9 июля, четверг 20:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Риски Лизинговой Деятельности

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Риски Лизинговой Деятельности

    Уважаемые коллеги, в лизинге новичок, отсюда некоторые проблемы. Надо написать регламент (положение) оценки и мониторинга рисков по лизинговым договорам.... Если у когото- есть рыба или какие то методические рекоммендации было бы супер.
    Последний раз редактировалось finnbl; 20.01.2004, 17:26.
    С культурным питерским уважением, Finnbl

  • #2
    finnbl
    Ух! Самому интересно посмотреть А Вы обратитесь в Балтийскую "группу" у них много чего есть или в Менатеп-СПб, там все очень любят регламентировать . И в Интернете лазить не надо %)
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Сергей Е. Жигунов :tik:

    Комментарий


    • #3
      CrazyHorse спасибо за совет ;-) но писать тягомотину типа риск-это... в случае возникновения - выдерни шнур выдави стекло ... как то в лом.... Поэтому очень хоцца получить рыбу, которую отрихтовать подсвою организацию.
      С культурным питерским уважением, Finnbl

      Комментарий


      • #4
        Как показывает практика, у большинства лизинговых компаний такой регламент отсутствует. И вот по какой причине:
        Риск неплатежеспособности Лизингополучателя в большинстве случаев оценивает или когда-то оценивал банк кредитор. Т.е. здесь работает оценка заемщика. Очень основательно регламентировано СБЕРОМ (их методика есть даже в Гаранте). Во-вторых этот кладезь знаний чаше всего предствален в виде Excel таблицы, но тексты давным давно утеряны. Но такая оценка делается только на этапе заключения сделки, а вот дальше трава не расти (есть только условия договора). Хотел я тут как -то пообсуждать возможные варианты выхода из дефолтов. Тема ушла в другое русло.
        А вот риски самой лизинговой деятельности описываются только теоретиками. И стоит наверное не ждать халявы, а сесть и попробовать описать прикладные пути применения оценки теоретических рисков, которые, например очень хорошо перечислялиь в свое время в таком журнале как Лизинг-Курьер (архив www.ifc.org/russianleasing/).
        Если есть связь с хорошим (западного образца) банком стоит пообщаться с такими ребятами, которые занимаются Asset Management-ом. Плюс Хеджинг (при валютных сделках помогает). Плюс оценка предмета лизинга. Плюс операционные дефолты и т.д.
        Пишу это и сочуствую, так как самому предстоит в ближайшее время заниматься тем же самым.

        Комментарий


        • #5
          Seraph [U спасибо за совет после разгоовра с финдиром выяснилось что нужен регламент только по одному риску неплатежеспособности ЛП.. этоя на кидаю за пару часов. [/U]
          С культурным питерским уважением, Finnbl

          Комментарий


          • #6
            Seraph
            Считать риски нужно, но не всегда подсчеты дают правильную картину. У лизинговых компаний, находящихся под банками такие риски действительно считают банковские работники, и это логично - и дешевле и быстрей в целом для сделки. У "поточных" ЛД тоже логично считать риски и в данном случае с этим кто как справляется. Что же касается сделок от одного млн у.е., то мне кажется здесь иногда важнее пару дней походить по предприятию ЛП в купе с какими-нибудь советниками, да пообщатся часок другой с директором в присутствии своего психолога, чем считать риски. Возможно я не прав, но это же Россия...
            Лизинг - это не способ ухода от налогообложения, это его оптимизация :p

            Комментарий


            • #7
              то мне кажется здесь иногда важнее пару дней походить по предприятию ЛП в купе с какими-нибудь советниками, да пообщатся часок другой с директором в присутствии своего психолога, чем считать риски. Возможно я не прав, но это же Россия... Perec а еще лучше в залоге держать близкого родственника ;-) Имею мнение что компании, работающей с несколькими банками целсеообразно самой оценивать риски неплатежеспособности ЛП. а еще лучше вызнать методики этих банков и отдавать клиента в тот банк, по методике которого возможно получение кредита под лизинговый договор с данным клиетом. Да немножко оффтопа. Поспорили с финдиром в каком случае ЛД несет большие риски, когда финансирует сделку самостоятельно или когда через банк.

              Комментарий


              • #8
                finnbl

                собери статистику,
                составь модель оценки,
                гофоримь все это как "регламент".

                Могу сделать за тебя,
                делаться будет месяца 2-3,
                стоить - долл. 1000.
                В "лизинговом треугольнике" один из углов обычно тупее остальных.

                Комментарий


                • #9
                  Специалист
                  Регламент за 1000 долларов мало чем будет отличаться от регламента за 100 долларов.
                  finnbl

                  Более того, по работоспособности, он не будет сильно отличаться и от регламента за 100 000 долларов, написанного по заказу только для Вас, например, лучшими специалыстами PriceWC

                  Кстати, банковские регламенты здесь применимы, но только в плане подготовки проекта под их кредитование.

                  А вообще каждый сам оценивает свои риски (с) и получает свои доходы соответственно (с)
                  Последний раз редактировалось Toffy; 03.02.2004, 10:24.
                  С уважением и наилучшими пожеланиями,
                  Сергей Е. Жигунов :tik:

                  Комментарий


                  • #10
                    Интересует опыт всех лизингодателей по работе с проблемными лизингополучателями. Вроде есть бесспорное право иъять свой предмет из лизинга, но практике это бывает сделать сложно. Кроме того массовое внедрение лизинга приводит к снижению качетсва анализа лизингополучателей, а может быть к появлению особого вида мошенничества, как например с потребительскими кредитами. В особенности это касается автомобилей как наиболее ликвидного имущества. Представим себе такую ситуацию: лизингополучатель- работающпя фирма - берет в лизинг автомобиль, а через некоторое время оказываетя что ни фирмы больше нет, ни директора найти невозможно. Что делать в таких случаях? как реализовать свое право забрать автомобиль, если например директор выехал на нем за границу и не вернулся??? С точки зрения страхвой комапнии это не является ни угоном, автомобиль то ему добровольно отдали??

                    Комментарий


                    • #11
                      SDX
                      Уважаемый SDX - о рисках столько написано в отдельных других вопросах, поэтому предлагаю почитать другие темы или вернуться к этому вопросу после реструктуризации форума.
                      Тема закрыта.
                      С уважением и наилучшими пожеланиями,
                      Сергей Е. Жигунов :tik:

                      Комментарий

                      Обработка...
                      X