18 ноября, воскресенье 17:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как надо разделить учетные функции между бухгалтерией и отделом ценных бумаг

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как надо разделить учетные функции между бухгалтерией и отделом ценных бумаг

    Решил спросить совета. У нас в банке бухгалтерия считает, что отдел ценных бумаг должен вести сам бухучет операций с ценными бумагами. Т.е. открывать лицевые счета, готовить мемориальные ордера на все проводки и отвечать за ВСЕ. Банк маленький. В отделе ценных бумаг всего 2 человека и на нас еще депозитарный учет, ведение реестра акционеров а теперь и внутренний учет по 32 ФКЦБ. Руководство как всегда на стороне бухгплтерии.
    Я противлюсь наваливанию еще и бухучета на отдел, но не могу доказать документами. Вы не можете подсказать, как надо разделить учетные функции между бухгалтерией и отделом ценных бумаг и на каком основании? Как организовать правильно документооборот?
    Спасибо
    Станислав

  • #2
    СИМ Как документарно отбиться не скажу, я это делаю по человечески, то есть путем переговоров, но скажу как у нас:
    первичен - учет проф участника, который ведется отделом, он готовит распоряжения по сделкам:
    а) депозитарию
    б) бухгалтерии
    а те в свою очередь отражают, и меня не тревожит как, это уже их проблема как специалистов, главное периодически сверки проводить, как часто это зависит от количества операций.
    А вот как отмазаться от депозитарного есть мысль, согласно инструкции ЦБ (номер скажу попозже не помню на память), в целях снижения риска конфликта интересов, депозитраий должен быть обособленным подразделением, что по максимуму означает разных людей (хотя бы одного) и территориальное разделение (в другом кабинете), хотя это и не везде соблюдается, но как предмет разговора пойдет.

    Комментарий


    • #3
      СИМ

      У меня ситуация практически такая-же, с той лишь разницей, что мы - филиал, что с одной стороны несколько полегче, а с другой . . .
      Так что все делаем сами, а что делать. ИМХО иногда самому сделать легче, чем объяснять бухгалтерии что да как.

      Комментарий


      • #4
        Как и обещал сообщаю пунктик, это не ЦБ, правда: пост.ФКЦБ №10 от 15.08.00 ст.8 п.п. е)

        Комментарий


        • #5
          см. например, раздел "внутрибанковский контроль" 61 Правил ЦБ.
          вполне недвусмысленно сказано, что бухгалтер не может сам совершать операции по данному разделу.
          если ваш оппонент - глав.бух, то гнать такого буха надо в шею.
          попробуйте заручиться поддержкой аудиторов или внутреннего контролера.
          DenM, CIA

          Модератор форумов

          Комментарий


          • #6
            СИМ Руководство как всегда на стороне бухгплтерии.
            Да тяжело вам. Но если руководство считает, что за бухгалтерские проводки не должна ответчать бухгалтерия, то тут уже ничего не поделаешь.
            Но все трудности еще впереди.
            Теперь же ввели еще и налоговый учет, и судя по логике вашего руководства, вам придется заниматься еще и этим.

            Как вариант: Надо требовать увеличения штата.

            Комментарий


            • #7
              Аналогичная ситуация и в нашем банке. Кроме того, мы еще сами должны разработать налоговые регистры и заполнять их. Как говорит зам. главного бухгалтера - это ваши операции, вы с ними и разбирайтесь.

              Комментарий


              • #8
                СИМ В отделе ценных бумаг всего 2 человека и на нас еще депозитарный учет
                Инструкция № 44 ЦБ РФ пункт 3.3
                Ведение депозитарного учета возлагается руководством кредитной организации путем издания соответствующего приказа на бухгалтерию или на специальное подразделение, предназначенное для ведения депозитарного учета и создаваемое в порядке, предусмотренном нормативными документами и уставом кредитной организации
                Так что либо бух-ия либо Депозитарий (отдельное подразделение)

                Комментарий


                • #9
                  Sheila
                  А бороться собираетесь или будете делать?
                  Нас тоже хотят обязать.
                  Беда в том, что мы еще не определились с внутренними регистрами по 32/108н
                  А Вы?

                  Комментарий


                  • #10
                    Leda
                    А зачем бороться? Раз уж ТАК, то это даже хорошо. Возьмите в отдел под бухгалтерские операции новых сотрудников, расширте отдел в Управление, возглавте его, рулите процессами, увеличивайте зарплату себе (ответственность то возрастает) и т.д...... )

                    ИМХО ситуация как раз благоприятная - самое время перетянуть на себя одеяло. Тока надо ЗАРЕНЕЕ все согласовать с руководством, чтоб потом "заднюю2ключили.....

                    Комментарий


                    • #11
                      ZUK! Какое одеяло?? Новые сотрудники как раз и берутся в бухгелтарию!
                      Руководство валит работу на тех, кто работает. А благами пользуются приближенные лица, которые как правило умеют только "Чего изволите ..." Самое обидное, что те кто не работают - не ошибаются и от них нет никаких тревог и неудобств для начальства.

                      Комментарий


                      • #12
                        А если новые люди не хотят идти к нам в отдел работать! В это очень трудно поверить, но даже студенты не хотят работать в нашем отделе ценных бумаг, т.к. работы очень много, постоянно задерживаемся на работе, да и з/п просто смешная.

                        Комментарий


                        • #13
                          А сообственный опыт подсказывает, что согласиться с ZUK очень даже разумно было бы...

                          p/s/ А может найти другой банк, в котором нет такого бардака?


                          p/p/s/ искреннне сочувствую.

                          Комментарий


                          • #14
                            Пять лет назад я ушел из одного банка именно по этой причине: на мое скромное подразделение из 3-х человек повесили и депозитарий, и бэк-офис и все сопутствующие им "радости" (отчетность в ЦБ и СРО). При этом весь департамент ценных бумаг насчитывал прядка 12-15 человек. Мне же людей не давали, но водораздел между нами и бухгалтерией был явно и не в нашу пользу, и не в пользу здравого смысла.
                            Конечно, тогда ситуация с нормативами была несколько иная, но я предпочел, чтобы разборки с банковской бухгалтерией проходили в дальнейшем без моего участия: с тех пор я не работаю в кредитных организациях.
                            Последний раз редактировалось Александр Лобов; 13.06.2002, 18:01.

                            Комментарий


                            • #15
                              KosT
                              Инструкция № 44 ЦБ РФ пункт 3.3 "в точку". Однако депозитарный учет навесили насильно на наш отдел где-то года полтора, два назад . Что делать было!? Я за короткое время написал программу по депозитарному учету на Access и острота проблемы снялась. Приспособились.
                              Если удалось автоматизировать депозитарный учет, то это удача. А сделать бухучет - нереально. Да и обидно. Значит ценник может выучить бухучет, а бух освоить свою специальность не в состоянии.
                              Сейчас приходится в темпе осваивать несколько новых нормативных документов:
                              - ФКЦБ 33 и 32. Тут море работы и все делаем сами.
                              - новый учет аффилированных лиц
                              - создание резервов изменяется
                              - да и 1054
                              Но понимания и поддержки нет, а найти другую работу для меня не реально ...
                              Коллеги, по Вашим сообщениям видно, что у многих аналогичная ситуация. Пишите.
                              Интересно, что думают бухи об этом?
                              А.Лобов - правильно сделали, что ушли. Интересно, сколько человек стали делать Вашу работу? [/U][/I][/B]

                              Комментарий


                              • #16
                                СИМ, а после моего ухода буквально через месяц депозитарий в полном объеме все же повесили на бухгалтерию. Тоже, конечно, перегиб, но, видимо, больше уж совсем некому было это дело поручить (тогда 44-ой еще и года не исполнилось, так что нормально разбирающихся в депозитарной деятельности практически не было).
                                А бэк-офис так и остался в департаменте ценных бумаг (что абсолютно логично), но его уже "тянули" те же 3 человека (вместо меня на это направление перебросили человека из другого подразделения).

                                Комментарий


                                • #17
                                  А в нашем банке кроме того что я уже перечисляла, мы еще и договора сами должны сочинять (юрист вопросами ценных бумаг не занимается)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    У нас в банке Ценники работают ТОЛЬКО с клиентами, первичные док-ты готовит отдел внутреннего учета банковских операций (в том числе договора), отражает бухгалтерия и депозитарий (есть деп. лицензия)....

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Обнаружил, что в разделе 3 пунктах 1.9.2 и 1.9.5. 61-х Правил сказано, ордера, распоряжения и т.п. готовят работники бухгалтерии.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        А я работаю в бэк-офисе. и мы тоже отвечаем за бухучет, хотя, по-моему не должны. мы пишем бухгалтерии проводки с полными лицевиками, а если пытаемся написать"отразите в бухучете такую-то операцию с ц/б" то поднимается шум и в итоге все равно все сваливают на нас.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В бэк-офисе работают тоже бухгалтерские работники, это не тот случай.
                                          см. п.1.1, 1.2 раздела 1 правил № 61.
                                          DenM, CIA

                                          Модератор форумов

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            DenM
                                            Почему не тот? Именно указывается, что делают сотрудники бухгалтерии и подчиняются гл. бухгалтеру и он отвечает за этот учет. Это и нужно для разделения функций

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Unregistered
                                              Я склоняюсь к мысли, что практически везде бухгалтерия просто АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЕТ бухучет операций с ценными бумагами и НЕ МОЖЕТ его выучить. Почему так - загадка для меня.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                С точки зрения организации внутреннего контроля за рисками по любым банковским операциям функции совершения сделки и ее отражения в учете должны быть разделены - это азы банковского дела. Так что вести аналитический учет должны сотрудники подразделения, отвечающего за учет, которое чаще всего именуют "бухгалтерия". Но при этом территориально они могут размещаться в подразделении, совершающем сделки, подчиняясь при этом главному бухгалтеру. И вообще главбух не может переложить учет на какое-либо подразделение и снять с себя таким образом груз проблем - ведь именно главбух отвечает за весь учет в банке.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Margarita я с Вами согласен:
                                                  "...подчиняясь при этом главному бухгалтеру. И вообще главбух не может переложить учет на какое-либо подразделение и снять с себя таким образом груз проблем - ведь именно главбух отвечает за весь учет в банке.",
                                                  но Как мне это доказать ГЛАВБУХУ и его сотрудникам?

                                                  Вообще-то я мечтал получить Положения о документообороте, структуру и функции подразделений банка. Может кто пришлет, или даст ссылку!? stroi@kr.coast.ru

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Stroitel Вообще-то в банке должны быть положения об отделах и должностные инструкции сотрудников, в которых все написано, кто чем занимается. И если в положении об отделе ценных бумаг написано , что он в том числе осуществляет бухгалтерский учет - боритесь. Читайте общую часть 61 Правил, Закон о бухгалтерском учете и т.д. В помощники можете привлечь службу внутреннего контроля.
                                                    Удачи!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Margarita! Спасибо за совет. Если у Вас есть ссылки на рекомендации по рациональному распределению фукций между подразделениями банка - сообщите их мне. Спасибо.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Добрый Вам совет - выбейте себе в отдел вакансию бухгалтера (как было сделано в нашем Бэк-офисе) и вздохнете свободнее. Начальству все равно наплевать - сидите вы до ночи или нет, а бухгалтерия от ценных бумаг шарахается как черт от ладана, так что надеяться на понимание не приходится.

                                                        Удачи.
                                                        Виктория.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Виктория! Полностью с Вами согласен. Только у нас было так: работало 2 человека в отделе ценных ценных бумаг. Затем одного назвали бухгатером отдела ценных бумаг, но все равно оставили в подчинении нач. отдела и главбух требует. чтобы нач.отдела контролировал и отвечал за его работу. Ведь он числится в отделе.
                                                          На практике все сводится к тому, что чем меньше операций с ценными бумагами и клиентов, то нам в отделе меньше головной боли. А зарплата во всех случаях смешная. Работать хорошо нет смысла.

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X