21 октября, воскресенье 07:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Учет при анализе заемщика не полной и не объективной информации

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Учет при анализе заемщика не полной и не объективной информации

    Дорогие друзья! Подскажите, пожалуйста. Столкнулись с проблемой ЦБ написало предписание, что при анализе заемщика не учитываем наличие не полной и (или)не объективной информации. Поделитесь мнением, кто как делает.

  • #2
    Подобные письма ЦБ засылает, когда анализ строится на данных представляемых самим клиентом.
    По мнению ЦБ на каждый критерий должная быть справочка. Причем либо это ИФНС либо другие незаинтересованные организации.
    Можно попытатсья в ответе написать, что банк работает по принципу ЗСК ("знай своего клиента"), ну и еще какой воды налить.. переписка будет долгой...
    ЦБ не понять, что в крупном банке где корпоративных клиентов могут бы не сотни, а тысячи.. с каждого все справки не соберешь.. а РВПС лишний создавать никто не хочет..
    Последний раз редактировалось Провинциалка; 14.05.2008, 12:00.
    Ветер в голове попутным не бывает.

    Комментарий


    • #3
      Дело еще в том, что у нас просто проверка на носу буквально, думаю они это обязательно проверят: учли мы или нет.

      Комментарий


      • #4
        Karpira У Вас во внутренней методике должено быть прописано, что именно Вы запрашиваете у клиента при формировании кредитного досье. Если что-то клиент не представил по указанному перечню, он должен дать объяснение с указанием объективных причин, либо заменить недостающий документ альтернативным (например сотрудникам ОВД не дают копии трудовых книжек, но дают справки, подтверждающие трудовой стаж). Если недостаток документов может повлиять на объективность оценки финансового состояния заемщика (не хочет он нести отчетность свою или ИПшник не несет книгу учета доходов и расходов, которая подлежит представлению на основании вышеуказанного переня), являющегося основным критерием определения категории качества ссуды, то в профсуждении Вы должны будете сослаться на пункт 3.5 и либо понизить категорию качества, либо обосновать почему Вы ее не понижаете (рассмотрим ситуацию, когда заемщик отказался принести справки о наличии/отсутствии картотеки по счетам в других банках. Если картотека есть, то финположение не выше среднего и практически верная 3 категория качества, например. Но у Вас вырисовывается, что всё дивно и чудесно, и не хотите Вы создавать лишний резерв. Тогда Вы пишите, что запросили в тех банках информацию, что картотека отсутствует, можно приложить текст запросов и ответы банков. Вопрос закрывается.)

        Ну это если коротко.....

        Комментарий


        • #5
          если картотека есть, то финположение не выше среднего
          цб разрешает рассматривать ее существенность.. нет данных как рассмотреть существенность?
          что запросили в тех банках информацию, что картотека отсутствует, можно приложить текст запросов и ответы банков
          ну да все как будто просто... но у более менее крупного банка тысяча клиентов (а может не одна) у каждого возможно от 3 до 10-20 счетов...
          это какая канцелярия должна ежемесячно такой объем корреспонденции обработать...
          плюс определенный процент ответа не даст (сразу могу назвать Райф, Сосьете и еще несколько "больших и толстых").. т.е. не получив ответа тоже автоматически не выше чем в среднюю?
          Ветер в голове попутным не бывает.

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X