19 октября, пятница 04:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Правдоподобные экономические показатели

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Правдоподобные экономические показатели

    Господа. хотелось бы порассуждать на тему:
    Какие результаты экономического анализа можно считать правдоподобными?
    Конкретно, рентабельность, оборачиваемость и т.д. для предприятий различных отраслей (и регионов, конечно).
    Например, рентабельность минимаркета 40 % - явный обман.
    Лучше переесть, чем недоспать!

  • #2
    Barrava Например, рентабельность минимаркета 40 % - явный обман. А Вы считаете правдоподобным меньшую или большую рентабельность?
    Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

    Комментарий


    • #3
      Нашел похожую тему в форуме, поэтому вносим корректировки в вопрос, а именно, прошу участников привести собственные исследования (опыт) на эту тему, а не ссылаться на госкомстат и т.д.
      Лучше переесть, чем недоспать!

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
        Господа. хотелось бы порассуждать на тему:
        Какие результаты экономического анализа можно считать правдоподобными?
        Конкретно, рентабельность, оборачиваемость и т.д. для предприятий различных отраслей (и регионов, конечно).
        Например, рентабельность минимаркета 40 % - явный обман.
        Для нашего региона (Татарстан) - торговое сальдо минимаркета не больше 20% пройдет.
        Лучше переесть, чем недоспать!

        Комментарий


        • #5
          Barrava Для нашего региона (Татарстан) - наценка на продукты в минимаркете не больше 20% пройдет. Я, конечно, не знаю как в Татарстане, но в Москве рентабельность минимаркета на уровне 50% нормальное явление. Хотя, оговорюсь, есть множество факторов влияющих на показатели, как то местоположение, контингент покупателей, себестоимость товаров ну и т.д.
          Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Rakshin Посмотреть сообщение
            Barrava Для нашего региона (Татарстан) - наценка на продукты в минимаркете не больше 20% пройдет. Я, конечно, не знаю как в Татарстане, но в Москве рентабельность минимаркета на уровне 50% нормальное явление. Хотя, оговорюсь, есть множество факторов влияющих на показатели, как то местоположение, контингент покупателей, себестоимость товаров ну и т.д.
            А вы в данном случае рентабельность как соотношение каких величин определили?
            Чистая прибыль за месяц/выручка за месяц?
            Лучше переесть, чем недоспать!

            Комментарий


            • #7
              Barrava отношение прибыли к себестоимости
              Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Rakshin Посмотреть сообщение
                Barrava отношение прибыли к себестоимости
                Однако, очень выгодный бизнес. Конечно, я не слишком хорощо знаю столичную специфику, но почему тогда число минимаркетов в геометрической прогрессии не растет?
                Берешь деньги под 20% годовых, каждый месяц оборачиваешь под 50%.
                Да и просто странно, минимаркет - мелкий оптовик. Если рентабельность 50%, а ее еще снижает аренда, з/п и т.д., то получается, что мелкооптовая цена (в которую еще наверняка поставщиком включены транспортные расходы, если на точку привозит оптовик) ниже розничной раза в два. В МСК такое возможно?
                Стандартный минимаркет в спальном районе Москвы какую выручку способен давать?
                Последний раз редактировалось Barrava; 08.11.2007, 13:23.
                Лучше переесть, чем недоспать!

                Комментарий


                • #9
                  Barrava Однако, очень выгодный бизнес Выгодный
                  Конечно, я не слишком хорощо знаю столичную специфику, но почему тогда число минимаркетов в геометрической прогрессии не растет? Потому что, если число минимаркетов будет расти, то норма прибыли будет снижаться
                  А в МСК стандартный минимаркет в спальном районе какую выручку способен давать? где-то 30-40 тысяч долларов в месяц
                  Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

                  Комментарий


                  • #10
                    Да,конечно, будет снижаться. А что. 50% это среднерыночная рентабельность, более низкая уже непривлекательна? Ограничить конкуренцию легальными способами ведь вряд ли можно, а сейчас не 1991)))
                    Наша беседа приобретает микроэкономический акцент
                    Лучше переесть, чем недоспать!

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Rakshin Посмотреть сообщение
                      Barrava Однако, очень выгодный бизнес Выгодный
                      Конечно, я не слишком хорощо знаю столичную специфику, но почему тогда число минимаркетов в геометрической прогрессии не растет? Потому что, если число минимаркетов будет расти, то норма прибыли будет снижаться
                      А в МСК стандартный минимаркет в спальном районе какую выручку способен давать? где-то 30-40 тысяч долларов в месяц
                      40тыс USD в мес. - всего лишь 1 млн. руб. Сколько из этого аренда? В Казань тысяч 15-35 руб. А з/п?
                      В нашем городе 2 продавца тысяч по 7-10.

                      При заданных Вами параметрах и при КАЗАНСКИХ расходах на аренду и з/п у меня получилась наценка на закупочную стоимость товара - 58% !
                      Лучше переесть, чем недоспать!

                      Комментарий


                      • #12
                        Barrava При заданных Вами параметрах и при КАЗАНСКИХ расходах на аренду и з/п у меня получилась наценка на закупочную стоимость товара - 58% ! В Москве до 100% доходит на продукты, на алкоголь и сигареты больше
                        Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

                        Комментарий


                        • #13

                          Начинаю изучать московские вакансии)
                          А у вас нет показателей рентабельности основных типов заемщиков в МСБ?
                          Лучше переесть, чем недоспать!

                          Комментарий


                          • #14
                            Barrava А у вас нет показателей рентабельности основных типов заемщиков в МСБ? К сожалению, нет.
                            Господь Защититель живота моего от кого устрашуся?

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Rakshin Посмотреть сообщение
                              Barrava При заданных Вами параметрах и при КАЗАНСКИХ расходах на аренду и з/п у меня получилась наценка на закупочную стоимость товара - 58% ! В Москве до 100% доходит на продукты, на алкоголь и сигареты больше
                              Я в шоке. У нас в регионе, получается, самые дешевые цены на продукты.
                              Розничная наценка в районе 25% - это норама, причем вцелом по России.
                              Конечно Москва отдельный случай...
                              Но Казань и 58%...слабо верится.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение

                                Начинаю изучать московские вакансии)
                                А у вас нет показателей рентабельности основных типов заемщиков в МСБ?
                                Давай по направлениям деятельности - какие интересуют?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от smoki Посмотреть сообщение
                                  Я в шоке. У нас в регионе, получается, самые дешевые цены на продукты.
                                  Розничная наценка в районе 25% - это норама, причем вцелом по России.
                                  Конечно Москва отдельный случай...
                                  Но Казань и 58%...слабо верится.
                                  Ты просто невнимательно прочитал)
                                  Я по цифрам Rakshinа высчитал...
                                  А так мы признаем наценку 15-25% для минимаркетов. А рентабельность активов - 10% (оборачиваемость высокая, так что набегает за год)

                                  В принципе, этот разговор был давно, сейчас статистики больше.
                                  НО поговорить об экономике МСБ полезно будет...
                                  Так, для Казани считаю нормальной:
                                  выручка фуры 120-150 тыс. в мес.
                                  ГСМ-30-40% (35-45 л соляры на 100 км)
                                  Водиле 25-35 штук в мес. (если не сам хозяин ездит). 5-8 тыс. расходы на питание и всякое разное в дороге на рейс
                                  Тысяч 10-15 на ремонт в мес.

                                  Наценка торговцев шмотьем - если покупают на Черкизовском - не более 80 % (в среднем с учетом всех продаж по с/с залежавшегося товара). Если в Турции - до 200%, но по-максимуму выспрашиваю. Больше 100 всегда с большим трудом признаю
                                  Лучше переесть, чем недоспать!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    По перевозкам - в точку.
                                    Иногда ГМС скачет - в меньшую сторону,если перевозки местные, в большую, если авто старое.
                                    С Черкизовского в среднем в районе 100% наценка получается. Если напрямую в Китае покупают (оплачивают через карты, наличкой,а таможню через спец которы проводят...), то 200-300% может олучатся.
                                    Если перечислять - долго будет. Т.к. я, по-моему, уже все что можно анализировал. Спрашивайте конкретику.
                                    Есть интересные направления (для анализа, не типовые). Ювелирка, например. Розничная наценка - до 50%. При этом часто свои мастесие у таких торгашей есть, в этом случае на самопроизведенный товар до 150% доходит (около 100% золото, 200% - серебро).
                                    Или, например, зависимый от сырьевых рынков - оптовая торговля сах. песком, рисом. В обыное время наценка около 10% - это норма. Но, к нам часто обращались клиенты перед ежегодным скачком цен. Т.е. мы клиента тарили на 6-12 месяцев, если по средней с/с оценивать. Зато клиент на этот товар уже наценку новую делает до 50%, это при опте то!!! При повторном анализе у нас глаза округлялись от этих прибылей.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Smoki
                                      по-моему, уже все что можно анализировал.


                                      Ну для статистики нужны не единичные случаи...
                                      По общепиту какая статистика?
                                      Лучше переесть, чем недоспать!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                        Smoki
                                        по-моему, уже все что можно анализировал.


                                        Ну для статистики нужны не единичные случаи...
                                        По общепиту какая статистика?
                                        А что интересует - наценка, рентабельность???
                                        Анализировал - столовые, кафе-бары, блинные, рестораны.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от smoki Посмотреть сообщение
                                          А что интересует - наценка, рентабельность???
                                          Анализировал - столовые, кафе-бары, блинные, рестораны.
                                          Да по всем типам и описать
                                          Кафе - наценка 200%, рентабельность - 30% если в собственности помещение. 10% - если в аренде (навскидку). Выручка в среднем 700 руб. с посадочного места (совсем навскидку). Пара банкетов тысяч за 80-100 в месяц...
                                          В таком духе...
                                          Лучше переесть, чем недоспать!

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Блинные:
                                            - наценка 200-230%;
                                            - чистая рентабельность - 30-40% (помещения в аренде);
                                            - выручка на уровне 500-600 т.р. с точки (средняя площадь);

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Есть интересный опыт кредитования азербайджанского ресторана.
                                              Помещение полностью в собственности. Вина поставляют знакомые напрямую. Мясо тоже берет у знакомых, в основном свежую баранину, дешевле чем на рынке получается. Персонал работает весь тоже из азербайджана, з/п не большие (шеп-повар например получает 30 т.р. в месяц и доволен).
                                              В результате наценка получается просто очень высокая. При этом цены абсолютно в рынке.
                                              А за счет кухни (действительно уникальные блюда и очень вкусно) посещаемость высокая.
                                              В результате чистая рентабельность...
                                              К сожалению под рукой нет аналитических данных, не сохранил. Поэтому цифры писать не буду.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Уважаемый Smoki, просьба к Вам! Как я понял вы уже сталкивались с анализом ювелирки, поэтому более сведущи в данном вопросе. Я столкнулся сегодня с клиентом который занимается ювелиркой, но не в чистом виде. На самом деле деятельность смешанная: 1- ломбардная деятельность, 2-реализация,с торговой наценкой готовых ювелирных изделий,приобретенных для перепродажи, 3- реализация ювелирных изделий, изготовленных с привлечением сторонних ювелирных мастерских, из лома изделий не выкупленных в ломбарде.
                                                Если было в Вашей практике, что-либо подобное, буду искренне благодарен, если поделитесь наработками. Я пока даже смутно представляю с какой стороны к нему подступиться

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от Zadira Посмотреть сообщение
                                                  Уважаемый Smoki, просьба к Вам! Как я понял вы уже сталкивались с анализом ювелирки, поэтому более сведущи в данном вопросе. Я столкнулся сегодня с клиентом который занимается ювелиркой, но не в чистом виде. На самом деле деятельность смешанная: 1- ломбардная деятельность, 2-реализация,с торговой наценкой готовых ювелирных изделий,приобретенных для перепродажи, 3- реализация ювелирных изделий, изготовленных с привлечением сторонних ювелирных мастерских, из лома изделий не выкупленных в ломбарде.
                                                  Если было в Вашей практике, что-либо подобное, буду искренне благодарен, если поделитесь наработками. Я пока даже смутно представляю с какой стороны к нему подступиться
                                                  Подобное было. Тут нет никаких трудностей в анализе: Вам так и надо анализировать три направления в отдельности. Реализация,с торговой наценкой готовых ювелирных изделий,приобретенных для перепродажи - если в электронном виде не ведется, то наценку считаете путем сравнения цен в накладных и цен на ветринах. Берите цены как по золоту так и серебру. Обязательно спросите долю в объеме реализации золота и серебра. Т.о. сможете посчитать средневзвешенную наценку. По опыту должно получится: доля золота около 70%, серебра - 30%. Наценка по золоту около 60%. По серебру по разному, но намного больше (100-150%).
                                                  При реализации изделий из ломбардного лома все зависит от цены за грамм золота, по которой они скупают. Т.е. при подсчете наценка изделия будет складываться из наценки на грамм золота и услуг за изготовление изделия. Вот тут реально может быть нацека в районе 300% и больше.
                                                  Главное побольше узнать и спросить

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Smoki
                                                    Кредитование на доверии...
                                                    Сбшники должны действиетельно работать при этом...
                                                    Вдруг эти ребята у бандюков кучу денег заняли на развитие...
                                                    Лучше переесть, чем недоспать!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Barrava Посмотреть сообщение
                                                      Smoki
                                                      Кредитование на доверии...
                                                      Сбшники должны действиетельно работать при этом...
                                                      Вдруг эти ребята у бандюков кучу денег заняли на развитие...
                                                      Да. Согласен. Я бы таким клиентам отказал, если бы это был просто сторонний клиент.
                                                      Фактор риска ломбардного бизнеса может перевесить только фактор доверия со стороны банка (старый клиент банка, СЭБ, руководство...).

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Господа, благодарю за ваши ответы, вы очень правильно подметили: "Кредитование на доверии" Самое что интересное, все обеспечение процесса кредитования МСБ в нашем филиале лежит на мне, начиная от поиска клиентов и заканчивая операционным сопровождением сделок. Вот и мечешься между двух огней. С одной стороны план, с другой стороны качество портфеля. Что касается займов у бандюков, то это маловероятно поскольку, как таковые серьезные бандюки у нас в регионе отсутствуют(тьфу-тьфу), другое дело этнические "кассы взаимопомощи". Поэтому приходится и эконом. разведкой заниматься, а это увеличивает время обработки заявки, плюс к этому, подготовленную мной заявку, рубит, как может головной банк(так как с их баланса кредитуем и это показатели их работы) Вот такая история. Поэтому полез за дополнительными знаниями и опытом сюда.
                                                        С уважением

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Zadira Посмотреть сообщение
                                                          Господа, благодарю за ваши ответы, вы очень правильно подметили: "Кредитование на доверии" Самое что интересное, все обеспечение процесса кредитования МСБ в нашем филиале лежит на мне, начиная от поиска клиентов и заканчивая операционным сопровождением сделок. Вот и мечешься между двух огней. С одной стороны план, с другой стороны качество портфеля. Что касается займов у бандюков, то это маловероятно поскольку, как таковые серьезные бандюки у нас в регионе отсутствуют(тьфу-тьфу), другое дело этнические "кассы взаимопомощи". Поэтому приходится и эконом. разведкой заниматься, а это увеличивает время обработки заявки, плюс к этому, подготовленную мной заявку, рубит, как может головной банк(так как с их баланса кредитуем и это показатели их работы) Вот такая история. Поэтому полез за дополнительными знаниями и опытом сюда.
                                                          С уважением
                                                          Дилема понятна, часто встречаема.
                                                          Но все равно поаккуратней с такими заявками - перепроверьте дважды.
                                                          В некоторых банках, что бы таких дилем не возникало, вводят стоп-факторы на определенные виды бизнеса. Например, игорный, ломбардный, торговлю оружием, изготовление табачной и алкогольной продукцией...
                                                          В некоторых регионах, по опыту знаю, вводят стоп-фактор даже на торговлю черными и цветными металлами. Т.к. в этих регионах этим бизнесом занимаются только ОПГ и связанные с ними лица.

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X