14 ноября, среда 13:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

А вы на каком этапе пути?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • А вы на каком этапе пути?

    > У каждой конторы есть "этапы большого пути".
    > 1. Первый этап. Все болеют за свою фирму, активно что-то делают,
    > придумывают новые услуги, любят своих клиентов, искренне радуются каждой
    > заработанной копеечке. Никаких конфликтов. Прибыль не очень большая, но
    > стабильная, есть деньги на развитие. Этот этап заканчивается, когда фирма
    > начинает набирать новых сотрудников. И наступает...
    > 2. Второй этап. Костяк фирмы продолжает жить по первому этапу, но новые
    > сотрудники уже просто наемная сила, которым (за небольшим исключением) нет
    > никакого дела до фирмы и ее проблем. Две основные мысли, занимающие их в
    > течение дня - "сколько осталось до зарплаты" и "почему не повышают".
    > Некоторые, правда, ухитряются перейти в костяк фирмы за счет инициативы и
    > личных качеств. Этот период достаточно долгий, конфликтов мало, увольняют
    > только за явную тупость и непригодность. Прибыль большая, стабильная.
    > Клиентов все еще любят, прислушиваются к их мнению.
    > 3. Проходит время, и наступает третий этап... Костяк фирмы сделал уже
    > практически все, что можно сделать, придумал все, что можно придумать. Т.
    > е. создал завершенный инструмент, приносящий прибыль. Наемных сотрудников
    > уже гораздо больше, чем старых. Руководство пытается сплотить коллектив,
    > устраивая выезды на природу, совместные пьянки и т. п. Внешне все красиво,
    > руководство произносит тосты о дружном коллективе, дарит подарки на день
    > рождения, дает премии, но внутри новых сотрудников уже идет грызня и дележ
    > мест. Приходят новые начальники незнаковых секторов, приводят своих людей,
    > увольняют старых, короче, локальные войны. Начинают уходить на новый места
    > люди, начинавшие бизнес (им просто скучно). Клиентов уже не любят, они,
    > гады, мешают отдыхать на рабочем месте.
    > 4. Плавный переход в 4-ый этап. Если нет финансовых кризисов, то внешне
    > все хорошо. Реклама на каждом углу, глобальные проекты. Руководство фирмы
    > давно не пытается разобраться, что происходит в фирме и отдает управление
    > в руки наемных сотрудников, определяя только глобальную политику фирмы и,
    > в основном, отсиживается на курортах. Активное увольнение нормальных людей
    > (из наемных), прием на работу забитых, не амбициозных на маленькую
    > зарплату. Отделами и секторами управляют молодые манагеры, до этого
    > торговавшие "сникерсом" и "марсом". У них планы по привлечению клиентов и
    > организации новых проектов. Справляющиеся прут вверх, менее удачливые идут
    > продавать пищевые добавки (практически без переподготовки). Денег море,
    > штат раздувается до размеров арендуемого помещения. Из старых сотрудников
    > уже почти никого не осталось. На клиентов глубоко наплевать. Сотней
    > больше, сотней меньше, финансовые показатели не страдают. Деньги
    > вкладываются в новые проекты, офисы, технику, но управлять всем этим уже
    > некому, на всех должностях сидят манагеры. В итоге проекты реализованы от
    > силы на 30% или, по причине не проработанности, заморожены.
    > 5. Последний этап. Не в смысле "последний перед крахом", а просто
    > последний. Дальше никакого развития не происходит. Руководство устранилось
    > от управления и начинает организовывать что-то в другой области или в
    > политике. Инструмент, созданный для зарабатывания денег начинает
    > устаревать, но восстановить его нет ни сил, ни знаний. Старые аналитики
    > уже ушли, новые по объявлениям не приходят. Как следствие - полная
    > заморозка по всем направлениям. Недоделанные проекты просто забываются или
    > продаются на запчасти. В офисе пасется серое стадо, по телефонам невнятное
    > бормотание "... я сейчас вас соединю, может вам там подскажут...".
    > Дотошные клиенты ругаются, вспоминают былое и потихоньку сматываются к
    > тем, кто помоложе. Клиентов меньше не становится, но денег у фирмы уже
    > гораздо меньше. Начинаются массовые сокращения сотрудников и отделов.
    > Дальше возможны разные варианты, но в основном это продажа фирмы.
    > Как вы думаете, господа, на каком этапе сейчас Ваша компания?
    >

  • #2
    Ежели данный вопрос - для сбора статистики, то очень неуверен, что здесь ее удастся адекватно собрать - тема щекотливая.
    Одноко ж методы влияния на данный пессиместический сценарий давно извествны и апробированы на практике: костяк команды и ее пополнение необходимо привязывать к бизнесу и не только бонусами, но и, пардон, некоторым долевым участием. Например, еще в далеком 1993 г. некий небольшой банк начал премировать манагеров (от начальника отдела и выше) - небольшими пакетами привелигерованных акций, по которым выплачивался ну очень неплохой доход по итогам года. Конечно, это не японская система найма (попасть в приличную контору трудно, но если попал и доказал, что можешь давать результат, то на улицу тебя не выбросят, потому что, например, у твоего нового начальника есть свои друзья - серьезные конторы за реальным имиджем приглядыват, а подобный негатив разносится со скоростью звука в этом очень тесном деловом мире (никакие слоганы потом не помогут), но все ж таки, результаты дает. Например, проходя через оперзал и увидев болтающих операционисток на фоне ждущего клиента (год то 1993!) начальник кредитного отдела их слегка построит ( в конце года - эта "болтовня" может отразиться на его личных доходах). Вообще, формирование и удержание команды - это большая тема. Вспоминаю один крупный банк, где его руководитель поступил разумно: большинство блатных и родственников было определено в 1-2 подразделения, не привязанных к конкретному делу! Всем было хорошо: и дело не страдало и протеже были при "деле" (совещания, переговоры, бумаги,...)

    Комментарий


    • #3
      Tarantino Простите, я несведущ в этих вопросах,поэтому и возник этот интерес. Хотелось бы узнать..Приведенные вами этапы-это плод собственных раздумий и наблюдений или нечто каноническое..А?
      Заранее благодарен
      .......можно на "ты".........

      Комментарий


      • #4
        У нас этап называется "хорошая мина при плохой игре".
        Аспирант

        Комментарий


        • #5
          one - это не плод раздумий коллеги Каждая организация ( банк, спичечная фабрика, контора " Рога и копыта " имеет кажется , пять, точно не помню "жизненных" периодов, начиная с рождения и ... ( все просто ) Забыл название брошюры...там было все четко расписано..посмотрю потом точнее.

          Комментарий


          • #6
            Tornado
            В "Семи нотах менеджмента" про это написано было.

            Комментарий


            • #7
              sanyek Может быть и там прописано было...но эта брошюрка была куплена еще в конце 80-х Глава называлась " Жизнь и смерть организации"
              Да, интересная там была еще глава ...на примерах из жизни, была проведена мысль, что организация , построившая собственное здание, в нем затем ...не работает

              Комментарий


              • #8
                Tornado

                построившая собственное здание, в нем затем ...не работает

                Об этом еще Паркинсон в своих законах прописал. Я читала где-то в конце 80-х
                А тема действительно скользкая и мучительная не только для руководства, но и для той же "старой гвардии"...

                Комментарий


                • #9
                  Тася Браво !!!!! Ты права, эта брошюра описывала законы Паркинсона !!
                  Если помнишь, там еще тема была про то, как заполняются залы народом.

                  Комментарий


                  • #10
                    Tornado
                    Я читала толстенькую книжку, в которой писано было много про че, вплоть до выведения формулы семейного счастья. Помнится тогда меня совсем молодую все это весьма впечатлило. Хочу сейчас перечитать с критичным настроением, да все ручки не доходят.
                    А если вернуться к теме, что делать "старичкам" в конторе?

                    Комментарий


                    • #11
                      Tornado на примерах из жизни, была проведена мысль, что организация , построившая собственное здание, в нем затем ...не работает Ага, стал-быть, все-таки вернулся к темке, которую собирался засветить в Персонале? Спорно, на самом деле. Равно как спорны и стадии развития (облизанные не только в указанных книжках-брошюрках, но и везде, где не лениво было). Спорно, КАК ЛЮБАЯ ПРИМИТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА, ПРЕТЕНДУЮЩАЯ НА УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ . Всяческие "ответвления" развития в сторону нормы, а не девианта, почему-то не учитываются. И как это у нас банки (и не-банки) существуют десятилетиями - и чем дальше, тем чудесатее и чудесатее (с)? Не иначе, просто затянулся у них благополучный этап... ждите краха...
                      А теперь - Горбатый (с), итак:
                      Отделами и секторами управляют молодые манагеры, до этого
                      > торговавшие "сникерсом" и "марсом".
                      - та неушшшта?? может, для других отраслей это и характерно, но никак не для банковской системы. Разумное руководство не возьмет, скажем, в юридическое управление без опыта работы именно в банках.
                      Старые аналитики уже ушли, новые по объявлениям не приходят. Как следствие - полная заморозка по всем направлениям. Недоделанные проекты просто забываются или продаются на запчасти. ... ну и прочий кассандризм... Ну так вот, господа, ежли данная темка висит все же у нас, а не в Персонале, - не обратиться ли к проблеме миссии банка? Поскольку данная эфемерная материя при полноценной реализации как раз и заблокирует такой горестный исход. Волшебное понятие корпоративной культуры - при грамотном, а не диком внедрении - может стать спасительным.
                      ЗЫ: one Приведенные вами этапы-это плод собственных раздумий и наблюдений или нечто каноническое..А? Сдается мне, что даже ни разу не вооруженным глазом (даже если не обращать внимание на "цитатные" хвостики рядом с каждой фразой слева) видно, что "раздумья"-то - соооовсем не банковские. Лишний пример того, что опыт одной области нельзя переносить в другую без корректив.
                      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                      Комментарий


                      • #12
                        Espada ой, не надо про миссию Конечно, согласен, что спорно...только что-то такие случаи часто происходят ( и не обязательно с банками ). В теме автора что-то есть....это про первые этапы развития "конторы" , переезды в новые офисы и изменения микроклимата в коллективе...

                        Комментарий


                        • #13
                          Tornado ой, не надо про миссию Отлично. Про миссию - не надо (хотя, если я не ошибаюсь, одна из функций PR-управления банка - как раз создание оной: надо же создать что-то, чтобы нивелировать отвращение людей, приходящих трудиться? вот и да здравствует идеология... опять же к светлому образу банка в рекламе и пиаровских материалах, к вкусной подложке продвижения своих услуг вместе с образом это имеет прямое отношение...). А надо тогда - про что? Про среднепотолочные этапы развития, которые в банковской системе выглядят абсолютно иначе?А подайте-ка примерец, люди добрые, - где ж эти этапы совпадают? Причем, пожалуйста, не надо говорить о событиях "времен очаковских и покоренья Крыма", т.е. о черном августе 1998 плюс-минус год. Сейчас вроде бы о кризисе говорить наконец стало дурным тоном. Что у нас там с современностью? Где эти
                          случаи часто происходят ?
                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X