22 октября, понедельник 08:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оплата услуг и тарифы Депозитария

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Оплата услуг и тарифы Депозитария

    Доброе утро, коллеги ! У меня возник вопрос по поводу выставление счетов на оплату услуг депозитария. Подскажите, пожалуйста, как собственно говоря это вся процедура происходит, дело в том что я раньше я с этой проблемой не сталкивалась, а теперь столкнулась очень плотно, и не знаю к сожалению каким образом все это делается . За раннее огромное спасибо

  • #2
    NatRud не понятно, что Вам не понятно У Вас же есть
    Порядок оплаты услуг депозитария и Тарифы на депозитаные услуги? Там все и расписана процедура выстиавления счетов на оплату

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от NatRud
      Доброе утро, коллеги ! У меня возник вопрос по поводу выставление счетов на оплату услуг депозитария. Подскажите, пожалуйста, как собственно говоря это вся процедура происходит, дело в том что я раньше я с этой проблемой не сталкивалась, а теперь столкнулась очень плотно, и не знаю к сожалению каким образом все это делается . За раннее огромное спасибо

      Вопрос можно разделить на три: определение стоимости услуг, рисование и отправка счета\счета-фактуры, биллинг. Рассмотрим первый подвопрос, т.к. второй и третий несколько выходят за рамки темы.
      Клиент будет платить только за то, что указано в договоре или приложениях\доп.соглашениях к нему. Соответственно, вся тарификация должна быть прописана.
      В нее могут входить
      - перевыставление услуг, оказываемых Вашему депозитарию, когда он что-то делает по поручению клиента или хранит его бумаги, за что ему высавляют счета реестры и депозитарии
      - собственные услуги (операции, обработки поручений различных типов и т.д.)
      - постоянные платы (за счет, за хранение бумаг)
      Далее - вопрос Вашей фантазии, планов развития бизнеса, экономической целесообразности. В принципе, депозитарный бизнес не имеет особых отличий от любого другого. Разве что можно отметить его несамостоятельность: клиент заключает депозитарный договор для обеспечения каких-то других действий. Поэтому возможен планово убыточный депозитарий для процветающего бэка того же банка.

      Комментарий


      • #4
        NatRud не понятно, что Вам не понятно У Вас же есть
        Порядок оплаты услуг депозитария и Тарифы на депозитаные услуги? Там все и расписана процедура выстиавления счетов на оплату

        В том то и дело что есть и тарифы и порядок оплаты прописан в регламенте, но как это осуществлять на деле, я понимаю что это не очень то корректный вопрос, но всё же, раньше депозитрай в банке вела дочерняя организация и оплата за услуги списывалась в безакцептном порядке с брокерского счета клиента, а теперь банк решил самостоятельно заняться этим делом, а у нас не прописан момент по поводу безакцептного списания. Кто собственно говоря должен выставлять счет, сотрудник депозитария или он дает распоряжение в бухгалтерию?

        Комментарий


        • #5
          NatRud в каждом банке свой документооборот. Там где я работаю сотрудник депозитария выставляет счет и проводит безакцептное списание

          Комментарий


          • #6
            NatRud
            Ну, вариант Sheila скорее частный случай. Клиент может не иметь счета в вашем Банке вообще, может отсутствовать остаток, поэтому никакого безакцептного списания может и не быть.
            Вам правильно написали - четкие и ПОНЯТНЫЕ клиенту тарифы, залог к успеху при работе со счетами. Это мУторный процесс, и как Вы его отладите, от этого будет зависеть работа в будущем.
            Если есть тарифа, вторым шагом четко определите как часто (периодичность), когда и в какие сроки Вы должны выставить и довести до клиента счет, в какой срок он должен быть оплачен и как по максимуму застраховатьсяа от возможной неоплаты. Ну и дале, собсно, техническое решение вопроса.

            Комментарий


            • #7
              ZUK спасибо за разъяснения, теперь я хоть не много в теме, что и как делать

              Комментарий


              • #8
                NatRud

                Выставляете счёт клиенту за все услуги, оказанные в ему течение месяца (согласно тарифам и клиентскому регламенту). В выставленном счёте указываете номер лицевого счёта (что-то вроде "расчёты по комиссии депозитария, 47423) в Вашем банке (на него, собственно, клиент и заплатит). Далее - разносите на соответствующие счета НДС и сумму без НДС.
                Да не переведутся ценные бумаги на счетах депо!

                Комментарий


                • #9
                  scuss Когда я работала в ценных бумагах (банк-проф.участник)мы сами (сотрудники УЦБ) готовили счета для оплаты за подписью ПП и ГБ. Дальше бухгалтер УЦБ сам отслеживал оплату. Ес-но, лучше с брок.счета снимать, но можно и через к/с клиенту платить, в счетах были рекизиты. По депозитарным комиисиям + сч/ф. очень много нюансов, и дай Вам бог, если у вас толковый бухгалтер свой в ценных бумагах, а если нет, то внутрибанковская бухгалтерия будет ОЧЕНЬ много вопросов задавать.
                  Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                  Комментарий


                  • #10
                    MEB а какие могут быть на Ваш взгляд, ньюансы по депозитарным комиссиям и сч./ф?

                    Комментарий


                    • #11
                      NatRud Налоговый учет! Все начисленные, но не полученные комиссии включать в НОБ. Ведение книги продаж (914 постановление). Вопросы по НДС (есть/нет). Возмещения с клиентов сумм комиссий (у нас был НДЦ). Автоматизация расчета комиссий и формирование сч/ф. Ну, может, сейчас таких проблем и не бывает, все понятно сразу... Не знаю, т.к. 3-ий год ценными бумагами банк не занимается.
                      Как хорошо ничего не делать, а потом отдохнуть!

                      Комментарий


                      • #12
                        Согласен с MEB
                        Головной боли хватает. Но у меня эти занимается отдельное структурное подразделение в составе Управления. Все движение по деньгам на них. Купоны, дивиденды, счета, отслеживание, разнесение, налоговые регистры. В бухгалтерии нет таких узких спецов, знающих подобные нюансы. ИМХО эффективнее всего эти функции закреплять за Депозитарием.

                        Комментарий


                        • #13
                          MEB

                          мы сами (сотрудники УЦБ) готовили счета для оплаты

                          Сталкиваляся с тем, что счета и счета - фактуры выставлялись депозитарием, а нюансы вроде Ведение книги продаж были у бухгалтерии.
                          Да не переведутся ценные бумаги на счетах депо!

                          Комментарий


                          • #14
                            NatRud
                            Вы подняли очень важную для меня тему... Спасиб...
                            Как вы решили выходить из создавшейся ситуации?
                            Н-да... Я думал, что выставляется счет, клиент его оплачивает, потом ему с-ф бухгалтерия выдает... А тут еще книга продаж, налоговые регистры...

                            Подскажите, что еще возникает? Где про налоговые регистры почитать?

                            Комментарий


                            • #15
                              Депозитарщик Где про налоговые регистры почитать- в 25 главе НК

                              Комментарий


                              • #16
                                Депозитарщик для меня эта тема сейчас тоже остается наиболее важной и проблемной!Дело в том, что когда нас коснулся вопрос выставлнеия счетов ни кто не чего не знал, но сейчас вроде бы приши к единому решению возложить эту задачу на бухгалтерию, а как они это буду делать, а пока к сожалению не знаю.

                                Комментарий


                                • #17
                                  NatRud спасибо за отклик. У нас пока такое решение не принято. На старом месте работы задача депо была выставить счет. На крайняк - клиенту позвонить, если денег долго нет. И потом с-ф передать. Все остальное делали бухи. А теперь все на меня свалилось. Если у вас что прояснится - дайте знать, плиз

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Депозитарщикобязательно дам знать, если хоть как-то вопрос у меня проясниться, просьба встречная, в случаи просвета жду от вас совета

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от NatRud
                                      просьба встречная, в случаи просвета жду от вас совета
                                      Привет! Вроде бы с первым клиентом все прояснилось. Деп выставляет счет, отслеживает, чтобы клиент денег дал, а дальше - бухи...Если клиент -банковский, то по нему даем распоряжулку бухам и они дальше рулят... В договоре прописали, что списываем в безакцептном порядке... НДС выделяет бухгалтерия (в смысле тарифы включают НДС, а бухи разносят по счетам сами)...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Всем добрый день.
                                        Появилась мысль пересмотреть тарифы на депозитарное обслуживание. Стали копать вопрос, а он оказался много глубже, чем предполагали поначалу. Поиск яндексом, а также поиск по данному форуму, ответа на главный вопрос не дали. А главный вопрос такой: на чем основываются тарифы депозитария, чем они обосновываются, и за что именно можно получить по шее от налоговых органов или ФСФР (хотя эти скорее просто не согласуют их...), если новые тарифы будут чем-то нехороши с точки зрения этих глубокоуважаемых организаций.
                                        Как я понимаю, общий принцип расчета тарифа на услуги, применяемый в других отраслях (имеется в виду расчет исходя из себестоимости единицы, которая в свою очередь складывается из энного количества произведенных затрат), для депозитария не годится, потому что тариф, рассчитанный по классической схеме, не потянет ни один депонент Привязывать тарифы к денежному эквиваленту операции также неприемлемо по понятным причинам. Но не с потолка же их брать, эти тарифы, в конце концов?

                                        PS: Тарифы депозитариев других КО были тщательно изучены первым делом. Ясности это не добавило, скорее наоборот - наблюдается разброс цен от 30 рублей до 30 долларов за одну и ту же операцию...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Bailee А главный вопрос такой: на чем основываются тарифы депозитария, чем они обосновываются, и за что именно можно получить по шее от налоговых органов или ФСФР (хотя эти скорее просто не согласуют их...), если новые тарифы будут чем-то нехороши с точки зрения этих глубокоуважаемых организаций.

                                          ФСФР просто не утвердит, если ему что-йто не понравится....
                                          Лично я тарифы основываю на след. принципах - первое - не должно быть убытков для Депозитария, т.е. Депоненты возмещают расходы НДЦ, ДКК,..., второе - тарифы собственно Депозитария не должны быть высокими. Я работаю в небольшой КО, Депозитарий только начинает работать - клиентов порядка 20. Взимается плата за хранение - порядка цен НДЦ. Когда клиентов много - можно не брать возмещение и за хранение. Если клиент работает через брокера-КО, то комиссия Депозитария равно 0 или символическая -например, при наличие операций 100 руб с физ.лица в месяц, 200- с юр. лица. Бывает, что Банк указывает большое количество услуг, но часть - очень дорого. Если вопросы -пишите в Би-мыло

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Добрый день, уважаемые коллеги!
                                            Как и многих из вас, меня давно занимает вопрос тарифной политики депозитария кредитной организации. Но, как здесь уже было справедливо отмечено, тема эта многоплановая, и, к сожалению, вопросов здесь пока больше, чем ответов. Поэтому, не растекаясь мыслью по древу, задам вопрос, касающийся перевыставления счетов за услуги сторонних депозитариев клиентам депозитария. Дело в том, что у нас есть немалая часть клиентов, которые не совершают инвентарных операций и имеют при этом не слишком большие пакеты ЦБ. При расчёте ежемесячной компенсации, выставляемой такому клиенту за услуги вышестоящего депозитария НДЦ, получаются смехотворные суммы (2 руб. 09 коп., например). Совершенно очевидно, что выставление счёта и счёта-фактуры на такую сумму стоит дороже из-за стоимости материалов и трудозатрат в технологической цепи. Моим предложением по уходу от данной ситуации было выставлять таким клиентам счета не раз в месяц, а реже, - когда "аккумулируемая" в течение какого-то периода сумма превысит некий разумный порог, например, 50 рублей. После вынесения данного вопроса на обсуждение всеми заинтересованными сторонами из нашей бухгалтерии мне пришёл ответ: НИЗЗЯ! На мой вопрос «Почему?» меня отослали к публикации журнала «Бухгалтерия в вопросах и ответах» №1 за 2005 г., где был задан следующий вопрос.Организация работает по договору комиссии, являясь комитентом. И т. д. и т. п. И далее по тексту ответа: после реализации товара комитент выписывает на имя комиссионера (не покупателя) счёт-фактуру в двух экземплярах. Т. о., комитент выставляет столько же счетов-фактур, сколько и комиссионер. Счёт-фактура должен быть датирован не позднее пяти дней после отгрузки товара посредником покупателю.
                                            На основании этого наша бухгалтерия сделала вывод о том, что мы должны выставить то же количество счетов, что и НДЦ не позднее пяти дней после получения нами счетов от НДЦ. Выскажите своё мнение по поводу этой ситуации. Никаких договоров комиссии мы не заключали. В моём понимании, данное объяснение неприменимо к моему случаю.
                                            Заранее благодарю за ответы и суждения.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              DrMuller ИМХО - у бухгалтерии должно проходить возмещение затрат. И они, м.б., боятся запутаться. В вашей ситуации можно с клиента брать авансовый платеж, с него списывать по мере надобности, потом клиенту выдавать отчет об этом в виде счета, например. Но это тоже трудозатратно - отслеживать остатки. Еще вариант -не брать с клиентов возмещение, если сумма меньше 50 руб, прописать это в тарифам и компенстровать увеличением общего тарифа за инвентарные операции, а с клиентов, у которых нет инвентарных операций, брать за ведение счета, к примеру, опять же.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Депозитарщик Ввести тариф за ведение счёта - идея, привлекательная по своей простоте. Беда только в том, что в этом случае мы выпадаем из конкурентного поля по сравнению с другими банками: практически никто сейчас не берёт оплату за ведение счёта.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  практически никто сейчас не берёт оплату за ведение счёта
                                                  DrMuller , мы берем. Тем и живы

                                                  Что касается вашего изначального вопроса, то на мой взгляд, ваша бухгалтерия не права, т.к. отношения комиссионера и комитента возникают на основании договора комиссии, который не заключается между депозитарием-домицилиатом и депозитарием-домицилиантом. Соответственно, разъяснение про порядок выставления счетов-фактур по договорам комиссии, здесь на мой взгляд не применимы.
                                                  Версия Депозитарщика, что бухгалтерия просто боится запутаться, выглядит воплне жизненной, во всяком случае наша бухгалтерия регулярно начинает выдумывать какие-то дикие новшества в работе всего банка, которые, по внимательном рассмотрении, оказываются их попытками облегчить себе жизнь, не имеющими под собой никакой законодательной основы.
                                                  Но - что касается схемы "сколько полученных, стлько же выданных счетов-фактур", а также сроков выставления счетов-фактур, - это выглядит правдоподобным. Выставление счетов-фактур у нас регламентировано ст.168-169 НК, постановлением Правительства РФ №914 (о ведении журналов и книги покупок). В п.3 ст.168 НК РФ сказано, что "При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав."
                                                  Указания на то, что каждому поступившему счету должна соответствовать выставленная счет-фактура, я при беглом просмотре не нашел.
                                                  В принципе, в вашей КО скорее всего есть внутренний документ (порядок, регламент), который описывает порядок выставления счетов-фактур именной в вашей КО. Скорее всего, там описаны все нюансы, а ваша бухгалтерия могла не отослать вас к этому документу из каких-то своих соображений - чтобы чувствовать себя самыми компетентными и незаменимыми, к примеру

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    DrMuller Ввести тариф за ведение счёта - идея, привлекательная по своей простоте. Беда только в том, что в этом случае мы выпадаем из конкурентного поля по сравнению с другими банками: практически никто сейчас не берёт оплату за ведение счёта. некоторые берут некую фиксированную плату. Кто-то - если было движение, кто-то - если не было движения и брокерских операций. Насчет конкурентности - вопрос сложный, т.к. если у вас много клиентов и комиссия с них превышает суммы возмещения комиссий НДЦ, ДКК и пр., то возмещение можно не взимать, только снимая некую фиксированную комиссию (кто-то, даже 200 руб в мес)... А иначе надо брать кроме возмещения за операции что-то - или на что жить?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Bailee В приведённых нормативных документах речь везде идёт либо о счетах-фактурах за услуги, оказанные непосредственно продавцом этих услуг, либо комиссионером (агентом) по договору комиссии (агентскому договору). В нашем случае мы САМИ не оказываем услуги и не являемся, как было справедливо замечено, комиссионером (агентом), а всего лишь перевыставляем расходы, понесённые нами в интересах клиента, на него самого. Этот случай в плане частоты и количества выставляемых счетов-фактур нигде и никак не описан. Из чего я тоже делаю вывод, что бухгалтерия просто не хочет менять схему взаимодействия и пытается найти этому оправдание (в данном случае не выдерживающее никакой критики) в нормативной базе.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Депозитарщик Политика нашей КО такова, что депозитарные услуги для клиента у нас чуть ли не бесплатные (впрочем, это почти так и есть). Деньги зарабатываются на брокерском обслуживании. Мы фактически берём деньги только за инвентарные внебиржевые операции.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Политика нашей КО такова, что депозитарные услуги для клиента у нас чуть ли не бесплатные (впрочем, это почти так и есть). Деньги зарабатываются на брокерском обслуживании.
                                                          DrMuller , это не только у вас такая система. Беда ее в том, что на стадии построения тарифной сетки и планирования доходов, руководство сознательно идет на то, что деньги зарабатываются на брокерских операциях, а депозитарное обслуживание - что-то вроде бесплатного приложения. При этом доход от обслуживания клиента на РЦБ рассматривается как доход, полученный общими усилиями дилингового отдела, бэк-офиса, и депозитария. А потом, когда на брокерских операциях банк зарабатывает в разы больше, чем на депозитарном обслуживании (кто бы мог подумать???), начинается разделение: руководство вдруг отказывается поднимать зарплаты и платить премии депозитарию, мотивируя это тем, что вы, мол, убыточное подразделение, сидите и молчите. Брокеры вон, молодцы, сколько денег заработали, а на вас мы больше тратим, чем получаем.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Bailee Да, это, к сожалению, имеет место во многих банках, и, я считаю, что такой подход к делу присущ не слишком умному руководству. Нужно смотреть на проблему шире. Дело в том, что обычный депозитарий убыточен по умолчанию. Если применять научные подходы к формированию тарифов депозитария, ставя перед собой цель сделать его хотя бы неубыточным (я уж не говорю прибыльным), то придётся вводить такую оплату за учёт (хранение) и инвентарные операции, что обслуживаться в такой банк никто не пойдёт (имеется ввиду, конечно, брокерское обслуживание). Поэтому по сложившейся практике деньги из клиента стараются вытянуть на брокерских операциях, а доходами депозитария жертвуют, поднимая на флаг завлекательную идею о практически бесплатном депозитарном обслуживании.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X