22 октября, понедельник 08:48
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Рекламная акция по вкладам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Рекламная акция по вкладам

    Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение. Что эффективней при проведении рекламной акции по вкладам:
    Непосредственно раздача призов при открытии вклада или провести розыгрыш среди вкладчиков, оформивших вклад в установленный период. Но при этом стоимость приза намного выше, нежели чем в первом случае.

  • #2
    dog

    А Вы опишите для начала ЦА.

    Комментарий


    • #3
      Я бы еще добавила: что для Вас важнее - массовость или средний счет?
      Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

      Комментарий


      • #4
        Я, кстати говоря, не очень то верю в эти лотереи.
        Знаю , что в прошлом году в Глобэксе выигрыш в лотерее среди вкладчиков (или держателей карточек?) достался девушке по имени Марина Александрова, которая ну совершенно случайно оказалась известной артисткой.

        Комментарий


        • #5
          фалиминт ну смотря каких вкладчиков или держателей каких карточек
          может они были на частном банковском обслуживании?
          у нас разыгрывается по некоему вкладу с какой-то периодичностью n-нный денежный приз. Выигрыши достаются обычным клиентам... За всю историю проведения лишь однажды выиграл сотрудник банка. Да и тот из рядовых.
          dog Если интересны будут примерные условия проведения розыгрыша - вот http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...&postcount=696

          Комментарий


          • #6
            скорее всего важнее набрать участников, чем отблагодарить уже имеющихся, тот кто уже оформил - сделал все что вам надо

            Комментарий


            • #7
              Светланка а как же программа лояльности к уже имеющейся клиентуре? тоже люди

              Комментарий


              • #8
                Чтобы набрать участников, нужно сказать "нет" существующим клиентам и работкам банка, а это - WRX Sti прав - негуманно и опрометчиво. Основные различия в статистике по двум подобным компаниям (из моего опыта) только сезонные. Поэтому, dog, решайте для себя, что актуальнее массовость или средний счет.

                Комментарий


                • #9
                  Светланка
                  тот кто уже оформил - сделал все что вам надо
                  Нее, этого мало, от них еще очень-очень много чего надо.


                  БЕСтия

                  Чтобы набрать участников, нужно сказать "нет" существующим клиентам и работкам банка,
                  а могли бы объяснить, из чего это следует?

                  Основные различия в статистике по двум подобным компаниям (из моего опыта) только сезонные.
                  и здесь поясните, если не трудно
                  кстати, большая статистика наработана?

                  решайте для себя, что актуальнее массовость или средний счет.
                  опять не понял
                  а где Вы ждете массовость (и почему), а где средний счет (кстати, что это такое?)?

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение. Что эффективней при проведении рекламной акции по вкладам:
                    Непосредственно раздача призов при открытии вклада или провести розыгрыш среди вкладчиков, оформивших вклад в установленный период.

                    Вопрос не совсем корректно сформулирован. Все завсит от ЗАДАЧ. Если стоит задача усиление притока вкладчиков в определенный временной период (например период сезонного спада), то нужно стимулировать тех, кто откроет вклад в этот период.
                    Если нужно повысить приток новых вкладчиков В ЦЕЛОМ, то одаривать нужно именно их.
                    Также можно стимулировать пролонгирующих свои вклады или переориентировать их на новые. Это третья задача.
                    Их (маркетинговых задач) может быть много. И "плясать" нужно именно от них.

                    Комментарий


                    • #11
                      hvn Также можно стимулировать пролонгирующих свои вклады

                      коллега, а могли бы Вы раскрыть маркетинговый смысл ЗАДАЧИ стимулирования именно пролонгирующих вкладчиков.

                      Комментарий


                      • #12
                        коллега, а могли бы Вы раскрыть маркетинговый смысл ЗАДАЧИ стимулирования именно пролонгирующих вкладчиков.Смысл данной задачи, коллега, состоит в следующем: По окончании срока действия вклада у человека есть три варианта дальнейших действий:
                        - Забрать деньги;
                        - Пролонгировать этот же вклад;
                        - Переложить деньги в этом же банке на другой вклад.
                        Перед маркетингом может быть поставлена задача направить его по одному из этих путей (вероятнее всего 2-му или 3-му).

                        Комментарий


                        • #13
                          фалиминт опять не понял
                          а где Вы ждете массовость (и почему), а где средний счет (кстати, что это такое?)?
                          Поскольку коллега БЕСтия цитировала меня, твой вопрос ко мне. И я не вижу здесь ничего нового или непонятного. Варианта два:
                          а) банк собирается увеличить портфель депозитов за счет массового притока клиентов с достаточно небольшим размером среднего счета (напр., вклад до 10 тыс. руб.). Тогда каждому, открывшему вклад в определенный период, вне зависимости от размера вклада, дарится какая-то приятная мелочь.
                          б) банк собирается выполнить ту же задачу увеличения потрфеля за счет роста среднего счета. Здесь может быть "вторая ступень мотивации" (которая может быть как раз основной) : банку нужна клиентская база именно людей с высоким уровнем обеспеченности, чтобы им предложить специально заточенные продукты (напр.). Тогда другие стимулы - скажем, только для тех, кто откроет вклад с суммой от 300 000/500 000 р., бесплатно открывается пластик-голд и среди них же разыгрывается путевка в тёплое забугорье или хорошая машина. Ну нет же особого смысла в том, что джипчик выиграет человек, открывший вклад на 5 тыс.
                          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                          Комментарий


                          • #14
                            фалиминт Чтобы набрать участников, нужно сказать "нет" существующим клиентам и работкам банка,
                            а могли бы объяснить, из чего это следует?
                            Это следует из слова "набрать". Набрать клиентов, а не продать пакетов, что автоматически вычеркивает существующих + сотрудников из таргет аудиенс.
                            Основные различия в статистике по двум подобным компаниям (из моего опыта) только сезонные.
                            и здесь поясните, если не трудно

                            От темы: количество вопросов, вызванных моей короткой репликой, порождает во мне двойственное ощущение собственной профнепригодности либо абсолютно невнятного стиля изложения, что конечно же не может не удручать. Быть может вы развеете это удручение. В тему: результат кампании зависит от сезона ее проведения. Такой фактор, как обещанный приз я не рассматриваю, поскольку его влияние множественно. Статистики собрано достаточно, для того, чтобы утверждать здесь и сейчас о достаточном влиянии сезонности. Но делиться ею не буду. Без обид.

                            Комментарий


                            • #15
                              hvn состоит в следующем: По окончании срока действия вклада у человека есть три варианта дальнейших действий:
                              - Забрать деньги;
                              - Пролонгировать этот же вклад;
                              - Переложить деньги в этом же банке на другой вклад.
                              Перед маркетингом может быть поставлена задача направить его по одному из этих путей (вероятнее всего 2-му или 3-му).


                              Я согласен , что подобная задача имеет право на существование.
                              Действительно, действующих вкладчиков можно рассматривать, как отдельный сегмент, поскольку они имеют определенные существенные отличия от обычной массы потенциальных вкладчиков:
                              - они не просто знают о существовании такого банка, но уже имеют положительное к нему отношение(раз открыли в нем вклад)
                              - если клиент не планирует полностью потратить сумму вклада, то ему проще остаться в старом банке, чем снимать наличные и нести их в новый
                              - банк может напрямую обратиться к конкретному вкладчику, поскольку обладает информацией: у кого и когда заканчивается срок вклада.

                              Но позволяет ли нам выделение действующих вкладчиков в отдельный сегмент дать ответ на вопрос, стоящий в начале этой ветки: "Что эффективнее: подарки или розыгрыши?"
                              Я думаю, что нет.

                              Комментарий


                              • #16
                                Espada Варианта два:
                                а) банк собирается увеличить портфель депозитов за счет массового притока клиентов с достаточно небольшим размером среднего счета (напр., вклад до 10 тыс. руб.). Тогда каждому, открывшему вклад в определенный период, вне зависимости от размера вклада, дарится какая-то приятная мелочь.
                                б) банк собирается выполнить ту же задачу увеличения потрфеля за счет роста среднего счета. Здесь может быть "вторая ступень мотивации" (которая может быть как раз основной) : банку нужна клиентская база именно людей с высоким уровнем обеспеченности, чтобы им предложить специально заточенные продукты (напр.). Тогда другие стимулы - скажем, только для тех, кто откроет вклад с суммой от 300 000/500 000 р., бесплатно открывается пластик-голд и среди них же разыгрывается путевка в тёплое забугорье или хорошая машина. Ну нет же особого смысла в том, что джипчик выиграет человек, открывший вклад на 5 тыс.


                                Определенная логика есть, но можно поступить равно наоборот, и кто знает, какой из этих двух подходов сработает
                                Вот смотри:
                                а) банк собирается увеличить портфель депозитов за счет массового притока клиентов с достаточно небольшим размером среднего счета (напр., вклад до 10 тыс. руб.).
                                Вместо тго, что бы дарить ненужную "бейсболку" можно потратить бюджет на розыгрыш пары-тройки ощутимых подарков.
                                б) банк собирается выполнить ту же задачу увеличения потрфеля за счет роста среднего счета. А здесь как раз вручать подарки, но не всем, а тем, у кого сумма вклада превышает определенную величину.

                                Комментарий


                                • #17
                                  БЕСтия Это следует из слова "набрать". Набрать клиентов, а не продать пакетов, что автоматически вычеркивает существующих + сотрудников из таргет аудиенс.


                                  Статистики собрано достаточно, для того, чтобы утверждать здесь и сейчас о достаточном влиянии сезонности. Но делиться ею не буду. Без обид
                                  Жаль. А мне так и не понятно, откуда может взяться сезонность на рынке вкладов?
                                  И еще более непонятно, как эта сезонность влияет на выбор акции стимулирования: призы или розыгрыши?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    фалиминт логика прямейшая, опирающаяся на страты.
                                    а) крайне демократичное условие + недорогой, но приятный стимул = приток "угля мелкого, но много" (с). Людям с небольшим капиталом важнее быть в массовом порядке "поглаженными", а не обделенными из-за того, что кому-то одному по случайному выбору достался телевизор (я тебя уверяю, что обязательно начнутся обсуждения, что в банке все достается своим).

                                    б) относительно высокие проценты, удобные условия досрочного расторжения/капитализации % и пр. и др., но только на крупные вклады + какая-нить карта-голдовинка + как доп. возможность - розыгрыш машины/путевки/чего-то подобного. Тут у ЦА будут в любом случае главенствовать вопросы финансового удобства.

                                    ИМХО, так.
                                    Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Espada ИМХО, так.

                                      Катя, в том то и дело, что ИМХО.
                                      Это все предположения, т.е. мнения экспертов, но вот понять правильные они или нет мы сможем только проведя количественные исследования.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        фалиминт Игорь, эти предположения опираются
                                        а) на ранее проведенные исследования (кажется, даже тут приводила ссылки)
                                        б) на собственный опыт в 2х банках на протяжении 6,5 лет.
                                        Оно, канеш, можно под каждую рекламную кампанию отдельное исследование проводить, чытоб не потерять актуальности, - вдруг да "не испортил москвичей квартирный вопрос" (с) и стали люди лояльно относиться к тому, что обещают что-то разыграть, а достается это "что-то" всегда не им , но не факт, что это будет экономически целесообразно.
                                        Можно еще проанализировать рекламные кампании, идущие в последний год на рынке: в какой части из них обещают каждому соковыжималку, книжку Драйзера и пр. вещи, в каком - предлагают сопутствующие продукты "в пакете" (опять же ИМХО, куда полезнее в летние месяцы к квладу давать карту для забугорных расчетов и бесплатную/льготную аренду ячейки на время поездок, напр. Это лучше и бейсболки, и разыгрываемого фордюшника.) А после этого посмотреть на рост депозитного портфеля. Вот тогда можно говорить о тенденциях.
                                        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Espada

                                          Катя, я, как старый маркетолог, поверю, что акция X принесет больший эффект, чем акция Y (в конкретный момент времени, в конкретной конкурентной среде, для конкретных продутов, ориентированных на конкретную целевую аудиторию) только если увижу результаты соответствующих исследований.
                                          Все остальное - экспертная оценка.

                                          Можно еще проанализировать рекламные кампании, идущие в последний год на рынке
                                          Я вижу, что банки просто тупо (не в смысле "глупо", а в смысле "бесхитростно") чередуют различные виды акций.

                                          А после этого посмотреть на рост депозитного портфеля
                                          Нет. По фактическому росту депозитного портфеля можно делать выводы только в одном случае: Если мы провели акции в двух регионах со схожими всякими-разными условиями, и увидели, что, например, в регионе А, где была применена акция X, мы получили больший эффект, чем в аналогичном регионе B, где была акции Y.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            На фоне массового использования фруктового сада в рекламе вкладов (всяческие призывы "отжать проценты", обещания "сочных вкладов" и пр., сопровождающиеся плакатами из области домашнего консервирования и компотоварения - с яблоками и прочими апельсинами) РБР решил проиллюстрировать горохом, что у него "проценты выросли":
                                            http://www.sostav.ru/news/2008/06/25/r3/
                                            И смотрится-то эта визуализация достаточно изящно, и к лету привязана, и к фирменным цветам банка, да вот беда: если с упомянутым в плакате названием вклада "Проще простого" картинка соотносится замечательно, то со вторым - "Заслуженная награда" (тем более с расшифровкой "максимально комфортные условия для пенсионеров") - практически издевательски. Единственная награда, заслуженная пенсионером, - это получить на горох?
                                            ИМХО, лучше было бы в одном плакате с таким доминирующим образом не объединять эти вклады.
                                            Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Покопался своим архивчике и обратил внимание на две похожие акции. Сиббизнесбанк и Агропромкредит использовали весенние праздники День смеха (он же День дурака) и Масленицу для продвижения своих новых вкладов.

                                              пресс-релизы:

                                              1. Первого апреля, который считается Всемирным Днем смеха, ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» порадовал своих посетителей: с самого утра каждого переступившего порог Банка ждал приятный сюрприз. Посетителям предлагали проколоть один из многочисленных цветных шаров и получить приз. Помимо фирменных календарей клиентам раздавали «вкусный капитал» - конфеты и даже «Съедобные деньги» (это тоже название сладкой продукции). Как отметили клиенты, им очень нравится, что ОАО «СИББИЗНЕСБАНК» старается порадовать и удивить своих клиентов, готовит для них новые приятные сюрпризы.

                                              Чтобы о празднике остались не только приятные воспоминания, клиенты Банка получили в Банке информацию о том, что стартовал новый высокодоходный вклад «Солнечный». Каждый вкладчик, оформивший вклад «Солнечный», будет ....


                                              2. С утра около офисов Банка «Агропромкредит» работают блинопеки, которые прямо на улице выпекают румяные блины и угощают ими гуляющих по случаю Масленицы. В Перми и Нижнем Новгороде 8 и 9 марта филиалы Банка «Агропромкредит» проводят масленичную акцию, направленную на продвижение нового срочного вклада «Рост» (его важным преимуществом которого является то, что .....).


                                              Конечно, event-маркетинг штука модная. Много щас всяких фирм и фирмочек, которые готовы за наши деньги провести праздники для наших клиентов, только нужно ли банкам это?
                                              Не потрачены ли впустую бюджеты?

                                              Вот интересно, как маркетологи (рекламщики) обосновывают проведение подобных мероприятий? И как они потом расчитывают их эффективность? Как перед руководством то отчитываются?


                                              p.s.
                                              очень вот это вот понравилось:
                                              Чтобы о празднике остались не только приятные воспоминания, клиенты Банка получили в Банке информацию о том, что стартовал новый высокодоходный вклад «Солнечный».
                                              класс!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Все-таки, как показывает практический опыт (да и анализ поведения потребителя), упаковка НИКАК не влияет на продажу банковских продуктов. Особенно селективных и эксклюзивных. Во главе угла стоят мотивы рациональные. И если условия по вкладам (в данном случае) интересны потребителю, то вероятность покупки (при прочих равных условиях) велика. Если же нет... "А вы, друзья, как ни садитесь..."(с)
                                                Что же касается тезиса о том, что такого рода мероприятия увеличивают ЗНАНИЕ или формируют ЛОЯЛЬНОСТЬ (что это за зверь такой для банка?), то он вызывает сильное сомнение. Соглашусь с автором одной из недавних статей на Банкире: "Люди по-прежнему делят все банки на "банк" и "сбербанк". ИМХО, конечно.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  фалиминт очень вот это вот понравилось:
                                                  Чтобы о празднике остались не только приятные воспоминания, клиенты Банка получили в Банке информацию о том, что стартовал новый высокодоходный вклад
                                                  ну да. Чтоб воспоминания были не только приятными
                                                  Протыкание шариков - это как раз не слишком затратно. А вот блинопеки - Не вполне понятно, какое отношение это имело к вкладу "Рост" (и, кстати, повлияло ли вообще на что-то. Т.е. предполагалось, что пробегающие мимо отделений банка люди будут брать блины, а доев их (на пороге?), радостно начнут масляными руками подписывать договор на открытие вклада? Хммм.... )
                                                  Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ЕСли честно, то только хорошо продуманные и сплонированные акции приносят эффект, а так получается как всегда - польза от акции только в кричалках по интернету об этой акции самим банком.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      volsare
                                                      только хорошо продуманные и сплонированные акции приносят эффект
                                                      Мысль, конечно, оригинальная.
                                                      А главное, свежая.
                                                      Но это не всегда так.
                                                      Вернее, это необходимое условие, но не достаточное.
                                                      Нужно ещё, как было совершенно справедливо указано выше,
                                                      чтобы сам продукт был, как мимнимум, востребован и конкурентоспособен.

                                                      Акция может быть продумана тыщщу раз. Но если у вас проценты по вкладу или режим кредитной карты неконкурентоспособны, никакое массово и образцово-организованное протыкание и надувание блинов не спасет.
                                                      Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Gasper Акция может быть продумана тыщщу раз. Но если у вас проценты по вкладу или режим кредитной карты неконкурентоспособны, никакое массово и образцово-организованное протыкание и надувание блинов не спасет.
                                                        не всегда так все однозначно, вот пример, небанковский правда, эффективности именно рекламы - на горбушкином дворе есть масса мелких и средних магазинов и есть магазин "эльдорадо"....при том, что цены в "эльдораде" процентов на 10-15 поболе, чем в других магазинчиках с нераскрученными "вывесками", народ достаточно много идентичных товаров покупает именно в "эльдорадо"....и ничем другим, кроме раскрученности этой самой "эльдорады", такие продажи не объяснишь...
                                                        Будь собой. Прочие роли уже заняты

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          OldFrend
                                                          Пример не совсем удачен.
                                                          Тут речь идет не о преимуществах раскрученных компаний перед "нобрэнднейм" конторами.
                                                          Это вопрос совсем другой темы.
                                                          Разговор о том, можно ли утроить продажи автокредов для лексусов надуванием блинов и немерянно двинуть ипотеку элитных коттеджей раздачей бейсболок.
                                                          Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Можно сказать так, что стимулирующие акции в случае селективных продуктов (вклады, кредиты кроме ипотеки и т.д.), могут "качнуть" клиента из состояния "неустойчивого равновесия" в нужную сторону. НО! Ключевое слово здесь "равновесие"! Т.е. влияние всех остальных, значимых для клиента факторов, продуктов-конкурентов или замещающих продуктов уравновешено и не приводит к совершению выбора.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X