16 октября, вторник 19:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Автоматизация кредитной работы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Автоматизация кредитной работы

    Уважаемые специалисты!

    Поделитесь пож-ста опытом: каким образом можно ускорить составление договоров и др. документов? Т.е. автоматическое формирование типовых документов, путем заполнения основных реквизитов.
    В программе автоматизации кредитной работы, которую мне дали на изучение, я данной функции не нашел.
    Думаю о реализации задачи средствами Access. Может быть есть другие варианты?


    Заранее спасибо.

  • #2
    МеркантильныйКю , добавь сюда еще автоматизацию составления отчетов и будет.... Нафига тогда МЫ нужны?.....

    Комментарий


    • #3
      МеркантильныйКю Другой вариант может быть только один - введение такого блока в Вашу программу автоматизации кредитной работы. Вообще-то мысль с Access ИМХО самая верная.

      Комментарий


      • #4
        SerguN

        Просто очень много времени уходит на составление договров и сопутствующих к ним документов. При этом в типовых документах меняются одни и те же пункты.
        Ну просто жалко времени на эту волокиту.

        Комментарий


        • #5
          Я пробовал решить эту задачку путем Ворда и Экселя. Получилось вродебу ничего но не совсем то что хотелось.

          Комментарий


          • #6
            МеркантильныйКю В программе автоматизации кредитной работы, которую мне дали на изучение
            речь о программе уровнем ниже диасофта и проч..да? ..тада я вам не завидую...
            .......можно на "ты".........

            Комментарий


            • #7
              one

              Т.е. в программах выше уровня диасофта данная возможность присутсвует?

              Комментарий


              • #8
                МеркантильныйКю, а это возможно? Ведь не все заемщики одним "Шиком бриты", не все алкоголики или табачники, не всем все пункты договора нра, не все у всех, как у всех, если уж короче говоря.
                Думаю, как программист по образованию, что реализация такой задачи не целесообразна, только время даром потратишь.
                WBR, Vlad.

                Комментарий


                • #9
                  МеркантильныйКю и Vladilen

                  Я когда-то пытался напрячь наших автоматизаторов на заполнение Кредитных догворов "автоматом"... Штука в том, что часть реквизитов поддается строгой формализации и заполнению заменой, часть - требует достаточно сложного синтаксиса и/или логики в программе формирования (либо надо иметь кучу шаблонов), часть - либо есть, либо отсутствует... "Автоматчики" отказались...от немедленной реализации....
                  Понятно, что договоры по физикам можно и нужно автоматизировать (меняя ФИО, сумму и даты), но вот с юриками - сложнее...

                  Тут, на форуме недавно обсуждали - сколько кредитных дел должно быть на 1 работника.... Так вот, при той цифре, что я указал - можно обойтись и без такой системы автоматизации....

                  one , а что, Диасофт сильно автоматизирует все это дело? И для отчетности разномастной данные готовит - сколько дней до погашения (вкл. график), какое обеспечение на какую сумму кредита, какова отраслевая принадлежность заемщика, тип ссудной задолженности и т.д. и т.п.?

                  Комментарий


                  • #10
                    Vladilen, вот и у меня сомнения в целесообразности таких приколов, кроме разве кредитования физиков потоком.

                    Комментарий


                    • #11
                      ILK Собственно, реализация такой функции в "большой" программе(я имею в виду ИБС и т.п.) абсолютно нецелесообразна. Физики на потоке ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть автоматизированы, иначе загнуться можно. Но средств Access вполне достаточно. У меня на прежней работе была мечта автоматизировать процесс написания заключек по банкам-контрагентам. По юрикам тоже задумки были, но там все-таки работа штучная.

                      Комментарий


                      • #12
                        Методолог, для физиков на потоке Access никак недостаточно. Там должна быть полная автоматизация всей работы, включая обработку платежей. По контрагентам - у меня все считается в автомате, да картинки рисует, а написать - 15 минут и все путем. А по юрикам - просто не реально.

                        Комментарий


                        • #13
                          ILK для физиков на потоке Access никак недостаточно Смотря какой поток.
                          По контрагентам - у меня все считается в автомате, да картинки рисует, а написать - 15 минут и все путем.
                          Вот-вот - моя мечта! Но я пока здесь банчками не занимаюсь.

                          Комментарий


                          • #14
                            Методолог, ну ежели понадобится, пиши, у меня в екселе файлик, баланс загружается и вперед.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ну, господа кредитчики, Вы даете!
                              Неужели в приличных АБС это до сих пор не реализовано?
                              Даже в моей самоделке эта штука давно есть.
                              С физиками все просто - он подписывает типовой договор, иначе с ним никто и разговаривать у нас не будет.
                              С юриками сложнее, но можно завести N типовых форм, а в особых случаях выкинуть текст договора в файл и поправить Word-ом.
                              Причем данные вводятся 1 раз, когда заемщик приносит заявление, а потом просто копируются куда надо.
                              Васильев А.Б.

                              Комментарий


                              • #16
                                leshabv , давай считать:

                                а) видов кредитования - 4 (кредит, лимит задолженность, лимит выдачи, "сдвоенный" лимит)
                                б) дополнительные (отлагательные и т.п.) условия - до 7 штук.
                                в) подписантов от банка - 2+2, т.е. четыре варианта
                                г) ссылки на сопутствующие договоры залога/поручительства и пр. - нет/есть/есть несколько штук ...
                                д) график загрузки и погашения - оодно наличие/отсутствия уже четыре варианты, а там еще и сами варианты

                                ИМХО, минимум имеем: 4*7*4*4... = 448 вариантов....
                                ......можно завести N типовых форм......

                                Комментарий


                                • #17
                                  ILK, SerguN , полагаю, что автоматизация реальна только в части пластикового кредитования, что у нас собственно практически уже работает, остальных же физиков тоже не представляю, как автоматизировать, на мой взгляд реализация такого прогрммного комплекса будет стоить дороже, внедряться будет долго(тестирование, исправление, доводка и пр. около 6 мес. минимум), чем найм машинистки, которая не будет жалеть своих маникюров за пару сотен и с утра до вечера будет стучать по клаве.

                                  SerguN
                                  ......можно завести N типовых форм...... ---- 448 вариантов.... - Это действительно кр00то!-
                                  WBR, Vlad.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Vladilen автоматизация реальна только в части пластикового кредитования, что у нас собственно практически уже работает, остальных же физиков тоже не представляю, как автоматизировать, на мой взгляд реализация такого прогрммного комплекса будет стоить дороже, внедряться будет долго, можно и не только пластиков, Русский Стандарт, то сделал. Но стоит это действительно не дешево.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ILK - OFF: поздравляю с 2000 сообщением.-
                                      WBR, Vlad.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Vladilen, вау, и не заметил, спасибо.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Присоединяюсь 1975 раз!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            SerguN
                                            На самом деле все проще.
                                            Дополнительные условия, ссылки на договора залога\поручительства, графики выдачи\погашения вставляются в форму договора по ходу формирования.
                                            Т.е. если есть договор залога - печатаем на него ссылку, нет- не печатаем (или печатаем, что залога нет). То же с поручительством - сколько поручителей, столько и ссылок. С графиками опять же аналогично.
                                            На практике я лично наблюдаю до 50 вариантов, что вполне приемлемо. Причем это количество включает и договора залога, поручительства, всякие допсоглашения и т.п.
                                            Список формируемых документов выдается в меню - выбрал и напечатал.
                                            Если выбрали договор поручительства и поручителей много - дополнительный выбор из списка поручителей, ну и так далее в том же духе.
                                            Документ формируется кредитным работником один раз и содержит собственно текст и ссылки на данные в базе.
                                            Ну а уж если сильно специфичный договор, то вывод в файл и последующая корректировка (все же легче, чем по новой все вколачивать)
                                            Васильев А.Б.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Добрый день, Господа!

                                              Ситуация следующая, хотелось бы максимально ускорить процесс прохождения сделки от дилера до АБС...
                                              АБС- Диасофт 5нт., Рейтера Дилинга пока нет. Очень хотел бы услышать как реализуется данная проблема ( если, конечно, у кого-то была или есть аналогичная ситуация) в других многоуважемых банках.

                                              P/s. Знаю о существовании блока Диасофта, но дюже дороговато...

                                              Спасибо..

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Vas_k, попробуйте свяжитесь с компанией Софтвелл - www.softwell.ru - у них есть несколько комплексов программных достаточно интересных - может они помогут. Я как раз в ближайшие дни намерен на новом рабочем месте поднять похожую тему...

                                                З.Ы. Если ув. Модераторы посчитают сцылки и названия рекламой - готов откорректироваться добровольно... 8)))
                                                Чем удобряли - то и выросло

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  To Ives

                                                  Посмотрю спасибо..

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Господа участники.

                                                    Хотел бы вернуться к теме обсуждения, потому что проблема сохраняется и на данный момент.
                                                    Дело в том, что не только, старые АБС, вроде DIASOFT for DOS, но и новые системы (DIASOFT 5NT и другие) полностью не позволяют решать указанные проблемы. В частности, автоматизировать "текучку" в части подготовки договоров.
                                                    Если Методолог все еще занимается этими вопросами, то хочу сказать, что Access как экспериментальная система бэк-офиса может решить на первых порах массу проблем без привлечения дополнительных ресурсов на автоматизацию. В настоящее время мной разработана база данных MS Access, интегрированная с приложениями MS Word и MS Excel, позволяющая значительно упростить процесс финансового анализа и подготовки договоров.
                                                    Создаю многоуровневые запросы, содержащие необходимые формулировки договоров, и выгружаю их в результате в Word. Запрос с параметрами позволяет выводить не все записи слияния, а только необходимый номер договора. Поэтому в моей системе нет разницы - физик или юрик: в результате логического анализа "что-если" загружаются необходимые поля, содержащие различные формулировки и создающие соответствующее графическое представление на листе. Так что эта система позволяет готовить полный комплект документов (договора на различные виды кредита и обеспечения, распоряжения, заключения) и даже генерить проводки (пока без ключей).
                                                    Проблему вижу в том, что на основе Access не создашь систему, способную вести учет на уровне банка, так как предполагается, что система в оптимальном должна хранить информацию объемом не более 100-200 Мбайт. Если развивать направление автоматизации, то сам собой напрашивается выход в перспективе на усиленную автоматизацию средствами MS SQL Server или Oracle.

                                                    Еще скажу то, что те вопросы, которые Вами обсуждались, у нас в отделе решаются (экономия времени на документообороте, сбор информации о клиентах и проведение финансового анализа).

                                                    Несмотря на то, что времени уже прошло довольно много, приглашаю к обсуждению.

                                                    P.S. Могу предоставить некоторые материалы и формы.

                                                    С уважением,..

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Добрый день. Начну сразу, по сути. Хотелось бы выяснить, имеет ли смысл переходить с Excel'ного учета выданных кредитов на что-то покупное для не крупного банка(общее количество выданных кредитов до 100). Интересует также, какое на данной момент используется программное обеспечение в кредитных департаментах мелких и средних банков. Вопрос к тому, что имеет ли смысл вообще дергаться, искать что-то у разработчиков банковских систем, при том что, основной Опер.День менять никто не собирается.

                                                      Заренее спасибо.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        У меня стоит "Банкир" (питерская разработка). Кредитный модуль - просто супер. Проблем с заведением сделки никаких. И обеспечение подвешивается очень легко. Интерфейс, правда, оставляет желать лучшего, но это не самое противное. Попутно веду в Экселе кредитный портфель (правда, для других целей). Иногда "Банкир" глючит с начислением процентов, но мы их ежедневно выверяем, сисадмины исправляют сразу, но это бывает в том случае, если сделку изначально заводили криво. Хорошая программа. Говорят на ней еще "Русский стандарт" работает.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          hesaid основной Опер.День менять никто не собирается в этом случае логично было бы использовать кредитный модуль того же разработчика, у кого купили День

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            bwadmin По моему опыту иногда такие "дни" бывают, что просто волосы дыбом - все вручную. Но еще хуже, когда несколько программных комплексов. Руководство жаба давит на нормальное ПО потратиться - и начинается:
                                                            1. "Опердень" оставляем (он клиенту номер присваивает, остальные программы этого не могут)
                                                            2. "Компасс+" - хорошая программа, со счетами работает хорошо, только вот кредитного модуля в ней нет. Но клиента заводить нало обязательно - его счет (картсчет) будет вестись именно в это программе.
                                                            3. "Фигбридж" (настоящее название этого "шедевра" программистской мысли одной из стран СНГ писать не буду, кто знает - тот поймет, а остальным ужасы ни к чему) - есть кредитный модуль. Проценты начисляет. Но счета надо открывать вручную, потом подтягивать. Номер клиента формирует, но из букивок и цифирок. Для чего он нужен - великая загадка. И самое чудное - интерфейс на НАЦИОНАЛЬНОМ языке. Не на русском и не английском. С Компасом не дружит, приходилось открывать счета-дубли.
                                                            Во как

                                                            hesaid Так что во избежание подобного дурдома надо брать либо кредитный модуль того же разработчика, либо вести все в Экселе и нее дергаться.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X