20 сентября, четверг 17:48
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кредитная емкость крупного заемщика, где предел

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кредитная емкость крупного заемщика, где предел

    Господа (смайлик, делающий книксен)... Столкнулась с зависимостью - чем крупнее заемщик, тем интенсивнее с ним работает кредитчик, что в результате приводит к переизбытку заемного капитала у заемщика. Отношения, ессно, "изнашиваются", заемщик начинает искать иные пути привлечения средств в оборот (когда доходит "до ручки").
    Как персональщику, мне интересен момент выстраивания отношений кредитчик/заемщик так, чтобы заемщик видел выгоду, а не "впаривание". Ведь "сбоить" выплаты по кредиту начинают уже на третий (в среднем) год...
    Рассуждать сама с собой на тему "сколько суицидальных результатов начала 90-х после невыплаты кредита" не могу, смысла нет... Понимаю, что есть какой-то момент, которого я не вижу.
    Понимаю, что пока задаю вопрос типа "памагите, добрые люди...", но вторую неделю не могу его сформулировать внятно (вертится на пальцах, в руки не дается )... Он, вопрос, упирается еще в такой момент - тогда почему, занимая забугорные деньги, заемщик не проваливается в долговую яму? Разные подходы к кредитованию, целевая направленность "ихого" кредита - я понимаю...
    Но лояльность-то клиента сохранять я должна научить нашего, российского, кредитчика...
    Помогите, добрые люди , как сформулировать сей вопрос , чтобы он прокатил в вашей части форума, и чтобы разговор был на пользу, а не провалился в слова... Хорошо?

  • #2
    denisa deni
    Думаю эта тема интереснее клиентикам (у них свой подфорум), но соглашусь ответ надо искать у кредитчиков. Главная проблема, как мне кажется, что наши предприятия еще не умеют создавать "Стоимость компании", для этого необходимо иметь финансового специалиста высочайшего класса, которому надо платить БОЛЬШИЕ деньги. Именно этот показатель должен подвести клиента к разумному привлечению кредитных средств. Но я уже пошел в обсуждение темы названия, которой мы еще не определили.
    Предлагаю обсудить тему в разделе "Анализ финансового состояния заемщика" и назвать тему "Кредитная емкость крупного заемщика, где предел".

    Комментарий


    • #3
      подскажите, встала такая проблемма: наша фирма существует на рынке 2 года. оборот 1 млн. год. Не плохо развиваелись. не плохие темпы роста. НО вся мина оказалась в темпах росат. Притока прибыли не хватило для инвестиций в расходные материаллы
      и закупки товара(клиентов стало больше не на 30 % а на 100 %), но возрасли расходы на расрочку клиентам. поскольку компания наша не боьшая и молодая залоговой собственности нет. Вопрос: Где найти финансирование для увеличение капитала оборота??? Какой банк может пойти на встречу, кто даёт без залоговый кредит? А то получаеться замкнутый круг что бы увеличить оборот в четыре раза нужны деньги а что бы получить деньги нужно показать что у тебя увеличелся оборот в четые раза( парадокс банковской системы).

      Комментарий


      • #4
        bossgold
        НО вся мина оказалась в темпах росат. Притока прибыли не хватило для инвестиций в расходные материаллы
        Болезнь роста - одна из самых опасных для бизнеса. На этом этапе вероятность раззорения очень велика. Нужны серьезные управленческие меры и иногда направленные на снижение темпов роста.
        Банковский кредит в данном случае палка о двух концах, я бы даже сказал дубина: обратно прилетит обухом.
        обратите внимание на пост denisa deni (№ 244 в этой теме) в какой-то мере это и вас касается.
        В Вашем случае я бы стал перестраивать политику продаж (я правильно понимаю, что продажи у Вас оптовые, т.е. не розничные: не для физ. лиц).
        • Введение авансирования для новых клиентов;
        • Введение платы за отсрочку;
        • Введение скидок за авансы;
        • Введение лимита минимальной сделки;
        • Внедрение бюджетирования на предприятии.

        Самое главное мотивировать покупателя заплатить как можно раньше.
        Из кредитных продуктов Вам подойдет факторинг, правда если у Вас хорошие дебиторы.
        Последний раз редактировалось SpVic; 12.06.2008, 10:15. Причина: исправление ошибок

        Комментарий


        • #5
          SpVic
          Спасибо большое. Теперь подготовиться надо, т.к. одна вопросы задавать не потяну сразу...

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от bossgold Посмотреть сообщение
            подскажите, встала такая проблемма: наша фирма существует на рынке 2 года. оборот 1 млн. год. Не плохо развиваелись. не плохие темпы роста. НО вся мина оказалась в темпах росат. Притока прибыли не хватило для инвестиций в расходные материаллы
            и закупки товара(клиентов стало больше не на 30 % а на 100 %), но возрасли расходы на расрочку клиентам. поскольку компания наша не боьшая и молодая залоговой собственности нет. Вопрос: Где найти финансирование для увеличение капитала оборота??? Какой банк может пойти на встречу, кто даёт без залоговый кредит? А то получаеться замкнутый круг что бы увеличить оборот в четыре раза нужны деньги а что бы получить деньги нужно показать что у тебя увеличелся оборот в четые раза( парадокс банковской системы).
            Исходя из того, что Вы пишете на этот форум, можно сделать вывод, что человек Вы грамотный и целеустремленный.
            Рекоммендую пойти по пути написания технико-экономического обоснования. Это трудоемко, но полезно (в том числе и для собственного понимания бизнеса), если подойти к делу как следует. Если сделки носят не разовый характер, максимально обложиться договорами, протоколами о намерениях и т.п. чтобы подтвердить спрос.
            Говорить о том, согласится кто-то Вас кредитовать, или нет - бессмысленно, надо смотреть и отчетность, и сам бизнес.
            Банки принимают в залог личную собственность учредителя. Так что если вера ваша в успех крепка, будете готовы заложить свое имущество. А если не готовы - то для банка это первый знак к тому, что в бизнесе заемщик не уверен, действует по прнципу - "выгорит - хорошо, а не выгорит - все равно ничего не потеряешь, кроме кредитной истории" (значимость которой многие недооценивают).
            Лучше переесть, чем недоспать!

            Комментарий


            • #7
              Barrava Испытываю огромное желание использовать Ваш пост в качестве примера. Можно?
              так и только так можно завести клиента до той степени, что он, безусловно, или убедится в своей несостоятельности, или, если расчеты удадутся, разведется на постоянное сотрудничество.
              А уже исчерпав все запасы, перейдет к зарабатыванию средств для обслуживания долга.

              SpVic
              Вот и выходит, что следует заменить "кредитную емкость" на "кредитную прочность", "способность противостоять соблазну"...
              Как же верно спросить-то?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                так, чтобы заемщик видел выгоду, а не "впаривание". Ведь "сбоить" выплаты по кредиту начинают уже на третий (в среднем) год...
                Стоимость Вашего кредита оказалась высока для заемщика, да еще, ко всему, кредитами Вы его перекормили... Вот только на обслуживание долга и работает... Сами Вы найти его точный "предел" не сможете"... Для этого нужно быть хорошим финансовым директором, но не банка, а самого заемщика... А вот приблизительный нормальный кредитчик (аналитик) определить должен.
                Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                Он, вопрос, упирается еще в такой момент - тогда почему, занимая забугорные деньги, заемщик не проваливается в долговую яму? Разные подходы к кредитованию, целевая направленность "ихого" кредита - я понимаю...
                "Забугорные" деньги несколько дешевле.... С их обслуживанием клиент дольше справляется. Но и такими деньгами перекормить можно....
                Завтра не бывает ...
                Tomorrow never comes ...

                Комментарий


                • #9
                  Brod
                  Нормальный - это какой? Уже обеспеченный инструментарием анализа, или интуитивный? Готовый работать с клиентом от имени банка, или просто "продающий кредитный продукт"?
                  Получается, если финменеджмент заемщика аховый, то ждет его долговая петля, как он не крутись?
                  Но ведь курица, которая несет золотые яйца - клиент...

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                    Нормальный - это какой? Уже обеспеченный инструментарием анализа, или интуитивный? Готовый работать с клиентом от имени банка, или просто "продающий кредитный продукт"? Получается, если финменеджмент заемщика аховый, то ждет его долговая петля, как он не крутись?
                    Но ведь курица, которая несет золотые яйца - клиент...
                    Кредитчик должен быть отстранен от клиента.... обезличен .... Не должен он быть продавцом... Он - бэк-оффис... Во фронт-оффисе сидят клиентщики... Пусть они и впаривают... Но вот решение принимают не они, а обезличенные кредитчики...
                    Завтра не бывает ...
                    Tomorrow never comes ...

                    Комментарий


                    • #11
                      Brod
                      Ритейловый подход в построении системы продаж не позволит. Банки сейчас продают продукт. Не создают услугу... Мы не доросли?

                      Комментарий


                      • #12
                        Уважаемые.
                        Предлагаю расматривать проблему (не люблю это слово, но тем ни менее) с двух сторон: заемщика и кредитора.
                        Заемщик: на сегодняшний день предприятию на много проще и удобнее (замечу не дешевле) привлечь кредит в банке нежели решить некоторые внутренние вопросы анализа потока денежных средств и изменить структуру своего бизнеса .
                        Хоть многие и считают российский бизнес не производящим, а торгующим - реально продавать наши бизнесмены не умеют. А именно продажи есть основа бизнеса. Если есть продажи, то есть деньги для следующего цикла. В нашем же случае денег для следующего цикла нет (мы привыкли называть кассовым разрывом, я же назову финансовой глупостью) и предприятие обращается в банк. Затем ухает весь эторт кредит в дебиторку и денег опять нет - замкнутое кольцо.
                        Наши бизнесмены не учитывают стоимость денег если это не кредит. Мы забываем, что каждое предприятие заемщик (кредиторская задолженность) и кредитор (дебиторская задолженность).

                        Банк: В российской действительности банк - роставщик, а не финансовый консультант как на западе. Он зарабатывает на процентах, а не на консультациях, он выгребает долю дохода заемщика, а не помогает ему преумножить доход.

                        С другой стороны глупо будет выглядеть: приходит в банк КРУПНЫЙ заемщик и говорит - "дай кредит", а банк ему "нет, тебе уже нельзя кредитоваться, давай будем вместе решать эту проблему другими способами, это будет стоить ...".
                        Что ответит клиент? "Ну, я пойду в другой, банк где мне дадут кредит."

                        Вывод: для того чтобы решить проблему надо менятся всем и заемщикам и банкам.

                        Но мы все российские люди мы не умеем смотреть в завтра- мы решаем сиеминутные задачи.

                        Это былла вводная часть (с моей стороны) далее попытаюсь приводить расчеты и примеры балансов (кое где выдуманные) позволяющие оценить решения.

                        Удачи.

                        Комментарий


                        • #13
                          SpVic
                          Спасибо огромное ... Осмелюсь тоже выложить свое мнение.
                          Проблема (хочется назвать ее доминирующей парадигмой методологии анализа, других слов пока не подберу) - заключается в балльном подходе к анализу заемщика со стороны банка, и бухгалтерском (неэкономическом) анализе у клиента. Увидеть необходимость смены финансовой стратегии тут нельзя, по причине того, что инструментарий анализа для принятия решения неоднороден. Ввод оптимального (обоюдопонятного) инструментария облегчил бы диалог, и переход к нему обычно на практике дает переход от продажи к консультированию... К воспитанию лояльности сторон.
                          Банк Менеджмент пока еще не в силах создать вынужденную лояльность персонала к банку, то есть отстаивание интересов банка, как консультанта, а не как торговца на рынке. И работник банка "наращивает" свой потенциал отношений с клиентом, вне учета интересов уже обеих сторон, то есть выполняет желания клиента за счет преодоления нежеланий банка...
                          Заемщик пока еще имеет незрелые деньги, и неадекватный анализ за счет так же конкурирования персонала (конкурирования мнений о положении). Проще показать рост прибыли, чем указать на удлинение производственного цикла, что прозвучит, как критика...
                          В психологии финансов есть такой "бродячий термин" - "магическое мышление"... Оно возникает при доминирующем стремлении рынка к размещению (продаже), и затмевает разум ...
                          Зрелые деньги не вовлекаются в "магический" оборот, и шаманство ростовщичества проигрывает профессионализму менеджмента...
                          Это все понятно... Но, выходит, просто ожидать созревания денег или создавать (способствовать) созреванию консультантов - выбор текущего периода...
                          А как остановить кредитную зависимость клиента, шаманскими методами или постепенным переходом к отношениям с адекватным инструментарием? В практике замечаю, что все же упоение правом совета (шаманизм) с растущими заемщиками и приводит к перебору кредитов...

                          Комментарий


                          • #14
                            denisa deni
                            К сожалению или к счатью, мы с вами затронули тему "завтрешнего дня" (как много алегорий). Во многом уже те высказывания, которые прозвучали, опережают сегодняшний день, нас легко забьют (это факт). Есть выбор: бросить или биться о стенку, в свое время я уже упустил большое количество возможностей стать если не родоначальником, то одним из первых во многих вещах и сильно об этом жалею. Предлагаю дерзать, даже если мы уйдем в чистую теорию, да же если наши слова не будут находить откликов.

                            Комментарий


                            • #15
                              SpVic
                              А мы из методологии и области чистой теории в данной теме заведомо не выйдем. Потому что, действительно, "завтрашний день"... Биться придется только с "чистыми практиками", то есть "вооруженными врагами теории" ... Но я готова. Опыт имеется по-другому мою работу не сделаешь, приходится сначала учить не бояться абстракции, то есть понятий, удержания в рамках темы без новых сущностей, апелляции к разнородному опыту достойного оппонента и терпеливому улыбанию неспособному оппонировать нелично...
                              Мы справимся ...

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                Потому что, действительно, "завтрашний день"... ..
                                А бывает он, "завтрашний" день-то? Мы живем сегодня и вся профессиональная деятельность должна быть регламентирована, применительно к имеющимся условиям... А условия у нас такие: и это "пока еще не", и то "пока еще не".... И вот если всё у нас "пока еще не", то и подход ко всем процессам должен быть адекватным "пока еще не".... Все, пока еще не осуществимые, но понятные отдельным личностям цели, нужно отнести в область стратегий (утопий)... Но эта область не пересекается с областью деятельности тех, кто непосредственно общается с клиентом.... Так что уж разделите то, что имеет место сейчас, и то, что Вы хотели бы увидеть в дне утопическом-завтрашнем ....
                                Завтра не бывает ...
                                Tomorrow never comes ...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Brod
                                  Сначала надо объект с предметом разделить, а это требует методологического обсуждения...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                    Сначала надо объект с предметом разделить ...
                                    А вот это не надо (с) .... О чем это Вы ... Для лояльности вообще определенное "сращивание" требуется ... Вот тут вот Вы правильно говорите...
                                    Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                    Ввод оптимального (обоюдопонятного) инструментария облегчил бы диалог, и переход к нему обычно на практике дает переход от продажи к консультированию... ...
                                    А это означает создание в банке отраслевых структур корпоративного финансирования. И специалист, курирующий данного клиента, должен иметь и отраслевой опыт, и опыт банковский .... а также должен иметь максимально возможный доступ к отчетности клиента...

                                    Только вот для большинства российских банков это и есть УТОПИЯ.... Да и для крупных, думаю, не для всех реальной потребностью (и возможностью) стало...
                                    Завтра не бывает ...
                                    Tomorrow never comes ...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      denisa deni
                                      Сначала надо объект с предметом разделить, а это требует методологического обсуждения...
                                      Не надо.
                                      Съедят(с)
                                      Годков этак десять назад один зампред не самого мелкого банка сказал мне на переговорах (а я тогда в банкоматостроении трудился) "мы будем платить только за то, что нельзя украсть".
                                      Грубо, но честно.
                                      В стране, где неуплата налогов и обнал - национальные виды спорта, надежды на зарабытывание денег консалтингом - утопия.
                                      Во всем мире грамотный конасалтинг стоит очень дорого.
                                      Это товар индивидуальный, а не массовый.
                                      А за "советы постороеннего" без учета реальной специфики нашей суровой действительности никто не даст ни копейки.
                                      Тем более, что опыт западных "гуру - маккинзей" только укрепляет (и небезосновательно, смею заметить) наших соотечественников в таком подходе.
                                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Brod
                                        А для выработки методики оценки предела кредитной емкости крупного заемщика требуется методологическое обоснование. Нельзя быть "хорошим" при неудобных условиях.
                                        Если человеку просто сказать: "Вы должны не перекормить клиента, это есть хорошее поведение", то один станет придумывать нововведения, а второй просто забьет.
                                        Поэтому говорить это вслух не надо. Прав Gasper (:0))- съедят... А вот определить, в какой момент утрачивается будущая кредитоспособность, где предел кредитной прочности и сделать это нормой надо...
                                        Или не надо... Потому что реалии, опять же, не позволяют клиентов воспитывать и выращивать, а не выращивать и съедать..
                                        Господа, неужели это столь фатально?

                                        Gasper
                                        Это не для консалтинговой услуги. Это я пытаюсь найти ключ к лояльному (направленному на длительные отношения банк/клиент) поведению персонала... Потому что чаще на практике персонал шаманит , зарабатывает авторитет (не нарочно). Нравиться хотят все... Это порой очень вредит

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                          А для выработки методики оценки предела кредитной емкости крупного заемщика требуется методологическое обоснование. Нельзя быть "хорошим" при неудобных условиях.
                                          Для того, чтобы точно знать, не перекормили ли человека, надо быть его желудком... или испытать процесс перекармливания на себе... Так понятнее? После этого методики и методологии сами лягут на перо.... Т.е. для выработки методологий в отношении конкретного отраслевого клиента необходимо профессионально ориентироваться в его экономике. Найдите такого спеца, дайте возможность ему поработать в банке. А потом сажайте на управление корпоративными финансами клиента. Он Вам всё, что нужно распишет.
                                          Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                          Господа, неужели это столь фатально?
                                          Не столь... всему свое время ... кто-то до этого времени доживет...
                                          Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                          Это не для консалтинговой услуги.
                                          Это участие в управлении корпоративными финансами клиента.
                                          Завтра не бывает ...
                                          Tomorrow never comes ...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            denisa deni
                                            Это я пытаюсь найти ключ к лояльному (направленному на длительные отношения банк/клиент) поведению персонала...
                                            Лояльному по отношению к кому? Банку или клиенту?
                                            Если к обоим сразу, то это утопия, ибо не бывает.
                                            Клиентщик не может быть одинаково лоялен и к банку, и к клиенту.
                                            А персонал гораздо чаще, увы, не шаманит, а ворует (нарочно).
                                            Откаты хотят все. И обещают под это золотые горы в алмазах.
                                            И это всегда очень вредит.
                                            Поэтому начинать надо не с лояльности, а с элементарной дисциплины и четкого разграничения зоны компетенции.
                                            Если клиентщик болтает клиенту лишнее, это не вопрос лояльности.
                                            Это вопрос профпригодности.
                                            Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Gasper, Brod
                                              Убили.
                                              Но это уже вопрос опять же четкой регламентации процессов. А западные методы у нас не работают, что тоже факт...
                                              Понятно, что шаманизм приводит к воровству... Потому что ЛИЧНОЕ или БАЛЛЬНОЕ решение не может быть обоснованным... Да ладно.

                                              Клиентщик должен воспитываться в лояльности к своей профессии... В рамках регламентации не выживает способность удачливого продажника продавать... Продажник имеет такую структуру личности, что он должен получать некий бонус с каждой сделки (я не имею в виду сделки на 100 р.)... Иначе сначала будет шаманить, потом - откатывать...

                                              Brod
                                              Но ведь у американцев у каждой отрасли свои нормативы по показателям (экономическим)... А кто у нас, собстно, в банках проводит анализ такого рода? Выручка и дисциплина, вот по сути и все показатели... Ох... Я ЗНАЮ, что хочу сказать, но коротко не получается.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Brod
                                                А бывает он, "завтрашний" день-то?
                                                Я об этом лет 10 назад задумывался казалось нет не будет, но вот, блин, он наступил.
                                                denisa deni
                                                Сначала надо объект с предметом разделить, а это требует методологического обсуждения...
                                                проще надо быть, мы не диссертацию пишем.
                                                Gasper
                                                В стране, где неуплата налогов и обнал - национальные виды спорта, надежды на зарабытывание денег консалтингом - утопия.
                                                Ура, это время проходит! Есть незаметные, но есть изменения, по разным причинам, но есть.

                                                Во всем мире грамотный конасалтинг стоит очень дорого.
                                                У нас еще дороже поскольку предприятия почастую не пользуются результатами консалтинга.
                                                denisa deni
                                                Это не для консалтинговой услуги.
                                                Это моя вина, я сводил к консалтигу, но мы все равно прийдем к нему в той или иной форме.
                                                Brod Для того, чтобы точно знать, не перекормили ли человека, надо быть его желудком... или испытать процесс перекармливания на себе... Так
                                                Был опыт, в процессе раскажу.
                                                А потом сажайте на управление корпоративными финансами клиента. Он Вам всё, что нужно распишет.
                                                Ему не поверят на предприятии, к сожалению.
                                                Это участие в управлении корпоративными финансами клиента. имхо, это одна из главных задач банка (не в России, конечно)
                                                Gasper
                                                Если клиентщик болтает клиенту лишнее, это не вопрос лояльности.
                                                Это вопрос профпригодности.

                                                Увы, вы правы.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  denisa deni
                                                  Продажник имеет такую структуру личности, что он должен получать некий бонус с каждой сделки
                                                  Типичная ошибка при формировании финансововй модели для многих российских банков.
                                                  Штоб вот "здесь и сейчас" - и бегом в кассу.
                                                  То есть приволок клиентщик сто кредитов - получи сто бонусов.
                                                  А то, что по кредитам будет 80% невозврат и все сто сделок в итоге будут убыточны - это уже клиентщика не касается.
                                                  При такой модели ждать от клиентщика лояльности к банку наивно.
                                                  Да, план по валу должен быть, как таковой, но не он должен быть определяюшим. Реальные бонусы считать нужно от реальных доходов.
                                                  Тогда и стимулов откатам будет меньше.
                                                  Вообще, внутренняя трансфертная политика - штука тонкая и деликатная, требующая досконального понимания практически всех внутрибанковсих механизмов, бизнесов и процессов.
                                                  Это сложно и не всем по плечу. Моделей - море.
                                                  Но идеальной нет ни у американцев, ни у швейцарцев.
                                                  Вообще ни у кого.
                                                  Распил "финреза" - это всегда проблема и неизбежный компромисс внутри структур банка.
                                                  И далеко не всегда бескровный.
                                                  Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Gasper
                                                    Вот оно ... и я про то, что по факту приноса платить бонус НЕЛЬЗЯ. Но и без точного бонуса нельзя - будет красть...
                                                    Поэтому результатом кредитования нужно считать не момент заключения сделки (счас скажу глупость, но потом станет яснее) - а факт устойчивости заемщика ВЕСЬ период кредитования - раз, сохранение им устойчивости и потребности в кредитовании - два, повторность кредитования - три...
                                                    Отсюда и вопрос: а как найти предел?
                                                    Либо надо набирать только винтиков. Потому что хороший клиенщик - левополушарный, поленезависимый, ну, короче, будет красть, если не будет морковки.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      В данной теме развилось "впаривание" банку - субъекту микроэкономики функций банковской системы - элемента макроэкономики, что неправильно.
                                                      Цель банка - получение прибыли, в идеале, на долгосрочную перспективу, для России, ИМХО, понятие "долгосрочная перспектива" в настоящий момент неприменимо. Да и для мировой экономики долгосрочное планирование применимо все в меньшей степени в связи с изменчивостью конъюнкутры. Так что в итоге все конъюнктурщики. Абсолютно согласен с авторами в том, что в России нет консалтинга (я бы сказал, нет консалтинга, не связанного с налоговой оптимизацией либо просто с постановкой бухучета и IT-решений). Так как для консалтинговых услуг рынка нет, никто не предлагает заемщикам услуги финменеджмента. Это и не хорошо, и не плохо. Это конъюнктура. Изменить ее может только очень мощная структура. К примеру, объединение в этом намерении первой десятки банков. Ну не иллюзия ли?
                                                      Что касается вопросов откатов и т.п. - всегда есть клиентщик - чья задача выдать кредит (и получить премию - небольшой интерес, получить откат - уже более серьезная мотивация) и департамент риск-менеджмента (которых лишают премии за просрочки). Недопустить распил отката между хитрым клиентщиком и недобросовестным рисковиком - задача СБ. Если рисковики мотивированы достаточно (как положительно, так и отрицательно), и грамотны при этом, то "закредитоваться до смерти" клиенту не позволят. Ну разве что до полусмерти, чтобы расплатиться средств хватило. Потому что не дашь сам - даст другой банк. И долгосрочные отношения не сохранишь, и прибыль не получишь.
                                                      Теория игр на стороне практиков
                                                      Лучше переесть, чем недоспать!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Не "впаривание", а просто выходит, что несовпадение инстументария анализа не дает увидеть проблему закредитовывания до смерти... Никто не не заставляет ни один банк иметь однотипную структуру управления...
                                                        Вот я счас чуть отступлю от темы, и спрошу - кто хоть раз видел горизонтальные регламентированные взаимосвязи в банке? а ведь и тут отсутствие готовых рамок приводит персонал к изобретательству...
                                                        Я не хочу сказать, что надо все зарегламентировать, напротив. Я другое имею в виду...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от denisa deni Посмотреть сообщение
                                                          Но и без точного бонуса нельзя - будет красть...
                                                          Если будет изолирован от процесса анализа риска, принятия решения по условиям и т.п, а сам этот процесс не будет персонифицирован в глазах клиента .... да если еще само решение будет приниматься коллегиально, то красть ему будет не из чего... Да и клиент при первом контакте и интервью должен быть извещен, что клиентщик не принимает участия в решении о предоставлении кредита.
                                                          Завтра не бывает ...
                                                          Tomorrow never comes ...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Brod
                                                            клиент будет искать ЛПР (лицо, принимающее решение), или того, кто себя за него выдает...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X