15 декабря, суббота 00:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проблема прозрачности при определении стоимости кредитных услуг

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проблема прозрачности при определении стоимости кредитных услуг

    Право на достоверность заемщики получат только в 2005 году

    Григорий Вайсман
    01.03.2004

    В следующем году организациям, предоставляющим услуги потребительского кредитования, будет законодательно запрещено сообщать гражданам заведомо ложную информацию об условиях получения кредитов. В правительстве РФ готовится законопроект, который даст потенциальному получателю кредита право на доступ ко всей его финансовой составляющей. Предполагается, что эта мера позволит повысить уровень услуг по потребительскому кредитованию населения.



    Пока реального наказания для кредиторов-обманщиков нет, а существующий закон о защите прав потребителей на практике не действует. Поэтому зачастую граждане узнают о невыгодности предложенного им кредита тогда, когда договор с продавцом ими уже заключен.

    По данным сайта Кредиты.Ру, закон о потребительском кредитовании, который поможет заемщику отстаивать свои права на достоверную информацию о кредите, правительство рассмотрит в 2005 году. В законе будут прописаны не только права потребителя на максимальную точность сведений об условиях предоставления и возврата кредита, но и ответственность банков за недостоверную информацию. По мнению разработчиков проекта, создание такой базы значительно повысит уровень услуг по потребительскому кредитованию.

    Система покупки в кредит развита в Самаре сравнительно неплохо. Сегодня большинство крупных магазинов по продаже компьютерной и бытовой техники предлагают воспользоваться услугами банка-посредника и оплачивать свое приобретение не целиком, а по частям. В Самаре в этой сфере работают Промэк-банк, "Русский стандарт", Сбербанк, Home Credit & Finance Bank.

    Программы кредитования различаются по нескольким параметрам: суммой первоначального взноса за товар (от 10% до 30%), сроком погашения кредита (от 3 месяцев до года), взятой у банка в долг суммой и процентными ставками (от 15% и выше). Часто оформление договора кредитования производится в том магазине, в котором планируется покупка. Процентная ставка фиксируется в день оформления кредита и неизменна на протяжении всего срока кредитования. Кредит может быть выдан наличными деньгами и в безналичном порядке. Помимо платы за сам кредит приходится платить за обслуживание счета, на который будут переводиться средства. Комиссия варьируется в среднем от 1% до 2%. Промежуточные сроки погашения кредита (например, 4 и 8 месяцев) или большую длительность кредитной линии (от 2 лет и более) практикует ограниченное число банков. При оформлении экспресс-кредита покупателю придется заплатить за открытие ссудного счета (примерно 3% от суммы предоставляемого кредита) и ежемесячно платить по 10 рублей за ведение счета. Погашение кредита производится ежемесячно, так что всегда можно спланировать, какую часть своих доходов откладывать для выплат. Если же у покупателя возникнет желание досрочно погасить оставшуюся сумму задолженности, то банк, может взять проценты и за эту "услугу" (в некоторых банках ставка за досрочное погашение задолженности равняется минимальной процентной ставке за обслуживание счета). Известно, что полномочиями оформлять кредит обладают как работники банка, так и продавцы-консультанты того магазина, в котором планируется сделка (конечно, если они прошли соответствующее обучение в банке, сертификацию и официально являются его кредитными менеджерами). И те, и другие стараются убедить клиентов в выгодности кредита и поэтому не упоминают о многих "подводных камнях" кредитования. Замалчивание некоторых особенностей получения и обслуживания кредита приводит к тому, что клиент рассчитывает отдать одну сумму, а потом выясняет, что выплачивать по кредиту придется заметно больше.

    Финансовые условия погашения кредита полностью раскрываются только тогда, когда потребитель получает на руки график платежей. Тут и наступает "момент истины": оказывается, что помимо процентов по самому кредиту придется дополнительно оплачивать его обслуживание. В итоге объявленный в рекламном проспекте, к примеру, 10-процентный кредит в реальности оказывается 20-процентным.

    Часто случается, что цена товара, который планируется приобрести в кредит, не соответствует ее розничному эквиваленту. При оформлении кредита розничная цена зачастую увеличивается на 3-5%. Уже к моменту получения кредита необходимо открыть в банке ссудный счет "до востребования", за что взимается примерно 3% от общей суммы счета. За сам факт существования этого ссудного счета может сниматься определенная сумма за его расчетно-кассовое обслуживание. Размер оплаты может составлять до 1,9% от общей суммы кредита. Проценты начисляются как в течение полугода, так и ежемесячно. В последнем случае набегает довольно солидная сумма, не имеющая, казалось бы, прямого отношения к покупке. Кстати, дополнительно с того, кто занял деньги у банка, могут взять за перевод денег по почте. Это удовольствие обойдется примерно в 3 копейки с каждого переведенного рубля.

    Сегодня многие продавцы техники предлагают оформить так называемый беспроцентный кредит. В частности, такой кредит предлагался в сети магазинов "Прагма". На практике кредит "Бесплатный" (0% за пользование кредитом) обходится заемщику в 16% годовых. Такую ставку назначает банк "Русский стандарт", через который оформляется договор о кредитовании на 3 месяца. К сожалению, правда о кредите становится известной только после того, как кредит уже оформлен. В итоге компьютер стоимостью 30 тысяч рублей с учетом налогов и комиссий банка может стоить 33 тысячи рублей. При погашении кредита в течение года сумма ежемесячного платежа составит 2850 рублей, а сумма процентов за весь срок действия кредита с учетом стоимости расчетно-кассового обслуживания и минимального остатка может составлять 5395 рублей, то есть 19% от суммы кредита.

    Поможет ли разрабатываемый закон решить проблему не совсем честного отношения кредиторов к заемщику, пока неизвестно. Аналитики считают, что скорее нужно менять законодательство о рекламе, чтобы защитить потребителя от введения в заблуждение, а не ограничивать банки законами, созданными постфактум. Однако возможность предварительного доступа к финансовой составляющей кредита позволит потребителю заблаговременно определить, является ли на деле предлагаемый ему кредит таким выгодным и удобным, как об этом заявлено.



    Источник:
    Самарское обозрение (28.02.2004)
    "Самое глупое желание на свете - это желание нравиться всем!" (c)

  • #2
    Toffy
    Вообще проблемы, описанной в этой статье - НЕТ. Ни в одном банке, если грамотно задавать вопросы консультанту, ничего от вас скрывать не станут. Даже если скроют до подписания договора, сам договор в момент подписания тоже почитать нужно. А если купился на рекламу и подписал не глядя - сам дурак! Отмазки типа "ну а как грамотно задавать вопросы, если я плотник (продавец, водитель и т.д.)" не катят - если добровольно лезешь на финансовый рынок, надо знать его правила, а не плакаться потом журналистам. Я сам такого дурака свалял пару лет назад. Покупал страховой полис и не уточнил условия. Потом гляжу, а там написано - полис не действует при поездках на мотоцикле с объемом двигателя свыше 125 куб.см. А у меня кроссовая Ямаха 250. Так что половина рисков уже не застрахована. А кто виноват? Сам, есессно

    Комментарий


    • #3
      Toffy по моему статья, как часто бывает, немного надумана
      ну если лень человеку все точно выянить, чего ж банки потом ругать...
      а если условия не понравились, которые, как написано в статье, становяться известны
      только при подписании договора, так не подписывай... не заставляют же ж
      Непьющий человек в принципе вызывает подозрение!

      Комментарий


      • #4
        Однако возможность предварительного доступа к финансовой составляющей кредита позволит потребителю заблаговременно определить, является ли на деле предлагаемый ему кредит таким выгодным и удобным, как об этом заявлено.а че, ее нет, а договор почитать?

        Комментарий


        • #5
          еще не хватало, чтобы государство лезло в конкретные банковские технологии. лучше бы отменили/заменили статью по досрочному изъятию вкладов. Недобросовестная реклама - согласна (но еще надо посмотреть, есть ли такое). Если же заемщик ЛОХ - это его проблемы (аналогия: незнание законов государства не избавляет от ответственности за их нарушение).
          Успехов!
          Олюшка

          Комментарий


          • #6
            Intelligent А если купился на рекламу и подписал не глядя - сам дурак!если банк работает по принципу лохотрона то это видимо неплохо. или всетаки нет?
            mik olushka ребята, хотите вы или нет, прозрачность и ответственность доползут и до ваших услуг.

            отношение к заемщику как к лоху и его дойка - не делает вам уважаемые чести.

            Комментарий


            • #7
              dench
              хочу здесь наминуточку обозначить: никто к клиенту как к лоху не относится. Я лохов не кредитую - себе дороже. Но заемщик-физлицо зачастую по определению лох. Он становится лохом на ровном месте. Потребительский рынок - широкий рынок, охватывает широкие массы - тут и возникает эффект совка (или не знаю кого там еще) - это когда клиент, радуясь возможности прокредитоваться, готов подписать все и вся, не читая, не консультируясь и т.д. Согласна, что "консультанты" часто недостаточно квалифированны, или очень загружены и не выдают всю информацию. Но все-таки, задавая вопросы типа " во что мне обойдется в месяц ваш бесплатный кредит" или "сколько будет стоить мой товар в конце срока с учетом всех накладных расходов - напишите мне, пожалуйста, примерные накладные расходы", вполне можно получить вразумительный ответ.
              Думаю, никто не ошибется, решив для себя, что сотрудничество с банком - это недешево, и ставка по кредитам - это не более 50% всех расходов. (посмотрите на комиссии в западных банках и сравните их со ставками по кредитам)
              Думаю, потребительские кредиты будут скоро совершенно обыденной вещью, не требующей рекламы, а физлица будут все больше работать с банком (обслуживаясь при этом по тарифам) - тогда планы по завинчиванию гаек у банков - просто абсурдны.
              Успехов!
              Олюшка

              Комментарий


              • #8
                olushka честно говоря я думаю что обыденностью станут кредитки, а весь происходящий сейчас бред уйдет в никуда. но наша жизнь любит сюрпризы.

                Комментарий


                • #9
                  dench совершенно не верная трактовка моих слов....
                  я только имел ввиду, что заемщик мог бы сам о себе немного позаботится, его никто специально не обманывает, все что с ним происходит происходит только по причине его собственной лени и нежелания приложить минимум усилий, чтобы разобраться в ситуации
                  Удачи
                  Непьющий человек в принципе вызывает подозрение!

                  Комментарий


                  • #10
                    dench
                    Вообще у людей часто наблюдается такое свойство - если они чего-то не понимают, то считают, что это жульничество или что-то в этом роде. У россиян это качество вообще гипертрофировано. А надо всего лишь попытаться разобраться в 3-4 цифрах на уровне шестого класса средней школы. Банков, работающих по принципу лохотрона сейчас нет в принципе. Во всяком случае, даже если бы они и были, в круг их интересов явно не входило бы предоставление кредитов на срок 1-2 года, тем более физлицам. Насчет кредиток мысль непонятна. Почему они должны заменить "этот бред" и как это отразится на платежах за обслуживание кредита?

                    Комментарий


                    • #11
                      mik
                      его никто специально не обманывает

                      ))
                      Но Банки ставят своей целью скрыть реальную стоимость кредита от потенциального клиента, а это очень похоже на обман, мягко говоря.
                      Такие вещи можно допускать в рекламе (называя например низжую границу в диапазоне, как у оператов сотовой связи), но никак не при персональном общении с клиентом.
                      Всем понятно, что вопрос клиент задает, а ответа не получает.
                      Многие Банки дрессируют своих сотрудников именно на то, чтобы клиент ушел от вас еще более запутавшимся, а лучше бы уже и с кредитом.

                      Intelligent olushka
                      А как вы будете петь, если при продаже автомобиля вам подсунут не тот двигатель потому что вы НЕ МЕХАНИК ? Потом норковую шубу из кошки, потому что вы НЕ ЗООЛОГ (или как его там зовут ? А под вечер в ресторане откушаете минтая под видом рыбы фугу потому что вы НЕ ЯПОНЕЦ ?
                      Все это называется по вашему же "зарабатывание на лохах", а Банк все таки должен от цыганки с рынка как-то отличаться. Клиенту совсем не обязательно разбираться во всем, а вот задача Банка все правильно объяснить клиенту, даже если клиент не семи пядей во лбу.


                      Тех же, для кого слова "деловая репутация" мало что говорят, такие законы помешать вряд ли смогут, тем более что и существующих достаточно:


                      КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

                      Статья 14.7. Обман потребителей
                      Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
                      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

                      Комментарий


                      • #12
                        Intelligent по кредиткам -просто и удобно
                        лимит установлен и покупай что хочешь и где хочешь,и условия прозрачней

                        Комментарий


                        • #13
                          IgorI
                          Не надо абсолютизировать. В каждой коммерческой конторе должна быть эффективная техника продаж. Банки здесь не исключение. Поэтому любой консультант подчеркнет достоинства, но может умолчать о недостатках. Однако при выдаче кредита умолчать о недостатках (читай - процентах, комиссиях, платах за ведение счетов и т.д.) НЕВОЗМОЖНО! Еще раз повторю - берите договор и читайте. Если потом с вас начнут требовать то, о чем не написано в договоре - шлите на три буквы и пишите жалобу в территориальное отделение Центробанка. Уверяю, там за банк могут так взяться, что мало не покажется. И банки это знают.
                          Насчет примеров - если вы купили шубу из кошки и на всех бирках, чеках и т.д. было написано "кошка", а потом стали возмущаться, почему это не норка - я думаю, вопросы будут явно не к продавцу.

                          Комментарий


                          • #14
                            dench
                            Кредитка сама по себе вовсе не отменяет такие вещи как проценты, плату за выпуск карточки, за ведение счета, за снятие наличных и много еще чего. Так что мое мнение - выдача кредита не через кассу, а зачислением на карточку ровным счетом ничего не меняет. Добавлю, что Русский стандарт (с эффективной ставкой по кредиту около 45-50% годовых) выдает кредиты именно на свои карточки. И скорее именно карточки я склонен считать ненужным для клиента делом, потому что это дополнительная услуга, выгодная в первую очередь самому банку. А если вы говорите про овердрафт - ну да, там попроще, но и сумма овердрафтного кредита по карточному счету будет около 50-200 долларов на срок не более месяца да еще при условии, что у вас были хорошие обороты и остатки.

                            Комментарий


                            • #15
                              Intelligent

                              Вам говорят: "Кредит - за 10%". Вы улыбаетесь и подписываете договор, в котором оказывается в два раза больше (но вы не перепроверяете, вы же доверяете банку).
                              Как по вашему это квалифицировать ?
                              Думаете это не "введение в заблуждение", а "техника продаж" ?

                              Комментарий


                              • #16
                                Intelligent
                                На счет примеров.
                                Т.е продавец тоже использовал "технику продаж" и к нему никаких претензий ?
                                "Как страшно жить...." (с) Галкин - Литвинова

                                Комментарий


                                • #17
                                  IgorI
                                  Вам говорят: "Кредит - за 10%". Вы улыбаетесь и подписываете договор, в котором оказывается в два раза больше (но вы не перепроверяете, вы же доверяете банку). Это называется "тратить деньги не глядя". А проще - глупость, за которую банк точно ответственность не несет. А если продавец сказал "эта шуба выглядит почти так же, как шуба из норки", то это техника продаж, а не введение в заблуждение.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Intelligent но и сумма овердрафтного кредита по карточному счету будет около 50-200 долларов на срок не более месяца да еще при условии, что у вас были хорошие обороты и остатки. мда, о разном мы говорим, о разном.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Intelligent
                                      Странно выходит: Вы (банк) устно (в т.ч. в рекламе) говорите клиенту "10%", затем даете ему договор, в котором по факту получается 20%. И если клиент поверил вам и не стал все пересчитывать -называете это "глупостью".
                                      Если даже оставить в покое правовой аспект заключения такого рода договора, получается что вы обманываете клиента, и он больше к вам за кредитом не пойдет.
                                      Т.е. вам важна не ваша (Банка) репутация (а она страдает так или иначе) и наработка клиентской базы для дальнейшей работы, а вам важно получить сиюминутную прибыль, привлечь клиентов всеми правдами и неправдами.
                                      В банковской деятельности много сторон, где банк выступает как консультант, и клиент может вообще не понимать некоторых ньансов (та же внешнеэкономичекая деятельность), но с такими подходами ("сам дурак") о чем можно вести речь ? "Скажем одно, бумаги подсунем другие".
                                      Можно сколько угодно заниматься самооправданием, ссылаясь на глупость клиентов, но это все равно лукавство. Нормальное сотрудничество банка и клиента строится на взаимном доверии, к обоюдной выгоде сторон.

                                      Каждый конечно сам выбирает методы работы, но только давайте не будем все ставить с ног на голову и лукавить, когда и так все всем понятно.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        IgorI говорите клиенту "10%", ну так там действительно 10%, а комиссии - это другие доходы, никто в дороге кормить не обещал Нормальное сотрудничество банка и клиента строится на взаимном доверии, к обоюдной выгоде сторон. вам легче будет, если будет написано - 50%?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          IgorI
                                          Я согласна с ILK, если у меня процентная ставка 10%, то почему должно звучать 20%. Я отдельно говорю про комиссии, и не виновата, если клиент не может посчитать реальную ставку. И если его устраивает и процентная ставка, и размер дополнительных комиссий, то в чем вопрос?
                                          Когда клиент меня спрашивает какова стоимость кредита, я называю ему весь перечень комиссий сразу, а если меня спросили про размер процентной ставки - я называю размер процентной ставки. В чем обман???
                                          "Самое глупое желание на свете - это желание нравиться всем!" (c)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            dench
                                            Ну так скажите отчетливо, с чем не согласны. Беспредметный разговор, ясное дело, никому не нужен.

                                            IgorI
                                            Уважаемый, вы вообще читаете, что вам пишут? Еще раз для тех, у кого рация на бронепоезде - читайте договора, там все сказано. Я не раз слышал нравоучительное "А вот в старину купцы по рукам ударяли и ничего не подписывали, и все друг другу верили, и все было хорошо, и трава была более зеленая" и т.д. Меня от таких соплей мутит. Насчет рекламы - а в чем вас обманывают? По телеку сказали: "У нас вы можете получить кредит под 10% годовых!". Вы приходите, а там 10%+10 рублей+ведение счета+еще что-то. В итоге то, что называется эффективной ставкой, составило не 10%, а 20%. Ну и что?????? В договоре-то сказано "10% годовых". Вас не обманули, а не предоставили в рекламе исчерпывающей информации. Это абсолютно разные вещи. А вы на что рассчитывали? Чтобы диктор с экрана мило зачитала кредитный договор и напомнила про список необходимых документов и наличие поручителей?! Не надо сходить с ума!!!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ILK так там действительно 10%, а комиссии - это другие доходы, никто в дороге кормить не обещал
                                              Toffy если у меня процентная ставка 10%, то почему должно звучать 20%
                                              Intelligent сказали: "У нас вы можете получить кредит под 10% годовых!". Вы приходите, а там 10%+10 рублей+ведение счета+еще что-то. В итоге то, что называется эффективной ставкой, составило не 10%, а 20%. Ну и что?????? В договоре-то сказано "10% годовых".

                                              вот здесь статья с комментариями Павла Гурина насчет % ставки указанной в договоре.

                                              Сам лично видел как клиенту сразу открывают последнюю страницу для подписи.
                                              Dimitrii

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Dimitrii Сам лично видел как клиенту сразу открывают последнюю страницу для подписи. ну и кто ему виноват, что он подписывает не пойми что не читая. А если там с кредитом вместе договор на продажу его машины за 3 рубля тоже будет орать, что не читал.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  ILK
                                                  ну и кто ему виноват, что он подписывает не пойми что не читая
                                                  дык , так ктож спорит ? Говорим совсем о другом.
                                                  по ссылке сходите
                                                  Dimitrii

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Прочел все написанное выше и думаю, что банки нужно третировать по 2-м статьям - нарушение Закона о рекламе (недобросовестная реклама)ст.7 № 108-ФЗ от 18.07.1995 и КОАП (обман), статья дана выше. Выигранный судебный иск был бы поводом.

                                                    Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
                                                    таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
                                                    наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
                                                    стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
                                                    дополнительных условий оплаты;
                                                    доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
                                                    гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
                                                    исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
                                                    прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
                                                    официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
                                                    предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
                                                    результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
                                                    статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
                                                    ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
                                                    использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
                                                    сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
                                                    ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
                                                    фактического размера спроса на товар;
                                                    информации о самом рекламодателе.
                                                    Недостоверная реклама не допускается.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Dimitrii прочел статью. Вот реклама Мира
                                                      знакомый кредит:
                                                      10% - первый взнос, 10 месяцев, 10% от стоимости товара- ежемесячный платеж.
                                                      http://www.td-mir.ru/action/default.asp?id=b_credit2
                                                      И где тут про 10% годовых? А кто читать не умееет - это чьи проблемы?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Многие верно заметили, что надо читать договор с банком до того как...
                                                        Что такое договор? Типовая форма утвержденная банком, написанная ЮРИСТОМ, знающим законодательство, защищающая БАНК. Попробуем внести изменения в типовой кредитный договор с банком, особенно если вы физ.лицо под потреб.кредит в 500-2000 USD.
                                                        Догадываетесь какой будет ответ банка? То же самое и при ипотечном кредитовании, когда берете 30 000-100 000 USD. Например, Инвестсбербанк не дает знакомиться с текстом договора по ипотечному кредитованию, даже в самом банке, без права выноса и копирования текста!!! Чтобы ознакомиться с текстом, надо получить положительное решение кредитного комитета(!!!), т.е. дать банку о себе все сведения и ждать. Если я открою договор (гипотетически) и вижу штрафную санкцию, скажем 0,1% в день от суммы кредита 36,5% годовых валюте. А если там 1% зашит!? Зачем мне собирать документы для кредитного комитета?

                                                        Идем дальше, сколько у нас населения владеет навыками экономического образования и знанием банковского законодательства? А от общего числа? Так как может человек корректно сформулировать вопрос, если он НЕ ПОНИМАЕТ сути происходящего. Отсюда и ставка 10% годовых и комплект "кот в мешке" от банка. Так о чем мы говорим?!

                                                        Поддерживаю мнение dench - банки СОЗНАТЕЛЬНО вводят клиентов в заблужение.
                                                        Последний раз редактировалось JABBA; 03.03.2004, 16:03.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ILK
                                                          И где тут про 10% годовых? А кто читать не умееет - это чьи проблемы?
                                                          вот ссылка с эмвидео http://www.mvideo.ru/kredit/ . Обратите внимание - 10% за кредит.
                                                          Вот комментарии Гурина
                                                          Формально банкиры никаких законов не нарушают - в договоре кредитования кредитная ставка указана "по-честному". "В договоре по продукту "10*10*10" указана настоящая процентная ставка, кажется, в 29%, - уточнил "Финансовым Известиям" начальник управления методологии и внедрения банка "Русский стандарт" Павел Гурин. - Люди, которые говорят, что их обманули, просто не хотят платить

                                                          JABBA
                                                          с овердрафтными картами ситуация тоже не фонтан. Вот пример http://www.citibank.ru/russia/consu...an/eppterms.htm
                                                          Dimitrii

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ILK Toffy
                                                            Вы наверное согласитесь, что разнообразные комиссии придуманы только для того, чтобы скрыть реальную ставку, и больше ни для чего
                                                            Грубо говоря вы хотите взять с клиента 3000 рублей процентов, но пытаетесь его убедить, что только 1000 рублей, хотя добраться до правды можно, но банк пытается максимально усложнить клиенту эту задачу. И хотя клиент ни за что на свете не согласился бы на эти 3000, на 1000 он соглашается.
                                                            Таким образом клиент, пребывая в уверенности, что оплатит только 1000 рублей процентов, заключает сделку, по которой оплатит 3000 рублей. То есть он пребывает в заблуждении, а следовательно:

                                                            ГК:Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения
                                                            1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения....

                                                            И может быть только наличие нового холодильника на кухне останавливает людей от похода в суд
                                                            В любом случае, клиент больше за кредитом к вам не пойдет, и будет считать себя обманутым, что бы вы не говорили.
                                                            И таких "недовольных" табуны носятся, бедные люди с калькуляторами приходят, и не верят банковским работникам ни на грошь.
                                                            Так в Сочи ушлые ребята делают: У художественного стенда для фотографирования с двумя дырками, на вопрос "Сколько стоит сфотографироваться ?" отвечают "50 рублей", а после берут 100 ("Ну вас же двое") Из той же оперы - "В чем обман???".

                                                            Хотя, кроме подрыва доверия к банкам особого вреда в этом нет. Так что вперед !

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X