24 июня, четверг 06:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

224-фз "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
    Коллеги, получается, что изменения в 224-ФЗ (пп.2 п.1 ст.11) с 01.05.2019 относительно подотчетности должностного лица, ответственного за контроль в сфере ПНИИИ/МР, противоречат п.9.3.5 Приказа ФСФР 12-32/пз-н, где установлена подотчетность Совету директоров, а также ежеквартальная периодичность представления отчетов. Просто у нас Контролер ПУРЦБ также является контролером в области ПНИИИ/МР, и данный блок включается в ежеквартальный отчет Контролера ПУРЦБ, представляемый Совету директоров. Получается, теперь нужно данный блок из отчета Контролера выдергивать и составлять отдельный отчет для ЕИО. Опять же, с какой периодичностью - непонятно. Оставить ежеквартальную по аналогии, наверное.
    Да, мы тоже только увидели эту проблему. Теперь пока 12-32 не отменят, получается контролер не может контролировать 224-ФЗ.

    Комментарий


    • Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
      Коллеги, получается, что изменения в 224-ФЗ (пп.2 п.1 ст.11) с 01.05.2019 относительно подотчетности должностного лица, ответственного за контроль в сфере ПНИИИ/МР, противоречат п.9.3.5 Приказа ФСФР 12-32/пз-н, где установлена подотчетность Совету директоров, а также ежеквартальная периодичность представления отчетов.
      Просто у нас Контролер ПУРЦБ также является контролером в области ПНИИИ/МР, и данный блок включается в ежеквартальный отчет Контролера ПУРЦБ, представляемый Совету директоров.
      Получается, теперь нужно данный блок из отчета Контролера выдергивать и составлять отдельный отчет для ЕИО. Опять же, с какой периодичностью - непонятно. Оставить ежеквартальную по аналогии, наверное.
      Согласно п.6.2 Контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее - квартальный отчет). Т.е. отчет предоставляется и еио и сд.

      В соответствии с последнем абз. п.9.3.5 в случае если в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения ответственным должностным лицом назначен контролер профессионального участника, и в профессиональном участнике сформирован совет директоров, данный отчет может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера.

      Таким образом, на мой взгляд, подготовка отчета с включенным разделом по ПНИИИ/МР приводит и к исполнению требований 12-32/пз-н и 224-ФЗ.

      Комментарий


      • Сообщение от n1ce Посмотреть сообщение

        Согласно п.6.2 Контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее - квартальный отчет). Т.е. отчет предоставляется и еио и сд.

        В соответствии с последнем абз. п.9.3.5 в случае если в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения ответственным должностным лицом назначен контролер профессионального участника, и в профессиональном участнике сформирован совет директоров, данный отчет может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера.

        Таким образом, на мой взгляд, подготовка отчета с включенным разделом по ПНИИИ/МР приводит и к исполнению требований 12-32/пз-н и 224-ФЗ.
        Отчет и так предоставлялся ЕИО раньше.

        Тут ключевой момент. В новом 224-фз ст.11 п.2) создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов и которое подотчетно лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа;

        А согласно 12-32/пз-н п2.3 2.3. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника.
        Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) профессионального участника.

        Ps сейчас посмотрел на сайте ЦБ вывесили план подготовки нормативных актов Банка Росии в 2019 году

        Указание Банка России "О требованиях к организации и порядку осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего контроля и внутреннего аудита" запланировано на 3 квартал. (Помню в драфте этого документа, контролера переподчиняют ЕИО и отменяют 12-32/пз-н.
        Последний раз редактировалось Sergey04; 26.02.2019, 11:29.

        Комментарий


        • Сообщение от n1ce Посмотреть сообщение

          Таким образом, на мой взгляд, подготовка отчета с включенным разделом по ПНИИИ/МР приводит и к исполнению требований 12-32/пз-н и 224-ФЗ.[/SIZE][/FONT]
          Суть, на мой взгляд, больше не в формальном соблюдении требования о предоставлении отчетов, а в функциональной подчиненности.
          На нашем примере: функционал по ПНИИИ/МР включен в функционал контролера, а контролер по орг.структуре функционально подчиняется СД. Вот и возникает "нестыковка" с новой нормой.

          Я планирую в ПВК по ПНИИИ/МР вводить понятие ОДЛ (ответственного должностного лица) по ПНИИИ/МР, в т.ч. порядок его назначения, подчиненность, подотчетность.
          А из функционала контролера все это убирать.

          Сообщение от Sergey04 Посмотреть сообщение

          Ps сейчас посмотрел на сайте ЦБ вывесили план подготовки нормативных актов Банка росии в 2019 году

          Указание Банка России "О требованиях к организации и порядку осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего контроля и внутреннего аудита" запланировано на 3 квартал. (Помню в драфте этого документа, контролера переподчиняют ЕИО и отменяют 12-32/пз-н.
          Давно пора)
          А то при совмещении контролерства с СВК - разная подчиненность.

          Комментарий


          • Сообщение от Sergey04 Посмотреть сообщение

            Отчет и так предоставлялся ЕИО раньше.

            Тут ключевой момент. В новом 224-фз ст.11 п.2) создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов и которое подотчетно лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа;

            А согласно 12-32/пз-н п2.3 2.3. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений профессионального участника.
            Контроль за деятельностью контролера осуществляет совет директоров (наблюдательный совет) профессионального участника.

            Ps сейчас посмотрел на сайте ЦБ вывесили план подготовки нормативных актов Банка Росии в 2019 году

            Указание Банка России "О требованиях к организации и порядку осуществления профессиональным участником рынка ценных бумаг внутреннего контроля и внутреннего аудита" запланировано на 3 квартал. (Помню в драфте этого документа, контролера переподчиняют ЕИО и отменяют 12-32/пз-н.
            п.2. ст.11 224-ФЗ в новой редакции говорит о подотчетности ЕИО, при этом не запрещает предоставлять отчет и СД. Т.е. в пункте меняется только подотчетность Контролера, если в текущей редакции это СД или ЕИО, то в новой только ЕИО.

            п.2.3 12-32/пз-н говорит о подконтрольности Совету директоров

            п.6.2 12-32/пз-н говорит о подотчетности Контролера как СД так и ЕИО

            Таким образом, все еще не вижу что в дальнейшем помешает Контролеру, осуществлять свою деятельность также как и сейчас. Т.е. с контролем в том числе и по 224-ФЗ с предоставлением отчета в обе инстанции.

            Комментарий


            • Сообщение от n1ce Посмотреть сообщение

              п.2. ст.11 224-ФЗ в новой редакции говорит о подотчетности ЕИО, при этом не запрещает предоставлять отчет и СД. Т.е. в пункте меняется только подотчетность Контролера, если в текущей редакции это СД или ЕИО, то в новой только ЕИО.

              п.2.3 12-32/пз-н говорит о подконтрольности Совету директоров

              п.6.2 12-32/пз-н говорит о подотчетности Контролера как СД так и ЕИО

              Таким образом, все еще не вижу что в дальнейшем помешает Контролеру, осуществлять свою деятельность также как и сейчас. Т.е. с контролем в том числе и по 224-ФЗ с предоставлением отчета в обе инстанции.
              Возможно Мы с Вами читаем по разному эти пункты. Игра слов.

              Я читаю как:
              п.2. ст.11 224-ФЗ , Должностное лицо, осуществляющее контроль подчиняется ЕИО.
              п.2.3 12-32/пз-н Контролер - подчиняется Совету директоров.

              Вы считате, что в приказе можно указать что контролер подконтролен согласно 12-32/пз-н Совету директоров, а дальше в исполнении 224-ФЗ указать, что подотчетен ЕИО ?

              Комментарий


              • Сообщение от Sergey04 Посмотреть сообщение

                Отчет и так предоставлялся ЕИО раньше
                Для ОДЛ как раз не было обязанности предоставлять отчёт ЕИО, только СД. Тут нестыковка всегда была.

                Комментарий


                • Сообщение от Sergey04 Посмотреть сообщение

                  Вы считате, что в приказе можно указать что контролер подконтролен согласно 12-32/пз-н Совету директоров, а дальше в исполнении 224-ФЗ указать, что подотчетен ЕИО ?
                  А почему нет?

                  Комментарий


                  • Tartus
                    Возможно. Но меня "терзают смутные сомнения". Мы пока рисковать не будем, скорее всего запрос в СРО или ЦБнаправим для разъяснения.


                    Коллеги, подскажите пожалуйста по 224-ФЗ,

                    Как Вы контролируете манипулирование ? (согласно статье 5). Как вы применяете критерии существенного отклонения цены ? и применяете ли ?

                    Как Вы думаете/знаете, можно ли контроль за манипулирование отдать на аутсорс ?

                    спасибо


                    Комментарий


                    • Коллеги, добрый день.

                      Для информации: на сайте Банка России (в проектах) выложены несколько проектов документов по инсайду, в т.ч. требования к правилам внутреннего контроля.

                      Комментарий


                      • Коллеги, поделитесь мыслями, пожалуйста.

                        В частности, кто является КО, брокером и депозитарием (ну либо одним из перечисленного).

                        Чем будете дополнять перечень инсайдерской информации в соответствии с новыми требованиями п.1 ст.3 224-ФЗ?
                        Т.е.кроме информации, содержащейся в поручениях клиентов, что еще можно включить в перечень ИИ?

                        Уже через месяц - с 01.05.2019 - нужно будет разместить на сайте новый дополненный перечень...

                        Комментарий


                        • Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
                          Коллеги, поделитесь мыслями, пожалуйста.

                          В частности, кто является КО, брокером и депозитарием (ну либо одним из перечисленного).

                          Чем будете дополнять перечень инсайдерской информации в соответствии с новыми требованиями п.1 ст.3 224-ФЗ?
                          Т.е.кроме информации, содержащейся в поручениях клиентов, что еще можно включить в перечень ИИ?

                          Уже через месяц - с 01.05.2019 - нужно будет разместить на сайте новый дополненный перечень...
                          у меня те же вопросы + вопрос. озвученный ранее: какие (например) могут быть установлены Советом Директоров условия совершения сделок с финансовыми инструментами инсайдерами (по пунктам 7 и 13 статьи 4 224-ФЗ) для профика-кредитной организации (брокер, дилер, депозитарий), не являющейся эмитентом?
                          Если учесть, что нарушение этих условий является основанием для привлечения указанных лиц к гражданско-правовой и (или) иным видам ответственности. (пункты 3 и 4 Статьи 11. 224-ФЗ в новой редакции) ?

                          Комментарий


                          • Коллеги, добрый день!

                            Сдали по заявлению брокерскую и депозитарную лицензию. Осталась только дилерская.
                            Список больше не ведем, перечень с сайта удалили, отменили ВНД. Биржа по-прежнему шлет запрос, отвечаем, что вести список не обязаны.
                            Должно ли остаться лицо, ответственное за соблюдение требований 224-ФЗ?
                            Нужно ли продолжать составлять ежеквартальные отчеты?

                            Комментарий


                            • Сообщение от Chrisart Посмотреть сообщение
                              Коллеги, добрый день!

                              Сдали по заявлению брокерскую и депозитарную лицензию. Осталась только дилерская.
                              Список больше не ведем, перечень с сайта удалили, отменили ВНД. Биржа по-прежнему шлет запрос, отвечаем, что вести список не обязаны.
                              Должно ли остаться лицо, ответственное за соблюдение требований 224-ФЗ?
                              Нужно ли продолжать составлять ежеквартальные отчеты?
                              А вы не осуществляете операции как "иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов" (п.4 ст.4 224-ФЗ)?
                              Просто это ключевое: если не относитесь к инсайдерам из ст.4, то получается и обязанностей, установленных статьей 11 нет, в т.ч. обязанность "создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов.."

                              Комментарий


                              • Сообщение от Латте Посмотреть сообщение

                                А вы не осуществляете операции как "иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов" (п.4 ст.4 224-ФЗ)?
                                Просто это ключевое: если не относитесь к инсайдерам из ст.4, то получается и обязанностей, установленных статьей 11 нет, в т.ч. обязанность "создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов.."
                                Как иные лица не осуществляем, спасибо за помощь!

                                Комментарий


                                • Коллеги, никак не могу сориентироваться - с ПВК по ПНИИИ/МР нужно всех работников знакомить или только входящих в список инсайдеров лиц?

                                  И ещё, кто является брокером и дилером - у вас фактически реализован запрет, указанный в п.1.1.19 Методических рекомендаций № 23-МР??
                                  У нас вот нет... В подразделении по проф.деятельности у нас 3 человека: Начальник + условно два специалиста (Зам.начальника и специалист) - и вот они все в списке инсайдеров.
                                  Это неправильно? Разве где-то нормативно установлен подобный запрет?

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от Lissabon Посмотреть сообщение

                                    у меня те же вопросы + вопрос. озвученный ранее: какие (например) могут быть установлены Советом Директоров условия совершения сделок с финансовыми инструментами инсайдерами (по пунктам 7 и 13 статьи 4 224-ФЗ) для профика-кредитной организации (брокер, дилер, депозитарий), не являющейся эмитентом?
                                    Если учесть, что нарушение этих условий является основанием для привлечения указанных лиц к гражданско-правовой и (или) иным видам ответственности. (пункты 3 и 4 Статьи 11. 224-ФЗ в новой редакции) ?
                                    Да, эти условия тоже понятия не имею, как писать..
                                    А времени уже очень и очень мало остается. Тем более, что их СД должен утвердить.
                                    И еще сильно напрягает, что условия эти также касаются связанных с инсайдерами лиц!

                                    Комментарий


                                    • Латте
                                      Мы по минимуму написали пару условий. (депозитарной нет, только дилер + брокер)
                                      Обязаны сообщать о всех откртых брокерских счетах. + если есть счет то предоставлять каждый квартал отчет об операциях по нему.
                                      Перед совершением операции необходимо проверить стоп-лист. (пока сто-лист пустой )
                                      ИМХО И этого-то мне кажется много. Тут надо отталкиваться от объема инсайдерской информации и операций.

                                      *********************
                                      На сайте ЦБ появился проект указания Банка России «О порядке направления в Банк России инсайдером уведомления, содержащего инсайдерскую информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая не раскрывается, в случае если инсайдер раскрывает указанную информацию в ограниченных составе и (или) объеме»
                                      http://www.cbr.ru/analytics/na_vr/project/#a_2848

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от Sergey04 Посмотреть сообщение
                                        Латте
                                        Мы по минимуму написали пару условий. (депозитарной нет, только дилер + брокер)
                                        Обязаны сообщать о всех откртых брокерских счетах. + если есть счет то предоставлять каждый квартал отчет об операциях по нему.
                                        Перед совершением операции необходимо проверить стоп-лист. (пока сто-лист пустой )
                                        ИМХО И этого-то мне кажется много. Тут надо отталкиваться от объема инсайдерской информации и операций.
                                        Спасибо, что поделились.

                                        Объем минимальный..

                                        А можно чуть подробнее про стоп-лист:
                                        - Туда эмитентов вносите или конкретные выпуски?
                                        - В течение какого периода эмитент или бумага висит в стоп-листе?
                                        - Кто его ведет - ОДЛ?
                                        - Как проверка по стоп-листу осуществляется - запрашивается у ОДЛ?

                                        Комментарий


                                        • Sergey04
                                          а можно еще Вас поспрашивать: какие эмитенты (или выпуски) могут попасть в стоп-листы? мне вот сам принцип попадания туда интересен.
                                          когда брокер (вдруг!) может стать инсайдером эмитента и его члены КИО и работники должны как-то остерегаться совершать сделки с ценными бумагами данного эмитента?



                                          вот например: есть эмитент, который выпускает облигации, он же заключает договор с банком, имеющим брокерскую лицензию и банк становится соорганизатором выпуска данных облигаций.
                                          эмитент раскрывает всю положенную информацию о планируемом выпуске облигаций через биржу и на своем сайте, т.е. их инсайдерская информация перестает быть инсайдерской с момента публикации.

                                          банк-соорганизатор выпуска приобретает часть выпуска в свой портфель и часть - своим клиентам, по их поручению.

                                          как-то нужно этот момент регулировать с точки зрения обновленного 224-ФЗ и какие могут быть условия совершения операций для инсайдеров-физиков банка-брокера?



                                          или же... клиент банка-брокера поручил купить себе некие ценные бумаги (тоже облигации). Брокер видит эту заявку, но он тоже хочет себе в портфель купить данные ценные бумаги: у него лимит на данного эмитента открыт, имеет ли право брокер купить такие бумаги себе, после исполнения заявки клиента? (или одновременно с ним?)




                                          чем больше я читаю про все эти правила, тем сильнее меня мучают вопросы - как этот инсайд вообще может возникнуть без посредства эмитента.. ну вот что инсайдеры эмитента могут знать что-то и продать/купить акции данного предприятия перед какими-то важными событиями. которые могут обрушить стоимость бумаг или наоборот, увеличить их рыночную стоимость (например, не платили дивиденды несколько лет, а тут вдруг решили выплатить - и акции сразу поднялись) - это понятно и наглядно.
                                          но вот какой инсайд (по отношению к брокеру, а не эмитенту) может содержаться в поручениях клиентов брокера?

                                          с манипулированием еще тоже более-менее понятно, но вот инсайд...


                                          Сергей, можно Вас попросить хоть схематичную рыбу вашего волшебного документа показать? если можно - на электронную почту (кину в личку, если согласитесь поделиться) Очень, очень буду признательна!

                                          Комментарий


                                          • Сообщение от Lissabon Посмотреть сообщение
                                            Sergey04
                                            Сергей, можно Вас попросить хоть схематичную рыбу вашего волшебного документа показать? если можно - на электронную почту (кину в личку, если согласитесь поделиться) Очень, очень буду признательна!
                                            Сергей, добрый день! Можно мне тоже? Буду очень признательна! А то времени все меньше, а одни вопросы без ответов и разъяснений от регулятора и СРО. ((

                                            Комментарий


                                            • Коллеги, добрый день,
                                              очередные вопросы, связанные с проектом требований к ПВК по ПНИИИ/МР - вопросы нестандартных операций.

                                              В законе требование о выявлении и проверке нестандартных сделок (заявок) касается организаторов торгов.

                                              В проекте требований к ПВК кроме нестандартных сделок (заявок) (которые выявляются организатором торгов) появляется понятие нестандартных операций, которое уже касается проф.участников.

                                              1. Какие прописывать критерии нестандартных операций? не повторять же действия, отнесенные законом к манипулированию рынком..
                                              2. Что, собственно, делать с этими выявленными нестандартными операциями? Запрещать - не исполнять поручение клиента?? Но тогда критерии таких операций должны быть четко прописаны в договоре с клиентом.
                                              Или в случае, если они нестандартные по нашим критериям - осуществить их тщательную проверку на наличие признаков НИИИ/МР, и в случае отсутствия признаков осуществить такую операцию, а в случае наличия признаков - отказать и настучать в ЦБ на основании ч.4 ст.12 224-ФЗ?
                                              Т.е. где эта грань между нестандартной операцией и признаками НИИИ/МР?

                                              Комментарий


                                              • Коллеги, у кого-нибудь есть текст Проекта требований к ПВК, поделитесь, пожалуйста. На сайте ЦБР не нашла.

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от SvetikVD Посмотреть сообщение
                                                  Коллеги, у кого-нибудь есть текст Проекта требований к ПВК, поделитесь, пожалуйста. На сайте ЦБР не нашла.
                                                  этот?
                                                  Вложения

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Tartus Посмотреть сообщение

                                                    этот?
                                                    Tartus
                                                    Да, спасибо большое.

                                                    Комментарий


                                                    • Господа, всем добрый день!
                                                      подниму тему: как у вас продвигаются ПВК по ПНИИИ/МР, собственные перечни инсайдерской информации (что кроме того, что написано в проекте Указания ЦБ туда можно включить? кстати, вы обратили внимание, что в этом проекте из определения инсайдерской информации исчезла фраза "когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг или иностранной валюты"? вместо этого теперь остается только допуск финансовых инструментов к организованным торгам (или заявка на допуск) и Порядок доступа к инсайдерской информации, в соответствии с 23-МР?

                                                      у меня когнитивный диссонанс: наш Порядок доступа структурно вообще не похож на 23-МР: там столько прописано различных порядков, что становится страшно...
                                                      ПВК по ПНИИИ/МР, похоже, должны по объемы приближаться к ПВК в целях ПОД/ФТ, что, при отсутствии образцов "для подражания" тоже очень пугает...

                                                      ну и Условия совершения операций с финансовыми инструментами инсайдерами... все, на что ссылаются известные источники касается как правило, инсайда эмитентов (периоды охлаждения, стоп-листы и прочее)... Если мы - профучастник, не являющийся эмитентом, зачем нам нужно устанавливать Условия совершения операций?

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от Lissabon Посмотреть сообщение
                                                        Господа, всем добрый день!
                                                        подниму тему: как у вас продвигаются ПВК по ПНИИИ/МР, собственные перечни инсайдерской информации (что кроме того, что написано в проекте Указания ЦБ туда можно включить? кстати, вы обратили внимание, что в этом проекте из определения инсайдерской информации исчезла фраза "когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг или иностранной валюты"? вместо этого теперь остается только допуск финансовых инструментов к организованным торгам (или заявка на допуск) и Порядок доступа к инсайдерской информации, в соответствии с 23-МР?

                                                        у меня когнитивный диссонанс: наш Порядок доступа структурно вообще не похож на 23-МР: там столько прописано различных порядков, что становится страшно...
                                                        ПВК по ПНИИИ/МР, похоже, должны по объемы приближаться к ПВК в целях ПОД/ФТ, что, при отсутствии образцов "для подражания" тоже очень пугает...

                                                        ну и Условия совершения операций с финансовыми инструментами инсайдерами... все, на что ссылаются известные источники касается как правило, инсайда эмитентов (периоды охлаждения, стоп-листы и прочее)... Если мы - профучастник, не являющийся эмитентом, зачем нам нужно устанавливать Условия совершения операций?
                                                        В проекте по перечню ИИ (приложение 5 для профучастников) посмотрите внимательней - там есть про существенность.
                                                        Мы тоже ломали голову - как расширить перечень. Но решили, что если нам фактически нечем его расширять, то мы и не обязаны. Ну это бред какой-то - высасывать из пальца то, чего нет..
                                                        Единственное, чуть пересмотрели критерии существенности.

                                                        Из 23-МР что-то беру, что-то нет. Например, запрет на доступ к ИИ дилеров я прямо прописать не могу, т.к. у нас он просто не будет соблюдаться..

                                                        А вот проект требований к ПВК меня местами сильно напрягает. Например, я не понимаю, как можно вводить порядок управления, включая оценку, регуляторного риска отдельно только по объекту ПНИИИ/МР, минуя общую систему управления регуляторным риском банка, минуя СВК. Т.е.если управлением РР в части ПНИИИ/МР занимается ОДЛ, то он должен входить в структуру СВК, как минимум...

                                                        Условия совершения операций (с учётом наших реалий и масштабов) пишу следующие: ведём лист наблюдения, в которые включаем финансовые инструменты, в отношении которых получена ИИ из поручений клиентов. Прошла операция+ещё дней 5, фин.инструмент из листа исключаем. Если инсайдер захотел провести операцию с этим же ФИ в период его нахождения в листе наблюдения, проводим оценку всех условий планируемой операции и решаем, можно ее провести или есть признаки НИИИ. Как-то так.. Внешние операции инсайдеров, а уж тем более связанных с ними лиц не отслеживаем. На мой взгляд - это нереально.

                                                        Комментарий


                                                        • Латте

                                                          добрый день! спасибо за пояснения!

                                                          по поводу существенности - теперь это только "в случае распространения информации может оказать существенное влияние", а не в принципе, информация из поручения может оказать существенное влияние...

                                                          т.е. если не распространять, а просто увидеть, то единственный критерий - это допуск к торгам инструмента? т.е. неважно 100 акций продает или 100 млн? все равно надо отслеживать инсайдеров?

                                                          если сами же инсайдеры (по п.7) являются клиентами по брокерским договорам и один вдруг решил что-то продать или купить, мы должны всех (и членов СД и Правления, а также брокеров/дилеров и прочих) опросить, не совершали ли они сделок с тем же инструментом?

                                                          Комментарий


                                                          • Латте
                                                            Добрый день.
                                                            Если Вас не затруднит - пришлите ссылку на проект по ПВК.

                                                            спасибо.

                                                            Комментарий


                                                            • Латте

                                                              И я не могу найти ссылку на легендарный уже проект по ПВК к ПНИИИ/МР. Пришлите, пожалуйста.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X