23 октября, вторник 12:39
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Строим маркетинговую службу

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Строим маркетинговую службу

    Уважаемые коллеги,

    В моем Банке, наконец, созрела необходимость организации полноценной маркетинговой службы, интегрированной по всей вертикали банка (от головного офиса до отделений во многих регионах страны), обладающей полным набором маркетинговых функций и необходимыми полномочиями.

    До настоящего времени вопросами маркетинга занимались сами подразделения работающие с продуктами, филиалы, и скромные маркетинговые отделы, не наделенные особенными полномочиями и сильно затертые во льдах системы. Рекламные функции по традиции возложены на PR подразделение. В общем, достаточно типичная картина. Сейчас жизнь заставляет поворачиваться к рынку лицом и менять систему. Поэтому получила осознание необходимость в организации солидной службы, плюс сопряженной с возможными модными наворотами, как-то Call Centre, CRM, Personal Managers и т.п.

    Как считаете, какие функции нужно перетянуть к нам, маркетологам, от продуктовиков, затратных служб, PR-щиков и прочих а какие наоборот им навесить?

    Я вот думаю что нам нужно быть координаторами, и идеологами – выполнять исследования, собирать и выдвигать идеи в том числе и от продуктовиков, проталкивать их в жизнь, дорабатывать и оценивать эффективность. За продуктовиками же нужно сохранить ведомую роль как непосредственных аккумуляторов информации и тенденций, аналитиков и контролеров технологий и процессов, продавцов продуктов по нашим технологиям и т.д. Для обеспечения эффективности маркетингового процесса, уверен, что подчиняться маркетинговая служба должна непосредственно Президенту Банка.

    Вы согласны с таким подходом или у Вас другая система, которая реально эффективно работает?

  • #2
    Уважаемый МАС.
    На счет маркетинговых служб, я могу высказать только свое мнение, если оно конечно будет Вам интересно! Маркетинг на предприятии, а в данном случае - в Банке, это полноценная коммерческая структура. И если это профессиональное подразделение, оно никогда не станет "затратным". Т.к. маркетинг вместе с "дилерами - продавцами" зарабатывают для предприятия деньги, все зависит от квалификации кадров и грамотного управления руководства. А что касается "навесить функции" - это зависит от структуры предприятия... по своему опыту знаю - навесить очень сложно, главное подготовить всех сотрудников. до недавнего времени, такое слово как МАРКЕТИНГ считалось ругательством, сама пережила на себе полный негатив и непонимание...

    Комментарий


    • #3
      Спасибо Byba! Каждое мнение инетересно, для этого и существует форум!
      Касательно коментариев полностью согласен. "Навесить" действительно трудно и чем крупнее организация, тем сложнее это сделать. Но если есть воля большого руководства, все вопросы решаемы, и пока такая воля есть нужно с самого начала все грамоно построить, уже на этапе создания, с тем что бы избежать дополнительных проволочек в дальнейшем, которые будет реализовать гораздо труднее. Так что возможно все.

      А насчет затратности, здесь ведь многое зависит от полномочий и ответственности, которыми наделяется подраделение. Кроме того, что явялется профит а что кост центром Банка? Если профит целиком на продуктовых службах то у них будут и все полномочия, в данном случае, маркетинговый орган останется на вторых ролях, выполняя рекомендательную функцию и генерируя затраты...

      Комментарий


      • #4
        Mac
        Может я ошибаюсь, но создается впечатление, что Вы во многом руководствуетесь личными амбициями: пишете про желание перетянуть на себя какие-то (самие еще не решили какие) функции других подразделений, хотите модных наворотов, желаете быть координаторами и идеологами .
        А зачем? А чем не устраивает действующая структура?
        Вы представляете крупный банк?

        Комментарий


        • #5
          Нет, нет уважаемый фалиминт,
          Меня не правильно поняли. Я пожалуй буду избегать коллеги в дальнейшем сленг, как то навороты, или навесить что бы не быть истолкованным, как наивный юноша с амбициями. Приношу извинения и пишу бюрократичным русским языком.

          Личных амбиций нет, есть цель "реорганизовать систему маркетинга для повышения его роли в банке и конкурентоспособности банка на рынке" и есть вариант решения "воздать модель маркетинговой слубжы". Функции у меня есть в голове достаточно усно они не указаны по двум причинам: 1. Ограниченность места в форуме 2. Стимуливрование дискуссии, а не навязывание мнения. Текущая структура не может быть сохранена, так как она не работает вообще. Нет правил и определенности кто делает что. Там где работает хоть как то, работает по правилам своего региона, но не на уровне всего банка. Вариант решения проблема создание координатора с полномочиями. Поэтому мой интерес достаточно практичен - как организоваться, что бы маркетинг и соответственно банк полноценно работал. Банк действительно крупный с разветвленной региональной сетью.

          Комментарий


          • #6
            Mac

            А речь идет о маркетинге тактическом? (упрощенно: тактический - как продавать, стратегический - что продавать)

            Комментарий


            • #7
              Фалиминт,

              Я бы сказал комплексном. Продажа, это одна из функций. Именно активная функция. Я бы начал с пассивной, упрощенно
              1.Исследовать. Найти что нужно, что есть у меня, что есть у других
              2.Инициировать. Предложить, утвердить и запустить в разработку.
              3.Сделать. Разработать, запустить в сеть банка и продвинуть
              4.Продать, привлечь. Кому-как (кому запятая как, должно быть определено на этапе 1).
              5.Продать, удержать. Заставить клента придти еще раз. Доработать и поддержать на конкурентоспособном уровне.
              6.Оценить. Успешноть, прибыльность, объемы, кл. база.

              Примерно по такой схеме. Поэтому интерес тут больше организационный-комплексный в первой степени, и в меньшей степени тактический или стратегический. При нормальной организации и комплектации кадрами, стратегия и тактика будут.

              Комментарий


              • #8
                Совершенно правильная постановка вопроса.
                Вы же сами уже достаточно четко расписали то, чем должна заниматься маркетинговая служба. Соответственно, если планируется создать централизованную службу, необходимо набирать специалистов на каждое поле деятельности, предоставив им и полномочия, и обязанности, и ответственность.

                Комментарий


                • #9
                  Ок, а есть еще предложения? Может быть не нужно все относить на маркетинговую службу а что то оставить в продуктовых подразделениях? И может я упустил какие либо существенные элементы, господа форумляне?

                  Комментарий


                  • #10
                    Здравствуйте, Уважаемые Коллеги!

                    Меня интересует Ваша тематика, поскольку я сейчас сам столкнулся с маркетингом. Я безусловно согласен с Мас, что необходим комплексный подход при создании маркетинговой службы. Если такового не будет, то возможна ситуация, при которой: либо не будет востребован продукт, либо наоборот, рынок будет перенасыщен услугами и ваша продукция также будет "тяжело приживаться на рынке", что тоже не есть хорошо. У меня, в связи с вышесказанным, возникает организационный вопрос. Как именно реализовать то, что задумал? Да, конечно, у меня немного другая история и я не собираюсь создавать собственную маркетинговую службу (не дорос еще по должности , но передо мной четко поставлена задача - привлечь новых клиентов! Реклама - это хорошо, наверно самый лучший способ привлечения! Но, когда ты не являешься Президентом банка, снизу очень непросто что-либо "закрутить"! Честно говоря, я не представляю себе, каким образом можно заставить работать механизм. Что касается того момента, что именно относить на маркетинговую службу, то мое мнение следующее - в любом случае, в эту службу должны поспасть люди, которые знают соответствующий продукт "не понаслышке", они должны уметь ответить на любые возникающие в этой связи вопросы, могли внушить доверие клиенту, уметь привлечь его. А как это может сделать не специалист? Если оставить все на местах, то маркетинговая служба будет играть роль координационную, куда будет стекать вся информация из соответствующих отделов, а потом уже будет использоваться для продажи и рекламы, может быть и такой вариант. Что лучше? Опыта у меня такого нет, но думаю, что вариант 1-й более надежный, хотя с какой стороны посмотреть??? Планчик у Вас, конечно, хороший, но я бы туда добавил еще целый ряд подпунктов, уж больно общий он имеет вид! Продумать нужно уже относительно вашего предприятия, ведь он (план) ориентирован именно на Вашу деятельность?! Не уверен, что может быть универсальный подход! С Уважением!

                    Комментарий


                    • #11
                      преимуществом банка. Поэтому наиболее адекватно начинать выстраиват ьвертикаль как раз за счет интеграции маркетинга и пиар... разрабатыват ьуслуги и доносить ее преимущества до потребителя...

                      Комментарий

                      Пользователи, просматривающие эту тему

                      Свернуть

                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                      Обработка...
                      X