16 октября, вторник 21:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

С 1 июля закон о рекламе 38-ФЗ. Реклама финансовых услуг.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • С 1 июля закон о рекламе 38-ФЗ. Реклама финансовых услуг.

    Что придется пересматривать и переделывать в банковской рекламе всзязи с вступлением этого закона? Говорят розничные банки попрятали все информативные буклеты по кредитам, листовки и пр. в магазинах, оставили только названия банка...

  • #2
    Сообщение от Olzas
    Что придется пересматривать и переделывать в банковской рекламе всзязи с вступлением этого закона? Говорят розничные банки попрятали все информативные буклеты по кредитам, листовки и пр. в магазинах, оставили только названия банка...
    В банковской рекламе придетсяпересматривать многие параметры подачи банковской рекламы:
    1. при упоминание условий продукты (например: % ставки по кредитам упали) придется рассказывать полностью о всех уловиях и затратах которые несут клиенты при получении данной услуги
    2. требования к размерам и написанию шрифотов тоже изминились и стали более жесткие (минимальный размер шрифта 7% от кадра или размера рекламной площади)
    3. основные изменения затронули рекламу по ТВ и радио (т.к. кроме лицензий теперь необходимо излогать полностью все условия по банклвским продуктам)
    и т.д.
    Но одно радует новый закон "О рекламе" как обычно сырой и там есть много лазеек чтоб его обойти

    Комментарий


    • #3
      В Перми до сих пор не действует комитет, занимающийся регистрацией и регулированием лотереи. Но это может в любой момент произойти.
      В банке планируется к Новому году провести розыгрыш 2 путевок по вкладам.Что сделать, чтобы нас не оштрафовали если мы это будем проводить как рекламную акцию а не стимулирующую лотерею
      Может быть кто-то в курсе за проведение стимулирующей лотереи надо платить
      А может быть поделитесь опытом проведения таких мероприятий

      Комментарий


      • #4
        Олля

        Что сделать, чтобы нас не оштрафовали если мы это будем проводить как рекламную акцию а не стимулирующую лотерею – нужно сделать так, чтобы Ваша акция не попала под определение стимулирующей лотереи (п. 1. ст. 2 и п. 1. ст. 3 Закона о лотереях (№ 138-ФЗ)).

        Может быть кто-то в курсе за проведение стимулирующей лотереи надо платить – Поконкретнее, что Вы имеете в виду, какая плата и кому?

        Комментарий


        • #5
          Что сделать, чтобы нас не оштрафовали если мы это будем проводить как рекламную акцию а не стимулирующую лотерею – нужно сделать так, чтобы Ваша акция не попала под определение стимулирующей лотереи (п. 1. ст. 2 и п. 1. ст. 3 Закона о лотереях (№ 138-ФЗ)).

          Я понимаю, что не должна соответствовать. Но ведь разыгрываем призовой фонд, что соответсвует п.1 ст. 2. Значит розыгрыш приза это однозначно лотерея???

          А по поводу платы: вообще в принципе за то, что мы проводим лотерею надо платить или послали уведомление о проведении стимулирующей лотерее и все...

          Комментарий


          • #6
            Олля

            Значит розыгрыш приза это однозначно лотерея??? - В Вашем случае, насколько я понимаю, да.

            послали уведомление о проведении стимулирующей лотерее и все... - ИМХО Про плату за проведение лотереи ничего не нашел

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Олля
              В банке планируется к Новому году провести розыгрыш 2 путевок по вкладам.Что сделать, чтобы нас не оштрафовали если мы это будем проводить как рекламную акцию а не стимулирующую лотерею
              Может быть кто-то в курсе за проведение стимулирующей лотереи надо платить
              А может быть поделитесь опытом проведения таких мероприятий
              Согласно письму ЦБ РФ от 2004 или 2003 года, финансовые структуры (банки) не имеют право проводить розыгрыши лотереи. Поэтоиу есть только один выход проводить не "лотерею", а "розыгрыш путевок".
              А по поводу надо платить или нет, отвечаю что банки имеют право делать подарки своим клиентам на сумму не более 4000 руб., а при стоимости подрака свыше 4000 руб. налог будут оплачивать клиенты-победители (опять же на усмотрение налоговой), единственное тебе придется подавть сведения о победителях в налоговую.
              Так и еще один не мало важный пункт (согласно письму ЦБ РФ), банки так же не имеют право проводить розыгрыше каких либо вещей (телевизоры, чайники, машины, путевки и т.д.), но и здесь есть выход если ваш банк хочет розыграть путевки то совет один зделайте совместную акцию с какой либо турестической компанией, и тогда ты не опадешь в поле зрения антимонополного , тем более бюджет совместной акции можно олачивать равными частями (50% банк, 50% туристическая компания)
              Ну в принципе вот и все

              Комментарий


              • #8
                Согласно письму ЦБ РФ от 2004 или 2003 года, финансовые структуры (банки) не имеют право проводить розыгрыши лотереи


                Что это за письмо? А как же розыгрыше бытовой техники в московских банках?

                Комментарий


                • #9
                  mag_bank Вы об этом?
                  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

                  ПИСЬМО
                  от 28 сентября 1992 года

                  О ПРАВАХ БАНКОВ ПО УЧАСТИЮ В ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

                  Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г. Москве в связи с поступающими запросами предприятий и организаций московского региона информирует, что согласно разъяснениям ЦБ РФ коммерческие банки имеют право выступать агентами по распространению билетов денежно-вещевых лотерей, которые проводятся сторонними организациями. Банкам разрешается также инкассировать выручку от распространения лотерей в пользу их организаторов.
                  В то же время банки не могут выдавать гарантии и принимать на себя обязательства, связанные с товарным обеспечением лотерей. Банкам запрещено организовывать совместно с предприятиями денежно-вещевые лотереи, выигрышные товарные займы, проводить операции по привлечению целевых вкладов и депозитов клиентов с последующим обеспечением потребительскими товарами. Эти действия нарушают Закон "О банках и банковской деятельности в РСФСР". Поэтому подобные нарушения являются для ЦБ основанием для отзыва лицензии на проведение банковских операций.

                  Комментарий


                  • #10
                    Что это за письмо? А как же розыгрыше бытовой техники в московских банках?[/QUOTE]

                    на эти розыгрышы просто закрыли глаза и все.
                    письмо ЦБ РФ во все банки

                    Комментарий


                    • #11
                      нет было еще одно письмо караздо позже, и там говорилось именно о том, что банки самостоятельно не могут проводить розыгрышы бытвыой техники и пр.,а имеют право розыгрывать только денежные средства или услуги банка

                      Комментарий


                      • #12
                        Donik_Mag Это?
                        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        ПИСЬМО
                        от 10 июля 2003 г. N 105-Т

                        О ПРИВЛЕЧЕНИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                        СРЕДСТВ ГРАЖДАН ВО ВКЛАДЫ С РОЗЫГРЫШЕМ ПРИЗОВ

                        В связи с поступающими запросами о правомерности привлечения кредитными организациями денежных средств граждан во вклады с розыгрышем призов Банк России разъясняет следующее.
                        Привлечение кредитными организациями денежных средств граждан во вклады с розыгрышем призов не подпадает под действие установленного ст. 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" запрета. Вместе с тем, учитывая положения ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 36 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", кредитные организации не вправе привлекать во вклады денежные средства физических лиц на условиях выплаты вкладчикам дохода в виде товаров народного потребления или иных материальных объектов в неденежной форме в качестве приза вместо выплаты дохода в виде процентов в денежной форме.
                        Условие о розыгрыше приза также не может быть включено в договор банковского вклада, как не отвечающее требованиям статьи 834 Гражданского кодекса Российской Федерации.
                        Содержание настоящего письма доведите до сведения кредитных организаций, а также установите контроль за его выполнением.

                        А.А.КОЗЛОВ

                        Комментарий


                        • #13
                          mag_bank 2. требования к размерам и написанию шрифотов тоже изминились и стали более жесткие (минимальный размер шрифта 7% от кадра или размера рекламной площади
                          откуда такие данные? в тексте закона не нашел...
                          Последний раз редактировалось Anmos; 05.07.2006, 14:55.
                          Со всеми наилучшими пожеланиями.
                          Anmos

                          Комментарий


                          • #14
                            Anmos ст. 14 видимо...

                            Комментарий


                            • #15
                              Den_ver ст. 14 видимо...
                              ? Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
                              Со всеми наилучшими пожеланиями.
                              Anmos

                              Комментарий


                              • #16
                                Anmos Сорри попутал... Что-то действительно такого в законе нет....

                                Комментарий


                                • #17
                                  у нас спор возник между умными юристами и не очень...... какие условия влияют на стоимость кредита.
                                  %, РКО, единовременные комиссии - понятно влияют, а вот влияют ли такие условия как сумма кредита, срок кредитования?...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    %, РКО, единовременные комиссии - понятно влияют, а вот влияют ли такие условия как сумма кредита, срок кредитования?...

                                    Если говорить об эффективной ставке кредита, то нет. А если о сумме затрат, то чем дольше кредит тем больше сумма процентов.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Это понятно, но

                                      можно ли дать такую рекламу кредита в СМИ?
                                      с указанием суммы, сроков кредита - но без указания % и прочих платежей?... не будет ли нарушение нового закона?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Olzas Например так: Банк выдает кредиты физическим лицам от 10 000 до 100 000 рублей на срок от 1 месяца до 1 года? И всё? Если так, то ИМХО, нарушения закона не будет.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Например так: Банк выдает кредиты физическим лицам от 10 000 до 100 000 рублей на срок от 1 месяца до 1 года? И всё? Если так, то ИМХО, нарушения закона не будет.
                                          Вообще-то если делать такое рекламное обращение то оно будет являться прямым нарушением ФЗ о рекламе, т.к. в нем не рассказывается о полных затратах клиента, т.е. процентные ставки и комиссии, но из этой ситуации можно выйти очень просто:
                                          1. не упоминать о условиях кредита (% ставки, комиссии, сроки. сумма кредита и т.д.), и в таком случае будет достаточно лишь в кадре зделать ссылку на тот документ которым утверждены тарифы по кредиту;
                                          2. мелким шрифтом зделать наложение на крда с условиями кредита
                                          В приведенных выше примерах подачи информации можно выиграть на времени ролика и значит съэкономить на прокате

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Donik_Mag

                                            т.к. в нем не рассказывается о полных затратах клиента - Не согласен. В таком тексте вообще не рассказывается о затратах клиента Имеет место всего лишь сообщение о предлагаемой услуге.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              В продолжение темы о том,что придется переделывать в рекламе в связи с принятием закона: напр.,банки могут остаться без наружки в привычных им местах. Цитирую:

                                              Как стало известно Ъ, МВД России лоббирует принятие Советом федерации поправок в закон "О рекламе", выносящих наружную рекламу за пределы так называемых красных линий, которые проходят по фасадам зданий. По оценке операторов рынка, инициатива силовиков поставит под угрозу сноса почти 100% рекламных щитов, стоящих вдоль автодорог.

                                              Новый закон "О рекламе", вступивший в силу 1 июля, говорит о том, что технические вопросы размещения "наружки" теперь регулируются специальным техническим регламентом. МВД с помощью академии уже разработало проект этого документа, в котором также предусмотрены ограничения на размещение рекламы в пределах красных линий. Появление в рекламном законодательстве понятия "красные линии" может сильно ударить по рынку наружной рекламы. Дело в том, что в законодательстве его четкое определение отсутствует. В архитектурной практике красной линией считается линия, на которую должен выходить фасад здания. Таким образом, требование вынести рекламные щиты за ее край фактически означает, что их придется переносить на крышу дома или крепить на его стенах. "В городах красная линия проходит по фасадам домов,– говорит гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин.– Если следовать определению, предложенному в регламенте, в городах не останется вообще отдельно стоящих на улицах рекламных конструкций".

                                              Авторы законопроекта, однако, утверждают, что ситуация не так однозначна. "Поскольку в законе нет четкого определения красных линий, в населенных пунктах их границы вправе определять местные власти,– говорит Андрей Банов, помощник председателя комитета по обороне и безопасности Совфеда и член группы, разрабатывающей поправки.– Цель наших поправок – помочь местным властям разгрузить улицы городов, в том числе Москвы, от явно избыточного количества наружной рекламы".

                                              Операторы рынка опасаются, что разгрузка обернется тотальной зачисткой улиц. "Все участники совещания, проведенного вчера общественными организациями в сфере наружной рекламы (прошло вчера под эгидой Ассоциации коммуникационных агентств России.– Ъ), сошлись во мнении, что по действующему законодательству красные линии определяют зону градостроительной застройки,– говорит гендиректор компании News Outdoor-Russia Сергей Железняк.– Это означает, что в городах операторам придется демонтировать все отдельно стоящие рекламные конструкции".

                                              Ну и т.д.Подробности - тут: http://www.sostav.ru/news/2006/07/21/55/
                                              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Коллеги, добрый день!

                                                Помогите не сломать голову над тем, какие аргументы "за" и "против" указания в промо-материалах для льготников термина "добросовестные заемщики".
                                                Если у кого-то есть опыт взаимодействия с юристами по этому вопросу, поделитесь, пожалуйста.
                                                Omnia mea mecum porto... :bye:

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  А можно ли назвать банк "Цыганский банк" с официальным сокращением ЦБ (или Цбанк)? Или "Цыганский коммерческий банк" с сокращением ЦКБ?
                                                  я еще вернусь

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    karjalaskier

                                                    А можно ли назвать банк "Цыганский банк" с официальным сокращением ЦБ (или Цбанк)? Или "Цыганский коммерческий банк" с сокращением ЦКБ? - Запрета нет.
                                                    Статья 7. Наименование кредитной организации

                                                    Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием.
                                                    Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация", а также указание на его организационно-правовую форму.
                                                    Банк России обязан при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации запретить использование наименования кредитной организации, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации.
                                                    Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Подскажите пожалуйста!

                                                      Означает ли эта статья нового закона о рекламе, что в звуковом радиоролике необходимо произносить организационную форму (ОАО АКБ) или достаточно наименования банка?

                                                      Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
                                                      Статья 28. Реклама финансовых услуг
                                                      1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

                                                      Мое личное мнение, что, да, необходимо указывать организационно-правовую форму

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        noshame

                                                        необходимо указывать организационно-правовую форму - согласен:
                                                        Статья 54. Наименование и место нахождения юридического лица

                                                        1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          необходимо указывать организационно-правовую форму - согласен:

                                                          Спасибо!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Подскажите пож-та. Делаем календарики на целевую аудиторию - китайцев. Обязтельно ли дублировать всю информацию на русском языке?
                                                            По закону о рекламе в рекламе не допускает использование иностранных слов, которые могут привести к искажению смысла информации. Иероглифы это сделать могут (их либо знаешь, либо нет. Ели нет, то это просто рисунки)?
                                                            + как рассматривать момент, что реклама должна соответствовать требованиям законодательства о гос языке (в законе написано рус язык должен использоваться в рекламе). Т.е. все, что ни делается, должно быть на русском либо с русским переводом?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X