15 ноября, четверг 11:05
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Страхование авто на второй и последующий года

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Страхование авто на второй и последующий года

    Существует реальная возможность ситуации, когда клиент, купив машину в кредит и застраховав ее на первый год, может "забыть" сделать это на последующие года кредита.

    В ряде банков данная проблема решается заключением долгосрочных договоров страхования - скажем, на все пять лет с фиксацией суммы страховой премии в момент заключения договора.
    Вот только если кредит валютный - то и страховка в валюте, а она, сами знаете, подорожала еще как ))) И человек может быть не в состоянии платить такую сумму, а ведь не оплаченный в срок полис считается недействительным.

    Еще такой есть вариант - сажают в отделе автокредитования практикантов на прозвоны. Но они работники те еще, честно говоря клиентов-то они боятся в большинтсве своем, а тут надо заставить клиента расстаться с честно нажитыми деньгами в пользу уже не столь очевидной для него необходимости - застраховаться)
    Опять же - отдавать такое дело на откуп страховым - нельзя. Страховые у банка часто меняются, особенно сейчас, текучка кадров там тоже мама не горюй. Могут позвонить, а могут и нет.

    А как у вас в банке решается данная проблема? Особенно интересует вопрос по Питеру (родной как-никак город). Сейчас ряд небольших питерских компаний, дававших раньше неплохие тарифы, были выдворены с позором из многих банков, даже крупные московские стоят на грани краха. А клиент жаждет сэкономить - для него же это "обязаловка", практически ярмо - многие же брали машины в притирку под размер семейного бюджета, не думая как будут потом эти обязательства обслуживать...

  • #2
    Insurator,
    Существует реальная возможность ситуации, когда клиент, купив машину в кредит и застраховав ее на первый год, может "забыть" сделать это на последующие года кредита.
    Для того, чтобы клиент "не забыл" существует кредитный договор, в котором указанная обязанность (продлевать полис) вменена заемщику с обязательным представлением в определенные сроки соответствующих документов в банк. За невыполнение - санкции. А там клиент пусть сам думает - "попадать" или нет под штрафы.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Insurator Посмотреть сообщение

      Еще такой есть вариант - сажают в отделе автокредитования практикантов на прозвоны. Но они работники те еще, честно говоря клиентов-то они боятся в большинтсве своем, а тут надо заставить клиента расстаться с честно нажитыми деньгами в пользу уже не столь очевидной для него необходимости - застраховаться)
      Опять же - отдавать такое дело на откуп страховым - нельзя. Страховые у банка часто меняются, особенно сейчас, текучка кадров там тоже мама не горюй. Могут позвонить, а могут и нет.

      А как у вас в банке решается данная проблема?
      Практикант.. Можно, но осторожно. Правильно подметили - боятся они говорить, а тем более требовать с клиента. Сталкивалась я с этим. Если желаете посадить практиканта - то только смелого, у кого хорошо подвешен язык. Так же ему показать кредитный договор, что бы тот его прочитал и знал на что давить при звонке клиенту.
      Это, что касается практикантов...

      Далее, по поводу самой страховки. Тут надо рассматривать "типаж" клиента и цель Банка.

      Клиент.


      1. Есть лопухи, которые подписали договор и сути его не знают, а тем более о пунктике в договоре о страховании. С таким начинаешь вместе читать договор и показывать ему "тот" самый пункт, объясняете что он означает.

      2. Есть люди, которые знают о необходимости страхования залогового имущества и даже застраховывают его, но предоставить копии полисов Банку извечно забывают. (У нас система в банке была, что клиент обязан предоставить нам копию страхового полиса, которую подшивали к КД). Таких надо постоянно тормошить "Уважаемый! Вы нам не прислали опять полис."

      3. Далее.. клиент, который знает о необходимости страхования во 2й и последующие годы, но категорически отказывается застраховывать залоговое имущество. Тут увы, рядовой сотрудник, а тем более практикант может не потянуть данную задачу. Изначально, конечно, пытаемся достучаться до клиента. Все подробно объясняем, показываем пунктик договора, объясняем к чему может привести отказ от страхования... Далее если клиент не согласился, а то бывает и посылает =((( тогда его передавали Отделу Банка по работе с проблемными клиентами.
      4. Клиент "Динамо". Все обещает, обещает, обещает... Так же такого клиента передавали в Отдел Банка по работе с проблемными клиентами.

      Что преследует Банк?

      1. Вариант, когда Банк строго отслеживает страхование залогового имущества. Цель Банка - все залоговое имущество должно быть застраховано без исключения. Тем самым оно минимизирует риски. Клиентам кто отказывается застраховывать высылается уведомление о том что, либо Уважаемый страхуем, либо мы Вам выставляем требование о досрочном возврате кредита. В уведомлении естественно грамотно прописываем на основании чего мы имеем право выставить требование о досрочном возврате кредита.
      Так же пишем клиенту что в случае не продления страхового полиса и невыплате досрочно кредита, мы, имеем право подать в суд... и.т.п.
      Так же в уведомлении прописывается четко дата, к которой клиент должен продлить полис.
      Если клиент так и не продлил полис.. ну тут ему высылаем уведомление с требованием о досрочном возврате кредита... суд (если клиент досрочно не погасил кредит согласно уведомлению)...

      2. Банк также как и в случае 1. четко отслеживает "момент страхования", также максимально прикладывает усилия убедить клиента застраховать залоговое имущество, но допускает случаи когда "прощает страховку" клиенту. "Прощает страховку" - грубо говоря закрывает глаза на то, что она отсутствует у клиента и не выставляет ему ни требования, ни штрафов... Однако. это касается только идеальных клиентов - кто ни разу не просрочил платеж, да вообще с кем не было ни одной проблемы.




      Это я описала в общих чертах, а вообще Методику работы с клиентами надо прописывать.
      Конечно в интересах банка чтобы клиент застраховал имущество, как и писала - это минимизация рисков, а так же если вы убедите застраховать в нужной Банку страховой - еще и денежка Банку.

      Комментарий


      • #4
        Не знаю, как решается данная проблема в Питере, а вот в Казани решается, в основном, за счет страховых агентств - они сами звонят, пишут письма-"счастья" и сами заинтересованы в том, что клиент к ним придет с деньгой на страховку. Ну и банки тоже, в свою очередь, пишут письма и напоминают звонками, просьбами, угрозами, передачей дел в отделы по проблемным кредитам. Поэтому, в большинстве, это действует.

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X