15 октября, понедельник 11:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Диссертация по банковскому маркетингу!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Диссертация по банковскому маркетингу!

    Уважаемые посетители форума!
    Пишу (вернее пытаюсь) диссертацию по БМ. По специальности я менеджер-международник и к банкам отношение имею постольку поскольку. Писал по БМ диплом и научный руководитель посоветовал писать по этой же теме диссертацию. Вот теперь мучаюсь. В банке я не работаю, материала по теме почти нет, хотя собрал практически все что было. Ниже мой план диссертации. Такие слова, как методика и методология применительно к БМ я нигде не нашел. Руководитель радуется, говорит, что я буду первым, кто это опишет в своей работе. У меня это радости не вызывает. Взгляните, пожалуйста, и посоветуйте, что в содержании не так. Может кто посоветует что-нибудь по методике и методологии БМ. Буду рад любым советам или рекомендациям. Мой e-mail: lunapop2001@mail.ru


    Банковский маркетинг в региональном аспекте (на примере Приморского края)

    Введение
    1. Анализ состояния рынка банковских услуг в мире.
    1.1. Теоретические основы рынка банковских услуг.
    1.1.1. Понятие банковской услуги, ее место и роль в деятельности современных коммерческих банков.
    1.1.2. Информационные технологии в сфере банковских услуг.
    1.2. Зарубежный опыт развития основных банковских услуг.
    1.2.1. Коммерческие услуги банков корпоративным и частным клиентам в области внешнеэкономической деятельности.
    1.2.3. Инвестиционные банковские услуги.
    1.3. Современное состояние российского рынка банковских услуг.
    1.4. Проблемы, цели и задачи исследований.
    1.5. Выводы по главе

    2. Исследование регионального банковского маркетинга в РФ и возможностей использования опыта зарубежных банков в развитии российского рынка банковских услуг.
    2.1. Исследование путей использования опыта зарубежных банков в развитии российского рынка банковских услуг.
    2.1.1. Использование опыта иностранных банков в развитии услуг клиентам.
    2.2. Исследование особенностей регионального банковского маркетинга в Российской Федерации.
    2.3. Разработка методических основ регионального банковского маркетинга.
    2.4. Выводы по главе

    3. Разработка программы банковского маркетинга для финансово-кредитных учреждений на примере ОАО «……………….».
    3.1. Сравнительный анализ рынка банковских услуг г. Москвы и Приморского края.
    3.2. Разработка методики развития банковского маркетинга для ОАО «……………..».
    3.3. Расчет/определение экономического эффекта
    3.4.Рекомендации
    3.5.Выводы по главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

  • #2
    Neo Ru
    Вы получили мое письмо? я очень жду ответа!

    Комментарий


    • #3
      Через поиск в Яндексе "лояльность клиентов банка" вышел на сылку http://www.u-consult.ru/analytics/allbank2003_1/ Мне кажется "это" как раз по Вашей международной теме.

      Комментарий


      • #4
        Neo Ru

        Года три назад сама собиралась писать диссертацию по БМ. В Ленинке нашла море литературы. Оказалосб по этой теме уже диссертаций написано немерено.

        Комментарий


        • #5
          Я у вас не вижу целостности работы. В первой главе вы рассказываете чем банк занимается и что это такое. а Вам нужно писать о механизмах БМ, как рынок работает!
          И в чем ваш вклад? Т.Е. работа сводно-описательная.А ваших разработок нет.
          Курсовая с таким планом м.б. и на отлично, а вот до диссертации недотягиваете. У меня тоже диссертация близкая по теме, но там меня заставили заниматься разработками во всех 5 главах
          В любом случае, если захотите работать в банке, вам это работа пригодится!!

          Комментарий


          • #6
            Neo Ru
            __Мурашки по коже от такой теории. Практическая польза - 0.

            Комментарий


            • #7
              У меня тоже есть желание по этой теме дисер написать.
              Я представляю себе следующий укрупненный план:
              - статерический маркетинг
              - тактический маркетинг
              - маркетинг на реальном примере в какой-нибудь организации

              Комментарий


              • #8
                greenkof В первой главе вы рассказываете чем банк занимается и что это такое. а Вам нужно писать о механизмах БМ, как рынок работает! Вот по этому поводу - многократное "угу".
                Neo Ru Как человек, кандидатской степени которого в этом году стукнет уже 7 лет , могу порекомендовать не тратить ценное время на раскопки для 1-й реферативной главы того, что самоочевидно. Лучше его (время-то) на собственные исследования направить. Чесслово, ну незачем писать об услугах вообще ("обо всём и ни о чем"), если Ваша задача - анализ методов продвижения. Так что перечисленное в главе 1-й лучше безжалостно сократить. Тем более, что прицельно по банковскому маркетингу уже написано немало (это даже если считать только монографии, а не публикации в периодике; запустите инетские поисковики - уверена, насыплется прилично названий.).
                Хотя по поводу реплики greenkof А ваших разработок нет. - не, у него ж было: 2.3. Разработка методических основ регионального банковского маркетинга., 3.2. Разработка методики развития банковского маркетинга для ОАО «……………..».
                Вообще я бы осторожно порекомендовала не пытаться объять необъятное - это все-таки не докторская, а кандидатская, где ценность в конкретике: т.е. не хватать банковский маркетинг вообще, но, дав общий обзор, специализироваться на маркетинге какого-либо отдельного блока услуг (скажем, взять продвижение блока ритейла, либо конретно private banking, либо "пакеты" для корпоративных клиентов) достаточно глубоко. ИМХО (подчеркиваю: ИМХО! ), практическая ценность такого дисера была бы выше.
                Удачи.
                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                Комментарий


                • #9
                  ...Ой, вдогонку: yava - статерический маркетинг - Ярослав, это у тебя пальцы на "стратегическом" от исследовательского волнения заплелись, наверное? А - маркетинг на реальном примере в какой-нибудь организации - само собой. Причем предварительно там чего-нить свое-разработанное внедрить, исследовать эффективность, чем в дисере и козырять.
                  Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                  Комментарий


                  • #10
                    yava
                    привет!
                    А а возможно написать нормальную работу на реальном примере в какой-нибудь организации
                    Я так понимаю: или пишешь про себя (а это не всегда желателньо по ряду причин), или высасываешь из пальца (с соответствующими выводами о ценности такой работы).

                    Комментарий


                    • #11
                      Neo Ru Такие слова, как методика и методология применительно к БМ я нигде не нашел.
                      Применительно к маркетингу, как к субъекту более практичному, чем околонаучному наиболее часто используется слово "технология", по сути - это одно и тоже (не хочется, конечно, огорчать руководителя, но... Литературы моря-океаны, в интернете, прессе - горы, кучи, бездны). По причине все той же исключительной маркетинговой практичности для того, чтобы набрать достаточно материала, а так же, если есть желание не только получить степень, но и внести вклад, так сказать в виде ощутимой пользы попробуйте предварительно там чего-нить свое разработанное внедрить, исследовать эффективность, чем в дисере и козырять. Потому как, кроме многократно описанных технологий, любое чужое новенькое-вкусненькое Вам вряд ли удастся заполучить, потому как НОВА ХАВА и от безопасников по шапке получить можно. А вот ежели Вы весь такой научный, да, еще и со своей свеженькой-полезненькой маркетинговой технологией, вполне возможно, что впустят, позволят повнедрять, поизучать. Хотя нет гарантии, что разрешат описывать, вдруг Вы че-нить эдакое изобретете. )))

                      Комментарий


                      • #12
                        Espada
                        Привет-привет! Я как раз хочу взять продвижение ритейла. Стратегия - всему голова, но, к сожалению, поздно я это понял. Думаю что в стратегии я напишу про:
                        - Сбор фактов по рынку, конкурентам, клиентам и самой компании
                        - SWOT-анализ, выявление возможностей
                        - Сегментирование и позиционирование
                        - Расстановку целей по SMART
                        - Разработку бренд-кода компании

                        Комментарий


                        • #13
                          фалиминт
                          ИМХО, про себя может быть и можно написать, но особенно плохо, когда на примере своей организации не все можно сделать шоколадно как хотелось бы.

                          Комментарий


                          • #14
                            yava
                            так я о том и говорю, что возникает конфликт: вроде бы можешь нормально написать о реализованном тобой проекте, но не все можно показать.
                            В результате в дело идут домыслы и приукрашивания - ценность такой диссертации сомнительна.

                            Комментарий


                            • #15
                              yava Вполне (эт я про план). Сбор фактов по рынку, конкурентам, клиентам и самой компании- ...и методы разведки в формате обзора (помнится, какой-то из номеров "Секрета фирмы", в частности, был полностью этому посвящен). Причем, ессно, как раз сюда свою НОВУ ХАВУ (с)Milita во избежание недоразумения лучше не помещать.
                              Вообще, что касаемо дисеров по нашему профилю, есть 2 серьезные подводные кочки: уже упомянутая тонкая грань информационной защиты - как бы не подсунуть конкурентам свои выходы, и второе (диалектика, панимашь ) - очень быстро то, что было уникальным, становится уже общепринятым (за время написания дисера, будучи внедренной и узнанной, новая технология может потерять новизну), плюс меняется ситуёвина на клиентском рынке (нет свежее примера, чем переход от массового стремления народа в банки и продвинутости в услугах перед июнем - к столь же массовому оттоку (либо, скажем так, к законсервированности стремления общаться с банками ) после истерики в СМях...) Такие вот не слишком оптимистичные плюшки.
                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                yavaслушай, я так смутно припоминаю - ты ж вроде пару лет назад собирался дисер вовсе по CRM делать. Перегорел, что ль? А по поводу твоего пункта Разработку бренд-кода компании- на тебе полезную книжку (при всем моем глубоком "фи" г-ну Дымшицу, исполнительный директор, в смысле Рюмин, у него разумный мужик): Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В., "Брендинг в управлении маркетинговой активностью"\\М., "Омега-Л", 2003.
                                И ишшо: ежли бушь рассматривать маркетинговые аспекты своего ненаглядного ритейла в международном формате, выбей себе командировочку в Австрию за опытом к "Райффайзену" - посмотришь,какое они там себе загляденье полностью автоматизированное из блока ритейла сделали. Такой "магазин финансового самообслуживания клиентов" - сказка .
                                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                Комментарий


                                • #17
                                  Espada
                                  Ноу хау особенно и не будет, за исключением небольшого уклона в Интернет, хочу очень просто рассказать о такой сложной вещи :-) как маркетинг в финансовой рознице.
                                  А по CRMу я рефератик писал, дисер я хотел по И-банкингу.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Espada
                                    По брендингу у меня другая интересная книга есть - 4D Брендинг, Томас Гэд. по которой брэнд нужно строить в 4-х измерениях: функциональное, социальное, духовное, ментальное. Все очень просто!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Espada
                                      А из западного опыта мне ING Direct больше симпатизирует. http://www.ingdirect.co.uk
                                      Очень даже продвинутые ребята, в основном юзают дистанцинные каналы, за счет экономии на филиалах дают клиентам более высокие ставки по вкладам. Проводят исследования своего рынка, для каких целей люди делают вклады и пишут об этом пресс-релизы, проводят викторины, победителям билетики в кино, дают бонусы в виде прироста процента по вкладу на день рождения, рекламируются в Интернет. Результат такого маркетинга в Великобритании - почти 700 тыс. клиентов всего за 18 мес. работы (полтора года они там только открылись).

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        yava Результат такого маркетинга в Великобритании Ха! Вот оно, в действии - то, о чем я выше писала - рынки-то всетки разные, хотя бы исходя из ментальности народа. И технологии маркетинговых коммуникаций в ритейле, соотссно. У австрияков такая домашняя штучка получилась, почти семейная атмосфера в офисах, распиханных в маленьких городах. Фонтанчик во внутреннем дворе, кофий... любимая моя концепция - "банк должен стать такой же привычно-необходимой и обыденной графой в вашем ежедневнике, как утренняя газета". И ваще - ты в международном аспекте решил ограничиться только одним банком? и всего одним подходом к брендингу - четырехугольным?
                                        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          yava кстати, Райффайзен был бы интересен еще и в разнице маркетинговых технологий при продвижении ритейла на родине и в России. Прикольно было бы сопоставить. Англичан-то твоих у нас еще нет, а тут материал вкусный.
                                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Не подскажете где можно скачать книгу Дэвида Мода "Private Banking", или Гусева "Private banking в России"?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Особо надо отметить, что в содержании диссертации пропущен п.1.2.2., посвященный кредитным услугам коммерческих банков. И еще: лучше сразу за двумя зайцами (кредитная деятелдьность и инвестиционная деятельность) не гнаться, а то мышь поймаешь. А дальше все просто: надо показать как в пылу борьбы против иностранного присутствия на российском рынке иностранных банков приморские банки проспали возможности трансграничного кредитования российско-приморских клиентов-экстра класса инобанками без создания на территории России многоэтажных офисов с обязательными проверками соблюдения норм и правил пожарной безопасности. Как во время массированного андеррайтинга акций российских предприятий (пяти портов города Находка в программе приватизации) наши банки спорили о возможности совмещения инвестбанковских и кредитных функций в одном флаконе по примеру немецких универсальных банков и не создали ни одного инвестиционного банка. В результате портами и пароходствами завладели по-дешевке "эффективные собственники". Так что материал по развитию рынков просто богатейший.
                                              Удачи

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Привет всем
                                                Если Дэвида Мода "Private Banking" покупать за штуку жаба душит, а инфа нужна, можно в Букбери в Меге ее полистать спокойно, там у них такой удобный уголок читателя устроен со столиком и 4-я креслами.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Espada
                                                  Вот оно, в действии - то, о чем я выше писала - рынки-то всетки разные, хотя бы исходя из ментальности народа. И технологии маркетинговых коммуникаций в ритейле, соотссно.
                                                  __ING Direct как раз локализуются в коммуникациях под каждую страну: Германии одно http://www.diba.de/, Канаде другое http://www.ingdirect.ca/en/, Франции, Австралии, третье, а в Италии их фирменный апельсин превращается уже в тыкву :-).
                                                  И ваще - ты в международном аспекте решил ограничиться только одним банком? и всего одним подходом к брендингу - четырехугольным?
                                                  __Ничего еще не решил, пока в процессе плана. Действительно нужно сделать отдельный пункт "Западный опыт", будет в этом пункте о директ-банке ING Direct с снизкими издержками и привлекательными ставами размещения средств, Wells Fargo, где одному клиенту им удается втюхивать в среднем четыре продукта (вот статейка про них интересная http://www.v-ratio.ru/events/strategy/2004/10/07/085200) и про Charles Schwab, что на рыне ценных бумаг США рулит. ИМХО, это самые выдающиеся примеры.
                                                  __А по брэндингу можно взять и из "Теории монополистической конкуренции" (1933) Э. Чемберлена.
                                                  Последний раз редактировалось yava; 18.10.2004, 04:27.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Espada
                                                    В обосновании темы пунктик есть что в расплох меня застал "Историковедческая база работы". Вообще интересно конечно было бы написать про то каким был маркетинг розничных фин. услуг лет 300 назад, но инфу где эту взять, есть идеи какие?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Лучше всего начать вообще с момента появлеия первых монет. Особенно интересным будет анализ обращения пряностей как средства обмена. Сейчас практически уже все письмена по этому вопросу из пирамид переведены и некоторые из них опубликованы в специализированных изданиях. Вообще забавно получается: клиенты задыхаются от нехватки банковских продуктов, а наши соискатели изобретают лисапед.
                                                      Удачи

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        А не потому ли клиенты задыхаются от нехватки продуктов, что банки истории не знают?
                                                        Пожалуйста, вот пример рекламы продукта образца начала XX века, которого до сих пор у нас нет - еженедельно пополняемый вклад сроком один год, чтобы люди копили деньги на подарки к след. рождеству.
                                                        http://scriptorium.lib.duke.edu/dyna...kTextView/2363

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Вот еще интересная статья по банковскому маркетингу с историческим экскурсом: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/07.shtml

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            yava пунктик есть что в расплох меня застал "Историковедческая база работы". Вообще интересно конечно было бы написать про то каким был маркетинг розничных фин. услуг лет 300 назад, но инфу где эту взять, есть идеи какие?Залезь в историю тамплиерского движения , ибо сии родоначальники банковского дела и первые кредитчики, соответственно, и маркетинг первыми начали ваять. (к слову: в "Коде Да Винчи" меня дико порадовало метафорическое мышление автора: не ручаюсь за дословную цитату, но чтой-то типа "...и первыми банкоматами для болтающихся по Европе под угрозой разбойных нападений монархов были тамплиерские храмы" )
                                                            Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X