Может любую оплату до момента наступления права на регресс плюс время на выполнение обязательств клиентом за дебитора?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Что можно признать фактом хорошего обслуживания долга по регрессному факторингу ?
Свернуть
X
-
друг детей
про какой факторинг речь? Если факторинг регрессный, то кредитный риск и соответствующее суждение/группа риска - на продавца. Финансирование тоже отражается на счете, открываемом в разрезе продавца (а не дебиторов!), под который открывается и счет резервов. Обслуживанием долга считаем первую успешную операцию - погашение дебитором долга. Соот-но, регресс и неплатеж - это наоборот плохо и понижение категории качества.
Своевременно - это в соответствии с условиями факторингового договора. А в нем этот срок предусмотрен как отсрочка по договору купли-продажи + период ожидания, и только потом регресс.
если факторинг без регресса - тогда конечно по каждому дебитору нужно отдельное суждение, или же делать что-то типа портфеля однородных ссуд с теми или иными критериями "качества обслуживания долга"
Комментарий
-
День добрый!
поделитесь опытом, как вы оцениваете обслуживание долга в случае, если во множестве долгов дебетора по разным факторинговым договорам в имеются несколько коротких просрочек?
Не суммируете-ли вы их?
Поясню. Как быть в ситуации, если из 100 договоров по 10-ти договорам есть просрочка 6 дней? логика подсказывает, что это "среднее" обслуживание. Но существует мнение, что просрочки надо суммировать в разрезе дебиторов. В итоге получается "плохое" обслуживание (более 30 дней).
Да, еще, портфеля нет, все договоры отдельные.
Спасибо.Последний раз редактировалось litus; 08.12.2006, 14:50.
Комментарий
-
Кеша в генеральном договоре ничего не написано про это. В заявках регресс предусмотрен, но мы поставщика не оцениваем, потому как его фин положение никак не лучше дебитора.
Я уточню суть проблемы. У нас существует ген. соглашение о факторинге с поставщиками, в котором прописаны общие условия факторинга, без всяких сумм и сроков. В расмках этого договора существуют заявки на отдельные поставки. Так вот, спор вызван тем, суммировать-ли просрочки по каждой заявке или рассматривать просрочки независимо друг от друга. Если суммировать, то суммарная просрочка больше 30 дней, если нет - то до 30-ти.
Приемлимо ли в данном случае проводить анологию с кредитной линией и рассматривать заявки как транши? Мне кажется, что нет.
Комментарий
-
litus бред какой-то. Если я взял в трех банках кредиты (допустим, даже в один день) и каждому просрочил на 2 дня, это значит, что моя просрочка составила 6 дней?
ВК жжот!
Попробуйте от противного - пусть наоборот ваш ВК аргументирует, почему эти просрочки должны суммироваться. Интересно послушать будет
Комментарий
-
разъяснения ЦБ по 254 инструкции...
Вопрос:
6) В соответствии с п. 3.7.1.2 обслуживание долга по ссуде признается "хорошим", если имеется единичный случай просроченных платежей по основному долгу и/или процентам в течение последних 180 календарных, в том числе по ссудам юридических лиц - до 5-ти календарных дней включительно, по ссудам физических лиц - до 30-ти календарных дней включительно. К какой категории ссуд можно отнести ссуды с аналогичными просроченными платежами при условии, что случай просрочки не единичен
Ответ:
В случае, если за последние 180 календарных дней заемщиком -юридическим лицом неоднократно допускалась задержка платежей по основному долгу и (или) процентам сроком до 5 календарных дней (физическим лицом - до 30 календарных дней), и ОБЩАЯ продолжительность просроченной задолженности составляет не более 30 календарных дней (для физических лиц - не более 60 календарных дней), обслуживание долга по ссуде может быть оценено как среднее, при условии проведения всестороннего анализа всех существенных обстоятельств по ссуде, свидетельствующих о том, что факты просроченных платежей не обусловлены ухудшением финансового состояния заемщика или иными проблемами в его деятельности.
Факторинг приравнивается в ссудной задолженности. т.о. это применимо и к факторингу. Вего геморрой в том, что договор на факторинговое обслуживание по всем поставкам один, поэтому просрочки по разным поставкам считают просрочкой по одной ссуде :-(
Комментарий
-
litus я бы не стал понимать так буквально, посмотрите сами 254-П. Ответ ЦБэшников просто цитирует эту инструкцию - если просрочка (просрочки) лежат в пределах 30 дней по юрикам и 60 дней по физикам, то обслуживание долга не может быть хорошим (т.е. среднее или ниже). Если же просрочки выше 30/60, то обслуживание уже не божет быть и средним (т.е. плохое или хуже). Вот и все. И ни слова про суммирование!
Комментарий
-
В итоге пришли к мнению, что оценивать обслуживание надо по каждой ссуде отдельно. При этом учитывается просрочка только по действующим ссудам, причем по каждой ссуде своя ссуммарная просрочка.
К сожалнию, это ничего не меняет, поскольку аналогия с кредитной тинией осталось - все поствки в рамках одного договора поставки считаются одной "кредитной линией". Если договор поставки на год, то суммарная просрочка по поставкам в рамках этого договора очень быстро превысит 30 дней.
Комментарий
Комментарий