишь в том случае, если у клиента есть грамотный админ, который будет обслуживать ее. Пока работает - все хорошо. Если "упадет" - вполне возможно, что долго будете разбираться с суппортом в причинах. Очень нехорошо реализован импорт ключей ЭЦП - можно сказать, что полуавтоматизирован. Настройки прописываются сами, каталоги же приходится задавать ручками, причем без знания, что куда писать, и не догадаешься. С бухгалтером сделать нереально. Недавно переводили клиентов с одной версии криптозащиты на другую - геморрой еще тот. Повесились почти.
                                                        Хороша тем, что сделана по принципу "моделист-конструктор" Т.е. можно накрутить к стандартной форме кнопок, повесить на них фильтры, сделать форму отчета для клиента или добавить/убрать определенные поля и прочее-прочее. Удобна для клиента, который ведет десяток и больше организаций.
                                                        БСС сейчас говорит о наличии версии 17 и что там все "летает", но про "летает" мы уже проходили. Плохо то, что разработчик не ведет единого дистрибутива при решении проблем, а решает все по прежнему "заплаточным" методом.
                                                        В общем, пока клиентов мало не много и документов тоже не сильно много - действительно летает, потом начнутся тормоза и шаманство с чисткой пакетов, удалением выписок и прочее-прочее.
                                                        Да. BS-Client будет действительно летать и при больших объемах, если закажете спец. версию. Правда, будет дороже, но по отзывам - практически без проблем.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сталкивался, можно даже сказать, что работаю с ней. Одна оговорка - работаю с толстым клиентом, систему "частный клиент" для физ лиц видел в начале ее жизни, была довольно сырая. Сейчас много чего изменилось, так что говорить о ней не буду.

                                                          И это правильно. Правда с начала её жизни прошло более 5 лет :-)

                                                          Недавно переводили клиентов с одной версии криптозащиты на другую - геморрой еще тот

                                                          Любая смена системы криптозащиты у клиентов – это геморрой. И тут не факт, что это проблема BSS, а не разработчиков криптографии обеспечивающих совместимость версий.

                                                          Удобна для клиента, который ведет десяток и больше организаций.

                                                          Если говорить про систему “Банк-Клиент” – то может быть это и есть маркетинговое преимущество ВАШЕГО БАНКА. Я имею ввиду: Что у вас ЕСТЬ ТАКАЯ СИСТЕМА которая удовлетворяет Ваших КРУПНЕЙШИХ клиентов приносящих наибольших ДОХОД банку ;-)

                                                          И здесь опять не совсем корректное сравнение: Вы сравниваете систему типа Клиент Банк с системой типа Интернет банк. У BSS тоже есть система “Интернет-Клиент”, которая в Вашем банке не используется.

                                                          БСС сейчас говорит о наличии версии 17 и что там все "летает", но про "летает" мы уже проходили. Плохо то, что разработчик не ведет единого дистрибутива при решении проблем, а решает все по прежнему "заплаточным" методом.

                                                          Здесь вы не правы. Всё идёт строго по плану. Есть графики выпуска версий, и мы стараемся развивать продукт строго по ним. Версии выходят два раза в год.

                                                          Да. Есть банки, которых не всегда устраивает дожидаться новой версии, и им мы стараемся пойти навстречу, если это возможно. Видимо вы это заплатками и называете.
                                                          Хотя у нас есть два понятия “проектная доработка” и “беспроектная доработка”.

                                                          Да, в общем и на 15 с производительностью всё порядке. И если проблемы и бывают то, как правило, они связаны с грамотным обслуживанием СУБД.

                                                          В требованиях к 17 версии действительно было требования обслуживания миллионов счетов и клиентов, связано это с тем, что 17 версия позиционируется как ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ДБО для крупнейших банков с десятками филиалов.

                                                          С августа у нас идёт внедрение 17 версии в крупнейшем многофилиальном банке и уже головной офис и несколько филиалов успешно работают через ЦС ДБО 17 релиза.

                                                          Да. BS-Client будет действительно летать и при больших объемах, если закажете спец. версию. Правда, будет дороже, но по отзывам - практически без проблем.

                                                          В спец. Версиях ядро системы – НЕ МЕНЯЕТСЯ, причем, как правило, развитие специальных Версий работающих в банках - отстаёт от стандарта т.к. здесь в первую очередь Заказчиком перехода на новый релиз (версию) является сам банк. Мы можем только рекомендовать.
                                                          Пока практически все специальные версии работают на 15. Причём есть такие банки, в которых даже и на 14.

                                                          Пользуясь, случаем сообщу, что пока BSS будет поддерживать две линейки версий 15 и 17. Поддержка 15 продлится ещё довольно долго. До конца лета 2007 года точно.
                                                          К новому году выйдет 15.7. с изменениями по валюте и новыми криптографиями.
                                                          Барсуков Дмитрий, BSS
                                                          D.Barsukov@bssys.com

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Про толстого же клиента скажу следующее. Довольно "тяжелая" система. Оправдывает себя лишь в том случае, если у клиента есть грамотный админ, который будет обслуживать ее. Пока работает - все хорошо. Если "упадет" - вполне возможно, что долго будете разбираться с суппортом в причинах.
                                                            Позвольте не согласится, имеем базу толстых порядка 1000, остальные - тонкие, по кол-ву наверное примерно столько же.

                                                            Пока в БСС не придумали ССЛный тонкий, мы старались выдавать клиентам именно толстого и опять же именно из-за простоты, по сравнению с BS-Defender- ным тонким. Поверьте, бабушке-бугалтеру куда удобней и превычней обыкновенный виндус-интерфес системы, чем новомодный иешный, а таких клиентов у нас процентов 70.


                                                            Совершенно не согласен про наличие грамотного админа, в большинстве своем админ не нужен, хотя впрочем соглашусь, что при замене ЭЦП его наличие весьма приветствовалось. Но это скажем так единичные случаи, во всех остальных ситуациях разбираемся своими силами.


                                                            Очень нехорошо реализован импорт ключей ЭЦП - можно сказать, что полуавтоматизирован. Настройки прописываются сами, каталоги же приходится задавать ручками, причем без знания, что куда писать, и не догадаешься.

                                                            Снова не согласен, единственные нюансы которые возникают у нас, это установка дров непосредственно под сам ключ, а ДБО встает автоматически и более того, если у клиента отсутствует интернет, то донастройки настолько минимальны, что бухгалтер справится минут за 10-15, опять же если не придется возится с ключем, но это к БСС никакого отношения не имеет.

                                                            БСС сейчас говорит о наличии версии 17 и что там все "летает", но про "летает" мы уже проходили.

                                                            А у нас и 15.5.х летает, при том, что постоянноработающих клиентов тьма и толстые и тонкие одновременно, хотя есть момент когда тормозит - это когда выписки в 5 утра готовятся, вот тут в течении часа лучше не лезть, но опять же процесс автоматизирован.

                                                            Кстати для того, чтобы летало нужно всего то пару шагов делать примерно раз в месяц и никаких проблем не будет с быстродействием.

                                                            Плохо то, что разработчик не ведет единого дистрибутива при решении проблем, а решает все по прежнему "заплаточным" методом.

                                                            Чесно? за 5 лет не припомню, чтобы под нас писали заплатку, нам хватает стандартных патчей, хотя нет... по 40й связке у нас были свои пожелания, которые в БСС оперативно учли.. но это скажем так... наверное бзик перфекционизма.

                                                            В общем, пока клиентов мало не много и документов тоже не сильно много - действительно летает, потом начнутся тормоза и шаманство с чисткой пакетов, удалением выписок и прочее-прочее.

                                                            А какие сложности в том, чтобы раз в месяц почистить пакеты, удалить старые и ненужные выписки? Занимает сие "шаманство" минут 5, зато потом целый месяц спокойной работы.
                                                            Последний раз редактировалось klmn; 16.10.2006, 14:37.

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X