22 сентября, суббота 14:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Типичные схемы оптимизации

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Типичные схемы оптимизации

    Добрый день коллеги! Предлагаю такую тему для обсуждения... При анализе более менее крупного бизнеса мы все сталкиваемся со схемами оптимизации налогообложения... Для каждого бизнеса они похожи... Если это здесь корректно может давайте делится опытом?

  • #2
    Добрый день!
    "схемами оптимизации" или "схемами ухода от налогов"?
    как правило, просто помойку ставят между реальным поставщиком и компанией, оставляют наценку и т.д.

    Комментарий


    • #3
      кстати, недавно была такая ситуация:

      заемщик занимается розничной торговлей одеждой. у заемщика с поставщиком (помойка) заключен договор обратной реализации. фискальная выручка больше оборота проходящего по счету, т.е. возврат товара оприходуется как выручка, но реального движения денег нет. никто не встречал такое на практике? может черный товар "легализовывают"?

      Комментарий


      • #4
        Тема крайне интересная!
        К сожалению,в своей практике чаще сталкиваюсь с совершенно тупыми ситуациями, типа создать кредиторку в связанной компании, списать на расходы, не оплачивать - и гори огнем потом эконанализ. При этом искренне не понимают, почему я боюсь, зная это, давать кредит - дескать уже давно так делаем, и никто не пришел нас проверять
        Или еще тупее - все просто тупо обналичить.
        Причем таких, реально, много!
        Лучше переесть, чем недоспать!

        Комментарий


        • #5
          Например, типичная схема оптимизации налогообложения автодилеров:
          Организация продает автомобили, а все тех обслуживание, масло, коврики, тонировка и прочие доп услуги - это ИП сидящие на вмененке, частично на упрощенке.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Nikit Посмотреть сообщение
            Например, типичная схема оптимизации налогообложения автодилеров:
            Организация продает автомобили, а все тех обслуживание, масло, коврики, тонировка и прочие доп услуги - это ИП сидящие на вмененке, частично на упрощенке.
            Эта схема на сто процентов легальна)
            Также часто применяется схема, когда активы на одной организации (усно 6%), а их эксплуатация (по договору аренды) на других организациях (ЕНВД).
            Лучше переесть, чем недоспать!

            Комментарий


            • #7
              А еще в их управленке сидят откаты от страховых компаний за присутствие в автосалонах.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Nikit Посмотреть сообщение
                А еще в их управленке сидят откаты от страховых компаний за присутствие в автосалонах.
                А в официальной не сидят? В форме поступлений от аренды?
                Лучше переесть, чем недоспать!

                Комментарий


                • #9
                  Могут и в официальной, как договорятся

                  Комментарий


                  • #10
                    По моей практике встречала следующие виды схем оптимизации деятельности
                    1. Компания перекупщик, оптовик
                    Вводят посредника между собой и реальным поставщиком - техническая кредиторка. Разница, между реальной стоимость товара-услуг и отраженной кредиторкой, обычно обналичивается
                    2. Тоже техническая кредиторка, но с целью влить собственные деньги в оборот, не за счет раздела "собственный капитал", а за счет кредиторской задолженности.
                    3. Компания производитель обычно имеет в составе неформального холдинга компанию-реализатора, тем самым образуя техническую дебиторку. Компании реализаторы могут делиться на компании с традиционной системой налогообложения (реализация компания уплачивающих НДС) и ипэшники (реализация физ. лицам)
                    4. Введение в свои поставщики ИП на вмененке, схема, как говорилась выше, легальна. Дальше эти деньги можно легко превратить в живые.
                    5. Увеличение коммерческих и управленческих расходов - консалтинговые услуги, транспортные услуги и все прочие. Тупо - получаем левые первичные документы и занижаем прибыль.
                    6. Аренда офисных и производственных помещений, производственных мощностей, транспорта у "своей же" компании в составе неформального холдинга

                    Очень интересно, кто что еще встречал в своей практике

                    Комментарий


                    • #11
                      ИП (6%) получает агентское вознаграждение от свего же ООО (15%). Как-никак, 9% разницы
                      Лучше переесть, чем недоспать!

                      Комментарий


                      • #12
                        Barrava

                        ИП (6%) получает агентское вознаграждение от свего же ООО (15%). Как-никак, 9% разницы

                        Схема крайне редкая в последнее время, налоговая очень любит после выявления таких схем устраивать комплексные проверки.

                        Kalibry

                        6. Аренда офисных и производственных помещений, производственных мощностей, транспорта у "своей же" компании в составе неформального холдинга.

                        Добавьте сюда еще УСН у компании, владеющей основными средствами. Экономия по налогу на имущество.
                        Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

                        Комментарий


                        • #13
                          Существует по сути 2 схемы:
                          1. завышение расходов.
                          2. занижение выручки.
                          Первая делится на 3:
                          - белая;
                          - завышение накладных расходов;
                          - завышение входящей с/с;
                          Вторая - в зависимости от системы налогооблажения.
                          Спрашивайте - опыт большой

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от smoki Посмотреть сообщение
                            Существует по сути 2 схемы:
                            1. завышение расходов.
                            2. занижение выручки.
                            Первая делится на 3:
                            - белая;
                            - завышение накладных расходов;
                            - завышение входящей с/с;
                            Вторая - в зависимости от системы налогооблажения.
                            Спрашивайте - опыт большой
                            Спрашиваем.
                            Белая. От связанных фирм? Если нет, прошу подробнее.
                            Завышение накладных расходов. Приобретение накладных, товарных чеков? Если другое, прошу подробнее
                            Завышение входящей с/с.Сразу подробнее.
                            Занижение выручки. Если не черный нал, прошу подробнее
                            Лучше переесть, чем недоспать!

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                              Спрашиваем.
                              Белая. От связанных фирм? Если нет, прошу подробнее.
                              Завышение накладных расходов. Приобретение накладных, товарных чеков? Если другое, прошу подробнее
                              Завышение входящей с/с.Сразу подробнее.
                              Занижение выручки. Если не черный нал, прошу подробнее
                              Самая белая - от сзязаных физ. лиц. Эконония на всем, начиная с налога на имущество.
                              Накладные расходы тоже нужно правильно завышать. Купите накладные и товарные чеки, а дальше что - товар с баланса как списывать будете? Правильный налоговый инспектор Вам такое накопает... Да и с обычным приобретением объемы слишком маленькие (лимиты на разовую наличную операцию). Проще и лучше через тех. фирму, при этом завышение идет через работы и услуги, а не товар и материалы, что бы со списанием проблем не возникало.
                              Завышение входящей с/с - используется как правило уже более крупными фирмами - которые "трясут" почаще. Используется та же самая тех. фирма. Входящие документы оформляются на эту фирму. Далее, по документам эта "прокладка" Вам продает данный товар. В результате вся наценка оседает на этой прокладке. В результате при проверке не подкопаешься - товар весь в наличии, документы чистые, все движение по б/у подтверждается, расходы не завышены и т.п.

                              Комментарий


                              • #16

                                Это мы проходили...Прокладок много (на каждые 15 миллионов за 9 мес), причем на УСНО от доходов... Или на 15% в зависимости от рентабельности... Причем аффилированные (де факто, де юре лучше не надо)
                                Лучше переесть, чем недоспать!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Давайте, лучше, по опыту.
                                  Какие нибудь не типовые, интересные схемы...
                                  Можно типовые, но интересные.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Здравствуйте!

                                    SMOKI:
                                    Если не очень Вас это затруднит, то подскажите начинаещему кредитчику - где все таки образуется экономия (та оптимизация) в схеме с фирмой-прокладкой. Не совсем понимаю за счет чего. Ведь если она делает свою найценку на купленную продукцию, то у нее у самой образуется прибыль с которой необходимо платить налоги. Не получается ли, что те самые налоги платят 2 компании, а не одна.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Прокладка вполне может находиться на ЕНВД, если это розница или услуги, либо на УСНО (в зависимости от структуры доходов и расходов 6 или 15%).
                                      Производитель (общая система) продает товар своим ИП (ЕНВД) с минимальной наценкой, чтобы созадать нулевой налог на прибыль и нулевой НДС (в идеале).
                                      ИП, в свою очередь, реализуют товар в розницу. при этом, желательно, либо прописать на ИП минимальную площадь от 6 кв. м. (если налог с площади), либо минимальное количество сотрудников и т.д., чтобы минимизировать ЕНВД. а также аккумулировать затраты в компании на общей системе.
                                      Можно и другие схемки придумать
                                      Таким образом, созадав правильную холдинговую структуру, можно путем перераспределения доходов-расходов через взаимные продажи или оказание услуг минимзировать налогообложение
                                      Последний раз редактировалось Barrava; 29.01.2009, 08:53.
                                      Лучше переесть, чем недоспать!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Barrava:
                                        Большое спасибо за комментарий. С вариантами, когда участвует фирма находящяяся на ЕНВД или УСНО - более менее понятно, хотя нет - почему просто не сделать одну компанию на УСНО или ЕНВД (ну с ЕНВД понятно не все виды деятельности подходят, но УСНО).
                                        И второй момент - а где оптимизация, когда 2 фирмы на стандартной системе налогообложения - вот здесь не понимаю!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          http://www.taxman.ru
                                          Отличный материал на тему налоговой оптимизации
                                          Одну компанию не создашь, потому что опт, например, не позволяет использовать ЕНВД, многим покупателям (юрикам) необходимо выделение НДС, чтобы его списывать на расходы; УСНО привязано к объему выручки, к тому же, оптимизационный эффект достигается в сочетании различных режимов налогообложения. .
                                          Лучше переесть, чем недоспать!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Я начинающий в этом деле, поделитесь опытом, больше всего интересует оптимизация и налогообложение, где можно сэкономить?
                                            Последний раз редактировалось Провинциалка; 14.02.2009, 10:41.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от koturga Посмотреть сообщение
                                              Я начинающий в этом деле, поделитесь опытом, больше всего интересует оптимизация и налогообложение, где можно сэкономить?
                                              ИМХО, это вопрос не совсем для банковского форума - наша задача не разрабатывать такие схемы, а выявлять и выводить реальный фин результат для адекватной оценки заемщика.
                                              Например, на завышении входящей себестоимости (сырья, товаров, работ и т.д.), минимизируется как НДС (больше ставится к вычету). так и налог на прибыль.
                                              Если держателем активов сделать компанию на УСНО, экономится налог на прибыль... и т.п.
                                              Лучше переесть, чем недоспать!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Был в отъезде...
                                                2 фирмы на обычной системе налогооблажения: как правило вторая фирма создается не тем бизнесом, который мы рассматриваем и ,как правило, такие фирмы работают за определенную комиссию. Самый простой вариан, как работает такая фирама - открыли на полгода на левых людей, поработали, отчитались (в отчетах цифры - вымысел) и бросили...и т.д. и т.п.

                                                Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                ИМХО, это вопрос не совсем для банковского форума - наша задача не разрабатывать такие схемы, а выявлять и выводить реальный фин результат для адекватной оценки заемщика.
                                                Полностью согласен. Наша задача не научиться оптимизации, а понимать ее с целью адекватной оценки фин. потоков заемщика и рисков.
                                                Лично я, по человечески, против любых форм оптимизации, но, как экономист, понимаю, что объективно без них сейчас никак...но это уже лирика...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Есть ли у кого-нибудь лекции по оптимизации налогооблажения???
                                                  Сам писал такие 2 года назад, для обучения кредитных экспертов.
                                                  Сейчас найти не могу, а писать новые влом.

                                                  Т.к. такие вещи расходятся быстро, может кому-нить попались или свои есть???

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    любая информация или помощь по оптимизации www.proffresh.ru

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Manchini, это исключительно реклама, или там действительно есть что почитать? В "Мнении профессионалов" статей я не нашел.
                                                      Лучше переесть, чем недоспать!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        В общем довольно часто сталкиваюсь с различными схемами структурирования бизнеса, которые преследую единственную цель - уход от налогов.

                                                        Вопрос возникает как оценить? Прошу поделиться опытом анализа классических схем. Вот например:
                                                        Пришел заемщик.Хочет взять кредит на Торговый дом, по мимо компании-заемщика, есть еще производство и компания-балансодержатель имущества, которое сдает его в аренду своим же компаниям.

                                                        Чую пахнет занижением налога на прибыль за счет завышения себестоимости, т.е . расходы на продажу в этой схеме как бы включаются дважды, хотя товар просто переходит от одной компании к другой и реальных расходов по сути никаких нет. Возникает вопрос как посчитать реальную себестоимость и реальную торговую наценку? На что еще в этой схеме обратить внимание? По ОПиУ выходит что при реализации продукции от Фабрики на ТД (торговля с фабрики происходит только на ТД на сторону не отпускается), то наценка составляет всего 7%, а при реализации с ТД уже покупатедю еще 9% - если тупо разделить строку 010 на 020 *100%, но ведь это смешно, где вы видели такую наценку на товары?

                                                        у кого какие мысл как считать?
                                                        По словам бухгалтерии реальная наценка минимум 40%.
                                                        Где вообще можно почитать про схемы и их значение, подскажите литературу

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          расходы на продажу в этой схеме как бы включаются дважды, хотя товар просто переходит от одной компании к другой и реальных расходов по сути никаких нет
                                                          ФОТ при этом вполне реальный может быть на обоих фирмах. Каков вес расходов на продажу в себестоимости? Какова структура расходов на продажу? Можно ли в них выделить несуществующие? На каких системах налогообложения фирмы, входящие в холдинг?
                                                          Можете ли Вы выделить в контрагентах обнальные фирмы? Посмотрите ОСВ сч. 60,76, попытайтелсь выделить суммы без движения, либо Вам какие-то названия бросятся в глаза, либо Заемщик сам их укажет, а Вы попытайтесь пробить эти фирмы через свою СБ или просто в инете поискать. Как правило у обнальщиков нет сайтов, указывающих на реальное производство или продажи чего-либо.


                                                          http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=83497
                                                          Вот здесь еще обсуждали.
                                                          Предлагаю модераторам объединить темы
                                                          Лучше переесть, чем недоспать!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            Каков вес расходов на продажу в себестоимости?
                                                            Я тоже примерно так мыслю, думаю что нужно посчитать реальные фактические расходы на производство, т.е. грубо говоря посчитать расходы на сырье в общей себестоимости, она по сути и будет реальными расходами+ФОТ. Чтобы потом проверить управленку.
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            Какова структура расходов на продажу?
                                                            Ну а какая в идеале она должна быть у производства мороженного? Думаю что ФОТ+реальные затраты на сырье,материалы, которые фабрика приобретает для процесса производства
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            Можно ли в них выделить несуществующие?
                                                            Что значит "несуществующие"? выявить рисованые с\ф и накладные? думаю нет. Может просто определить критерий существенности расходов (вот только относительно чего) и на основании этого критерия отбросить все мелкие которые в % соотношении не смогут существенно исказить себестоимость?
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            На каких системах налогообложения фирмы, входящие в холдинг?
                                                            - Производство на обычной системе, Торговый дом тоже на обычной, балансодержатель на УСНо.
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            Можете ли Вы выделить в контрагентах обнальные фирмы?
                                                            не совсем понимаю что это даст?
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            попытайтелсь выделить суммы без движения,
                                                            т.е. которые "зависли" ? на какой срок? или что значит "без движения"?
                                                            Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                            у обнальщиков нет сайтов, указывающих на реальное производство или продажи чего-либо.
                                                            Сомнений в том что они чего-то там производят (производили) в общем то нет, в интеренете нашлось много по ним инфы, просто стало интересно разобраться в реальном положении дел, подтвердить (опровергнуть) управленку, ну и собственно сами источники погашения на много ли они больше\меньше

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X