16 ноября, пятница 10:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Отдел маркетинга в банке. Цели и задачи.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Отдел маркетинга в банке. Цели и задачи.

    Добрый день всем!
    Поскажите, пожалуйста, какую работу выполняет отдел Маркетинга в Вашем банке? С какой целью создавался этот отдел??

  • #2
    Miranni ,

    к сожалению, очень часто цель, с которой в банках создаются отделы маркетинга, и работа, которой они на практике занимаются, совершенно противоположны. Вот, к примеру, в банке, где я нахожусь, вся деятельность отдела маркетинга сводится к размещению рекламы в СМИ и организации презентаций. Прямыми же задачами маркетинга, такими, как исследование рынка, анализ конкурентной среды и спроса на продукты, разработка стратегии продвижения банка на рынке, занимается совсем другое подразделение банка.

    В предыдущем моем банке отдел маркетинга, напротив, занимался не только рекламой и PR, но и разработкой продуктового ряда, тарифной политикой, исследованиями рынка, а также непосредственным стимулированием продаж.

    В общем, пока что в разных банках отделы маркетинга имеют разные функции. В идеале, конечно, департамент маркетинга должен быть одним из самых важных банковских подразделений, в связи с серьезностью выполняемых им задач.

    Комментарий


    • #3
      Прямыми же задачами маркетинга, такими, как исследование рынка, анализ конкурентной среды и спроса на продукты, разработка стратегии продвижения банка на рынке, занимается совсем другое подразделение банка.

      Если не секрет, то какое???

      Комментарий


      • #4
        Miranni
        Наверно служба безопасности или что-нибудь туманное - напр. отдел по развитию клиентского сервиса. Угадал?

        Комментарий


        • #5
          to vald
          Вы думаете отделу клиентского сервиса больше нечем заняться, как разрабатывать стратегию продвижения банка на рынке?? Ну возможно, отдел клиентского сервиса может провести анализ конкурентной среды (скажем путем общения с клиентами и выяснения информации о банке в котором они ранее обслуживались и обслуживаются сейчас) и выявить закономерности по спросу на какие-либо продукты или услуги...
          И все же, это только общее фразы, а по-конкретнее, на какие материалы опираются в своей работе сотрудники отдела маркетинга?

          Комментарий


          • #6
            Господа к сожалению в нашем банке подобная ситуация. В принципе отдела маркетинга не существует, есть специалист в отделе рекламы. Правда в реальности к маркетингу он имеет туманное отношение (ну разве что по должности) а занимается как раз размещением рекламы (да и то на подсобке). А наше подразделение иногда жить без маркетинговой информации не может. Не подскажете с чего начать чтобы создать такое подразделение собственными силами??????

            Комментарий


            • #7
              SergeyNL
              для начала найти пару толковых сотрудников с соответствующими знаниями...
              Гордеев А.Е.

              Комментарий


              • #8
                AndreiGor
                Такой путь наиболее прост а потому вызывает опасения. Возмутится руководство по поводу что есть номинально ответственное лицо и зачем плодить данные отделы??? То есть для начала надо наладить работу своими силами и только потом думать о расширении штата.
                Можно поставить вопрос так:
                1. Основные шаги в создании подобного подразделения
                2. Проблема привлечения сотрудников других подразделений для решения Маркетинговых задач.
                То есть и орган работающий создать и без расширения штата обойтись ))

                Комментарий


                • #9
                  Miranni, vald

                  Маркетингом у нас занимается так наз. "Управление по развитию бизнеса". Оно же занимается при этом еще привлечением новых клиентов.

                  Вообще, на мой взгляд, в банках имело бы смысл разделять по разным подразделениям клиентщиков и маркетологов. Но при этом желательно, чтобы их курировал один зам. пред. или какой-нибудь "директор департамента по маркетингу и связям с клиентами".

                  Комментарий


                  • #10
                    Goldie
                    Совершенно точно замечено...
                    Клиентщикам просто времени не хватает на то, что бы еще и маркетингом заниматься!
                    Лично я вижу отдел маркетинга еще и как хороший аналитический отдел, для того чтобы не только знать ситуацию на рынке, но знать почему так....

                    Комментарий


                    • #11
                      Miranni
                      Пошутил. Надеюсь не обидно.
                      Соглашусь, так же с Goldie. От себя добавлю - отдел маркетинга должен быть полностью самостоятельным отделом и конечно же не пересекаться с клиентским (в том числе по поиску новых), с аналитическим и другими отделами. Слишком разные задачи. Иногда в эти отделы вводят представителей отдела маркетинга, т.е. работники отдела маркетинга, подчиняющиеся дирекору по маркетингу работают в отделе по обслуживанию (развитию) клиентов и в аналитическом отделах. Они выполняют там сугубо практические функции - реализуют (сопровождают) инициативы маркетингого отдела "на местах". На практике, при создании отдела маркетинга, иногда довольствуются полу-мерами, т.к. управление видит первоочередные задачи в других направлениях. Вот и появляются, как заметили SergeyNL и Goldie "спецы по маркетингу в отделе рекламы в районе подсобки" или подразделение с туманным названием "по развитию бизнеса".
                      С ув. Vald.

                      Комментарий


                      • #12
                        VALD
                        Насчет шутки не обидно ни капельки!
                        И хотя реклама это тоже в своем роде маркетинг, ею все-таки предпочтительнее заниматься отделу рекламы.. )
                        И все-таки сейчас я все больше задаюсь вопросом, как же все-таки связать вузувскую дисциплину "Банковский маркетинг" непосредственно с работой отдела маркетинга в банке...на словах-то все грамотно описано, а как на деле применить - загадка!

                        Комментарий


                        • #13
                          Miranni, полностью с Вами согласен по поводу аналитических функций отдела маркетинга.

                          Более того, в условиях современной экономики, тот, кто на предприятии, в том числе и в банке, отвечает за управление маркетингом, по идее должен иметь статус одного из топ-менеджеров ввиду высокой важности его деятельности.

                          Комментарий


                          • #14
                            Miranni , связать вузовскую дисциплину с тем, что на практике происходит в банковском маркетинге, действительно сложновато.

                            А какова, если не секрет, Ваша цель освоения премудростей банковского маркетинга, практическая или теоретическая?

                            Комментарий


                            • #15
                              А какова, если не секрет, Ваша цель освоения премудростей банковского маркетинга, практическая или теоретическая?
                              Даже не знаю как вам ответить.......
                              все когда-то с чего-то начинают... , любой отдел создается "под определенные" цели..
                              А что вы обычно делаете чтобы достичь поставленной цели?? Могу ошибаться, но наверное обращаетесь к каким-то источникам! Вот и определите, какая в данном случае цель, практическая или теоретическая! Здесь важна и теория и практика применения данной теории, и еще анализ этого самого применения и полученных результатов...

                              Комментарий


                              • #16
                                Miranni , я спросил то насчет целей потому, что исходя из них и нужно разрабатывать план действий. К сожалению, теория банковского маркетинга, т.е. то что преподают студентам, и его практическая сторона пока достаточно удалены друг от друга. Видимо не существует в природе такой теории, которая бы позволила автоматом, при ее переносе в реальную плоскость, достичь практических результатов. А для управления маркетингом в российском банке нужно быть немного больше практиком, чем теоретиком.

                                В качестве теоретического подспорья для специалистов по банковскому маркетингу могут служить такие труды по маркетингу вообще, как, например, "Основы маркетинга" Ф. Котляра. Мне кажется, стоит ознакомиться и с работами нобелевских лауреатов 2000 г. Хэкмана и МакФаддена, посвященным теме дискретного выбора.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Да конечно же учебник Котляра в данной отрасли преобладает..
                                  Но тему я начала вовсе не из-за теории...
                                  Хотелось бы оценить внедрение...
                                  как например в вашем отделе проводится исследование рынка?? как часто??
                                  Какие источники для этого используются??

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Miranni
                                    Чтобы связать теорию с практикой, попытайтесь действительно начать с конца, т.е. ответить на вопрос : "Что от меня ждут?". Затем следует вопрос :"Как я могу этого достичь?". И наконец :"Что у меня есть?". Таким образом, Вы построите цепочку : цель - путь - средства(ресурсы). Ваш теоретический багаж займет часть последнего звена. Но всегда необходимо помнить, что путь и средства интересует Вас, а достигнутый результат Ваше руководство и его не будет интересовать, чей учебник Вы осилили.
                                    Удачи!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Господа, вы меня наверно за школьницу приняли!
                                      Да не интересует меня теория!!!!!!!!!!!!!
                                      интересует вот что...
                                      как в начале разговора было замечено, что: ......"Прямыми же задачами маркетинга, такими, как исследование рынка, анализ конкурентной среды и спроса на продукты, разработка стратегии продвижения банка на рынке, занимается совсем другое подразделение банка"
                                      хочется все-таки, что бы этими вещами занимался отдел маркетинга
                                      и поэтому хочется спросить, у кого это действительно так, то как это все построено (имеется в виду работа в отделе)!!!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Miranni В идеале, работа отдела маркетинга должна иметь как минимум следующие направления.
                                        Первое - это чтобы клиентский отдел в случае прихода в банк совершенно стороннего клиента "с улицы" четко знал, какой продукт банковский ему можно предложить, имея в виду что он с высокой долей вероятности этим продуктом воспользуется. То есть аналитическое обеспечение деятельности департамента по работе с клиентами.
                                        Второе - выработка предложений по изменению банковских технологий и предложению клиентам банка новых банковских продуктов.
                                        Третье - четкая ориентация продуктов на определенные заранее сегменты клиентов банка.
                                        Четвертое - во взаимодействии с отделом внутрибанковского анализа необходимо понимать, какие продукты являются "дотируемыми", а какие - донорами. На это есть система Activity Based Costing. Соответственно, отдел маркетинга, в том числе, должен думать как снизить себестоимость банковских продуктов.
                                        Работы, в общем, достаточно Кое-где это работает.
                                        ---
                                        Cheers,
                                        Dmitry

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Miranni , исследования рынка, точнее его мониторинг и последующий анализ полученных данных, проводим мы с периодичностью, зависящей от специфики того или иного банковского продукта. Например, процентные ставки привлечения денежных средств надо отслеживать ежедневно, а вот скажем конъюнктуру рынка услуг по РКО (которое лично я вообще не считаю отдельным банковским продуктом) достаточно изучать раз в год.

                                          Observer ,я бы также добавил, что в идеале работа отдела маркетинга в банке должна быть настолько профессиональна, чтобы банк, или точнее его услуги, продавали бы на рынке сами себя.

                                          Проблема многих банков заключается в том, что они считают, что отдел продаж, в котором сидят ребята и по "желтым страницам" звонят всем подряд и есть та самая "маркетинговая деятельность". На самом же деле мероприятия по сбыту продукта - это всего лишь один из инструментов маркетинга. И заниматься прямыми продажами банк должен заниматься только на той стадии, когда, благодаря работе маркетологов, будет более менее понятно: кому продавать, что продавать, по какой цене.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Miranni, если я правильно понял то суть вопроса в том существует ли хоть в каком либо банке нормальный, работоспособный, независимый (наверно такого не бывает) отдел маркетинга, который занимается тем чем он должен заниматься, от исследований до продвижения продукта? Могу немного похвастаться у нас в банке всё это есть.
                                            И занимаемся мы именно маркетингом от А до Я, причём Котлер для нас несколько староват, хотя как классика мы его действительно почитаем,
                                            рекламой мы не занимаемся (я имею ввиду размещением), а вот куда, где, когда сколько, зачем и насколько эффективно - показываем только мы. Отдел рекламы это наши руки, а мы понятное дело голова!
                                            Разработка продуктов тоже наша тема от креатива и тарифов, до продвижения. Работа валом, но очень интересно! У каждого в отделе свои продукты, но работаем над ними вместе.
                                            В общем всё как и должно быть по - взрослому.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Ну что могу сказать Vitalesku - приятно слышать!!!!!!!
                                              У каждого в отделе свои продукты, но работаем над ними вместе.
                                              Каждый сотрудник делает отчет по своему продукту, а затем на совещании происходит обсуждение, я правильно понимаю?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Miranni Возможно, Вам поможет информация по следующим ссылкам:
                                                http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=11686 - здесь был прецедент обсуждения подобного подразделения, может, некое зерно истины обнаружите;
                                                http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=8862 - а здесь об очень славной системе оптимизации сведений, необходимых для отдела маркетинга.

                                                Vitalesku, попыталась я найти сайт Вашего банка по поисковикам. Знаете, что первым выдал Яндекс? Сообщение об ограблении инкассаторской машины... (ох и жестокая там у вас пресса, видать.... да какая находчивая... что ж Вы их такими новостями кормите?) А сайт банка так и не обнаружила. Поясните, пожалуйста, - Вы действительно не создавали сайт, считая Интернет неэффективным путем маркетинговой коммуникации, или сайт просто хорошо спрятан ?
                                                Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сайт имеется, правда пока слабенький (www.turanalem.kz), но мы стараемся, будет лучше.
                                                  По поводу обсуждений по продуктам мы регулярно проводим так называемые Brain storms без них никак:-)), ну а по поводу ограбления - тут ведь никак не скроешь от журналюг такое событие для них, а СБ к сожалению непонятно чем занимается, но со временем и до них доберёмся :-))

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Vitalesku
                                                    Расскажите про Ваш банк. Он относится к разряду крупных банков??

                                                    Espada
                                                    Спасибо за информацию, будет время обязательно почитаю!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Miranni, банк в республике входит в тройку крупнейших, причём по разным показателям скачет со 2 места на 3, бывает и на первом:-))) (общее количество банков в республике насколько помню 45 штук). Банк достаточно неплох по сравнению с остальными, пытаемся расти, хотя конечно есть куча своих недостатков, но судя по форуму они присутствуют у всех и большинство из них одинаковы.
                                                      Кстати и до вас (до России) мы добрались может слышали такой банк как "Астана"?
                                                      если есть какие - то спец вопросы жду.
                                                      С уважением,
                                                      Виталеску.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Vitalesku Вы только не пугайтесь "спецвопросу": а почему на сайте казахского банка мультяшные дядечки, символизирующие депозиты, - с сугубо русскими физиономиями (причем оба)? как-то Вы национальную специфику не учитываете... (или сайт существует еще и на казахском языке, и там баннерочки соответствующие - с адаптированными лицами)? На самом деле, момент-то далеко не такой забавный и незначимый, как кажется. Недаром же даже сетевые рекламные гиганты (вроде дядек Проктора с Гэмблом) адаптируют ролики под ту страну, в которой их крутят, - с учетом привычной системы представлений, образов и символов общественного сознания.
                                                        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Отдел маркетинга в любом банке имеет самое что ни на есть большое значение и исполняет стратегическую функцию. Практически все обанкротившиеся в 1998г. банки (и даже после 1998г.) не уделяли ему должное внимание и не выделяли необходимые большие ресурсы. Основной же функцией отдела маркетинга является организация спроса и предложения банковских услуг и продуктов. А дальше все зависит от способностей начальника отдела и уровня кулинарного теехникума, который он закончил.
                                                          Удачи

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Espada, в вашем "спецвопросе" нет ничего страшного.
                                                            В своё время одно достаточно неплохое РА придумало этих "дядечек" и они пошли на ура (народу нравилось, об этом говорят и исследования Гэллопа).
                                                            На данный момент мы уже отходим от мультяшных героев, стараясь внести более конкретные образы в нашу рекламную продукцию (живые герои, настоящие фотографии и.т.д.) всё это сейчас разрабатывается нашими дайнерами.
                                                            А по поводу
                                                            привычной системы представлений, образов и символов общественного сознания. так кто сказал, что при выводе этих мультяшек на рынок, они не соответствовали этой самой системе представлений , образов и символов?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X