17 октября, среда 16:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как не потерять клиентскую базу при слиянии/поглощении

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как не потерять клиентскую базу при слиянии/поглощении

    Разговор про то как минимум не потерять клиентскую базу при слиянии банков/приобретение Федеральным Банком регионального банка и как максимум ее приумножить.

    Типичная ситуации. Универсальный московский купил региональный банк. О!!!, долю местного рынка уже себе записал в актив. А клиенты, разбежались через год. Потому что пришел большой брат и начал все переделывать под себя (бизнес-процессы, рассмотрение кредиитных заявок,продуктовый ряд).Доли не стало.

    Хотелось бы услышать отзывы клиентщиков/маркетологов и продуктовиков по данной теме и если можно истории с "фронта" (Росбанк-ОВК,Уралсиб-Никойл,и так далее).

    Недавно разговаривал с одним человеком, и сказал он одну фразу сильно противоположную тому что говорил г.Иванов (ПП Росбанка) -" ИТ риски это серьезно".

    Один чел-"ИТ риски и прочая интеграционная лабуду, это ничто, главное это бизнес и клиенты"

    И в многом я с ним соглашусь, ведь бизнес банка и его клиенты это главное что приобретается, сливается.А у человека перед глазами был опыт слияния Уралсиб-Никойл-Автобанк

    Извините за сумбур, но думаю что основную мысль передал.
    Да, кстати для любителей по горячее, слияние/приобретение - 100% дружественное.

  • #2
    Вот Вам история с фронта ОВК+Росбанк (филиал):

    ОВК набрал обороты, имеет репутацию банка, где "медленно, но дешево", да еще клиентами ценится то, что ОВК их не бросает, как РС, на произвол судьбы, и не молчит, а информирует о просрочках, идет навстречу, если что-то случилось, и т.д. Хороший такой, человечный банк. Клиенты приходят не раз и не два, банк приобретает облик эдакого "семейного банка", который всегда рад помочь.
    Это не я так думаю, это клиентские отзывы.

    При консолидации проводится душераздирающая работа по переводу счетов в РОС. Кто был очевидцем - помнит. Очереди, злые клиенты и пр. Порядка при этом процессе - ноль, т.к. в ГО разработана оч. схематичная технология, доведена до филиалов криво, несвоевременно. Филиалы не знают, у кого спрашивать.

    В итоге - клиент получает письмо из любимого банка с просьбой прийти и перегнать деньги со счета на счет.
    Клиент понятия не имеет, зачем, что логично - и банкиры не каждый день сталкиваются с консолидацией банков.
    Клиент приходит в отделение, стоит в нескольких очередях, злится, опаздывает на работу, и поняв, что ничего толкового и нужного себе он в этот день не совершил, проникается к ОВК значительно менее трогательными чувствами, чем раньше.
    Потом чувства только было улеглись, но тут начинаются всякие кадровые перетряхи, перестановки, неразбериха с зарплатой, и персонал банка занят больше своими проблемами (что естесственно). Клиент снова недоволен.
    Затем начинают меняться тарифы, вводиться комиссии за доср.погашение и проч...

    В общем и целом, из постоянных клиентов ОВК в Росбанке осталось около 15%. А эти клиенты - золотой фонд банка...

    Недавно женщина одна звонила, клиент ОВК, потом Роса. Сказала, что когда было ОВК, все было лучше...

    Ностальгия, блин

    Комментарий


    • #3
      Messershmidt- Спасибо.
      Всех прошу только не делать клон темы из Персонала.
      Messershmidt, а как надо было сделать ?

      Комментарий


      • #4
        Знаю по слухам и отзывам от клиентов:
        1. При нынешнем активном насильственном переводе клиентов из ВТБ в ВТБ24 очень много обижаются и уходят в другие банки, и к нам тоже
        2. После продажи Импекса много сотрудников стало уходить и соответственно старых клиентов перестало устраивать качество работы пришедших, тоже много уходят в другие банки

        Комментарий


        • #5
          из ВТБ в ВТБ24 ну дык, в втб, приятненько было

          Комментарий


          • #6
            А можно по конкретнее, почему было приятненько и почему чейчас не очень. Что не устраивает ? Что пришлось сделать ?

            Интересно все.

            И все таки вопрос - КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ

            Комментарий


            • #7
              Consolidater КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ Только и исключительно налаживанием грамотной службы по сопровождению клиентов, потому что как не снижай тарифы - не получится удержать клиентов, кроме инертных, остальных переманят шакалы!

              Комментарий


              • #8
                КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ- сохранять манагеров - от них все зависит. имхо
                если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Consolidater
                  Messershmidt, а как надо было сделать ?
                  Как не потерять кл. базу? Исследовать приобретаемое нужно не только по балансам. Нужно влезть в самую кухню, изучить, и только потом выносить решение.
                  Понимаю, что никто не позволит такой проктологии до покупки, но я также не верю в то, что страт. инвесторы не имеют инструментов все-таки сделать это.
                  Цифры - это хорошо, но безжизненно.

                  Возвращаясь к ОВКашно-Росбанковской конкретике: технология перевода не была создана. Она была только написана. Хорошая такая, добротная технология. Нежизнеспособная совершенно, потому что доведена слишком поздно и кусками. Почему?

                  Отличительные черты ОВК на момент объединения - IT-убогость и информационный бардак. Это до сих пор так!
                  Какой негатив наблюдался со стороны клиентов у ОВК до объединенения? Низкое качество работы с клиентами по причине безграмотности персонала. И это до сих пор так!
                  Легко предположить, что тот же персонал в условиях ниформационного голода, без IT сопровождения наворотит таких дел, что долго еще будут вспоминать... Ну и наворотили.
                  Последний раз редактировалось Messershmidt; 05.07.2006, 13:18. Причина: Кривые руки

                  Комментарий


                  • #10
                    технология перевода не была создана. Она была только написана. Хорошая такая, добротная технология. Нежизнеспособная совершенно, потому что доведена слишком поздно и кусками. Почему?

                    А вообще, по поводу этой сделки я уже писал, но повторюсь.

                    Смоленский - "300 млн. гринов с due dilligence и возможностью отказаться от сделки но с авансом в 100 млн., который в случае отказа от сделки после DD не возвращается ЛИБО, 200 млн.без DD"
                    Что выбрал Интеррос, Вы знаете. Да, но потом была туча консультантов, и по ИТ также

                    ниформационного голода- типичгая проблема для всех сделок в России и УкраинеПерсонал узнает новости "о продаже" и далее по интеграции только из газет. Я считаю это не правильно, и опасно.
                    Последний раз редактировалось Consolidater; 09.07.2006, 02:59.

                    Комментарий


                    • #11
                      Исследовать приобретаемое нужно не только по балансам. Нужно влезть в самую кухню, изучить, и только потом выносить решение.

                      Тут вопрос все таки по техникие интеграции уже приобретенного. По поводу исследования- идеальный и почти реальный вариант, это :

                      -DD и оценку проводит Вами выбранный консультант-аудитор. При правльной координации работы и мыслей консультанта получается неплохой результат
                      -Участие одного профильного сотрудника приобретающего Банк в DD вместе с консультантами.
                      -После DD или во время, Руководством продающегося Банка, для профильного персонала (Отдел слияний и поглощений и только) организуется тематические встречи с менеджерами по основным участкам (Риски,Корпоративка,Розница,Финансовый блок,Казначейство)плюс собтсвенная презентация ТопОВ

                      Но пока этого не было. Только варианты похожие на "идеальный".

                      по причине безграмотности персонала- к сожалению каждого менеджера проверить на проф.пригодность не возможно. В описанном варианте есть возможность определить только знания и опыт профильного руководителя, и то субъективно

                      Комментарий


                      • #13
                        Shelty сохранять манагеров - от них все зависит. имхо - к сожалению, не всё. естественно, один из важнейших факторов - наработанные личные связи глав предприятий-клиентов с топами банка (плюс к тому - физики идентифицируют банк в течение долгих лет с конкретными людьми, которые им рулят, и негативно воспримут "откручивание головы"). Но даже при оставшихся на своих постах топах может поменяться стратегия менеджмента, ибо новые хозяева зачастую видят ее кардинально иной (к примеру: банк, бывший до поглощения относительно универсальным, переориентирован новыми хозяевами исключительно на розницу - распространенный случай. В этих рамках корпоративным клиентам, конечно, уже будет глубоко фиолетово, кто такой банк возглавит, ибо теперь он не будет удорвлетворять их запросам). И тогда сам факт продолжения пребывания "манагеров" в перепрофилировавшемся банке уже особой роли не сыграет. ИМХО. Хорошо, если "новая метла" наметет новые продукты. А если менее выгодные условия - напр., потому, что головной банк-хозяин устанавливает более низкие проценты по вкладам или требует больше документов при предоставлении кредита?
                        Последний раз редактировалось Espada; 16.07.2006, 16:19.
                        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                        Комментарий


                        • #14
                          Espada, спасибо за поддержку. Тема не простая и не ежедневная, но учитывая набигающую волну консолидации в секторе, тема более чем необходимая, и думаю что материал будет "капать".

                          Про ТОП-ов
                          Да, в той ситуации которую Вы описали, наличие топ-ов при смене стратегии и методов ведения бизнеса уже роли не играет. Хотя по своей практике, скажу что по оферам (предложение о продаже акций) всегда идет стандартное условие о подписании ключевыми сотрудниками (до нач.управления) нового трудового соглашения на условиях "покупателя" на период 1-2 года. Но, соглашусь еще раз, без сохранения основных медотов ведения бизнеса и стратегии, вся эта база со временем уйдет.. куда -нибудь в другой банк.
                          Но вот что делать с изменениями по стратегии и ведению бизнеса, иногда бывает не ясно. Ведь чем хорош региональный банк для своих региональных клиентов - тем что принимал решения не выходя из "региона". Ситуация по России и филиалам федеральных банков - большие вопросы решаются только в Москве. А как решаются вопросы, по крайней мере с какой скоростью, мы прекрасно знаемДа финансовые возможности у большего банка адекватные, однако процесс принятия решений и коммукации не такие быстрые

                          А как будут решаться вопросы при смене российских собственников на иностранных, тут вообще ситуация веселая

                          Про проценты.
                          Проценты, ес-но крупный федеральный банк установит свои, и процедуры апосля приведет так же свои. Но ту я думаю ситуацию можно поправить за счет целевого фондирования от Большого Брата.
                          Что можно сделать что бы все таки удержать часть "депозитной базы" так это "привлекательный" микс с инвестиционными продуктами либо карточными (ведь банкоматная сеть большого банка есть некоторый плюс).Но это все мысли типа "ИМХО".

                          А вообще получается что процесс интеграции нужно продумывать еще на стадии рассмотрения вопроса приобретения- что порой выглядит гаданием на кофейной гуще без достаточной "управленческой" информации, которую не всегда можно получить.

                          Комментарий


                          • #15
                            Вот тут некоторые "родные" примеры из других отраслей :

                            http://www.tmtbb.ru/files/prakticesk...sdelok_m_A.pdf

                            Вот тут вообще по теме "Значительная часть разделов посвящена практической интерпретации рассматриваемых подходов и методов (в частности, на примере слияния двух коммерческих банков). "
                            http://www.ill.ru/shop/piter/book.ph...d=108&ref=3192

                            http://www.e-xecutive.ru/print/publi.../article_1415/

                            http://www.pbconsulting.ru/site/PBCS...a?OpenDocument (и такое бывает)

                            http://www.finap.ru/kn2065.shtml (и даже такое было)

                            http://www.bankrabot.ru/index.php?a=...=19210&where=1

                            http://www.cfin.ru/investor/mabanks-...l?printversion

                            Комментарий


                            • #16
                              Про Импекс и Райфу

                              Предположение-предложение

                              Как было отмечено аналитиками при объявлении сделки, Райфе нужно будет что-то придумать как быть с "депозитными" клиентами. Однако ничего особенного Покупатель так и не придумал (http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...3&postcount=10)
                              А ведь,можно было прибумать что-нибудь простое и нечто комбинированое. Например разбить депозит на две части с сохранением процентов, а 50% в УК "Райфа Капитал". Банку подписаться на Роль агента УК, без изменения условий реализации/погашения (на тех же условиях что и Райфа) делов на 2 месяца. А клиентскую базу можно было сохранить

                              Комментарий


                              • #17
                                ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 145 (№ 3476) от 09.08.2006, СР
                                http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=696395

                                Райффайзенбанк отказывается от клиентов
                                // Заемщики Импэксбанка кажутся ему слишком рискованными

                                Если Райффайзенбанк не сделает более гибкой систему риск-менеджмента, потери клиентской базы «Импэкса» по малому и среднему бизнесу и физлицам могут достигнуть 75%
                                Рисунок: Сергей Тюнин / Коммерсантъ


                                банковский рынок
                                Как стало известно Ъ, Райффайзенбанк испытывает затруднения с интеграцией в свою структуру купленного еще весной российского Импэксбанка. Из-за внедрения западных стандартов управления рисками российский банк может потерять до 75% заемщиков – в первую очередь физических лиц, малых и средних предприятий. Участники рынка полагают, что если Райффайзенбанк не смягчит требования к оценке заемщиков, вместо активной региональной экспансии он рискует получить полупустую филиальную сеть стоимостью $550 млн.
                                В июне Райффайзенбанк сделал первые шаги по интеграции Импэксбанка в свою структуру, начав внедрять в нем собственную схему оценки заемщиков. В частности, в банке был создан департамент риск-менеджмента. Однако разница между российским и западным подходами к оценке рисков привела к несоответствию значительной части клиентов Импэксбанка австрийским стандартам. Как рассказал источник Ъ, близкий к Райффайзенбанку, для оптимизации кредитных рисков менеджменту "Импэкса" дано указание не возобновлять кредиты заемщикам, не соответствующим новым стандартам платежеспособности.
                                Эту информацию Ъ подтвердили и бывшие сотрудники Импэксбанка. По их словам, после начала интеграции банк вынужден отказывать в рефинансировании заемщикам из числа малых и средних предприятий, с которыми работал в предыдущие несколько лет. Об этом же говорят клиенты Импэксбанка в своих жалобах на банковских интернет-форумах.
                                В Райффайзенбанке подтвердили переход Импэксбанка на единые стандарты оценки рисков. Предправления Райффайзенбанка Йохан Йонах при этом опроверг "ссылки на возможное несоответствие клиентов Импэксбанка стандартам группы". В то же время он подчеркнул, что "любой клиент ищет тот банк, который наиболее соответствует его потребностям", и отметил, что теперь приоритеты Импэксбанка лежат в области кредитования крупного и среднего бизнеса.
                                "Риск-менеджмент в западных банках гораздо консервативнее, чем в российских, и перевод нашего банка на западную скоринговую модель может привести к отсечению значительной части клиентов",– говорит старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашов, ранее работавший в Импэксбанке. По его словам, если Райффайзенбанк не сделает более гибкой систему риск-менеджмента, потери клиентской базы "Импэкса" по малому и среднему бизнесу и физическим лицам могут достигнуть 75%, а по крупным клиентам – 30-40%.
                                Проводимая Райффайзенбанком политика заставила экспертов поставить под сомнение целесообразность приобретения "Импэкса" за $550 млн весной этого года. На тот момент Импэксбанк, владеющий 189 отделениями в 44 регионах России, выдал кредитов физическим лицам на 12,4 млрд руб. (по данным на 1 января 2006 года) и кредитов малому и среднему бизнесу на 7,6 млрд руб. Его клиентская база составляла более 3000 малых и средних предприятий. "Если предположить, что хотя бы половина розничных точек Импэксбанка площадью не менее 100 кв. м находится в Москве, то с учетом цен на недвижимость столичная филиальная сеть стоит порядка $30 млн. В отчетности Импэксбанка на 1 июля 2006 года основные средства составляют порядка $100 млн, очевидно, часть из них приходится на имущество филиальной сети",– полагает старший аналитик ИК "Атон" Рустам Баташев. И хотя аналитики не исключают, что часть активов могла быть приобретена на другие юридические лица и стоимость филиалов "Импэкса" выше $100 млн, по их мнению, в расчеты банка не входила покупка только недвижимости. "Ни один банк не стал бы приобретать голую филиальную сеть. Покупается кредитный портфель и клиентская база",– добавляет господин Баташев.
                                По информации участников рынка, прежнее руководство Райффайзенбанка подвергало сомнению целесообразность сделки с Импэксбанком, полагая, что правильнее было бы самостоятельно строить региональную сеть. Однако эта позиция не нашла понимания у акционеров, что стало одной из причин ухода из банка предправления Мишеля Перирена. Как сообщили корреспонденту Ъ в МДМ-банке, где теперь работает менеджер, господин Перирен до понедельника находится в отпуске и поэтому не доступен для прессы.
                                Тем не менее аналитики полагают, что трудности, с которыми сталкивается Райффайзенбанк, не отпугнут потенциальных инвесторов в российский банковский сектор. "Потенциал российского рынка настолько велик, что опыт интеграции Райффайзенбанка и Импэксбанка не должен отпугнуть других иностранцев,– говорит аналитик Альфа-банка Наталья Орлова.– Они понимают, что в стремлении занять определенную долю рынка приходится идти на дополнительные издержки". По оценке госпожи Орловой, большого предложения на рынке уже нет и приобретаться будут средние и мелкие банки с высокими рисками. "Вряд ли мы уже увидим много сделок по цене, превышающей капитал банка в три-четыре раза, как в это было в 2005 и начале 2006 года",– считает эксперт.
                                СВЕТЛАНА Ъ-ДЕМЕНТЬЕВА, ЮЛИЯ Ъ-ЧАЙКИНА

                                Комментарий


                                • #18
                                  Если есть кто из Импекса, мож поделитись ? А лучьше из Райфы

                                  Комментарий


                                  • #19
                                    Потеряет банк цель иили не потеряет клиентскую базу при слияниях и поглощениях кредитных организаций, зависит напрямую от намерения компании-приобретателя в отношении банка-цели.
                                    Так, иногда случается, что происходит полное заимствование клиентской базы купленного банка материнским. Это означает почти ее полное исчезновение у приобре- тенной кредитной организации. Одновременно осуществляется переход на баланс покупателя наиболее ценных и способных генерировать доходы активов купленного банка, перетаскивание квалифицированных кадров. Поскольку финансовые средства не направляются ни на модернизацию бизнеса приобретенного банка, ни на продвижение его брэнда, то со временем банк-цель становится нефункционирующей кредитной организацией, разве что с действующими лицензиями ЦБ РФ. Наиболее ярким примером банка, осуществляющего такую стратегию, является МДМ-банк, ранее активно скупавший мелкие банки .

                                    Комментарий


                                    • #20
                                      Банк-цель также может становиться органической частью банка-приобретателя. При этом M&A сделка давала дополнительный импульс дальнейшему развитию обоих банков, но уже под одним брэндом. Реализация стратегии укрепления бизнеса более вероятна в тех случаях, когда банк-покупатель и целевой банк имеют разную специализацию или когда поглощаемая структура имеет известный на рынке известный брэнд. Так было, например, в случае Уралсиба. Инвестиционно-банковская группа «НИКойл» приобрела Автобанк в начале 2002 года, мотивом покупки которого послужили тогда хорошие позиции в банковской рознице. Далее последовала покупка «НИКойл» банковской группы «Уралсиб».
                                      так что потеряется или не потеряется клиентская база при слияниях или поглощениях, зависит от политики и НАМЕРЕНИЙ менеджмента компании-приобретателя, а также от конкурентных преимуществ банка-цели на рынке.

                                      Комментарий


                                      • #21
                                        А вот тут сознательно идут...

                                        Миноритарии избавляются от Промстройбанка
                                        В преддверии присоединения Промстройбанка (ПСБ) к Внешторгбанку (ВТБ) акционерам ПСБ, не согласившимся с объединением, предложено продать свои акции по цене ниже рыночной. Это «нерыночное» предложение ВТБ, считают эксперты, адресовано бывшим топменеджерам ПСБ, которые, выходя из капитала банка, получают некоторые активы ПСБ.

                                        Выкупная стоимость акций ПСБ была рассчитана на основании заключения Центра профессиональной оценки: она составила 22 руб. за акцию, что на треть меньше рыночной цены. «ВТБ предложил акционерам ПСБ $0,82 за акцию,— говорит экономист Альфа-банка Наталия Орлова,— однако на рынке эти бумаги торгуются выше». Такое предложение, считает она, может быть сделано в двух случаях: либо в надежде, что некоторые акционеры не знают стоимости акций ПСБ, либо это специальная цена с дисконтом для некоторых миноритариев.

                                        Источник «Бизнеса» сообщил, что к этим миноритариям относится бывший первый заместитель председателя правления ПСБ Евгений Лотвинов, месяц назад оставивший банк. Сейчас он формирует группу «ПСБ-капитал», в которую войдут купленный в марте этого года Петротрестбанк (51% акций принадлежит самому Лотвинову, а 41% — другому бывшему зампреду правления ПСБ Дмитрию Истюфееву), Балтийское финансовое агентство, а также активы ПСБ — УК ПСБ и НПФ «Пенсионный фонд ПСБ». По словам источника, вместе с Лотвиновым из ПСБ уходит и часть клиентуры, в основном те, кто располагает средствами в сумме более 1 млрд руб. «Ситуации, когда крупный клиент уходит за „своим” банкиром, случаются часто»,— отмечает источник и полагает, что низкая выкупная цена учитывает дисконт для бывших топ-менеджеров ПСБ, получающих компенсацию в виде некоторых активов присоединяемого к ВТБ банка.

                                        http://bankir.ru/news/newsline/25.09...yes&answers=no

                                        Комментарий


                                        • #22
                                          А вот тут чистой воды лобизм "Рельсов и Шпал"

                                          Банкиры делят железнодорожников
                                          Еще до объединения Сибакадембанка с Уралвнешторгбанком крупнейший розничный банк Сибири может лишиться нескольких тысяч клиентов. Западно-Сибирская железная дорога последней в системе РЖД приступила к переводу счетов своих сотрудников в Транскредитбанк.

                                          http://bankir.ru/news/newsline/12.10...yes&answers=no

                                          И что не предлогай клиентов все равно теряешь

                                          Комментарий


                                          • #23
                                            ВТБ 24 рассказал о рисках

                                            Аналитики считают, что банк перестраховывается
                                            В своем инвестиционном меморандуме по поводу выпуска кредитных нот на 5 млрд долл., который оказался в распоряжении РБК daily, банк ВТБ 24 сообщил потенциальным инвесторам, что предстоящей реструктуризации розничного бизнеса грозят такие риски, как IT-проблемы и нелояльность клиентов Промстройбанка к группе ВТБ. Аналитики считают, что такие риски действительно могут иметь место, однако реальной угрозы для банка не представляют.

                                            http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2...8/focus/251543

                                            Время покажет.... западный опыт говорит о том что потери части клиентов неизбежны... и нужно просто двигаться дальше

                                            Комментарий


                                            • #24
                                              А вот все дело в национальном происхождении капитала

                                              Из ММБ ушел последний скандинав
                                              // банки

                                              Как стало известно Ъ, председатель правления Международного московского банка (ММБ) Илкка Салонен намерен покинуть свой пост. Участники рынка связывают его уход с выходом из состава акционеров ММБ банковской группы Nordea. По их мнению, с уходом господина Салонена переход бизнеса скандинавских компаний из ММБ в Оргрэсбанк, приобретенный недавно Nordea, можно считать решенным вопросом.

                                              ......По мнению участников рынка, уход господина Салонена может означать для ММБ потерю последних клиентов из скандинавских стран. "Если раньше Илкка Салонен мог сдержать или перенести по времени переход скандинавских клиентов из ММБ, то теперь никто и ничто не будет препятствовать",– считает представитель одного из иностранных банков. Да и сами скандинавские банкиры при выходе из состава акционеров ММБ не скрывали намерений перевести обслуживание клиентов из скандинавских стран в другой банк. "Nordea имеет право перевести клиентов Северной Европы из ММБ в другой банк",– заявил в начале ноября будущий председатель совета директоров Оргрэсбанка Том Руд.
                                              Впрочем, доля скандинавских клиентов в корпоративном бизнесе ММБ невелика. Источник Ъ в ММБ оценивает ее не более чем в 10%, что составляет около 10 млрд руб. "Для такой структуры, как ММБ, входящей в крупнейшую банковскую группу UniCredit, уход отдельной персоналии с высокой должности не критичен и не повлияет на ее кредитоспособность",– считает аналитик агентства Standard Poors Евгений Тарзиманов.

                                              Но вот вопрос а захотят ли... эти компании идти, и что может предпринять ММБ что бы не потерять этих клиентов, пусть даже они не много в балансе "весят"

                                              http://www.kommersant.ru/doc.html?Do...&IssueId=30265

                                              Комментарий


                                              • #25
                                                Инфа с сайта Собина:



                                                Собинбанк приобрел 50,6 процентов доли в уставном капитале Русского Ипотечного Банка, увеличив тем самым размер своего участия до 100 процентов.

                                                Как сообщил Заместитель Председателя Правления Собинбанка Игорь Дуда, "увеличение размера участия стало одним из этапов реализации стратегической программы развития розничного бизнеса, о которой Собинбанк заявлял ранее".

                                                "На данный момент времени мы полностью завершили подготовительный этап запуска программы рефинансирования ипотечных кредитов. Оба банка будут предлагать единую линейку ипотечных продуктов, которая позволит сформировать однородный кредитный портфель, представляющий интерес для инвесторов", - отметил Заместитель Председателя Правления Собинбанка Игорь Дуда.

                                                Председатель правления Русского Ипотечного Банка Татьяна Вознесенская , особо подчеркнула, что "отношения двух банков будут строиться на основе взаимовыгодного сотрудничества. Каждая сторона получает эффективный высокоэкономичный инструмент оптимизации своих бизнес процессов. Например, РИБ – увеличение доли своего присутствия на рынке через развитую филиальную сеть Собинбанка, а Собинбанк, в свою очередь, наращивает объемы за счет широкой партнерской сети специализированного ипотечного банка".

                                                Стороны сообщили: "Существует общее понимание и единое мнение о том, что данная стратегия позволит Банкам существенно увеличить объемы своего присутствия на рынке ипотеки за счет непосредственной продажи продуктов, а также качественно организованного процесса рефинансирования данной категории кредитов".
                                                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                Комментарий


                                                • #26
                                                  Ситибанк уводит клиентов из ПиоГлобал
                                                  Он рекомендует паи его фондов к погашению
                                                  11.12.2006, Коммерсант
                                                  Как стало известно Ъ, с середины прошлой недели Ситибанк начал рекомендовать своим клиентам погашать паи паевых фондов УК ПиоГлобал Эссет Менеджмент. Это связано с очередной сменой собственников управляющей компании. По мнению участников рынка, действия дистрибутора могут привести к существенному сокращению активов паевых фондов под управлением УК.В середине прошлой недели Ситибанк разослал в свои отделения инструкцию, в которой паи ПИФов УК ПиоГлобал Эссет Менеджмент рекомендовались клиентам банка к погашению. Об этом заявил источник Ъ, знакомый с документом. В Ситибанке отказались комментировать эту информацию. Как заявила Ъ пресс-секретарь банка Наталья Мышко, Ситибанк продолжает оставаться инвестиционным агентом компании ’ПиоГлобал’. Между тем в тех отделениях банка, куда корреспондент Ъ обратился с просьбой продать ему паи ПиоГлобал, сотрудники отвечали, что Ситибанк не рекомендуют паи этой компании к приобретению и даже обзванивает своих клиентов, рекомендуя им их погашать. По данным источника Ъ, изменения рекомендации напрямую связаны с возможным приобретением ПиоГлобал компанией Антанта Капитал.
                                                  ПиоГлобал Эссет Менеджмент — одна из крупнейших российских управляющих компаний. По данным журнала Деньги, на 30 сентября 2006 года она занимала 19-е место среди УК с активами под управлением на сумму 6,67 млрд рублей. Из них около 2,1 млрд рублей приходилось на чистые активы паевых фондов. В августе 2006 года компанию приобрел банк КИТ Финанс. В настоящее время он ведет переговоры о продаже ПиоГлобал компании Антанта Капитал.
                                                  Это не первый случай столь жесткого подхода Ситибанка к российским УК. Год назад в аналогичную ситуацию попала компания Паллада Эссет Менеджмент, которая была куплена группой Русские фонды. После этой сделки Ситибанк сначала не рекомендовал ее паи к покупке, а затем расторг с ней дистрибуторский договор. В результате активы ПИФов под управлением Паллады снизились в два раза. Управляющие не исключают, что аналогичный сценарий повторится с ПиоГлобал. Мы видели, как в аналогичной ситуации резко упали активы Паллады,— говорит управляющий директор УК Атон Менеджмент Вадим Сосков.— Логично предположить, что у ПиоГлобал также произойдет существенный отток инвесторов.
                                                  Ситибанк является, пожалуй, лучшим дистрибутором на российском рынке,— отмечает вице-президент Газпромбанка по инвестициям Анатолий Милюков.— Потеря такого статусного дистрибутора, тем более в условиях ограниченного числа хороших дистрибутивных сетей, негативно скажется на бизнесе компании.
                                                  Впрочем, в ПиоГлобале эти новости не вызвали уныния. У Ситибанка есть практика пересмотра рекомендаций при смене акционеров УК,— отмечает генеральный директор УК Андрей Успенский.— Так как последний год мы находились в состоянии предпродажной подготовки, то наши паи не рекомендовались банком к приобретению. Поэтому доля привлеченных средств через этот банк у нас в последнее время была минимальной. По оценке ПиоГлобал, общий объем привлеченных в паевые фонды средств через Ситибанк составляет около 20% их чистых активов. Таким образом, ПиоГлобал рискует потерять более 400 млн рублей.
                                                  Как заявил гендиректор Антанты Капитал Евгений Коган, изменение рекомендаций Ситибанка никак не скажется на их намерении приобрести УК ПиоГлобал. Для Сити важно, чтобы компания, чьи паи они продают, была статусной, предпочтительнее с иностранным капиталом,— отметил господин Коган.— А мы сейчас ведем переговоры о приходе в наш уставный капитал стратегических инвесторов с мировым именем, после чего паи ПиоГлобал приобретут статус, устраивающий банк. В самой УК также намерены повернуть ситуацию в лучшую сторону. По словам Андрея Успенского, на этой неделе руководство ПиоГлобал будет встречаться с представителями лондонского офиса Citibank, в том числе для того, чтобы обсудить возможные изменения в дистрибуторском договоре. Кроме того, наша агентская сеть не ограничивается Ситибанком, и мы будет ее развивать и дальше,— заявил он.
                                                  Алексей ЛАМПСИ, Сергей ТЯГАЙ
                                                  Источник: Коммерсант

                                                  Комментарий


                                                  • #27
                                                    Инвестсбербанк понес убытки
                                                    Из-за слияний и поглощений
                                                    23.01.2007, РБК daily
                                                    Вчера Инвестсбербанк сообщил об убытках по итогам четвертого квартала: в банке объясняют это прошедшими сделками по слиянию и поглощению. При этом в Инвестсбербанке уверены, что по итогам года он покажет прибыль. По мнению аналитиков, банк мог понести убытки и из-за того, что после смены акционеров Инвест сбербанка из него могли уйти некоторые крупные клиенты.
                                                    По данным РБК. Рейтинг, по итогам девяти месяцев 2006 года Инвестсбербанк занимал 37-е место по размеру чистых активов (40,174 млрд руб.), 52-е место по собственному капиталу (4,212 млрд руб). Вчера Инвестсбербанк сообщил о том, что четвертый квартал 2006 года завершился для него с убытками: они составили 28,27 млн руб. В четвертом квартале произошло снижение доходов от переоценки счетов в иностранной валюте, увеличение расходов банка по хозяйственным операциям, по формированию резервов на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности, — говорится в официальном сообщении банка. Впрочем, годовые показатели, как утверждают в банке, от этого не испортились.
                                                    Кроме этого, как сообщили в Инвест сбербанке, убытки в четвертом квартале 2006 года возникли из-за того, что в короткий промежуток времени банк провел сразу несколько активных сделок по слиянию и поглощению. В частности, в прошлом году на баланс Инвестсбербанка были переведены Омск промстройбанк и Промфинсервисбанк. В третьем квартале прошлого года реорганизация благополучно завершилась, после чего результаты финансовой деятельности Омскпром стройбанка и Промфинсервисбанка за январь-август 2006 года были переведены на баланс Инвестсбербанка.
                                                    По словам первого зампредседателя правления Инвестсбербанка Константина Богомазова, в результате при соединения прибыль между банками распределилась неравномерно, однако такие показатели, как чистые активы и собственные средства, выросли: Присоединенные банки в Омске и Новороссийске были и остаются прибыльными. В июле же прошлого года бывшие акцио неры Инвестсбербанка провели сделку по продаже 96,4% его акций венгерскому OTP Bank за 373 млн евро.
                                                    Как подчеркнул зампредседателя правления Инвестсбербанка Евгений Егоров, из-за сделок по слиянию и по глощению основное внимание было сосредоточено в большей степени на них и в меньшей степени на бизнесе. У нас получилось неравномерное распределение дохода внутри года по кварталам. В целом же 2006 год для банка прибыльный, причем с рекордом. Но в четвертом квартале из-за этих событий у нас получился убыток, — объяснил Евгений Егоров. По его словам, показатель за четвертый квартал ни на что не повлияет, а по итогам первого квартала 2007 года новые акционеры ожидают получить чистую прибыль в объеме 150 млн руб.
                                                    По наблюдениям участников банковского сектора, после того как банк заключает сделку по продаже, рост некоторых финансовых показателей замедляется. В качестве примера главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова привела сделку Импэксбанка и Райффайзенбанка, после чего темпы роста активов Импэксбанка заметно снизились. Такое бывает, но никаких ограничений для банка в такой ситуации, как правило, нет, если основные нормативы в порядке. Убыток за один квартал не означает убыток по году, — говорит г-жа Орлова. Кроме отвлечения ресурсов на административные вопросы причиной убытков в четвертом квартале могло стать и то, что со сменой акционера из банка могли уйти крупные клиенты, считает Наталия Орлова. Зам председателя правления Москоммерц банка Асхат Сагдиев предположил, что убыток мог образоваться и в результате увеличения резервов по розничным и корпоративным кредитным портфелям в региональных банках, присоединившихся к Инвестсбербанку.
                                                    Наталья КОПЫЛОВА
                                                    Источник: РБК daily

                                                    Комментарий


                                                    • #28
                                                      Владислав Хохлов: Бренд УРСА Банк только на первый взгляд кажется довольно странным
                                                      19.01.2007

                                                      — Произойдут ли изменения в стандартах работы объединенного банка на рынке?
                                                      — УРСА Банк по всем своим показателям войдет в Топ-20 крупнейших российских банков. Если мы не изменим подходы к работе, то мы вряд ли сможем уйти от определения местечковый. Так что будем повышать качество обслуживания, уровень продуктов, доступность услуг. Из приоритетных продуктов, на которые мы сделаем ставку, можно назвать ипотеку, которая развивается у нас очень быстрыми темпами. До лета текущего года банк практически не выдавал жилищных кредитов. Сегодня портфель САБа составляет уже около $200 млн. Сейчас мы готовы конкурировать с филиалами большинства крупных московских банков, а впереди нас ждут филиалы иностранных банков, а также Сбербанк, на который мы всегда ориентируемся и считаем своим основным конкурентом по целевым нишам: малый и средний бизнес, частные лица.

                                                      — Анализируется ли в процессе слияния опыт других банков, уже прошедших этот путь?
                                                      — Лучше всего учиться на чужих ошибках. Но как таковое юридическое объединение — это финальная часть всей работы, которая занимает около шести месяцев. Самое сложное — объединить коммуникации, отстроить все внутренние процессы в новой структуре. Вряд ли к этой работе можно привлечь внешних консультантов, так как лучше нас никто не знает бизнес объединяющихся банков. Опыт предыдущих сделок M & A, проведенных на банковском рынке, мы используем. В частности, внимательно изучили опыт УРАЛСИБа. Ошибки есть у всех, но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Ничего страшного в них нет — главное вовремя их исправить и двигаться в том направлении, которое банк для себя выбрал. Преимуществом нашей модели объединения является то, что у нас будет два территориальных банка — уральский и сибирский, которые сравнимы по своим полномочиям. Мы сократили компетенции управляющей компании, пойдя по пути географически распределенного центра управления: у каждой территории будет своя компетенция, у одной — в бухучете и информационном обеспечении, у другой — в аналитике и управлении бизнесом и т. д. Это необходимо для того, чтобы быть ближе к клиентам и оперативнее принимать решения. В предыдущих сделках M & A была использована модель централизации всех процессов управления в одном месте. Время покажет, какой вариант предпочтительнее.

                                                      http://dom.bankir.ru/showthread.php?...12#post1971512

                                                      Комментарий


                                                      • #29
                                                        Фестиваль банк-рока
                                                        14.02.2007
                                                        Обычно средний россиянин является клиентом двух-трех банков: в одном получает зарплату, в другом у него кредитная карта, в третьем — кредит. Ничего особенного в этом нет, ведь регулярные отношения с кредитной организацией не доставляют частному лицу особых хлопот. Однако бывают и исключения. Нередко у вкладчиков и заемщиков возникают проблемы, когда банки меняют владельцев, название или структуру.
                                                        Правда жизни
                                                        Для начала — несколько примеров из жизни, подтверждающих, что проблема, о которой идет речь, реально существует, несмотря на то что очень многие банки, куда Популярные фи нансы обращались за комментариями, предпочли просто проигнориро вать соответствующие вопросы. Когда я обзаводился банковской кредитной карточкой, то выбрал такую форму получения отчета о своих транзакциях, как электронная выписка.
                                                        Выписки о состоянии моего счета благополучно приходили на мой электронный почтовый ящик каждый месяц. И вдруг в какой-то момент вместо выписки приходит письмо о том, что из соображений безопасности я теперь выписки буду получать исключи тельно в бумажном в виде, то есть по обычной почте. А вы же знаете, как она работает! — рассказывает Максим Б., в прошлом клиент Дельтабанка (ныне GE Money Bank). — Ведь с нашей почтой ничего не стоит просрочить платеж и налететь на штрафные санкции. В общем, я был сильно возмущен поведением банка. Причина, как я потом узнал, заключалась в том, что у банка сменились владельцы. И вот новая метла принялась по-новому мести!
                                                        У Алексея К., в прошлом клиента банка НИКойл, остались не самые приятные воспоминания о слиянии НИКойла и Автобанка: Я, что называется, на себе почувствовал, как объединяются два банка. Самым неприятным было то, что мне практически сразу отказались пролонгировать вклад по прежним, до вольно выгодным условиям; при этом новый вклад я тоже открыть не мог. Мне порекомендовали идти со своими деньгами в новый банк, где были уже другие условия по вкладам. И это еще не самые проблемные случаи. Когда Гута-банк был куплен Внешторгбанком и клиентов Гуты перевели на обслуживание в банк ВТБ 24, то им на первых порах приходилось нести весьма ощутимые издержки, поскольку в течение нескольких месяцев банко маты Внешторгбанка не принимали дебетовые карты, эмитированные Гута-банком, за свои и списывали комиссию за снятие наличных. Заемщики же, взявшие в Гута-банке кредиты (в основном предприятия мелкого и среднего бизнеса, а также частные предприниматели без образования юридического лица), оказались в еще более неприятном положении — с некоторыми из них стали просто расторгать кредитные договоры, причем в судебном порядке. Истцом выступал все тот же ВТБ 24.
                                                        Издержки консолидации
                                                        По некоторым оценкам, в среднем около 20—25% клиентов при первых же изменениях в условиях обслуживания (а чаще всего — ощутив на себе издержки слияния или поглощения) могут начать присматривать себе другой банк.
                                                        Рост российской экономики, глобализация финансовых рынков и дальнейшая интернационализация банковского бизнеса — вот, пожалуй, основные причины того, что называется консо лидацией в банковском секторе. Как происходит этот процесс? По-разному. Порой наблюдается полное заимствование клиентской базы купленного банка материнским, а затем прежний банк как бы растворяется. Так растворял в своем бизнесе куп ленные банки, например, МДМ-банк, который в разное время приобрел Конверсбанк, Петровский народный банк и др. Еще один пример похожей организации процесса — сделка между Росбанком и финансовой группой ОВК. А Внешторгбанк поступил иначе: купив Гута-банк, реорганизовал его в ВТБ 24 и перевел туда в том числе и свой розничный бизнес. Другой вариант сводится к тому, что приобретаемый банк становится частью банка — приобретателя — так было, когда инвестиционно-банковская группа НИКойл купила банковскую группу Уралсиб. В итоге стали раз виваться оба банка, но уже под одним брэндом — Уралсиб. Как бы там ни было, заложниками этих процессов нередко оказываются клиенты — частные лица. В ряде слу чаев ухудшаются условия по депозитным продуктам, меняются курсы конвертации по безналичным операциям по пластиковым картам; иногда новый интернет-банкинг по своим возможностям значительно уступает прежнему.
                                                        Кроме того, возможны издержки, свя занные с процессом стыковки IT-систем объединяющихся банков. В результате клиенты могут столкнуться с тем, что их персональные данные теряют ся, а за прежде бесплатные операции с них начинают взимать комиссию. Наконец, возможно изменение кредитной политики банка. Причем вовсе не обязательно, что новые условия предоставления кредитов окажутся более либеральными (хотя такое тоже случается) — скорее они станут более суровыми. Тут все зависит от того, какой стратегии придерживаются новые владельцы банка (консервативной или агрессивной) и какие задачи ставят перед собой — войти в новые потребительские сегменты или, наоборот, выйти из них.
                                                        Именно это и привело к тому, что ВТБ 24 отказался кредитовать заем щиков Гута-банка. Когда специалисты ВТБ 24 стали анализировать кредит ный портфель Гута-банка, то обна ружилось, как сообщили затем пред ставители ВТБ 24, что в Гута-банке не было системной работы в части анализа залоговой составляющей кредитной сделки. Говоря проще, система оценки кредитоспособности потенциального заемщика у ВТБ 24 оказалась куда более строгой, чем та, которой пользовались в Гута-банке. С аналогичными проблемами столк нулся и Райффайзенбанк, когда стал владельцем Импэксбанка. И в том и в другом случае дело кончилось чис ткой клиентских рядов. Однако, как считает глава Конфедера ции обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, права заемщиков в большинстве случаев не нарушаются. Более того, новый кредитор имеет полное право унифицировать ус ловия кредитования; важно лишь, чтобы он вовремя известил клиентов о том, что предстоит перезаключение договоров.
                                                        Структурный кризис
                                                        Не менее чувствительным ударом для банковских клиентов — частных лиц становится выделение розничного бизнеса в отдельную структуру. Мно гие до сих пор с дрожью вспоминают события четырехлетней давности, когда клиенты Альфа-банка практи чески в одночасье узнали, что их всех переводят в дочерний ритейловый банк — Альфа-банк Экспресс. Вообще говоря, выделение отдельного бизнеса — процесс отнюдь не быст рый. Как правило, банки отводят на него не меньше года. Такие условия в свое время и были предложены по тенциальным клиентам Альфа-банка Экспресс. Насколько комфортной для частных клиентов оказалась эта затея, можно судить по тому, что, на пример, для перевода срочного вклада из старого банка в новый нужно было: закрыть депозит в Альфа-банке, получить наличные, затем с ними пойти в новый банк и открыть заново вклад там. Был еще второй вариант, с безна личным переводом: в старом отделении надо было открыть экспресс-счет в Альфа-банке Экспресс, закрыть свой депозит и дать поручение на перевод денег на экспресс-счет в новом банке.
                                                        Проявлять терпение — это совсем не то, что мне хотелось тогда делать, — вспоминает Станислав Б., бывший клиент Альфа-банка. — Мне пришло письменное предупреждение из банка, что я в течение определенного вре мени должен перевести все свои счета из отделения на Покровке, в котором обслуживался уже несколько лет (и мне все там нравилось) в новое отде ление Альфа-банка Экспресс на Туль ской. Мало того, что мне в принципе было неудобно добираться до этого отделения (я так понимаю, оно было ближайшим к тому месту, где я пропи сан, но не живу), так еще нужно было стоять в очередях. Очереди я не люблю, в старом отделении всегда было тихо, поэтому я решил, что буду вливаться в предложенное мне отделение одним из последних. Ну и дождался: в ка кой-то момент в Альфа-банке взяли и просто заменили годовую плату в $20 за классическую карту на еже месячные $5. А срок действия моей карты между тем как раз заканчивался. Чтобы перевыпустить новую карту, мне пришлось дважды или трижды наведаться в старое и новое отделения банка. В итоге я все же сломался и закрыл все счета: измотала сама про цедура, очереди, да и квалификация персонала существенно отличалась от той, к которой я привык. Игорь М. не менее критически оцени вает реструктуризацию розничного бизнеса группы ВТБ, в ходе которой все частные клиенты ВТБ и Пром стройбанка переводятся в ВТБ 24. Я обслуживаюсь в этом банке больше четырех лет (еще когда он назывался Гута-банком), — рассказывает он. — Так вот, качество обслуживания за метно снизилось. И пожаловаться, похоже, некому. Чтобы решить самую простую проблему, приходится прила гать массу усилий. До сих пор вспоми наю форум на сайте Гута-банка, кото рый помогал все разруливать очень оперативно.
                                                        Портфельные продажи
                                                        Сюрпризом для заемщиков может обернуться и продажа банком своего кредитного портфеля, что в последнее время отнюдь не редкость на российском рынке. Так, Московский кредитный банк (МКБ) и Собинбанк про дали свои автокредиты МДМ-банку, а Евротраст — Мичиноку-банку. По правилам всякий раз, когда со вершаются подобные сделки, об этом надо уведомлять всех заемщиков. Однако на деле это происходит да леко не всегда. Я почти полностью успел вернуть кредит за машину, который взял в Московском кредит ном банке, — рассказывает Евгений И. — Когда пришел в очередной раз платить — как всегда чуть раньше положенного срока, — мне сказали, что принимают платеж в последний раз. Объяснили так: якобы через пару дней мой кредит должен быть пере дан в другой банк, и поэтому я должен буду вносить платежи в его отделениях. А если бы пришел в последний день платежа? Скорее всего, попал бы на штрафные санкции. К слову, письмо с информацией обо всех изменениях я получил только недели через три. Можно не сомневаться, что сделки подобного рода будут происходить и дальше. И будет их все больше.
                                                        Ведь, с одной стороны, усиливают свои позиции банки с иностранным капиталом, а с другой — все больше крупных и сред них отечественных банков готовятся к привлечению стратегического зару бежного партнера. Только в позапрошлом году были завершены сделки по приобретению французской груп пой Societe Generale полного пакета акций банка ДельтаКредит (специ ализирующегося на ипотеке), а также самарского Промэк-банка (автокре дитование). А летом 2006 года фран цузы объявили, что к концу 2008 года они собираются довести до контрольного свой пакет акций в Росбанке. Не менее ярким событием прошлого года стало приобретение Райффайзенбан ком Импэксбанка. Также заявили о своем желании выйти на российский рынок крупнейшие мировые банки: Industrial and Commercial Bank of China, Mitsui Sumitomo, Bank of Tokyo-Mitsubishi идр.
                                                        Чего ждать от всего этого заемщикам? Обобщенный прогноз специалистов таков: если крупный банк поглощает банк скромных размеров, в котором вы прежде обслуживались (а ровно такие сделки в большинстве случаев и назревают), то стоит приготовиться к весьма консервативной политике по депозитам: большие ставки по вкладам вам теперь вряд ли предло жат. Зато по кредитам вас, напротив, ожидают самые радужные перемены. Скорее всего, кредитных предложений станет не только больше (вам, к примеру, могут предложить ипотеку, которой в старом банке попросту не было), но они еще и окажутся дешевле. Кроме того, можно рассчитывать на увеличение числа банковских офисов, банкоматов, совершенствование сервиса в целом.
                                                        Ровно это, например, имело место после ребрэндинга Дельтабанка, ставшего GE Money Bank. Так что Максиму Б. в итоге не только возобновили пре доставление выписок в электронном виде, но и открыли отделение банка прямо рядом с его работой, где ему гораздо удобнее вносить платежи по кредитной карте.
                                                        Алексей К., когда Автобанк-НИКойл стал присоединяться к Уралсибу, тоже решил проявить смирение — в расчете на будущие выгоды, разу меется. Что поделать, такова цена всех этих банковских слияний-погло щений, не готов терпеть — уходи! — признается он. — Я уже почти было собрался менять банк, но потом решил посмотреть, что интересного из всех этих процессов получится. И знаете, сейчас совсем не жалею об этом. Про шло совсем немного времени, и я смог получить кредит на довольно прият ных условиях.
                                                        Источник: Популярные финансы

                                                        Комментарий


                                                        • #30
                                                          УБРР-ССБ (Урал)

                                                          Наталья Баранчикова: Во сколько обошлось банку присоединение ССБ?

                                                          Сергей Воробьев, вице-президент УБРиР: Стоимость альянса нельзя выразить одной простой цифрой. Она складывается не только из прямых затрат на то же совмещение технологий, но и из потерь клиентской базы. Мы не оценивали все затраты в совокупности, каждый этап рассматривали отдельно. Считали, например, во сколько обойдется слияние двух технических баз, во сколько - обучение персонала. Но окупаются эти расходы очень быстро, они полностью вернутся за 2006 г. или даже раньше. Дает о себе знать синергетический эффект: за счет объединения существенно сокращаются издержки. Значительную часть затрат мы окупили еще в процессе, пока работали как два отдельных юридических лица.

                                                          Наталья Баранчикова: Вы упомянули о потере клиентов. Много ли ушло?
                                                          Сергей Воробьев, вице-президент УБРиР: Еще подводим итоги. По предварительным данным, мы потеряли 0,1-0,3% клиентской базы. Причем основная часть ушла еще год назад, когда люди только узнали о предстоящем альянсе кредитных учреждений. В целом за год число клиентов значительно выросло за счет притока новых. Этим результатом мы тоже довольны.
                                                          http://www.upmonitor.ru/monitoring/p...101057/104390/

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X