2 апреля, четверг 09:33
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Запросы в центральный каталог кредитных историй

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    help! что делать с клиентом, который в свое время при заключении кредитного договора с банком код не установил, а теперь пришел в отделение и требует присвоить ему код??? пусть пишет заявление о смене кода? мы же не может обратиться в ЦККИ с заявкой о формировании кода?

    Комментарий


    • #32
      Сообщение от Nadinnn Посмотреть сообщение
      help! что делать с клиентом, который в свое время при заключении кредитного договора с банком код не установил, а теперь пришел в отделение и требует присвоить ему код??? пусть пишет заявление о смене кода? мы же не может обратиться в ЦККИ с заявкой о формировании кода?
      Я так понимаю, раз он к Вам пришел - значит кредитом еще пользуется?
      Я бы сделал следующее:
      1. Обратился бы в БКИ с которым Вы работаете и узнал можно ли сейчас добавить/изменить значение кода (я так понимаю у Вас в формате передачи данных в БКИ есть подобные значения). Если можно - то просто содрать с него заявление на установку кода субъекта кредитной истории, если нет,то пункт 2.
      2. Направить запрос в ЦККИ на замену кода субъекта кредитной истории, да и содрать с этого клиента тариф ХХХ руб. , так как данный тариф может быть установлен банком.

      Больше вариантов не вижу.

      Комментарий


      • #33
        DELPHIN Да, спасибо, так и решили сделать. взяли заявление и собираемся отправить в ЦККИ. правда денег не стали брать...

        Комментарий


        • #34
          Nadinnn Поделитесь потом пожалуйста опытом первопроходца!

          Комментарий


          • #35
            DELPHIN
            обязательно! ))

            Комментарий


            • #36
              help! что делать с клиентом, который в свое время при заключении кредитного договора с банком код не установил, а теперь пришел в отделение и требует присвоить ему код??? пусть пишет заявление о смене кода? мы же не может обратиться в ЦККИ с заявкой о формировании кода?

              Клиент пишет заявление на смену кода. Правда в этом случае есть некоторый нюанс. Если в ЦККИ нет ссылки на его кредитную историю (она вообще отсутствует), то код он себе завести не сможет. Если есть кредитная истори, то новый код станет последним, т.е. актуальным. (п.2.5 указание ЦБ РФ № 1610-У).
              Вообще аннулирование кода и его следует расссматривать с точки зрения таблицы БД. Т.е. значение в ячейки мочет быть пусто (null) или символьный набор.

              Комментарий


              • #37
                Сразу прощу прощения, что задаю вопрос не в своей теме, но он тематически схож.

                ВОПРОС: ЦККИ выделил нам для головного филиала ящик электронной почты, собственно, с которого мы можем направлять запросы в ЦККИ.

                У нас еще есть филиал в другом городе. Так вот как должен направляться запрос в ЦККИ из этого филиала:
                1. Через собственное территориальное отделение ЦБ РФ (нужно тогда долбать ЦБ, что бы выделял еще электронный ящик филиалу.
                2. Пересылать нам в головной филиал, что бы мы сами направили в ЦБ.


                ЦБ прислал письмо о порядке работы с ЦККИ для кредитных организаций имеющих филиалы (Московское главное территориальное управление). Цитирую.
                В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия автоматизированной системы ЦККИ с субъектами и пользователями кредитных историй при направлении филиалом кредитной организации, которому территориальным учреждением Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации обеспечена техническая возможность взаимодействия с ЦККИ, электронного сообщения в ЦККИ с электронного адреса, выделенного ему ТУ БР, тема электронного сообщения должна содержать регистрационный номер кредитной организации (филиала кредитной организации) из книги государственной регистрации кредитных организаций (КГР).
                В случае если филиал кредитной организации направляет электронное сообщение в ЦККИ с адреса, выделенного ТУ БР филиалу, то регистрационный номер филиала кредитной организации в теме сообщения следует вносить полностью в том виде, как указано в КГР. Таким обрзом, номер филиала кредитной организации в теме сообщения имеет следующий вид: номер головной кредитной организации из КГР, затем знак "/" и потом порядковый номер филиала кредитной организации, присвоенный данному филиалу кредитной организации. В случае несовпадения номера, указанного в теме электронного сообщения, с регистрационным номером филиала кредитной организации из КГР сообщение обрабатываться не будет, в ответ будет направляться извещение о его отбраковке.
                В случае если филиал кредитной организации направляет электронные сообщения в ЦККИ с адреса головной организации, то в теме сообщения следует писать только регистрационный номер головной организации из КГР.

                Комментарий


                • #38
                  D_vice
                  В случае если филиал кредитной организации направляет электронные сообщения в ЦККИ с адреса головной организации, то в теме сообщения следует писать только регистрационный номер головной организации из КГР.

                  в принципе так и делаем.

                  Комментарий


                  • #39
                    Приветствую всех кредитников.
                    Ответы на вопрос о обязательности кода я обнаружил на сайте www.cbr.ru раздел "ЦККИ"/Вопросы и ответы:

                    ВОПРОС: Обязана ли кредитная организация запросить у субъекта кредитной истории код субъекта кредитной истории при заключении договора займа (кредита)?

                    ОТВЕТ: Федеральным законом "О кредитных историях" обязанность кредитной организации запрашивать код субъекта кредитной истории не предусмотрена.
                    В случае если субъект кредитной истории не указал код субъекта кредитной истории, кредитная организация не направляет информацию о коде субъекта кредитной истории в бюро кредитных историй.
                    Указание 1610-У п.2.5 "Субъект кредитной истории может аннулировать код субъекта КИ, не формируя при этом нового кода..."
                    Чисто мое мнение - придумать код для субъекта КИ не сложно, поэтому необходимо банкам обязывать клиентов указывать код.

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от Ramai Посмотреть сообщение
                      Чисто мое мнение - придумать код для субъекта КИ не сложно, поэтому необходимо банкам обязывать клиентов указывать код.
                      А зачем? ИМХО Вещь то по сути достаточно бесполезная.

                      Комментарий


                      • #41
                        Его даже вводил ЦБ как то в попыхах. Конечно классно иметь возможность самому запросить кредитную историю, но пользоваться этим будут только те, кто будет брать последующий кредит в банке, который пользуется другим БКИ.

                        И то я сильно сомневаюсь, максимум что попросят с клиента в КО - согласие на получение кредитной истории, а дальше это будут проблемы КО.

                        Комментарий


                        • #42
                          Код субъекта нужен только самому субъекту для осуществления запроса в ЦККИ через сайт ЦБ. А для бюро кредитных историй и банков этот парамет запроса является необязательным. Поэетому код - это головная боль самого заемщика. Не помнит, не придумал пускай идет в любое бюро и придумывает новый.

                          Комментарий


                          • #43
                            Уважаемые коллеги!

                            Я работаю в СВК. Опыт небольшой (около года). Поэтому когда встал вопрос о проверке соблюдения Банком требований 218-ФЗ пришлось подумать, как проконтролировать полноту предоставляемых сведений в БКИ (в нашем случае НБКИ).

                            И по ходу проверки ко мне обратились с следующим вопросом: почему при обращении в ЦККИ с сайта ЦБ с запросом о БКИ в котором хранится КИ нашего (!) клиента, давшего согласия на предоставление сведений в БКИ, в ответ приходит "Соответствующая информация не найдена. Уточните реквизиты запроса."? Я лично пробовал - выбрал клиента, по которому есть КСКИ (единицы, у которых он есть... и вот почему не понятно...), залез на сайт ЦБ, в раздел ЦККИ, сделал запрос - а в ответ то же самое...

                            Как же так? Ведь мы сведения в НБКИ передаем, а почему же тогда в ЦККИ нет данных?! И что делать, если у субъекта КИ нет КСКИ?

                            Прошу прощения за сумбур, надеюсь что вопросы понятны.

                            Заранее благодарю за комментарии.

                            Комментарий


                            • #44
                              Уважаемые форумяне Мои вопросы некорректно сформулированы или не хватает информации для ответа?..
                              Просто тема для банков достаточно новая, не все механизмы еще отработаны, не все прописано в НПА... А проверять нужно...

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от vitek! Посмотреть сообщение
                                Уважаемые форумяне Мои вопросы некорректно сформулированы или не хватает информации для ответа?..
                                Просто тема для банков достаточно новая, не все механизмы еще отработаны, не все прописано в НПА... А проверять нужно...
                                такое было, позвонили в бюро, спросили, появилось
                                Понимание приходит с опытом…
                                С Уважением, Игорь

                                Комментарий


                                • #46
                                  Ну начнем

                                  В своем банке я всю технологию работы с ЦККИ и БКИ сам прорабатывал, так что постараюсь помочь.

                                  Запросы на сайте ЦБ могут делать только клиенты, но не как не сотрудники кредтных организаций.
                                  Обязательным условием для получения информации о клиенте является код субъекта кредитной истории.

                                  Кредитные организации могут получить подобную информацию по специальному протоколу, на XML, через территориальное отделение ЦБ.

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    На передачу данных в ЦККИ у БКИ по закону есть три рабочих дня.

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      Сообщение от DELPHIN Посмотреть сообщение
                                      Ну начнем

                                      В своем банке я всю технологию работы с ЦККИ и БКИ сам прорабатывал, так что постараюсь помочь.
                                      отлично, значит Вы в этом компетентны (мне повезло - у нас даже уполномоченный сотрудник комментарии дать не может по этой теме... да и вообще по ходу здесь еще не все ясно...

                                      Сообщение от DELPHIN Посмотреть сообщение
                                      Запросы на сайте ЦБ могут делать только клиенты, но не как не сотрудники кредтных организаций.
                                      Обязательным условием для получения информации о клиенте является код субъекта кредитной истории.
                                      Так, интересно, а что если поле КСКИ не является обязательным к заполнению при формировании сообщений в НБКИ? И соответственно оно не заполнялось... Тогда как быть? Требовать с клиента заявление на изменение(?) КСКИ? И что потом: уставливать его в программе, в которой формируются инф. сообщения? А если к нам придет просто человек с улицы, не клиент, и захочет получить информацию о наличии КИ в каком либо БКИ, и КСКИ он знать не будет?.. А что с кредитными отчетами, как у вас в банке используют данные возможности? Ваш банк запрашивает их или как и наш только предоставляет информацию в БКИ? Если запрашивает, то как и в каких случаях?
                                      И зачем тогда там выбор статуса делающего запрос из двух вариантов - субъект и пользователь?

                                      Сообщение от DELPHIN Посмотреть сообщение
                                      Кредитные организации могут получить подобную информацию по специальному протоколу, на XML, через территориальное отделение ЦБ.
                                      Ну не знаю, ответ мне пришел .. именно в xml... Что данных нет..

                                      прошу прощения, я вопросами могу замучить

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        Сообщение от vitek! Посмотреть сообщение
                                        Так, интересно, а что если поле КСКИ не является обязательным к заполнению при формировании сообщений в НБКИ? И соответственно оно не заполнялось... Тогда как быть? Требовать с клиента заявление на изменение(?) КСКИ?
                                        Правильно, оно как раз не является обязательным. И заполнять его клиенту тоже не обязательно. Если клиент все же пришел в банк и требует свой код, то необходимо взять с него заявление на изменение кода субъекта кредитной истории.

                                        Сообщение от vitek! Посмотреть сообщение
                                        А если к нам придет просто человек с улицы, не клиент, и захочет получить информацию о наличии КИ в каком либо БКИ, и КСКИ он знать не будет?..
                                        А протоколом взаимодействия между ЦККИ и банком не предусмотрено "знание" КСКИ кредитной организацией, там в основу ложиться идентификация субъекта кредитной истории.

                                        Сообщение от vitek! Посмотреть сообщение
                                        А что с кредитными отчетами, как у вас в банке используют данные возможности? Ваш банк запрашивает их или как и наш только предоставляет информацию в БКИ? Если запрашивает, то как и в каких случаях?
                                        Мы работаем с НБКИ, у них там условия такие, что волей-неволей нужно получать кредитные отчеты. Однако наши кредитники настолько закостенелые, что до сих пор не пользуются, как мне кажется. Правдо в этом сами не сознаются...

                                        Сообщение от vitek! Посмотреть сообщение
                                        И зачем тогда там выбор статуса делающего запрос из двух вариантов - субъект и пользователь?
                                        В данном случае под пользователем понимается любой пользователь за исключением кредитной организации, банки из общей массы выделены с особым статусом, для них отдельный протокол взаимодействия через региональное отделение ЦБ.

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          vitek!
                                          мы тут уже нечто подобное обсуждали, почитайте, может поможет.
                                          http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=66505

                                          Комментарий


                                          • #51
                                            кстати, если есть какие-то действительно сложные и неразрешимые вопросы/, можно позвонить в ЦККИ (номер телефона есть на сайте ЦБ) и всё спросить. Лично я так и сделала. Моментально развеялись все сомнения!

                                            Комментарий


                                            • #52
                                              Ответьте, пожалуйста, еще на пару вопросов :

                                              5.4. Источник формирования кредитной истории представляет информацию в бюро кредитных
                                              историй только при наличии на это письменного или иным способом документально
                                              зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро
                                              кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.
                                              (закон о кредитных историях)

                                              1. Правильно ли я понял, что согласие клиента требуется только для предоставления кредитной истории ? Для запроса информации у БКИ или ЦККИ - требуется согласие клиента ?
                                              2. Какова на практике эта "любая" форма предоставления доказательств наличия согласия клиента при работе с автоматическим сервисом ?
                                              3. Каково в среднем время ответа ЦККИ ? Тестовый сервис работает мгновенно, но документы-то на нем никто вручную не верифицирует, в отличие от реального...

                                              Комментарий


                                              • #53
                                                Господа, может ли мне кто нибудь помочь получить информацию о человеке с которым я планирую работать из ЦБКИ.
                                                Естественно не на безвозмездной основе. Готов положить на телефон N ую сумму денег
                                                Пишите marcomp@mail.ru
                                                С уважением,
                                                Назар С.

                                                Комментарий


                                                • #54
                                                  Выложите пожалуйста примеры XML файлов, с запросами на физ. и юр. лиц.

                                                  Комментарий


                                                  • #55
                                                    matrich
                                                    http://ckki.www.cbr.ru/ckki.aspx
                                                    идёте в меню "Тестирование работы программных модулей" и в самом конце таблицы "4. Таблица тестов" в ней ссылки на XML-файлы.

                                                    Комментарий


                                                    • #56
                                                      ie
                                                      1. Да и Да.
                                                      2. Письменное согласие в свободной (но определенной) форме.
                                                      3. Ну кто же с запросами работает в ручную! Ответ от реального сервиса приходит через 3-5 минут для запроса банка и через 507 минут для запроса бюро. Если меняем ПО в это время то задержки могут быть.

                                                      Комментарий


                                                      • #57
                                                        Здравствуйте!
                                                        Не могли бы Вы ответить (проконсультировать) на ряд вопросов:
                                                        1. Не могли бы Вы расписать пошагово процедуру отправки запроса в ЦККИ запроса о Субъекте кредитной истоии. Например: а) Пришел клиент б) написал заявление о предоставлении инфо о том в каком из БКИ находится его КИ (при этом он не знает своего Кода субъекта кредитной истории (КСКИ)) с)…… В каком промежутке времени рассматривается этот запрос? Надо ли пользоваться каким-нибудь программным обеспечением при отправки запроса?
                                                        2. Мы сотрудничаем с БКИ «Интерфакс Экспириен»… Еще ни по одному клиенту мы не указывали в поле Код субъекта кредитной истории никакой информации.. и программа не выдавала ошибку… Если наш же клиент, который полностью погасил кредит приходит к нам и запрашивает название БКИ… мы говорим ему именно «Интерфакс Экспириен»? при этом запрос в ЦККИ можно не формировать?
                                                        3. Зачем нужен Субъекту кредитной истории его код? Если можно и без кода узнать о нем данные?
                                                        4. Можем ли мы (Кредитная организация) без разрешения клиента проверить его положительную/отрицательную кредитную историю. (Например: Пришел потенциальный заемщик, хотим проверить его на положительную/отрицательную кредитную историю.. у нас есть его все данные… направляем запрос в ЦККИ… он отвечает и говорит в каком БКИ находятся его данные…. Так? Если так то что дальше? Как сотрудничать с БКИ? Как направлять им запрос о Субъекте кредитной истории? Или без ПИСЬМЕННОГО разрешения Субъекта кредитной истории мы не имеем право запрашивать о нем инфо???
                                                        5. И вообще более ли менее понятна процедура отправки в ЦККИ запроса о том в каком БКИ находится инфо о Субъекте кредитной истории… но потом возникает вопрос… как сотрудничать с самим БКИ? Как направлять им запрос?

                                                        p.s. Простите за столь большое количество вопросов… )))

                                                        Комментарий


                                                        • #58
                                                          Можно ли работать банку из Ростовской области с ЦККИ напрямую ?
                                                          Сейчас мы работаем через БКИ "Южное". Спасибо.

                                                          Комментарий


                                                          • #59
                                                            Только через ТУ Банка России.
                                                            А чем через БКИ не устраивает?

                                                            Комментарий


                                                            • #60
                                                              Возникла потребность сделать запрос в ЦККИ. Тесты были давно и после них реальных запросов в ЦККИ не делали. Отправляю на msv5@cbr.ru тестовый запрос, возвращается error.xml код ошибки 907 "Источник сообщения не определен". Может кто подскажет что за ошибка?

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X