23 октября, вторник 22:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос от имени заёмщика. Писаны ли законы для Банков.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос от имени заёмщика. Писаны ли законы для Банков.

    Статья 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривает, что "В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения...и другие существенные условия договора".
    Банк взимает с заёмщика комиссию за открытие ссудного счёта, его ведение, за приём платежей по безналу и т.п.
    Но условия о комиссии и их размер в договоре не прописаны. Указаны они лишь в графике погашения кредита, который сторонами не подписан, в договоре ссылки на него нет.
    Фактически имеет место неосновательное обогащение банка.
    Согласны?

  • #2
    [/B]Sergeich

    График погашения, очевиндо, должен быть подписан сторонами.
    Всё зависит от формы Вашего кредитного договора. Если там нет ссылок на указанные Вами выше "поборы" , заставьте клиента написать под графиком "с условиями расчётно-кассового обслуживания ознакомлен" или что-то типа того .

    Комментарий


    • #3
      Sergeich

      А вот если Вы заёмщик и Вам этого не было предложено сделать - ситуация немного меняется, хотя вряд ли Вы сможете отсудить что-то, да и оно Вам надо ?
      Хотя всё зависит от цены вопроса ...

      Комментарий


      • #4
        Vivid А вот если Вы заёмщик и Вам этого не было предложено сделать - ситуация немного меняется, хотя вряд ли Вы сможете отсудить что-то, Хотя всё зависит от цены вопроса ...
        Почему не смогу отсудить? а как же неосновательное обогащение. по моему, статья 1102 здесь вписывается прямо.
        да и оно Вам надо ?
        надо. дело принципа. что это за комиссионные, которые равны по размеру процентам за пользование, а проценты немаленькие, и при этом не прописаны в договоре.
        попробую. цена вопроса невелика - 700 рублей, но на них тоже можно погулять.

        Комментарий


        • #5
          sergeich
          Если вы обращаетесь за кредитом в банк, то при приеме заявки на кредит дается отдельный лист с указанием комиссий банка (пример, ипотечный кредит). Клиент расписывается что ознакомлен с ними и самостоятельно несет расходы.

          Получая кредит, вы заключаете кредитный договор.
          Открывая текущий счет, с которого будете делать переводы на гашение тела кредита и %, вы заключаете договор, в котором прописаны (в приложении) тарифы или указаны ссылки на тарифы банка. Тарифы утверждаются и могут меняться, о чем банк вас должен извещать, если это оговорено в договоре. В противном случае, вы сами должны их уточнять.

          Внимательно читайте договор и задавайте все вопросы ДО его подписания. Наличие вашей подписи трактуется как СОГЛАСИЕ с условиями договора. Так что начинать нужно с себя.

          Удачи!

          Комментарий


          • #6
            JABBA при приеме заявки на кредит дается отдельный лист с указанием комиссий банка я оформлял товарный кредит в магазине и подписывал только договор и заполнял анкету.
            Открывая текущий счет, с которого будете делать переводы на гашение тела кредита и %, вы заключаете договор, в котором прописаны (в приложении) тарифы или указаны ссылки на тарифы банка в том то и дело, что проценты прописаны, а комиссия - нет.
            Внимательно читайте договор и задавайте все вопросы ДО его подписаниячитал, но этот момент как-то упустил из вида. но это ведь упущение банка, а не моё.
            Наличие вашей подписи трактуется как СОГЛАСИЕ с условиями договора с условиями договора согласен, а с тем, что в нём не обозначено и на что в нём нет ссылки - нет.
            Так что начинать нужно с себя. в смысле?
            Удачи! спасибо. вот только из текста не понял, в чём удачи: вообще или в частности в этом споре.

            Комментарий


            • #7
              sergeich
              Тогда думаю вам нужно провести юридическую
              экспертизу договора. Если есть претензии - высказать их банку.

              А удачи вообще.

              p.s. приходиться читать банковские кредитные договора (по работе) с юр.лицом. Поэтому многое приходиться изменять. физику в этом вопросе сложней - банк не пойдет на такое

              Комментарий


              • #8
                sergeich
                Полностью с Вами согласен. Свое мнение по аналогичному случаю я высказывал здесь: http://dom.bankir.ru/showthread.php?p=698188#post698188 (ИМХО, преполезнейшее обсуждение проблем потребительского кредитования, весьма рекомендую).
                Другое дело, что всякое судебное разбирательство отнимает достаточно много ресурсов, и не столько финансовых, сколько временных (и нервов разумеется). Поэтому 700 рублей, на мой взгляд, сумма для полноценного судебного разбирательства весьма малозначительная. Однако как говорится "...каждый выбирает по себе...". Если для Вас это дело принципа - дерзайте, Ваше дело правое.
                Последний раз редактировалось SpVic; 15.06.2004, 11:45.
                Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                Комментарий


                • #9
                  JABBA
                  Если вы обращаетесь за кредитом в банк, то при приеме заявки на кредит дается отдельный лист с указанием комиссий банка (пример, ипотечный кредит). Клиент расписывается что ознакомлен с ними и самостоятельно несет расходы.

                  Получая кредит, вы заключаете кредитный договор.


                  Как правило с момента подписания кредитного договора все устные и писменные договоренности между сторонами сделанные до его подписания теряют силу!
                  Возможно я не прав, но обычно живу по этому принципу.

                  Baldeyka Я переделал ссылку в Вашем посте. Ваш вариант правильный, но предусматривает некоторые динамические параметры, которые могут изменнится в процессе жизни сайта.

                  sergeich
                  Кстати, обратите внимание на очедность погашения задолженности и платы за пользование кредитом, т.е. в какой очереди идет погашение комисся/проценты/основной долг, если в списке очередности нет "комиссий", то у банка нет оснований списывать их перед погашением процентов и основного долга, следовательно вы имеете возможность самостоятельно регулировать оплату комиссии. Как? В платежном поручении в назначении платежа указваете: процентов за период ______ (сумма), основной долг __________ (сумма), разумеется предварительно уточнив эти данные у кредитного инспектора. А затем пишете в ЦБ, так мол и так Банк (такой не хороший) не верно исполнил мое платежное поручение (прикладываете копию платежного поручения, копию договора и выписки со соответсвующих счетов, лучше со ссудного).
                  Если банк не прописал очередность платежей либо не указал в ней других видов платежей кроме % и основного долга, то какое-либо другое списание будет кроме указанного вами в п/п, среди прочего, будет дополнительным нарушением -- не исполнение или не корректное исполнение поручения клиента.

                  Имхо, банки больше боятся ЦБ, чем судов. Да и вам беготни меньше...
                  Может кто оспорит мою позицию?

                  Комментарий


                  • #10
                    sergeich
                    Не согласен. Здесь где-то уже был такой спор. Это то же самое, что после покупки машины вы выражаете недовольство, что еще нужен бензин, масло, да и (вообще ужас) - еще и гараж! В кредитном договоре все не может быть прописано просто потому, что законодательство предписывает открывать счета на основании отдельных договоров - договоров банковского счета. Дальше возможны варианты. У вас может быть договор с четкими тарифами, договор со ссылкой на тарифы, а может вообще быть заявление о присоединении к публичной услуге. При последних двух вариантах вам нужно еще просить отдельно лист с тарифами (хотя вообще-то тарифы почти всегда идут каким-нибудь обязательным приложением). Естественно, в магазине вы и не могли подписать договор банковского счета, но узнавать все надо заранее. Извините за нравоучения - просто не вы первый и не вы последний, кто придет сюда с подобными претензиями. Заранее спрашивайте и узнавайте, не подписывайте бумаги, с которыми не согласны, чтобы потом куда-то жаловаться! Согласен с SpVic , что жаловаться лучше всего в Центробанк. Согласен с тем, что при нечетком описании трактовка должна быть в пользу клиента. Идея делать платежки и при их неисполнении жаловаться вполне хорошая. Подчеркну, меня бесит только один момент - когда люди забегают в банк (магазин), ничего не читают, подписывают, а потом скандалят! Кстати, ситуация, когда ни в договоре кредита, ни в договоре банковского счета нет упоминания о комиссиях или ссылок на тарифы, а с вас их требуют -НЕВОЗМОЖНА. Читайте внимательнее, а если действительно комиссий нет - тогда шлите банк куда подальше.

                    Комментарий


                    • #11
                      Любой нормальный банк, который дорожит клиентом, сначала проводит грамотные консультации, которые соответствуют подписываемым договорам, и потом не имеет никаких проблем.
                      Если банк/магазин/продавец не в состоянии грамотно проинформировать о стоимости продаваемого товара/услуги добросовестного, но возможно не очень внимательного или грамотного клиента, а доводит дело до суда!, то это плохой банк/магазин/продавец, в который клиент больше не захочет приходить. Хотя конечно все зависит от целей - может так и надо

                      Комментарий


                      • #12
                        Baldeyka 700 рублей, на мой взгляд, сумма для полноценного судебного разбирательства весьма малозначительная. Однако как говорится "...каждый выбирает по себе...". Если для Вас это дело принципа - дерзайте, Ваше дело правое. Cпасибо за одобрение, семь сотен действительно не большая сумма. Но ведь можно брать и брать кредиты, тем более, что данный банк является по сути монополистом в сфере товарных кредитов в нашем городе. А потом взыскать всю сумму.Должно получиться реально. По крайней мере они не будут лишними. Посмотрел Вашу ссылку. Говорится много и интересно. Спасибо.
                        SpVic Кстати, обратите внимание на очедность погашения задолженности и платы за пользование кредитом, т.е. в какой очереди идет погашение комисся/проценты/основной долг, если в списке очередности нет "комиссий", то у банка нет оснований списывать их перед погашением процентов и основного долга, следовательно вы имеете возможность самостоятельно регулировать оплату комиссии. Очерёдность в договоре не прописана. В договоре указана сумма ежемесячного платежа, в которую уже включена комиссия за ведение ссудного счёта и проценты по кредиту. А вот те самые пресловутые 700 рублей были уплачены мной в составе первого платежа, который был внесён прямо в кассу магазина при покупке. Это были комиссии за открытие БСС, ссудного счёта и за оплату товара по карте (пплатёжным поручением). Последний вид комиссии вообще странен, т.к. банковскую карту мне не оформляли и не выдавали, а платил я исключительно наличными. Так вот эти 700 и виды комиссии в договоре не прописаны, ссылок на ознакомление с тарифами банка нет. Правда есть интересное предложение в конце договора "Подписание Клиентом настоящего договора означает, что при заключении настоящего Договора Клиенту была представлена исчерпывающая информация о характере предоставляемых ему услуг". Что это за информация - для меня до сих пор загадка.

                        Intelligent Извините за нравоучения - просто не вы первый и не вы последний, кто придет сюда с подобными претензиями. Заранее спрашивайте и узнавайте, не подписывайте бумаги, с которыми не согласны, чтобы потом куда-то жаловаться! А я и не жалуюсь. Я обо всём спрашивал, я полчаса читал договор, отпечатанный мелким 7-м шрифтом, знал сколько плачу и за что и был с этим согласен при подписании договора. Я просто хочу забрать обратно уплаченные деньги, которые банк не прописал в договореи которые теоретически я не должен был платить. Вот и всё. Я хочу, чтобы банк не экономил на бумаге и представлял клиентам договор, который может прочитать не только человек со здоровыми глазами. Чтобы уважали клиента. ведь клиент и банк нужны друг другу, а не только банк клиенту.
                        Кстати, ситуация, когда ни в договоре кредита, ни в договоре банковского счета нет упоминания о комиссиях или ссылок на тарифы, а с вас их требуют -НЕВОЗМОЖНА. Читайте внимательнее. Возможна. и я её описал выше. а если действительно комиссий нет - тогда шлите банк куда подальше. Послать мало, надо вернуть уплаченное.
                        IgorI Если банк/магазин/продавец не в состоянии грамотно проинформировать о стоимости продаваемого товара/услуги добросовестного, но возможно не очень внимательного или грамотного клиента, то это плохой банк/магазин/продавец, в который клиент больше не захочет приходить. согласен. вот только дело в том, что клиенты зачастую не догадываются о том, что без оснований переплатили, а банки им об этом не говорят.

                        Комментарий


                        • #13
                          sergeich
                          Очерёдность в договоре не прописана. В договоре указана сумма ежемесячного платежа, в которую уже включена комиссия за ведение ссудного счёта и проценты по кредиту
                          Тогда в любом случае должна быть четкая расшифровка как построена такая сумма. Например когда я беру кредит в своем банке, то в договоре прописанна математическая формула ануитета (глупо смотрится, но есть).
                          А может быть отсканируете договор, уберете личную информацию, может даже наименование банка (хотя можно оставить) и повесите сюда. Если не будет получатся вывесить то отправте мне на spvic@bankir.ru, я повешу.
                          И еще посмотрите вот сюда может еще чего найдете про "свой" банк.
                          http://dom.bankir.ru/forumdisplay.php?f=98

                          Комментарий


                          • #14
                            sergeich
                            Чтобы уважали клиента. ведь клиент и банк нужны друг другу, а не только банк клиенту.
                            А вот это еще вопрос и где-то было такое обсуждение...
                            Обратите внимание на то, что если организация (не только банк), предоставляющая услуги, существует на рынке более 2-3-х лет (для разных отраслей разное) то отношение к клиентам от продавцов услуг (менеджеров или как еще назвать) резко портится.
                            Вот пример из другой области:
                            Вчера моя жена решила сводить подстричь ребенка (3 г) в парикмахерскую/салон (странное желание, однако). В спальном мкр, где мы живем, есть порядка 10 таких заведений. И, как она мне рассказала, очень чуствовалось как работают с клиентами в салонах открытых давно, от тех которые были открыты в течение последних 2-3-х месяцев.
                            В первых: "ну, что вам от нас надо, ну нет у нас дощечки, чтоб посадить ребенка".
                            В последних "Ой, извините, давайте попробуем. Очень жаль, не получилось. А если так? А давайте поговорим, на отвлеченные темы. А мы пока что-нибудь придумаем." Правда есть одно "но" во вновь открывающихся салонах, очень часто хозяева лично следят за общением с клиентами...
                            Не думайте, что это off-top или флейм, просто пример, чтобы понять "психологию" продавца. А банк -- продавец. И если он еще и избалован отсутсвием на рынке конкурентов, то хорошего от него не жди. Вполне возможен вариант поведения управляющего филиала (я понял, что это филиал), когда он, при обращении к нему, просто отдаст из своего кармана вам эти присловутые 700 р., чтоб замять ситуацию. Поскольку знает, что другие 10000 клиентов ни за что не пойдут разбираться. А деваться то им не куда.

                            Комментарий


                            • #15
                              SpVic Тогда в любом случае должна быть четкая расшифровка как построена такая сумма. Например когда я беру кредит в своем банке, то в договоре прописанна математическая формула ануитета (глупо смотрится, но есть). такая формула у меня в договоре не прописана. она есть только в приложении к договору: так называемый график платежей, который ни я, ни банк не прописывали.
                              А может быть отсканируете договор, уберете личную информацию, может даже наименование банка (хотя можно оставить) и повесите сюда. Если не будет получатся вывесить то отправте мне на spvic(a)bankir.ru, я повешу. хорошо, отсканирую и отправлю, тлько время надо найти. на недельке сделаю.
                              И еще посмотрите вот сюда может еще чего найдете про "свой" банк. http://dom.bankir.ru/forumdisplay.php?f=98 этого банка здесь нет. Вообще, это 1ОВК.
                              Обратите внимание на то, что если организация (не только банк), предоставляющая услуги, существует на рынке более 2-3-х лет (для разных отраслей разное) то отношение к клиентам от продавцов услуг (менеджеров или как еще назвать) резко портится.полностью согласен. иногда просто хочется плюнуть, развернуться и уйти. что зачастую и делаю.
                              Вполне возможен вариант поведения управляющего филиала (я понял, что это филиал), когда он, при обращении к нему, просто отдаст из своего кармана вам эти присловутые 700 р., чтоб замять ситуацию. Поскольку знает, что другие 10000 клиентов ни за что не пойдут разбираться. А деваться то им не куда.
                              да, начинать действительно придётся с управляющего филиалом. и пойдут они навстречу, если только тоже не упрутся в принцип. хотя... репутация дороже 700 рублей.

                              Комментарий


                              • #16
                                sergeich
                                Надо смотреть ваш договор. Если вы ничего не путаете, он у вас действительно корявый. Фраза о вашем согласии с исчерпывающей информацией, имхо, несостоятельна. На ее основании нельзя сделать вывод о размере и характере этой информации, а также ее неизменности. Итоговая сумма ежемесячного платежа должна быть расшифрована. Если этого нет, то как вы делаете поручения? Похоже, у вас списывают со счета. Но и тогда можете просто сами посчитать "кредит+проценты" и платить только эту сумму.
                                Имхо, если управляющий заплатит из своего кармана, это будет его личная глупость, а не защита репутации банка.

                                Комментарий


                                • #17
                                  SpVic Как правило с момента подписания кредитного договора все устные и писменные договоренности между сторонами сделанные до его подписания теряют силу!На мой взгляд, это не совсем так. ИМХО, если данное утверждение содержится в тексте самого договора – тогда безусловно. Если же нет - необходимо изучить содержание договора и предыдущей переписки. В случае, если предыдущая переписка прямо противоречит тексту договора, применению подлежит договор (кроме всего прочего, как документ, подписанный по дате последним). В случае же, если предыдущая переписка содержит аспекты сделки, прямо не отраженные в тексте договора, то она (предыдущая переписка) может подлежать применению.
                                  Я переделал ссылку в Вашем посте. Спасибо. Ваш вариант не только открывает нужную страницу, но и сообщение, на которое необходимо сослаться. Я только не совсем понял, как это можно сделать? В моем случае я просто открыл тему на нужной странице и скопировал адрес.
                                  Имхо, банки больше боятся ЦБ, чем судов. Мне кажется, это зависит от каждого конкретного банка и каждого конкретного ГУ ЦБ. Другое дело, что если спор не удалось урегулировать путем переговоров (в том числе письменных, путем составления претензии), то воевать нужно по всем фронтам.
                                  Последний раз редактировалось SpVic; 16.06.2004, 11:08.
                                  Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Baldeyka
                                    Балдеть - это здорово, но зачем же так жестоко? Расшифровав ваши мысли, думаю, что договор все же ставит точку на любой предыдущей переписке.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Intelligent Я пытался исправить это безобразие в режиме редактирования, но видит Бог - без перенабивки всего текста вручную это не в моих силах. Может модераторы помогут изменить кодировку в отдельно взятом сообщении?
                                      Кстати, у меня есть сообщение для Вас, так же предварительно набитое в MS Word, попробую вывесить, если получится такая же бяка, заранее простите меня неграмотного.
                                      Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Intelligent ситуация, когда ни в договоре кредита, ни в договоре банковского счета нет упоминания о комиссиях или ссылок на тарифы, а с вас их требуют -НЕВОЗМОЖНА.
                                        Это утверждение, мягко говоря, слишком категорично, чтобы быть правдой. И причины этому, как это ни печально, сугубо экономические, обусловленные спецификой работы с физическими лицами. А именно: большое количество сделок при относительно небольших суммах, что соответственно приводит к высоким затратам на проведение каждой сделки и обуславливает относительно высокую цену данной услуги (по сравнению с кредитами, предоставляемыми юридическим лицам). ИМХО, первоначально стандарты в этом направлении банковского дела задал РС (извините за тавтологию). Остальные банки при разработке собственных программ потребительского кредитования внимательно изучали его опыт и, соответственно, многое переняли. Сегодня указывать действительную стоимость потребительского кредита путем отражения «честной» процентной ставки в договоре – значит заведомо оказаться вне конкуренции. Предоставление всех тарифов, комиссий и пр. на подпись клиенту приведет, во-первых, к увеличению срока обслуживания каждой сделки (и, соответственно, удорожанию), во-вторых, отпугнет многих клиентов в сторону банков, привлекающих «… кредитами под ноль процентов». Экономический смысл, на мой взгляд, очень прост: как правильно заметил SpVic, на 10000 клиентов найдется от силы 1-2 человека, которые смогут грамотно сформулировать собственные претензии, грамотно составить иск (изучив, как минимум, ГПК), оплатить госпошлину (… и Закон о госпошлине), пробиться через толпы «стаждущих» в суде общей юрисдикции, добиться в суде рассмотрения дела в кратчайшие сроки, отстоять в суде собственную позицию в дебатах с банковскими юристами и т.д. и т.п. И все это «за какие-то 700 руб.». Дешевле выплатить таким «грамотным» незаконно удержанные суммы, чем проиграть в борьбе за десятки тысяч других (не таких «сознательных&raquo клиентов из «виртуальных» соображений этики и деловой репутации. Прибыль куется сейчас, а когда настанет «потом» - мы «раскаемся», признаем «собственные ошибки» и будем «жить по новому».
                                        И еще. Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что простая ссылка в договоре на согласие с тарифами без ознакомления с ними клиента под роспись при грамотной защите (или нападении) не выдерживает абсолютно никакой критики. И речь в данном случае идет не о «выражении недовольства» или «скандале», а об отстаивании собственной позиции (как говорил Дон Карлеоне: «давайте спокойно все обсудим» ).
                                        Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Baldeyka
                                          Я только не совсем понял, как это можно сделать?
                                          В заголовке каждого поста имеется знак #, это постоянный адрес поста, кликните на него правой кнопкой и выберете "Копировать ярлык", а затем вставте в пост. При таком использовании откроется тема на той странице на которой присутствует этот пост.
                                          Номер поста в заголовке тоже ссылка, но в этом случае открывается окно "Просмотр одиночного поста", т.е. без соседних ему по теме.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Baldeyka
                                            Не надо вручную перебивать. Скопируйте написанное и вставьте еще раз в формате KOI8-R Cyrillic.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Baldeyka
                                              Может модераторы помогут изменить кодировку в отдельно взятом сообщении?
                                              только в ручную как я сделал уже два раза, но мне не привыкать

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Baldeyka
                                                Если в договоре стоит фраза "ознакомлен со всеми условиями" - это ерунда. А если есть фраза "обслуживание производится в соответствии с тарифами, установленными банком" - этого вполне достаточно. Тарифы едины, они утверждаются на Финансовом комитете, открыты и должны предоставляться любому клиенту по первому требованию. Если клиент их не потребовал - он сам виноват! Ни в одном банке не знакомят клиентов с тарифами под роспись - это просто не требуется законом! Клиент не может требовать от банка то, что не требует закон, не правда ли? Указывать "по-честному" эффективную ставку по кредиту - просто неграмотно экономически и юридически. Например, счет нужно открыть, карточку нужно выпустить, кредит стоит денег. Это три абсолютно разные услуги, имеющие своих исполнителей, свое фондирование. Они просто технологически сведены в единый комплекс. Но это вовсе не значит, что банк должен говорить: "Моя ставка 50%". Правильный вариант - "Открытие счета 10 рублей, выпуск карточки 10 у.е. по курсу ЦБ и кредит 12% годовых". Это сейчас все и делают. Проблема исключительно в клиентах, которые по понятным причинам не всегда могут (хотят, считают нужным и т.д.) посчитать, сколько будет "10 рублей+10 у.е.+12%". Вот и все!
                                                P.S. Кстати, я в принципе не согласен, что ознакомление с тарифами что-то усложнит и удорожит. У нас они выдаются автоматически при подписании договора банковского счета (делов-то распечатать 3 странички). Я уверен, что ни один банк не строит основу своего бизнеса на массовой неграмотности клиентов. Этого не может быть, потому что не может быть никогда и все тут! Вы попробуйте указать на статью закона, которую банк, по-вашему, нарушает.
                                                Последний раз редактировалось Intelligent; 16.06.2004, 11:49.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Intelligent Итоговая сумма ежемесячного платежа должна быть расшифрована. Если этого нет, то как вы делаете поручения? Похоже, у вас списывают со счета. я вношу наличными в кассу банка.
                                                  Имхо, если управляющий заплатит из своего кармана, это будет его личная глупость, а не защита репутации банкаон заплатит из кармана банка, но не доводя дела до суда. претензии, я думаю, будет достаточно.
                                                  Baldeyka Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что простая ссылка в договоре на согласие с тарифами без ознакомления с ними клиента под роспись при грамотной защите (или нападении) не выдерживает абсолютно никакой критики. И речь в данном случае идет не о «выражении недовольства» или «скандале», а об отстаивании собственной позиции (как говорил Дон Карлеоне: «давайте спокойно все обсудим» ). Полностью согласен, но с оговоркой Intelligent Если в договоре стоит фраза "ознакомлен со всеми условиями" - это ерунда. А если есть фраза "обслуживание производится в соответствии с тарифами, установленными банком" - этого вполне достаточно. Тарифы едины, они утверждаются на Финансовом комитете, открыты и должны предоставляться любому клиенту по первому требованию. Если клиент их не потребовал - он сам виноват! А Дон Карлеоне - правильный товарищ.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А вообще, вчитавшись, обнаружил текст такого содержания "размер комиссии за каждый вид операций определяется на момент проведения операции Тарифами Банка. Сведения о действующих размерах комиссии, взимаемой Банком, публикуется банком на стендах в допофисах и сообщаются через справочную службу".
                                                    Вроде всё получается, как говорит Intelligent и банк прав.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      SpVic только в ручную как я сделал уже два раза, но мне не привыкать Я приношу свои глубочайшие извинения, постараюсь разобраться в этом вопросе.
                                                      Intelligent А если есть фраза "обслуживание производится в соответствии с тарифами, установленными банком" - этого вполне достаточно. Я специально и весьма тщательно изучал судебную практику по данному вопросу лет 6 назад (с позиции защиты интересов банка), увы она не соответствовала Вашему утверждению. Может быть с тех пор что-то изменилось. Я постараюсь выбрать время и посмотреть. К сожалению, не могу обещать, что это будет сегодня или завтра.
                                                      Клиент не может требовать от банка то, что не требует закон, не правда ли? ИМХО, это не совсем корректная постановка вопроса. Корректнее будет сказать, что банк и клиент вправе прийти к любому соглашению, не противоречашему закону. А вот в чем состояло существо данного соглашения Вам и предстоит доказать суду. Ведь именно Вы попытаетесь взыскать суммы комиссий, недоплаченных по Вашему мнению клиентом. А клиент принесет те самые пресловутые три странички, в каждой графе которых будет стоять "бесплатно". И будет утверждать, что именно с ними он и соглашался и больше ни с чем.
                                                      Это три абсолютно разные услуги, имеющие своих исполнителей, свое фондирование. Вы абсолютно правы, но я веду речь не сложностях банковских технологий, а об юридическом оформлении кредитов, предоставляемых банком.
                                                      Тарифы едины, они утверждаются на Финансовом комитете, открыты и должны предоставляться любому клиенту по первому требованию. В суде, как и в договоре, - две стороны. И как бы ни назывался орган, принимающий решение в банке, - Финансовый комитет, Комитет по управлению активами и пассивами, Кредитный комитет, Правление, Председатель правления, он остается всего лишь органом, принимающим решения. В одностороннем порядке. Что отнюдь не означает, что вторая сторона сторона акцептовала данные решения.
                                                      делов-то распечатать 3 странички Вот если это будут 6 страничек (3 из которых останутся в Вашем кредитном досье), в которых будет указано: "ознакомлен, согласен" - тогда у клиента нет шансов доказать неправоту банка.
                                                      Я уверен, что ни один банк не строит основу своего бизнеса на массовой неграмотности клиентов. Мне нравится Ваш оптимизм и вера в светлое будущее. Без шуток, не имею ничего против. Кстати, когда мне приходилось отстаивать интересы банка (не обязательно в суде), я утверждал примерно то же самое. Может быть немного другими словами. Может быть поэтому я и вижу в них так много уязвимых мест.
                                                      Вы попробуйте указать на статью закона, которую банк, по-вашему, нарушает. Вы абсолютно правы, ни одной статьи. Проблема в том, что когда клиент не платит по этим самым пресловутым тарифам, он тоже не нарушает ни одной "статьи закона".
                                                      Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Baldeyka
                                                        1. [i]в каждой графе которых будет стоять "бесплатно" - если бесплатно - оно и есть бесплатно, без комментариев...
                                                        2. Что отнюдь не означает, что вторая сторона акцептовала данные решения - что, подпись на договоре со ссылкой на установленные тарифы уже отнюдь ничего не означает? Вот в этом и есть корень зла: "Я не я и подпись не моя и вообще я ничего не знаю, никуда не летаю, меня не информировали и обманули, моя подпись ничего не значит, с тарифами не согласен!"
                                                        3. Проблема в том, что когда клиент не платит по этим самым пресловутым тарифам, он тоже не нарушает ни одной "статьи закона". - он нарушает условия договора, этого вполне достаточно чтобы досрочно потребовать кредит и устроить заемщику "веселую" жизнь.
                                                        Я согласен с тем, что вопросы возникать могут, но меня возмущает тот факт, что некоторые клиенты ставят свою подпись, а, получив деньги, начинают валять дурака.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          sergeich А вообще, вчитавшись, обнаружил ... Это просто здорово! Юрисконсульт банка (я ничего не путаю?) вчитавшись обнаружил... ИМХО, проблема в том, что даже это не спасет банк от грамотной защиты клиента, если он (клиент) будет утверждать, что приходил, ознакамливался, в каждой графе стояло "бесплатно". Голословные утверждения одной стороны против другой. Разве что если банк предоставит в качестве доказательства запись с камеры слежения, направленной на стенд с тарифами банка, за все время действия кредита...
                                                          Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Intelligent если бесплатно - оно и есть бесплатно, без комментариев... Зайдите в Сбербанк, в любое отделение (так и вспоминается: "...поезжайте в Киев, спросите кем был Паниковский..."), и попросите тарифы для частных вкладчиков. Вам выдадут такой толстенный талмуд со множеством граф, в одних из которых будет написано "бесплатно", в других будут стоять какие-то цифры с исправлениями... Может быть у Вас появятся коментарии?
                                                            он нарушает условия договора, этого вполне достаточно чтобы досрочно потребовать кредит С точки зрения того самого виртуального "грамотного" клиента кредит будет погашен и проценты тоже. А на Ваши требования о том, что это не так, потому что первые платежи были направлены в оплату тарифов банка, Вам будет любезно предоставлен контррасчет...
                                                            Вот в этом и есть корень зла: Сдаюсь, был не прав. На этот аргумент мне возразить нечего...
                                                            но меня возмущает тот факт, что некоторые клиенты ставят свою подпись Помните о Доне Карлеоне...
                                                            Он всё никак не мог понять, зачем я с ним так груб. Д. Хэммет

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X