1 апреля, среда 08:19
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Лицензирование и контроль на рынке ценных бумаг

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Подскажите, пожалуйста, если есть помимо отдела ценных бумаг, отдел вексельных операций (трейдеры по векселям) и отдельно отдел внутреннего учета сделок с векселями, то должны сотрудники этих отделов иметь квал. аттестаты или нет? и еще такой вопрос: организационная структура отдела по брок. и дил. операциям в филиале должна быть точно такая же, как и в головном офисе? т.е. подразделение должно быть самостоятельным и иметь по сотруднику на каждую из лицензий?

    Комментарий


    • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
      Подскажите, пожалуйста, если есть помимо отдела ценных бумаг, отдел вексельных операций (трейдеры по векселям) и отдельно отдел внутреннего учета сделок с векселями, то должны сотрудники этих отделов иметь квал. аттестаты или нет? и еще такой вопрос: организационная структура отдела по брок. и дил. операциям в филиале должна быть точно такая же, как и в головном офисе? т.е. подразделение должно быть самостоятельным и иметь по сотруднику на каждую из лицензий?
      Отдел вексельных операций не может осуществлять проф. деятельность, т.к. проф. деятельность исключительная, т.е. деятельность сторго осуществляется по лицензиям. Сотрудники отдела вексельных операций и отдела внутреннего учета сделок с векселями могут иметь квал. аттестаты, но это не обзательно, достаточно одного работника осуществляющего вн. учет.
      В филиале как и в головном офисе подразделение, осуществляющее проф. деятельность, должно осуществлять исключительно проф. деятельность и никакую иную. В подразделении филиала должно быть необходимое кол-во работников с квал. аттестаттами на каждый вид проф. деятельности, осуществляемой филиалом.
      Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

      Комментарий


      • Сообщение от Dmitrius Посмотреть сообщение
        уважаемые, подскажите, пожалуйста. после получения депозитарной лицензии, кого нужно уведомить в обязательном порядке?
        из особенных приходит на память только http://www.fedresurs.ru
        Кроме сообщения в ЕФРЮЛ, если Вы ОАО, то необходимо раскрыть информацию о получении лицензии, как указала cento, также необходимо направить организатору торговли, участником которго Вы являетесь, новую регистрационную карточку и копию лицензии, также можете и прочим контрагентам внести изменения в анкеты.
        Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

        Комментарий


        • JMD, Спасибо Вам! соответственно в филиале не могут быть в одном отделе сотрудник по учету ц/б и специалист по брокерской и дилерской деятельности? должен быть начальник отдела ценных бумаг, у него по одному сотруднику на каждую лицензию и в отделе учета минимум один человек по учету?
          А если в отделе по ценным бумагам есть человек, отвечающие за операции с акциями, второй с облигациями? это тоже неправильно? т.к. должен быть сотрудник по брокерской деятельности и по дилерской, а не по разделению по видам бумаг?

          Комментарий


          • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
            JMD, Спасибо Вам! соответственно в филиале не могут быть в одном отделе сотрудник по учету ц/б и специалист по брокерской и дилерской деятельности?
            Почему не могут? Мне кажется, что могут. Внутренний учет - это часть профессиональной деятельности. Это видно из 10-4/пз-н:
            Приложение 1
            1.4. начальник структурного подразделения, .... - работник организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, ....который в соответствии со своими должностными обязанностями осуществляет руководство структурным подразделением ...., к функциям которого относится осуществление деятельности на финансовом рынке, в том числе ведение внутреннего учета сделок и операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.


            Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
            JMD, должен быть начальник отдела ценных бумаг, у него по одному сотруднику на каждую лицензию и в отделе учета минимум один человек по учету?
            А если в отделе по ценным бумагам есть человек, отвечающие за операции с акциями, второй с облигациями? это тоже неправильно? т.к. должен быть сотрудник по брокерской деятельности и по дилерской, а не по разделению по видам бумаг?
            Здесь все верно.

            Комментарий


            • [QUOTE=RUB;3088627]Почему не могут? Мне кажется, что могут. Внутренний учет - это часть профессиональной деятельности. Это видно из 10-4/пз-н:
              Приложение 1
              1.4. начальник структурного подразделения, .... - работник организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, ....который в соответствии со своими должностными обязанностями осуществляет руководство структурным подразделением ...., к функциям которого относится осуществление деятельности на финансовом рынке, в том числе ведение внутреннего учета сделок и операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.



              Ведь отдел по брокерской и дилерской деятельности должен заниматься исключительной деятельснотью, как же тогда туда может входитьспециалист, который занимается внутренним учетом?

              Комментарий


              • АнUta,

                Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                Ведь отдел по брокерской и дилерской деятельности должен заниматься исключительной деятельснотью, как же тогда туда может входитьспециалист, который занимается внутренним учетом?
                Может, было разъяснение на запрос НФА, что поскольку вн.учет ведется только организациями, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и ДУ, то работники такого подразделения могут осуществлять функции по ведению вн. учета.
                Естественно, при этом должно соблюдаться количество специалистов - не менее чем по 1 на каждый вид деятельности + 1 на вн. учет

                Комментарий


                • manic, Вы хотите сказать, что в отделе, к исключительным функциям которого относится осуществление брокерской и дилерской деятельности может работать человек занимающийся внутренним учетом сделок?

                  Комментарий


                  • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                    manic, Вы хотите сказать, что в отделе, к исключительным функциям которого относится осуществление брокерской и дилерской деятельности может работать человек занимающийся внутренним учетом сделок?
                    Да

                    Комментарий


                    • А если кредитная организация, в ней тоже такая труктура может быть?

                      Комментарий


                      • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                        А если кредитная организация, в ней тоже такая труктура может быть?
                        А чем кредитная организация хуже? :-)

                        Комментарий


                        • АнUta,
                          А вообще, насколько я понимаю, функции по ведению внутреннего учета могут быть просто возложены на какого-то работника другого подразделения. На это ограничений не предусмотрено.
                          А, если вы вводите сотрудника в отдел, который занимается исключительно проф.деятельностью, то и деятельность для него становится исключительной, т.е. другие функции, кроме вн.учета он выполнять не сможет.
                          Если я не права, пусть меня поправят.

                          Комментарий


                          • а если человек занимается брокерской деятельность, то по совместительству он больше ничем заниматься не может?! например заниматься параллельно внутренним учетом векселей

                            Комментарий


                            • Сообщение от manic Посмотреть сообщение
                              АнUta,
                              А вообще, насколько я понимаю, функции по ведению внутреннего учета могут быть просто возложены на какого-то работника другого подразделения. На это ограничений не предусмотрено.
                              А, если вы вводите сотрудника в отдел, который занимается исключительно проф.деятельностью, то и деятельность для него становится исключительной, т.е. другие функции, кроме вн.учета он выполнять не сможет.
                              Если я не права, пусть меня поправят.
                              Согласна с каждым словом.

                              Комментарий


                              • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                а если человек занимается брокерской деятельность, то по совместительству он больше ничем заниматься не может?! например заниматься параллельно внутренним учетом векселей
                                1. В идеале, согласно требованиям, в кредитной орг-ции должен быть отдел/отделы, к искл. функциям кот. относится осуществл. проф.деятельности. У этого подразделения должен быть начальник и не менее чем по 1 спец. на каждый вид деятельности + 1 на вн. учет (внутри или вне этого подразделения).
                                2. А далее будет зависеть от количества людей внутри этого подразделения. Если, например, у вас 2 брокера, то на 2-го можно возложить еще и вн.учет.
                                3. Если же у вас только специалисты по проф.деятельности, а по вн.учету нет и вы хотите его функции повесить на специалистов-профиков, то это будет нарушением либо надо будет как-то это оправдать, что такая ситуация временная и вы активно ищете специалиста по вн.учету...
                                В общем, в любом случае, любое отклонение от п.1, думаю, будет рассматриваться как нарушение и будет зависеть от лояльности проверяющих и вашей изобретательности при объяснении факта наличия того или иного специалиста при его фактическом отсутствии.

                                Комментарий


                                • А может ли Депозитарий находится в одном помещении с бэком, если он должен быть обособленным?

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                    А может ли Депозитарий находится в одном помещении с бэком, если он должен быть обособленным?
                                    В идеале - обособленным, потому как в Положение о депозитарной деятельности в Российской Федерации (Постановление ФКЦБ №36 от 06.10.1997):

                                    3.8. При совмещении депозитарной деятельности с иными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случае, если депозитарная деятельность осуществляется банком или иной кредитной организацией, депозитарная деятельность должна осуществляться отдельным подразделением юридического лица, для которого указанная деятельность является исключительной. Кроме того, указанное юридическое лицо должно утвердить и соблюдать процедуры, препятствующие использованию информации, полученной в связи с осуществлением депозитарной деятельности, в целях, не связанных с указанной деятельностью. .

                                    А если все телефонные переговоры, составление документов и пр. будут осуществляться в одном кабинете с бэком, или каким-нибудь другим подразделением, то в секрете ничего удержать не получится.

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                      JMD, Спасибо Вам! соответственно в филиале не могут быть в одном отделе сотрудник по учету ц/б и специалист по брокерской и дилерской деятельности? должен быть начальник отдела ценных бумаг, у него по одному сотруднику на каждую лицензию и в отделе учета минимум один человек по учету?
                                      А если в отделе по ценным бумагам есть человек, отвечающие за операции с акциями, второй с облигациями? это тоже неправильно? т.к. должен быть сотрудник по брокерской деятельности и по дилерской, а не по разделению по видам бумаг?
                                      В одном отделе могут быть сотрудники по брокерской и дилерской деятельности, по внутреннему учету ценных бумаг, а сотрудник, осуществляющий бухгалтерский учет сделок в такое подразделение входить не может.
                                      Состав подразделения, осуществляющего проф. деятельность может быть таким:
                                      1) руководитель с 1.0., сотрудник по брокерской деятельности с 1.0., сотрудник по дилерской деятельности с 1.0.
                                      2) руководитель с 1.0., сотрудник по брокерской деятельности с 1.0., сотрудник по дилерской деятельности с 1.0., сотрудник с 1.0., осуществляющий внутренний учет.
                                      Состав подразделения, осуществляющего внутренний учет сделок (также такое подразделение может осуществлять и бухгалтерский учет, т.е. может совмещать): руководитель с 1.0., сотрудник с 1.0., осуществляющий внутренний учет, сотрудник с 1.0. по отчетности в ФСФР и организаторам торговли, прочие сотрудники.
                                      Если Вы в отделе по ценным бумагам имеете только двух сотрудников, которые осуществляют 1 - операции с акциями и 2 - опреации с облигациями, то таким образом нарушаете перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении проф. деятельности и не соблюдаете лицензионные требования. Получается, что один сотрудник принимает и заявки клиента на акции/облигации и выставляет заявки от имени Банка.
                                      Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                        JMD, Спасибо Вам! соответственно в филиале не могут быть в одном отделе сотрудник по учету ц/б и специалист по брокерской и дилерской деятельности? должен быть начальник отдела ценных бумаг, у него по одному сотруднику на каждую лицензию и в отделе учета минимум один человек по учету?
                                        А если в отделе по ценным бумагам есть человек, отвечающие за операции с акциями, второй с облигациями? это тоже неправильно? т.к. должен быть сотрудник по брокерской деятельности и по дилерской, а не по разделению по видам бумаг?
                                        В одном отделе могут быть сотрудники по брокерской и дилерской деятельности, по внутреннему учету ценных бумаг, а сотрудник, осуществляющий бухгалтерский учет сделок в такое подразделение входить не может.
                                        Состав подразделения, осуществляющего проф. деятельность может быть таким:
                                        1) руководитель с 1.0., сотрудник по брокерской деятельности с 1.0., сотрудник по дилерской деятельности с 1.0.
                                        2) руководитель с 1.0., сотрудник по брокерской деятельности с 1.0., сотрудник по дилерской деятельности с 1.0., сотрудник с 1.0., осуществляющий внутренний учет.
                                        Состав подразделения, осуществляющего внутренний учет сделок (также такое подразделение может осуществлять и бухгалтерский учет, т.е. может совмещать): руководитель с 1.0., сотрудник с 1.0., осуществляющий внутренний учет, сотрудник с 1.0. по отчетности в ФСФР и организаторам торговли, прочие сотрудники.
                                        Если Вы в отделе по ценным бумагам имеете только двух сотрудников, которые осуществляют 1 - операции с акциями и 2 - опреации с облигациями, то таким образом нарушаете перечень мер, направленных на предотвращение конфликта интересов при осуществлении проф. деятельности и не соблюдаете лицензионные требования. Получается, что один сотрудник принимает и заявки клиента на акции/облигации и выставляет заявки от имени Банка.
                                        Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                                        Комментарий


                                        • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                          а если человек занимается брокерской деятельность, то по совместительству он больше ничем заниматься не может?! например заниматься параллельно внутренним учетом векселей
                                          Нет, т.к. деятельность подразделения исключительная.
                                          Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                                          Комментарий


                                          • JMD, Подскажите, пожалуйста, для сверки наличия ценных бумаг и денежных средств какие документы необходимо запрашивать?

                                            Комментарий


                                            • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                              JMD, Подскажите, пожалуйста, для сверки наличия ценных бумаг и денежных средств какие документы необходимо запрашивать?
                                              Для сверки необходимо выписки от вышестоящих депозитариев, регистраторов, выписки по счетам депо депонентов, открытым в вашем депозитарии. Выписки по счетам 30601,30606,304,30110. Выписки с остатками у вышестоящих бокеров. И прочие документы, подтверждающие остатки.
                                              Всё проходит. Пройдет и это. Ничто не проходит.

                                              Комментарий


                                              • Уважаемые коллеги, как вы считаете Приказ 13-71/пз-н от 08.08.2013 "О единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов..." относится только к тем брокерам, кто проводит маржинальные сделки? Если наша КО не предоставляет такую услугу-как маржиналку-надо ли нам в соответствии с этим приказом что то у себя менять/вносить изменения во вн. доки?

                                                Комментарий


                                                • Подскажите, пожалуйста, если срок отправки отчетности "со дня окончания квартала" (например справка о квал. инвесторах), то последний день квартала тоже считается?
                                                  А если конец квартала (30-ое, 31-ое число) попадает на выходной, то днем окончания квартала считается след. рабочий день?
                                                  Последний раз редактировалось АнUta; 18.09.2013, 15:07.

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                                    Подскажите, пожалуйста, если срок отправки отчетности "со дня окончания квартала" (например справка о квал. инвесторах), то последний день квартала тоже считается?
                                                    А если конец квартала (30-ое, 31-ое число) попадает на выходной, то днем окончания квартала считается след. рабочий день?
                                                    День окончания квартала - последний календарный день месяца в этом квартале (30-е или 31-е число) в независимости от того, рабочий или выходной это день.

                                                    Комментарий


                                                    • Dalla, ну например, если нужно отчетность отправлять в течение 5 рабочих дней со дня окончания квартала, а конец квартала (например в июне этого года попадает на воскресенье),
                                                      то какой должен быть последний день отправки отчетности?

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                                        Dalla, ну например, если нужно отчетность отправлять в течение 5 рабочих дней со дня окончания квартала, а конец квартала (например в июне этого года попадает на воскресенье),
                                                        то какой должен быть последний день отправки отчетности?
                                                        Пятница, 5 июля.

                                                        Комментарий


                                                        • Подскажите, пожалуйста, обязательно ли нужно иметь отчетность в бумажном виде или можно хранить ее только в электронном виде?

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от АнUta Посмотреть сообщение
                                                            Подскажите, пожалуйста, обязательно ли нужно иметь отчетность в бумажном виде или можно хранить ее только в электронном виде?
                                                            В электронном виде если отправляли через анкету фсфр.

                                                            Комментарий


                                                            • АнUta ИМХО, иметь в бумажном виде. По отчетности, сданной в электронном виде, сохранять ключи.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X