18 ноября, понедельник 20:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг брокеров

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг брокеров

    Коллеги, добрый день.

    Кто как собирается реализовывать требования Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров:

    4.2. Брокер обязан проводить регулярное обучение работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, и предпринимать иные меры, способствующие обеспечению высокого уровня профессионализма работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг. При этом обучение проводится в соответствии с внутренним документом брокера и предусматривающим, в том числе:

    порядок проведения обучения работников;

    требования к периодичности прохождения обучающих мероприятий работниками, осуществляющими непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг;

    порядок проведения проверок квалификации работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, обеспечивающих возможность оценки качества такой работы.


    На семинарах или внутренние обучающие процедуры внедрять? И особенно интересно про проверку квалификации...

  • #2
    Неужели никто не озадачился?)) Стандарт вступает в силу с 01.12.2019. Нам СРО запрос прислала с вопросами о готовности.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
      Неужели никто не озадачился?)) Стандарт вступает в силу с 01.12.2019. Нам СРО запрос прислала с вопросами о готовности.
      Нам тоже. Мы в замешательстве... Усложняют нам жизнь за наши же деньги....

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
        Неужели никто не озадачился?)) Стандарт вступает в силу с 01.12.2019. Нам СРО запрос прислала с вопросами о готовности.
        мы не решили пока что будем закреплять в документе и делать
        в запросе написали "будем готовы с 01.12.2019"
        Угол зрения зависит от занимаемого места.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Uralochka Посмотреть сообщение

          Нам тоже. Мы в замешательстве... Усложняют нам жизнь за наши же деньги....
          можно рассмотреть такой вариант-
          как обучение рассматривать наличие свидетельства о независимой оценке (ведь раз в три года надо будет пересдавать экзамен или проходить обучение раз в пять лет)?
          Угол зрения зависит от занимаемого места.

          Комментарий


          • #6
            Есть совместное информационное письмо от 25.06.2019 СРО НФА и Национальной ассоциации участников фондового рынка по вопросам применения Базового стандарта, в котором на вопрос "...если лица, осуществляющие непосредственное взаимодействие с ПФУ и выполняющие трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом специалиста рынка ценных бумаг, будут регулярно проходить процедуру независимой оценки квалификации в сроки, установленные законодательно или самим брокером, то требования п.4.2 в этом случае будут исполнены надлежащим образом?" дан ответ "Пунктом 4.1 Базового стандарта установлено требование, согласно которому работник брокера, взаимодействующий с ПФУ, обязан владеть информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором и внутренними документами брокера. Согласно п.3 ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" под независимой оценкой квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности понимается процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с указанным законом. С учетом сказанного считаем, что прохождение работниками брокера процедуры независимой оценки квалификации можно рассматривать как ЧАСТЬ системы обучения персонала брокером в целях выполнения требований п.4.2 Базового стандарта".
            Из этого я делаю вывод, что во внутреннем документе касательно обучения надо делать что-то похожее на обучение в рамках ПОД/ФТ.

            Комментарий


            • #7
              Вот и у меня ассоциация с ПОД/ФТ. Вообще, первая мысль по обучению - отправлять на семинары, например, раз в год. Идут вообще сейчас какие-нибудь семинары по брокерской тематике? Если обучать внутри Банка (как по ПОД/ФТ), то кто это должен делать? Контролер?? И самое главное - проверка квалификации... Как и опять же кто? Тестирование? Бред какой-то...((( В целом по данному стандарту решила написать отдельный ВНД - так проще будет, чем по другим документам Банка собирать регламентацию отдельных требований.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
                Вот и у меня ассоциация с ПОД/ФТ. Вообще, первая мысль по обучению - отправлять на семинары, например, раз в год. Идут вообще сейчас какие-нибудь семинары по брокерской тематике? Если обучать внутри Банка (как по ПОД/ФТ), то кто это должен делать? Контролер?? И самое главное - проверка квалификации... Как и опять же кто? Тестирование? Бред какой-то...((( В целом по данному стандарту решила написать отдельный ВНД - так проще будет, чем по другим документам Банка собирать регламентацию отдельных требований.
                Я тоже склоняюсь к отдельному внутреннему документу. В остальном вопросов много, буду рада, если кто-то еще поделится своими мыслями.

                Комментарий


                • #9
                  Немного пообщалась с НФА. Относительно обучения, как мы и предполагали, имеется в виду аналогия с ПОД/ФТ. О внешнем обучении речи не идет. Т.е. это некое внутреннее инструктирование и проверка знаний лиц, непосредственно взаимодействующих с клиентами (у кого-то, например, это делают операционные подразделения), на тему обслуживания, требований к предоставляемой информации, срокам ее предоставления и т.п.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Латте Посмотреть сообщение
                    Немного пообщалась с НФА. Относительно обучения, как мы и предполагали, имеется в виду аналогия с ПОД/ФТ. О внешнем обучении речи не идет. Т.е. это некое внутреннее инструктирование и проверка знаний лиц, непосредственно взаимодействующих с клиентами (у кого-то, например, это делают операционные подразделения), на тему обслуживания, требований к предоставляемой информации, срокам ее предоставления и т.п.
                    что думаете на счет регулярности/частоты такого обучения?
                    понятно - что при изменении законодательства надо обучать. А если его нет?
                    Угол зрения зависит от занимаемого места.

                    Комментарий


                    • #11
                      Раз в год, думаю, нужно прописать. А изменений законодательства здесь вообще ждать особо не приходится.., придется одному и тому же обучать...

                      Комментарий

                      Пользователи, просматривающие эту тему

                      Свернуть

                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                      Обработка...
                      X