14 ноября, среда 12:46
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

2156-У

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 2156-У

    Фраза в 2156-У о том, что оно сохраняет свое действие по 31.12.2009г. Как вы понимаете? по 31 включительно? отчетность на 01.01.2010 будет с учетом 2156-у?

  • #2
    Сообщение от Alisa555 Посмотреть сообщение
    Фраза в 2156-У о том, что оно сохраняет свое действие по 31.12.2009г. Как вы понимаете? по 31 включительно? отчетность на 01.01.2010 будет с учетом 2156-у?
    К кредитам, выданным 01.01.2010 и позже нельзя применять положения 2156-У. К кредитам, выданным в период действия 2156-У, положения применяются.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Alisa555 Посмотреть сообщение
      Фраза в 2156-У о том, что оно сохраняет свое действие по 31.12.2009г. Как вы понимаете? по 31 включительно? отчетность на 01.01.2010 будет с учетом 2156-у?
      я трактую следующим образом: Указание 2156-У действует по 31.12.2009г. Отчетность на 01.01.2010г. будет предоставлена в банки не ранее 01.04.2010г. Следовательно, в момент подготовки профсуждений по результатам 2010 года Указание 2156-У уже не бужет действовать.

      Комментарий


      • #4
        Отчетность за год делается по состоянию за 31 декабря 2009г., следовательно, все резервы в этой отчетности - не взирая на дату ее составления - 01/01/2010 или 07/01/2010 должны быть сделаны с учетом 2156-У. Это также очевидно, как действие любой нормативки, вступающей в силу с 01 числа, например, с 01 июля.. Отчетность за полугодие - в таом случае делается без учета этой нормативки. Вместе с тем, указание 2156-У дает право кр.организации приментиь либеральный подход к оценке кредитного риска, но не обязывает ее (КО) поступать именно так - можно было использовать собственно 254-П (п.1.1 2156-У)
        Мысль lawgiver о том, что указание 2156-У будет и в дальнейшем приментяться к ссудам, выданным в 2009г. считаю также ошибочной, т.к. само указание не действует в 2010 году, следовательно, все требования 254-П будут применяться в полной мере, без учета послабляющих факторов, определенных 2156-У.
        С уважением, ММ

        Комментарий


        • #5
          ЦБ продлил банкам льготы по кредитным рискам
          Последний раз редактировалось Провинциалка; 20.11.2009, 10:04.

          Комментарий


          • #6
            Письмо ДБРН от 17.08.2009 № 15-1-3-5/5061

            1. По предложениям о внесении изменений в Указание Банка России от 23 декабря 2008 года № 2156-У «Об особенностях оценки кредитного риска по выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее - Указание № 2156-У).
            1.1.-1.2. Действие Указания № 2156-У носит временный характер и его целью является создание дополнительных условий для продолжения кредитования банками предприятий и организаций реального сектора экономики в сложившейся кризисной ситуации при условии положительной оценки кредитной организацией перспектив восстановления заемщиком нормальной финансово - хозяйственной деятельности в обозримой перспективе.
            В настоящее время вопрос о распространении действия указанного нормативного акта Банка России на более длительный период времени, чем это предусмотрено документом, а также о дальнейшем смягчении требований по оценке качества обслуживания долга заемщиками не рассматривается.
            Вместе с тем, ДБРН полагает возможным, по ссудам, в отношении которых оценка качества обслуживания долга проводилась кредитной организацией с учетом подходов, изложенных в Указании № 2156-У, и срок действия которых превышает срок действия Указания № 2156-У, не ухудшать оценку качества обслуживания долга и после истечения срока действия данного Указания.

            Комментарий


            • #7
              Банк России наводит докризисный порядок
              Регулятор меняет подход к проблемным кредитам
              Газета "Коммерсантъ"; № 42 (4342) от 12.03.2010


              Центробанк не будет продлевать для банков послабления по формированию резервов на возможные потери по ссудам — регулятор намерен вернуть стандартный порядок формирования резервов. Возвращение к прежним нормам резервирования со второго полугодия 2010 года участники рынка оценивают как преждевременное, указывая, что это может оказаться слишком болезненным для банковской системы.

              О том, что ЦБ готовит отмену послаблений по формированию резервов, сообщил директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский в официальном ответе на запрос банков, опубликованный на сайте Ассоциации региональных банков. Он уточнил, что в настоящий момент разрабатывается нормативный документ о порядке перехода от требований указания "Об особенностях оценки кредитного риска по выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (2156-У), введенного в конце 2008 года, к требованиям положения "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (254-П).

              1 января 2009 года вступили в силу послабления по формированию резервов по кредитам сроком на один год. В декабре прошлого года ЦБ продлил действие документа до 30 июня 2010 года, выразив надежду, что дальнейшего продления льгот не потребуется. Согласно либерализованному порядку, банки могут оценивать качество обслуживания ссуд как хорошее, если просрочка по ним не превышает 30 дней по юрлицам (ранее 5 дней) и 60 дней по физлицам (ранее 30 дней). Кроме того, указание дало банкам право не ухудшать оценку качества обслуживания долга по ссудам в случае реструктуризации ссуды.

              По словам Алексея Симановского, переход к докризисным требованиям не должен допускать "существенных одномоментных колебаний по объему формируемых резервов". К разработке вариантов перехода к прежним нормам будут привлечены и участники рынка. Так, 19 марта состоится совещание с первым заместителем председателя ЦБ Геннадием Меликьяном, на котором будут обсуждаться "последствия истечения срока действия указания 2156-У", сообщили "Ъ" в ряде банков.

              Смягчение требований по формированию резервов на возможные потери по ссудам позволило банкам сэкономить около 400 млрд руб. в прошлом году, сообщал Центробанк в "Обзоре финансовой устойчивости за 2009 год". Эта сумма сопоставима с прибылью всего банковского сектора в 2008 году и вдвое превышает объем чистой прибыли банков в 2009 году. Всего же банки отправили на формирование резервов на возможные потери по ссудам в прошлом году 1,547 трлн руб., что составило 9,3% объема совокупной ссудной задолженности, сообщил ЦБ.

              В текущих условиях возвращение к прежним нормам резервирования может быть довольно болезненным для системы, отмечают участники рынка. "После отмены послаблений ряд банков может столкнуться с проблемами",— прогнозирует финансовый директор Сбербанка Александр Морозов, напоминая, что многие средние и мелкие банки сейчас работают с отрицательной процентной маржой, из-за того что в прошлом году привлекли большой объем дорогих средств от ЦБ и вкладчиков. "Избыточной ликвидности у банков много, но ее очень трудно заставить работать в текущих условиях",— уточняет он. Резервы формируются из прибыли, а в ее отсутствие — за счет капитала банка. Таким образом, начисление резервов уменьшает прибыль, а отрицательный финансовый результат приводит к снижению достаточности капитала банка (Н1). По мнению финансового директора Бинбанка Алексея Китаева, этот год не будет прибыльнее предыдущего, а значит, формировать резервы будет еще тяжелее. "Кроме того, в прошлом году банки смогли заработать на ценных бумагах и валюте, а в этом году такая возможность будет существенно ограничена",— добавляет Александр Морозов.

              Из-за возврата к прежним нормам резервирования банки могут столкнуться с еще одной проблемой. "По итогам этого года банкам нужно выполнить требования по рентабельности и прибыли для соответствия требованиям по участию в системе страхования вкладов (ССВ), ведь действие отмены этих нормативов закончится с 31 декабря 2010 года,— напоминает Алексей Китаев.— И если банкам придется формировать резервы в полном объеме, то многим из них соблюдение требований участия в ССВ окажется не под силу".

              Комментарий


              • #8
                Почему прекращает действие???
                А как же 2359-У от 11.12.2009г. "О внесении изменений в пункт 3..2156-У" ???
                Действует до 30.06.2010г.!
                Поправьте меня, если не права.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от CARRE Посмотреть сообщение
                  Почему прекращает действие???
                  А как же 2359-У от 11.12.2009г. "О внесении изменений в пункт 3..2156-У" ???
                  Действует до 30.06.2010г.!
                  Поправьте меня, если не права.
                  Вы правы, действует до 30.06.10, потом на все реструктурированные и прочие ссуды - по 254-П. Т.е. в июле 2010 г. у банков будет большая .опа

                  Комментарий


                  • #10
                    Приветствую.
                    А как полагаете, уважаемые, если по реструктурированной в марте ссуде применялось 2156-У (п.1.2, ставка),
                    а после 01.07 проводится еще одна реструктуризация (опять ставка),
                    правда же, п. 3 2459-У

                    3. При оценке кредитного риска по реструктурированной ссуде или ссуде, направленной на погашение долга по ссуде, ранее предоставленной этому же заемщику, кредитная организация вправе не изменять оценку качества обслуживания долга по такой ссуде, проведенную в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Указания Банка России N 2156-У, если на дату оценки:

                    - отсутствует очередная реструктуризация ссуды, учитываемая при оценке качества обслуживания долга в соответствии с пунктом 3.7 Положения Банка России N 254-П;
                    не значит, что по этой ссуде никогда нельзя больше не ухудшать качество ОД даже по решению правления?
                    Keep walking...

                    Комментарий


                    • #11
                      если вы реструктурируете ссуду 01.07.10 г, то автоматом прекращает действовать п.1.2. 2156у. Т.е. вам придется выходить уже на уполномоченный орган по применению п.3.10 254-п. Я не думаю, что у вас возникнут с этим проблемы, если снижали %ставку, значит хотели удержать заемщика.)), наверное и ФП оценивается не хуже среднего.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от katrin606 Посмотреть сообщение
                        если вы реструктурируете ссуду 01.07.10 г, то автоматом прекращает действовать п.1.2. 2156у. Т.е. вам придется выходить уже на уполномоченный орган по применению п.3.10 254-п. Я не думаю, что у вас возникнут с этим проблемы, если снижали %ставку, значит хотели удержать заемщика.)), наверное и ФП оценивается не хуже среднего.
                        Спасибо за отзыв.
                        Но есть мнение, что если есть реструктуризация после 1.07 по ссуде, по которой применялось 2156-У, то решения уполномоченного органа не спасут - т.е. 3.10 не работает.
                        Keep walking...

                        Комментарий


                        • #13
                          Sand,

                          ИНФОРМАЦИЯ от 3 июня 2010 года Об Указании Банка России от 3 июня 2010 года N 2459-У:
                          В отношении реструктурированных ссуд и ссуд, направленных на погашение долга по ранее предоставленной ссуде заемщику:
                          в целях оценки ссуд, реструктурированных в период действия Указания N 2156-У, и ссуд, предоставленных в указанный период и направленных на погашение долга по ранее предоставленной ссуде заемщику, при оценке качества обслуживания долга продолжать исходить из оценки качества обслуживания долга, определенной с учетом норм Указания N 2156-У, до момента исполнения обязательств заемщиком либо очередной реструктуризации или рефинансирования ссуды, проведенных с 1 июля 2010 года, либо иных обстоятельств, требующих в соответствии с Положением N 254-П изменения оценки качества обслуживания долга.

                          Подскажите, а где вы нашли в 2459-У, где говорится, что нельзя применять п.3.10 по вновь реструктурированным ссудам после отмены по ним п. 1.2 2156-У?

                          Комментарий


                          • #14
                            Спасибо, katrin606, но Вы напрасно цитируете мне не само Указание 2459-У, а Информацию о нём, предварявшую его выход и размещенную на cbr.ru в период нахождения его на регистрации в Минюсте. Зарегистрирован был текст, выдержку из которого привела я. Сравните и Вы увидите, что текст Указания более безоговорочен, чем текст анонса, изложенный от третьего лица со ссылкой на некие..."подходы" и "продолжает исходить".
                            В Указании всё более однозначно - вправе/не вправе.
                            Keep walking...

                            Комментарий


                            • #15
                              Подскажите, с учетом 2156,2459:
                              у ссуды юр. лица просроченные платежи свыше 30 дней, неоднократные пролонгации, однако все это было во время действия 2156 У, поэтому качество обслуживания долга хорошее.
                              Сейчас планируетя очередная реструктуризация (пролонгация), с учетом 2459 У необходимо признать качество обслуживания долга как плохое?

                              Комментарий


                              • #16
                                Татьяна Фирсова, да, как неудовлетворительное:
                                3.7.3. Обслуживание долга признается неудовлетворительным, если:
                                3.7.3.1. имеются просроченные платежи по основному долгу и (или) по процентам в течение последних 180 календарных дней:
                                по ссудам, предоставленным юридическим лицам, - свыше 30 календарных дней,
                                А сильно свыше 30 дней?
                                Когда возникла просрочка? На 01.07 была?
                                Keep walking...

                                Комментарий


                                • #17
                                  на 01.07.10 нет, на 01.07.09.была.
                                  я разобралась кажется.
                                  смотрим платежную дисциплину последние 180 дней от даты реструктцризации и оцениваем ее в соответствии с 254!!
                                  т.е. если просрочка от 5 до 30 - среднее качество обслуж.,
                                  свыше 30 - плохое.
                                  т.о. если наступила реструктуризация, она просто отменяет действие 2156 за последние 180 дней!!!
                                  ..зачем так мудрено писать нормативку...)))

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X