20 октября, суббота 12:22
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Планирование и обоснование расходов на рекламу

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Планирование и обоснование расходов на рекламу

    Близится радостный момент защиты бюджетов на рекламу на следующий год. Предлагаю подискутировать на данную тему, т.к. рынок исследований развивается и банковским маркетологам становятся доступны все более четкие цифры, позволяющие обосновывать свои планы и бюджеты
    Нужно с чего то начинать, набрасываю животрепещущие вопросы:
    1) Какой метод планирования вы используете?
    2) Исходя из каких показателей вы определяете размер рекламного бюджета?
    3) Есть ли у кого рыба презентации руководству маркетингового и рекламного плана?
    Последний раз редактировалось my_market; 15.12.2006, 12:08.

  • #2
    Интересно узнать кто какие программы использует для рекламного планирования.

    Комментарий


    • #3
      Дамы и господа! Суть проблемы в следующем - хочется сделать не просто хороший бюджет, а шедевральный(как у нас в стране): планирование рекламного бюджета,теория и практика, диаграммы, таблицы, схемы, графики, итоговое обоснование рекламного бюджета и его экономическая эффективность.
      Возможно ли это вообще? Может в коллективном творчестве родится истина?
      В интернете конечно рефераты есть, но практики в них мало. Если есть у кого ссылки на "рыбу" - скиньте плиззз...

      Комментарий


      • #4
        Уважаемые коллеги!

        Давайте обсудим подходы к обоснованию расходов на рекламные и маркетинговые мероприятия при составлении и защите рекламного бюджета.
        Как убедить финансовую службу выделить необходимую по Вашим расчетам сумму???

        С моей стороны были попытки:
        1) обосновать объема вложений в рекламу средней стоимостью обращения или выданного кредита в перерасчете на план по выдачам в следующем году
        2) сравнить стоимость вложений в рекламу банков-конкурентов
        3) рассчитать стоимость целевой рекламной кампании, необходимой для продвижения данной услуги/услуг с учетом стоящих задач

        На что каждый раз слышу примерно теже контраргументы и предложение довольствоваться 3-5% от валового дохода:
        1) не факт что рекламный бюджет прошлого года был использован эффективно
        2) разные по размеру банки могут тратить разные бюджеты, даже если работают на одном рынке, имеют ту же ЦА и тот же набор продуктов. Рекламный бюджет прямо пропорционален размеру банка
        3) выше их понимания

        Комментарий


        • #5
          Mos_Bankir, На что каждый раз слышу примерно теже контраргументы и предложение довольствоваться 3-5% от валового дохода:
          1) не факт что рекламный бюджет прошлого года был использован эффективно
          - если у Вас есть четкий расчет эффективности расходования средств прошлого года, то думаю, что с таким возражением Вы справитесь без проблем . В противном случае, боюсь, все аргументы они будут воспринимать как лирику. Подобный вопрос уже поднимался в теме "Эффективность рекламы", посмотрите, плз, начиная с этого сообщения http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...&postcount=131 и далее на той же странице.

          2) разные по размеру банки могут тратить разные бюджеты, даже если работают на одном рынке, имеют ту же ЦА и тот же набор продуктов. - а разве это нелогично? Ведь если выбраны разные каналы продвижения и, к примеру, различная частота выхода рекламных сообщений, то естественно, что бюджет будет разный .
          Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от shoutime Посмотреть сообщение
            Дамы и господа! Суть проблемы в следующем - хочется сделать не просто хороший бюджет, а шедевральный(как у нас в стране): планирование рекламного бюджета,теория и практика, диаграммы, таблицы, схемы, графики, итоговое обоснование рекламного бюджета и его экономическая эффективность.
            Возможно ли это вообще? Может в коллективном творчестве родится истина?
            В интернете конечно рефераты есть, но практики в них мало. Если есть у кого ссылки на "рыбу" - скиньте плиззз...

            Все красивости - легко делаются)).
            Мне понравилось использование формулы (в другой теме написано)
            CPA =kr*PP, где
            • CPA - рекламный бюджет (затраты на рекламу);
            • kr - сложившийся на рынке (или в вашей фирме) показатель отчислений на рекламу относительно объема продаж;
            • PP – объем Ваших продаж в момент формирования рекламного бюджета.
            PP =100000 , kr=0,02 тогда CPA =100000*0,02=2000 расчетных единиц.

            Эффективность рекламных инвестиций вообще рассчитывается на каждый регион отдельно.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от kand Посмотреть сообщение
              Все красивости - легко делаются)).
              Мне понравилось использование формулы (в другой теме написано)
              CPA =kr*PP, где
              • CPA - рекламный бюджет (затраты на рекламу);
              • kr - сложившийся на рынке (или в вашей фирме) показатель отчислений на рекламу относительно объема продаж;
              • PP – объем Ваших продаж в момент формирования рекламного бюджета.
              PP =100000 , kr=0,02 тогда CPA =100000*0,02=2000 расчетных единиц.
              Надеюсь, Вы это написали в ироничной форме?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от hvn Посмотреть сообщение
                Надеюсь, Вы это написали в ироничной форме?
                В своем алкогольщикском прошлом использовал именно такой метод.
                Просто и эффективно.
                Чесслово.

                Комментарий


                • #9
                  ну я бы еще добавил к формуле коэффициент А, который завист от фазы Луны и его значение будет колебаться в зависимости от фазы от 1,00001 до 0,99999. При обсуждении формулы именно этот коэффициент вызовет больше всего споров - его и сдадитте (в смысле с боем откажитесь от него - но надо хотя бы 1,5 - 2 часа выстоять). В итоге, первоначальная формула пройдет.
                  если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                  Комментарий


                  • #10
                    Для обоснования перед руководством, которое совершенно не смыслит в рекламе, конечно, красиво и убедительно. Если не повезет нарваться на профессионала, то можно поиметь очень бледный вид...

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от hvn Посмотреть сообщение
                      Для обоснования перед руководством, которое совершенно не смыслит в рекламе, конечно, красиво и убедительно. Если не повезет нарваться на профессионала, то можно поиметь очень бледный вид...
                      Не согласен.
                      Для того бизнеса это было вполне приемлемо.
                      (Маленькая коррректировочка: рассчитывали бюджет не рекламный, а маркетинговый)

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от фалиминт Посмотреть сообщение
                        Для того бизнеса это было вполне приемлемо.(Маленькая коррректировочка: рассчитывали бюджет не рекламный, а маркетинговый)
                        Основной вопрос возникает к коэффициенту. Если уж он вводится, то должен быть некой постоянной величиной. И уж никак не определяться, как средняя температура по больнице. И то, что бюджет маркетинговый, картины не улучшает. Ибо в него входят затраты на мероприятия, имеющие различную степень влияния на конечный результат продаж и различную длительность возврата инвестиций. Я уж не говорю о возможности измерения этого влияния...

                        Комментарий


                        • #13
                          Основной вопрос возникает к коэффициенту. Если уж он вводится, то должен быть некой постоянной величиной. И уж никак не определяться, как средняя температура по больнице. И то, что бюджет маркетинговый, картины не улучшает. Ибо в него входят затраты на мероприятия, имеющие различную степень влияния на конечный результат продаж и различную длительность возврата инвестиций. Я уж не говорю о возможности измерения этого влияния...

                          Уважаемый, мне кажется, Вы спорите сами с собой.
                          Вы берете какую-то конкретную и понятную Вам ситуацию и пытаетесь доказать, что для Вашего случая данная методика не работает.
                          Думаю, что так оно, наверняка, и есть.
                          Но я то о другом. Я говорю, что в некоторых других ситуациях этот простенький подход вполне сгодится.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от kand Посмотреть сообщение
                            Все красивости - легко делаются)).
                            Мне понравилось использование формулы (в другой теме написано)
                            CPA =kr*PP, где
                            • CPA - рекламный бюджет (затраты на рекламу);
                            • kr - сложившийся на рынке (или в вашей фирме) показатель отчислений на рекламу относительно объема продаж;
                            • PP – объем Ваших продаж в момент формирования рекламного бюджета.
                            PP =100000 , kr=0,02 тогда CPA =100000*0,02=2000 расчетных единиц.

                            Эффективность рекламных инвестиций вообще рассчитывается на каждый регион отдельно.
                            Мда, на руководителя, мягко скажем, простака. Из этой формулы вытекает, что затраты на рекламу (а не маркетинг) составляют 2% (на данном примере) от объема продаж. Ну и что? С тем же успехом можно взять и 3% и 5% и сколько угодно.
                            По мне, так надо защищать не общий бюджет в сумме, а обоснованно расписывать мероприятия на каждый месяц с указанием сумм, поставщика, точных дат и примерной эффективности от заявленной рекламы. В итоге и будет бюджет годовой.

                            Комментарий


                            • #15
                              Beitso, за 3% Вас CFO лично загрызет )))))))))))
                              если чё поправьте, писал бо не ангел Божий

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Shelty Посмотреть сообщение
                                Beitso, за 3% Вас CFO лично загрызет )))))))))))
                                Это был всего лишь пример. При расчете эффективности нужно учесть еще массу параметров - сезонность предложения, подготовленность исполнителей, фин состояние населения. Вполне вероятно, что вы сделаете сногсшибательное предложение клиенту, а исполнитель не сможет его реализовать (в силу разных причин). Тогда о какой эффективности предложения может идти речь?

                                Комментарий

                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                Свернуть

                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                Обработка...
                                X