16 ноября, пятница 14:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Технология реализации ГСМ

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Технология реализации ГСМ

    Добрый день, коллеги. Вопрос относительно реализации ГСМ, принятых в качестве залогового обеспечения. Имел возможность ознакомиться на данном форуме с различными точками зрения на методику оценки ГСМ как залоговой массы. В нашем банке данный вид залога не рассматривают априори, в том числе в силу (как я понимаю) отсутствия честкой технологии (понимания) реализации данной залоговой массы. Буду признателен за советы и рекомендации по данному вопросу.

  • #2
    не совсем понял что вас интересует...
    напрягаете Залогодателя продать ГСМ, через счет в вашем банке, а денежки себе забираете....

    Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
    В нашем банке данный вид залога не рассматривают априори
    если не рассматривается априори, то зачем голову себе забивать
    Veni, vidi vici.....
    Fiat lux!

    Комментарий


    • #3
      "напрягаете Залогодателя продать ГСМ, через счет в вашем банке, а денежки себе забираете...."
      Это необходимо изначально прописать в договоре Залога? или данная процедура прописана в соответствующих законодательных документах? Если залогодатель не продает сам (приставов в расчет не берем), то, насколько я понимаю, Банку необходима лицензия на продажу ГСМ? Если можно более развернуто.

      "если не рассматривается априори, то зачем голову себе забивать"
      Хотя бы для того, чтобы понимать на будующее, тем более работу с таким видом залога Банки ведут. К тому же можно иннициировать на риск-комитете данный вопрос при наличие аргументированной позиции.

      Комментарий


      • #4
        такие вещи прописываются в договоре залоге.
        Так же как и при залоге иных товаров в обороте.
        Здесь только ньюанс связанный с перевозкой и хранением ГСМ, больше напрягов, чем с другими товарами, поэтому лучше если сам Залогодатель их продаст и деньги вернет..

        Вообще, лично мое мнение - товары в обороте это не залог, а некая формальность для успокоения души, потому что в случае возникновения проблем, в первую очередь исчезают денежные средства, а во вторую товары в обороте.
        Veni, vidi vici.....
        Fiat lux!

        Комментарий


        • #5
          "Вообще, лично мое мнение - товары в обороте это не залог, а некая формальность для успокоения души.."

          В части таких, с позволения сказать, залогов, как мебель, автозапчаси, х/б изделия и т.п., согласен. Посему и акцентировал свое внимание на ГСМ, - тот же "товар в обороте", но, все же, ликвидней вышеперечисленных, - раз, и, имеющий более высокую вероятность остаться в сохранности в силу объективных условий выборки, хранения и т.д. - два.

          Комментарий


          • #6
            [QUOTE=Redwhite;2689752]"Вообще, лично мое мнение - товары в обороте это не залог, а некая формальность для успокоения души.."

            В части таких, с позволения сказать, залогов, как мебель, автозапчаси, х/б изделия и т.п., согласен. Посему и акцентировал свое внимание на ГСМ, - тот же "товар в обороте", но, все же, ликвидней вышеперечисленных, - раз, и, имеющий более высокую вероятность остаться в сохранности в силу объективных условий выборки, хранения и т.д. - два.

            Комментарий


            • #7
              "Вообще, лично мое мнение - товары в обороте это не залог, а некая формальность для успокоения души.."

              В части таких, с позволения сказать, залогов, как мебель, автозапчаси, х/б изделия и т.п., согласен. Посему и акцентировал свое внимание на ГСМ, - тот же "товар в обороте", но, все же, ликвидней вышеперечисленных, - раз, и, имеющий более высокую вероятность остаться в сохранности в силу объективных условий выборки, хранения и т.д. - два.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                "Вообще, лично мое мнение - товары в обороте это не залог, а некая формальность для успокоения души.."

                Посему и акцентировал свое внимание на ГСМ, - тот же "товар в обороте", но, все же, ликвидней вышеперечисленных, - раз, и, имеющий более высокую вероятность остаться в сохранности в силу объективных условий выборки, хранения и т.д. - два.
                Уважаемый, вы считаете подогнать бензовозы и вывести весь бензин за день это сложно?!

                со свистом увезут быстрее любых карбюраторов и табуреток
                Veni, vidi vici.....
                Fiat lux!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                  имеющий более высокую вероятность остаться в сохранности в силу объективных условий выборки, хранения и т.д. - два.
                  что вы имеете в виду? сложность откачки топлива? оно очень бустро выкачивается... можно сразу бензовоз по дороге пускать с табличкой о розничной продажи бензина
                  Veni, vidi vici.....
                  Fiat lux!

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Banker78 Посмотреть сообщение
                    Уважаемый, вы считаете подогнать бензовозы и вывести весь бензин за день это сложно?!

                    со свистом увезут быстрее любых карбюраторов и табуреток
                    Ответить на данный вопрос можно, хотя не получил ответа на свой в части обязательного наличия лицензии у Банка в случае продажи ГСМ собственными силами. Мой вопрос касается технологии реализации как таковой, а не просчета рисков, связанных с пожарным вывозом имущества по факту взыскания залога

                    Комментарий


                    • #11
                      Не забудьте так же обратить внимание, а кто залогодатель. Если он несёт социальную нагрузку, например, городская ТЭЦ или котельная, то никто Вам не разрешит посреди зимы город без тепла оставить.
                      Я одного совего подчинённого уволил после того, как он одобрил выдачу кредита под залог угля и котельной при детском садике

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от vic555 Посмотреть сообщение
                        Не забудьте так же обратить внимание, а кто залогодатель. Если он несёт социальную нагрузку, например, городская ТЭЦ или котельная, то никто Вам не разрешит посреди зимы город без тепла оставить.
                        Я одного совего подчинённого уволил после того, как он одобрил выдачу кредита под залог угля и котельной при детском садике
                        Спасибо за мнение, опять-таки, вопрос касается ТЕХНОЛОГИИ, а не рисков, связанных с оценкой залога и его (залога) мониторинга. В контексте увольнения сотрудника и вышеописанной ситуации, полагаю, уволить должны были Вас.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                          Спасибо за мнение, опять-таки, вопрос касается ТЕХНОЛОГИИ, а не рисков, связанных с оценкой залога и его (залога) мониторинга.
                          что вы имеет в виду под ТЕХНОЛОГИЕЙ?
                          технология такая же как и при прочих товарах в обороте.
                          Извините, но правильно сформулированный вопрос это уже 90 % решения проблемы.
                          Задавайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы, что ВАС интересует...
                          Veni, vidi vici.....
                          Fiat lux!

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от vic555 Посмотреть сообщение
                            Не забудьте так же обратить внимание, а кто залогодатель. Если он несёт социальную нагрузку, например, городская ТЭЦ или котельная, то никто Вам не разрешит посреди зимы город без тепла оставить.
                            да это точно, есть такие волонтеры, которые любят кредиты давать, под залог угля или мазута, которые используются для отопления жилья... таких деятелей
                            Veni, vidi vici.....
                            Fiat lux!

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Banker78 Посмотреть сообщение
                              что вы имеет в виду под ТЕХНОЛОГИЕЙ?
                              технология такая же как и при прочих товарах в обороте.
                              Извините, но правильно сформулированный вопрос это уже 90 % решения проблемы.
                              Задавайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы, что ВАС интересует...
                              Такое ощущение, что под "технологиями" подразумевалось техническая процедура откачки ГСМ. Только это уже вопрос не для банковского форума, а для другого.

                              Комментарий


                              • #16
                                А в чем проблема взять в залог мазут для топочной котельной целого города?
                                Пишите в заключении, мол ликвидность неуд, формальное обеспечение, залог носит социальную функцию, пишите риски и пусть кредитный комитет принимает на себя эти риски )
                                Деньги выданы, залоговик прописал все риски, в случае чего залоговик скажет, я вам про это писал, но вы все равно меня не послушали и все ок )


                                Сообщение от Banker78 Посмотреть сообщение
                                да это точно, есть такие волонтеры, которые любят кредиты давать, под залог угля или мазута, которые используются для отопления жилья... таких деятелей

                                Комментарий


                                • #17
                                  В порядках работы с залогами многих банках Топливо находится в списке - не рассматриваемого в качестве залога имущества, существует однозначное понимание какие причины этого?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ХВАТИТ кошмарить БИЗНЕС )) порядками и правилами ))
                                    Если бы все можно было делать согласно правилам, вместо залоговиков стояли бы компьютеры ))

                                    Сообщение от Rage Fury Посмотреть сообщение
                                    В порядках работы с залогами многих банках Топливо находится в списке - не рассматриваемого в качестве залога имущества, существует однозначное понимание какие причины этого?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Я понимаю, что причин, обуславливающих отсутствие ГСМ в качестве принимаемой к рассмотрению в форме обеспечения залоговой массы две:
                                      А. Отсутсвие у Банков отработанной технологии оценки данного имущества в качестве залогового обеспечения и, соответственно, оценки риска, принимаемого на данный вид залога.
                                      Б. В силу либо накопленного отрицательного опыта (этакой экстраполяции данных), либо, по результатам проведеного анализа, прошу прощения за косноязычие, "аналогов" - опыта работы с данным видом имущества прочих кредитных учреждений, принятия решения о включении данного "товара в обороте" в стоп-фактор в контексте рекомендуемого к рассмотрению залога.

                                      Как-то так..

                                      Хотя знаю Банки, в которых ГСМ принимается в качестве обеспечения по кредитным сделкам в размере 100%.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                                        Я понимаю, что причин, обуславливающих отсутствие ГСМ в качестве принимаемой к рассмотрению в форме обеспечения залоговой массы две:
                                        А. Отсутсвие у Банков отработанной технологии оценки данного имущества в качестве залогового обеспечения и, соответственно, оценки риска, принимаемого на данный вид залога.
                                        .
                                        Технология оценки?! хм.. вы просто давите интеллектом
                                        чего там оценивать - берешь прайсы на оптовые цена на бензин и дизель, дальше дисконт (40-50 %) - вот и вся оценка



                                        Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                                        Я понимаю, что причин, обуславливающих отсутствие ГСМ в качестве принимаемой к рассмотрению в форме обеспечения залоговой массы две:
                                        Б. В силу либо накопленного отрицательного опыта (этакой экстраполяции данных), либо, по результатам проведеного анализа, прошу прощения за косноязычие, "аналогов" - опыта работы с данным видом имущества прочих кредитных учреждений, принятия решения о включении данного "товара в обороте" в стоп-фактор в контексте рекомендуемого к рассмотрению залога.
                                        Что вы подразумеваете в данном случае под отрицательным опытом? приведите возможные примеры отрицательного опыта.


                                        Сообщение от Redwhite Посмотреть сообщение
                                        Как-то так..

                                        Хотя знаю Банки, в которых ГСМ принимается в качестве обеспечения по кредитным сделкам в размере 100%.
                                        вы противоречите: брать нельзя, но в залог берут ?!
                                        Veni, vidi vici.....
                                        Fiat lux!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          я думаю еще есть проблемы с мониторингом, как мониторить? как быть уверенным что нужное количество присутстует. Как определить при мониторинге какого качества топливо и оно ли это?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            да с мониторингом особых проблем нет - приезжаещь, смотришь на датчике сколько топлива и запрашиваешь складскую справку на топливо...
                                            если датчиков нет, то имеет смысл за счет клиента сюрвейеров направить..
                                            Veni, vidi vici.....
                                            Fiat lux!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              а как ты уверен что там топливо, и что датчики исправны? и какого качества топливо. Это все равно что металлолом приехать посмореть, какой металл, сколько весит не понятно.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                датчики если не работают, или есть сомнения, надо направлять сюрвейеров.
                                                вообще, проблема с наличием бензина в цистерне (читай товаров на складе) в большинстве случаев начинается уже после проблем с выплатой по кредиту или с поддержанием ежемесячных оборотов. В этом случае, как показывает практика, что бензин, что консервы, что автозапчасти, уходят влет сразу вслед за денежными средствами со счетов... и бензин вывезут не быстрее чем консервы, сахар или запчасти...
                                                Veni, vidi vici.....
                                                Fiat lux!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от banker78 Посмотреть сообщение
                                                  датчики если не работают, или есть сомнения, надо направлять сюрвейеров.
                                                  ...
                                                  Сюрвейеры - в 90% случаев либо взяточники, либо не компетентные бюрократы. Я сам это 4 года проверял, когда работал на стороне крупного залогодателя.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от vic555 Посмотреть сообщение
                                                    Сюрвейеры - в 90% случаев либо взяточники, либо не компетентные бюрократы. Я сам это 4 года проверял, когда работал на стороне крупного залогодателя.
                                                    тогда найти методику расчета в интернете и проверять самому.
                                                    можно в xls вбить формулу, которая будет рассчитывать объем жидкости в зависимости от уровня (уровень меряешь проволочкой с грузиком), также можно найти тесты, которые показывают качество ГСМ и октановое/цетановое число. вот и будешь сам себе лаборатория
                                                    Veni, vidi vici.....
                                                    Fiat lux!

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X