12 июля, воскресенье 06:21
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Анализ финансового состояния гос.учреждения и бюджетных организаций

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Анализ финансового состояния гос.учреждения и бюджетных организаций

    Господа, кредитовавшие государственные учреждения (не предприятия, а учреждения)!
    Подскажите, как делать финансовый анализ такой организации! У меня перед глазами "Баланс исполнения сметы доходов и расходов", "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" и "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам". В первую очередь меня интересует откуда берутся эти цифры и, главное, какие коэффициенты следует использовать для анализа финансового состояния.

  • nddd
    Участник ответил
    Екатерина Егорова, И почему в балансе многие строки (в том числе и задолженности) на 2009 год отображаюся с минусом? что он значит? Это значит, что баланс не правильно свернули, т.е. не глядя, левой пяткой! А может правой

    Прокомментировать:


  • Екатерина Егорова
    Участник ответил
    Подскажите пожалуйста как провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности в лесхозе (он является бюджетной организацией). И почему в балансе многие строки (в том числе и задолженности) на 2009 год отображаюся с минусом? что он значит?

    Прокомментировать:


  • Степанов В.В.
    Участник ответил
    sahara
    Приветствую Всех
    Начните с устава/положения администрации: порядок принятия решений, права, наличие ограничений. Полномочия лица, обратившегося за кредитом. Степень и порядок участия районной "думы". Выделение средств на возврат кредита и обслуживание долга в бюджете на весь срок пользования. Порядок, условия и сроки проведения обязательного конкурса по привлечению кредита. И прочее.
    Кредиты, выданные администрациям, обычно не возвращаются, поэтому определитесь для себя - с какой суммой вашему банку было не жалко расстаться. Иллюзиями себя не тешьте ...

    А соблюсти обязательный порядок необходимо только для того, чтобы в следующий раз вы могли бы "аргументированно" отказать в следующем безвозвратном кредите.

    Прокомментировать:


  • Морковкин Артем
    Участник ответил
    sahara

    Вам действительно придется смотреть Бюджет, только имейте ввиду,что:

    1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
    2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.



    Настколько я понимаю существует судебная практика по Бурятии например в части превышения предельного значения внутренних заимствований....

    И еще надо иметь ввиду, что: Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.

    То есть или Вы имеете дело с дифицитным бюджетом или это перекредитовка

    Прокомментировать:


  • Александр Евстифеев
    Участник ответил
    sahara
    Так же, как и у коммерческого предприятия, Вам нужно определить источники погашения кредита. Рассмотрите бюджет и его выполнение.

    Прокомментировать:


  • sahara
    Участник ответил
    Приветствую Всех!
    Господа кредитчики помогите пожалуйста.
    Ситуация похожа Администрация района обратилась в филиал с просьбой о выдаче кредита. Но филиал и не головной банк раньше никогда не выдавали подобных кредитов. Соответственно и опыта нет в подобных сделках. Может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой, я имею в виду методику определения кредитных рисков у субъектов федерации, муниципальных образований ???

    Прокомментировать:


  • Lyna-a
    Участник ответил
    Сообщение от Mary Poppins
    Господа, кредитовавшие государственные учреждения (не предприятия, а учреждения)!
    Подскажите, как делать финансовый анализ такой организации! У меня перед глазами "Баланс исполнения сметы доходов и расходов", "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" и "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам". В первую очередь меня интересует откуда берутся эти цифры и, главное, какие коэффициенты следует использовать для анализа финансового состояния.
    Было дело, делала финанализ бюджетных структур. Насчет сметы - доходы это бюджетные средства которые учреждение получает от своего министерства, расходы - соответсвенно и есть расходы. Самое главное у вас должно быть решение уполнмоченного органа (как правило это соответствующее министерство), где оно разрешает получить кредит в вашем банке. А у министерства в свою очередь в бюджете должна быть заложена статья расходов на обслуживание кредита и оговариваться ее верхний предел. Главное не вылезти за пределы, а то можно не получить свои деньги назад, по причине превышения установленного лимита.

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Уважаемая Li@na, Вы все равно очень сильно мне помогли. Большое спасибо!
    С уважением.

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    olegovih Но как взять справку из казначейства, они нам отказали. Я запросил у Администрации района (у Фин.управления)карточку образцов из казначейства и РКЦ, чтоб увидеть кто имеет право расписываться в документах (договорах), так Казначейство и РКЦ отказали, точнее они отказали Администрации в выдачи копии карточки. Тогда кто имеет право подать заявку на кредит (должности).
    Дело в том,что я не занимаюсь муниципал.образ. уже пару лет, как сейчас обствновка со счетами - не сталивалась... я поделилась своим опытом по фин.анализу, как говорится чем могла
    Вот по поводу кто имеет право подписывать и вышеописанный сюжет думаю проблема юристов.
    По вопросам оборотов по счету... ну если отказало само РКЦ, то выписку имеет право потребовать наверное само МО... или дать вам снять с нее копию-для анализа. Или это тоже не реально?
    Вообще все это оч. рисковано... у меня была как то просрочка ... и я уверена, что все это политика при возвратах долгов , а не экономика.

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Уважаемая Li@na. Деньги пойдут с корсчета Банка в Казначейство иили в РКЦ, а как проверить целевое использование средств, ведь Администрация может предоставить отчет неверный, а Казначейство не даст сведения о действительном расходовании средств (то есть конкретно на что были потрачены средства).
    С уважением

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Li@na, Большое спасибо! Только как быть со справками из банков, ведь им же запрещено открывать счета в банках. Да они возьмут Справку из Банка, что имеют кредит и что он платится своевременно. Но как взять справку из казначейства, они нам отказали. Я запросил у Администрации района (у Фин.управления)карточку образцов из казначейства и РКЦ, чтоб увидеть кто имеет право расписываться в документах (договорах), так Казначейство и РКЦ отказали, точнее они отказали Администрации в выдачи копии карточки. Тогда кто имеет право подать заявку на кредит (должности). Может МЭР района не хочет брать на себы риск и распишется зам. МЭРа, а он не имеет право подписи, как быть?

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    olegovih да, вот еще посмотрите обязательно по долговой книге в какие сроки у этого МО погашения, исполнения обязательств и свой договор старайтесь вставить в тот период, когда не будет др. обязательств у МО перед другими контрагентами.

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    olegovihя бы поручителя не оценивала с т.зр. кол-ва детей, садов, умерших и родившихся... зачем Вам это?
    Я смотрела:
    1. исполнение бюджета по статьям (план и факт), дефицит или профицит бюджета, основные статьи расходов и доходов (и туда посмотрела повнимательнее), чем покрывается дефицит(может они продают свое имущество ежегодно, может получают дотации, а может живут так хорошо ,что еще пару районов дотируют) .
    2.Сколько счетов, обороты по счетам, какого характера оборот.
    3. Наличие кредитов (по долговой выписке), справки из др.банков о характере обслуживания кредитов.
    4. Исполняются ли Условия п.5 ст.92 БК РФ ( в части отношения размера дифица бюджета к объему доходов, см. при этом какой размер дефицита городского бюджета в соотв. С п.5 ст.95 БК РФ должен быть, какое превышение дефицита, если оно есть).
    5. См. какой предельный объем муниципального долга установлен на год, как исполняется, можно посмотреть как прошлый год исполняли.

    Мне кажется это основные критерии платежеспособности Муниципального образования -отсюда и выводы каков он поручитель.

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Уважаемая Li@na, спасибо за данную информацию. Но это все равно немножечко не то. Мне кажется инструкций (методичек, официальных готовых ответов) не существует. НАДО ПОЙТИ ДРУГИМ ПУТЕМ.
    1. Это вместо фин.анализа субъекта муниципального образования, расписать экономическую сущность данного района.
    Сколько школ, больниц, детских кружков, ТПУ, ВУЗОВ, чем больше детей, тем лучше.
    2. Взять из Росстата (местного) экономические показатели района.
    3. Из больниц сведения сколько родилось сколько умерло. Естественно лучше чтоб показатели были положительными.
    4. Сравнить лучше ли было например: отопление, водоснабжение, транспорт в этом году по сравнению с другим годом.
    5. Кредитная история. Брала ли Администрация кредит и своевременно ли платит.
    Но все равно этого мало. Что надо еще. Как оценивать Поручителя (Админисnрацию области)?
    С уважением.

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    Вот что нашла:
    Запрос Главного управления (далее ГУ) от 02.08.2004 Главное управление Банка России по Калужской области просит дать разъяснения о порядке применения Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» по следующим вопросам.1.Какими официальными документами должна руководствоваться кредитная организация при оценке финансового состояния муниципальных образований.

    Ответ ДБРН от 27.12.2004 Департамент банковского регулирования и надзора рассмотрел запрос Главного управления от 02.08.04 № сообщает следующее.1. При определении перечня критериев для оценки финансового положения заемщика, являющегося субъектом Российской Федерации, с нашей точки зрения, следует исходить из возможной к получению информации, в частности, это могут быть показатели утвержденного бюджета, его доходная и расходная части, а также показатели исполнения бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации располагает информацией о показателях кредитоспособности, качества управления бюджетом субъектов Российской Федерации, задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, об обязательствах субъектов Российской Федерации, возникших в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин Российской Федерации не представлена информация об их погашении, об обязательствах субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований по займам международных финансовых организаций. Министерство финансов Российской Федерации публикует указанную информацию в Интернете на сайте «www. minfin.ru». В качестве информации следует учитывать также кредитную историю субъекта Российской Федерации и имеющуюся информацию в отношении исполнения данным заемщиком обязательств по другим договорам.

    Прокомментировать:


  • Zloi
    Участник ответил
    olegovih Да уж ... это нам знакомо ...
    Желаю удачной сделки и возврат средств! Постарайтесь по максимуму себя прикрыть ...

    монета

    Отправил на B-mail подредактируете ... как вам нужно

    Прокомментировать:


  • монета
    Участник ответил
    Простите пожалуйста.

    Будьте любезны, в связи с падением доллара, кому не трудно подсказать как правильно оформить в договоре ссылку на:
    В случае если курс доллара значительно уменьшится, то выплата кредита должна быть произведена в рублях. Кто-либо имел на практике такие договора.

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Я работаю в филиале, кредитник. В головном конечно есть юрист, но такие кредиты ни мы ни головной ни когда не выдавали. Поэтому навыков кредитования совершенно нет. Да и если честно говоря, головной банк и не хочет помогать. Просто говорят работайте сами, но выдайте.
    Район дотационный. Район говорит, что деньги будут гасится из области.
    С уважением.

    Прокомментировать:


  • Zloi
    Участник ответил
    Про кредитный речи не было, а сам не догодался!
    Подписывают главы тех субъектов которые получают кредит (глава области и нач.фин.), поручительство подписывают сооствественно главы района.
    Но в обоиз случаях должны быть решения сесии областного совета и районного.
    Кредитный в любом случае должны подписывать и глава и нач. фин. упр., а поручительство можно двумя описанными выше путями! (только я выше имел ввиду адиминисрацию области).
    И еще проконтролируйте источники поступления доходов район модет быть дотационным и тогда все денюжки вс еравно идут из области, соотвественно не плохо бы согласовать Кредитный договор
    с руководством области (что они там тоже подписались и поставили печать).

    К тому-же если мне не имзменяет память в этом случае у админисрации области будет субсидиарная ответсвенность (со всеми вытекающими последствиями)

    Но опять таки вопрос юристов ...

    Извините вы юрист или кредитник ...?

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Ребят, Извините, я не понял, всмысле, чтоб Кредитный договор (Договор с Администрацией района) и договор Поручительства (Договор с Администрацией области) подписали Глава и руководитель Управления администрации области? Если это так, тогда руководители района могут и не подписывать Кредитный договор. Тогда район смело может допустить просрочку и сослаться на то,что "А мы ничего и не знали про кредит, обращайтесь в фин упраление области". Пока то да се резерв подпрыгнет до не приличия.
    Или все таки я не правильно Вас понял.
    С уважением.

    Прокомментировать:


  • Zloi
    Участник ответил
    Можно пойти двумя путями: 1. чтоб договор поручительства подписал глава и руководитель финансового управленения администрации,
    2. сделать два договора с теми же лицами.

    А вообще об этом должен думать юрист! )))

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    А что делать с подписями. Я имею в виду, кто именно должен подписывать кредитный договор: МЭР района, гл. бухгалтер Администрации района или какой-нибудь нач. финансов.Как узнать кому именно дозволенно испрашивать сумму на кредит, что бпотом если не дай Бог что случиться кому имеенно предъявлять претензии. А то МЭР Администрации района скажет, мол я ничего про кредит не знаю, это все делал мой заместитель. Вро де бы и зам. имеет право подписи, но он может через месяц уволиться и потом с кого спрашивать.
    Вот я и спрашиваю кто должен подписывать Кредитный договор и договор поручительства: должности от имени Администрации района и от Администрации области?

    Прокомментировать:


  • Zloi
    Участник ответил
    Из практики могу поделиться...

    1. Если в качестве обеспечения будет муниципальная гарантия, требуйте ее отображение в книгу муницапального долга (обязательства муниц. образования, города).
    2. Решение о предоставлении гарантии принимается на сесии городского и рп. Совета требуйте решение.
    3. При анализе требуйте расишифровки доходных статей и расходных статей беджета, внешний и внтурнений долг (муниципальная долговая книга).
    Еше понадобиться проект бюждета на следующий год (сейчас не актуално, но вообще), также будет немаловажно проект развития региона, области и города на перспективу. Что, где будут строить-сносить от этого зависит поступления в бюджет.

    Также необходимо четко определить за счет каких средств будут гасить ибо что-то они отправляют в голову, целевые средства могут использовать только по назначению.

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Обеспечением будет служить Гарантия Администрации области.
    Это значит, что потребуется такой же комплект документов:
    Например (бюджет с планом о выполнении на 2004 и 2005г. что бы проанализировать объем поступлений налогов, если в 2005г. собрали налогов больше чем в 2004г. то это и будет являться фин. анализом).
    Полномочия лиц подписывающих Гарантию от имени Администрации области, тогда надо и доп соглашение на безакцептное списание со счета в Казначействе.
    А если например в заявке на кредит(или в мотивированном суждении) указать, что данный регион (Область) входит например, в первую десятку по инвестиционной привлекательности для капитала, интересно это как то повлияет на резерв?
    Или может быть взять письмо от Администрации области с текстом, что они (Администрация области) являются поручителями или Заемщиками уже в других Банках и не разу просрочки не было, гасили сволевременно. Это своего рода тоже фин.анализ и также является Кредитной историей.

    Может кто-то думает по другому?

    С уважением.

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    olegovih А как тогда проверить целевое использование средств,
    Насколько я помню решение о кредитовании должен принимать Совет депутатов, там все условия прописываются на какой срок,% и т.д. и т.п. В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
    Потом письмо от них взять с содержанием: кредитные средства по договору направлены туда то и туда то с приложением платежек с отметкой

    Прокомментировать:


  • Li@na
    Участник ответил
    olegovih
    И еще. Если я правильно понимаю, то при кредитовании Администраций (а это бюджет) если не дай Бог случится просрочка, то Банк никак не сможет направить платежное требование о безакцептном списании в РКЦ или Казначейство

    Была аналогичная ситуация как то давно очень. Кредит давали на Администрацию потом была просрочка, потом мучались...только тогда еще могли они в банках открывать счета, но все же исходя из опыта , предусмотрите:
    1. На кредитном договоре обязательно вставьте "Согласовано" с мин.финансов которое их курирует,
    2.Доп.соглашение на безакц.списание делайте тоже с визой их управлением минфина желательно его сделать трехсторонним: Вы+там где счет открыт+Администрация (с визой минфина)

    на практике денег с их счета в Сберике было очень трудно изъять, нужны были ВЫСОКИЕ управленческие связи+спасало доп.соглашение , которое подписали все стороны с нами, и без нас его перезаключить не могли. Ездили долго с этим безакц.соглашением и трудно, но все таки списали. Вообще конечно это все рисковано.

    Прокомментировать:


  • Морковкин Артем
    Участник ответил
    У них наверное постановление какое то должно быть...на разрешение получть кредит. В том числе там должно быть и про контроль по целевому использованию...
    Это ж бюджетники у них своя отчетность должна быть по использованию кредитов... Правда точно не знаю какая... Заропсите её

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    И еще. Если я правильно понимаю, то при кредитовании Администраций (а это бюджет) если не дай Бог случится просрочка, то Банк никак не сможет направить платежное требование о безакцептном списании в РКЦ или Казначейство, т.к. кредит это 5 очередность платежей, а бюджет 3. Т.е. они просто положат это требование в картотеку №2. И даже если деньги будут в РКЦ на счете Администрации то сначала будут списывать налоги и другие обязательные платежи, а не крежит.
    С уважением

    Прокомментировать:


  • olegovih
    Участник ответил
    Холерику и Морковкину Артему!
    А как тогда проверить целевое использование средств, ведь Администрациям запрещено открывать счета в Банках. Получается что деньги пойдут в Казначейство или в РКЦ и уже оттуда средства пойдут куда угодно. И еще мне не понятно: договора будут подписывать, например МЭР с гл. бух. Администрации, а со счета в Казначействе будут снимать другие лица, тогда получается что мне надо еще проверить полномочия этих вот лиц, но кто мне их даст. Или затребовать от Администрации Распоряжение кто имеет право (за чьими подписями)на перевод и снятие средств со счета.
    С уважением.

    Прокомментировать:

500 Портал временно недоступен

Портал временно недоступен

Возникла ошибка при открытии страницы. Обновите страницу или перейдите на главную
Обновите страницу спустя некоторое время.

Агенство Bankir.Ru приносит извинения пользователям
за доставленные неудобства
Обработка...
X