17 ноября, суббота 15:38
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кредитование под товары в пути

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кредитование под товары в пути

    Доброго времени суток!
    Проблема в следующем:

    Необходимо прокредитовать клиента, который в качестве обеспечения предлагает обезличенный товар в пути от своего поставщика к своему покупателю. Товар перемещается по железной дороге.

    Кредитовал ли кто-нибудь под подобное обеспечение? Возникали ли проблемы с изъятием залога и как выходили из сложившейся ситуации, если кредит не возвращался?

    Заранее благодарен за помощь.

    Best regards,
    Abbe d`Herblay

    ICQ UIN # 78179737
    Best regards,
    Abbe d`Herblay
    :gun:
    abbat@hotbox.ru
    ICQ UIN# 78179737

  • #2
    Ответ очень прост.
    1. Передать в залог "что-то" имеет право только собственник этого "что-то". Поэтому смотрите в договоре поставки, когда от продавца к покупателю переходит право собственности на эти товары. Если залоговый договор, еще может "успеть" по срокам, то необходимо требовать внесения изменений в сам договор поставки (доп. соглашение), о том, что товар обременен залогом и соответственно все остальные вытекающие.
    2. Однако, с практической точки зрения, такие "кружева" можно плести только со своим клиентом, точно представляя себе, как будет погашен этот "обеспеченный" кредит.
    ________________________
    С уваж., Баск
    Разложим наше горе по пунктам !

    Комментарий


    • #3
      тут 2 риска:
      1. Преступный умысел
      2. Гибель товара в пути.

      1. Преступный умысел предусматривает целенаправленный обман банка в части перевозки. Например, банку показал одни накладные, а отправил в другое место, или получатель груза перепродал товар еще до его получения.
      Риск снижается, если заемщик - клиент с известной историей и платежной репутацией.
      В любом случае, надо оформлять договор залога товаров в пути (с собственником товара, естественно, т.е. обратить внимание в контракте, когда покупатель становится собственником товара). По-хорошему, надо бы оформить какое-нибудь соглашение с перевозчиком, чтобы он хотя бы извещал банк об изменении маршрута, но с железной дорогой (нашей) это не прокатит. Так что риск все равно останется.
      Я так понимаю, после доставки товара, он должен быть автоматически переведен в залог товара на складе, об этом должно быть упоминание в договоре залога в пути. И вообще, надо обложить залогодателя посильнее, чтобы иметь возможность на любом этапе обращать взыскание.

      Да, еще можно застраховать условие получения товара покупателем в условленном месте.

      2. Гибель товара страхуется, хотя железная дорога и так возмещает убытки. Но лучше, если это будет страховая компания, известная банку (на которую установлен банком лимит риска).

      По поводу опыта могу сказать ,что у нас в банке точно не дали бы такой кредит (под коносамент мы даем), но поразмышлять теоретически можно. Заемщик не исполняет обязательства, банк предъявляет требование к залогодателю. Если он не исполняет свои требования, подается иск в суд, получается исполнительный лист и ищется имущество залогодателя, если таковое имеется (что очень сомнительно, раз сработал риск умысла).

      Комментарий


      • #4
        мы оформляем залог имущества право собственности на которое возникнет в будущем, соответственно залог возникает только тогда, когда фактически залогодатель становится собственником. хотя особо не злоупотребляем с такими договорами.

        Комментарий


        • #5
          А еще можно воспользоваться услугами сюрвейеров. Услуги эти достаточно разнообразны: сюрвейер отслеживает прохождение товара, контролирует (и при необходимости протоколирует) погрузку-разгрузку-перевалку (на пример, фотографируют контейнер сразу после вскрытия), может предоставить вооруженную охрану, страхует и т.д. и т.п..
          У нас был клиент, который вначале сопротивлялся нашему требованию сюрвеить товар в пути (т.к. это за его счет), а потом звонил и благодарил, потому что воровство перевозчиков снизилось практически до нуля.

          Комментарий


          • #6
            Freeman
            А по-подробнее схему с коносаментами не распишите? Можно на b-mail.

            Комментарий


            • #7
              Элли

              Так что же это получается? В вашем банке можно взять кредит, на эти деньги закупить товар, и заложить его? Интересная схема)

              И какой у вас дисконт на оценочную стоимость обеспечения в данном случае?

              Комментарий


              • #8
                Emperor
                Юридически такой вид залога не запрещен. Думаю, что у Элли в банке это делается для избранных клиентов, а не всем подряд.

                Комментарий


                • #9
                  А возможно ли кредитование перевозчика, в том случае если собственник в договоре "разрешает" такое "использование" товара в пути?


                  И второе:

                  Возможно ли кредитование собственника при перемещении товара по территории другой страны?

                  Кто нибудь наблюдал такие случаи кредитования?

                  Комментарий

                  Пользователи, просматривающие эту тему

                  Свернуть

                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                  Обработка...
                  X