5 декабря, суббота 20:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос тем, кто использует iBank

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос тем, кто использует iBank

    Коллеги,
    если у вас используется iBank2 и существует абонентская плата для клиентов (в частности интересуют ЮЛ, ИП), тогда вам вопрос.

    После начисления абонентки и уплаты её в АБС, как правило есть некоторый перечень клиентов, у кого, например, не было денег на счете к моменту взимания комиссии.
    Как вы поступаете с такими клиентами?
    Блокируете им работу в iBank2 до оплаты?
    Если блокируете, то каким образом? Полностью вход в iBank? Доступ к функциям (например, просмотр выписок, отправка платежей)? И самое главное, этот процесс у вас автоматизирован как-то или руками всё делается? Если клиент всё же оплатил через пару дней комиссию, то кто и как обратно всё включает?
    Если автоматизируется, было бы интересно узнать алгоритм, как это работает у вас...

    У нас, сейчас это тупо по списку счетов, по которым не прошла оплата сотрудник ИТ сидит и отрубает по каждому счету доступ к выпискам и отправке документов. Хочется как то заавтоматизировать этот процесс...

    ПС. Если вдруг, Дмитрий Репан прочтет этот опус, то вот пожелание к доработке софта.
    Сделать возможность блокировки (что блокируется должно быть настраиваемым) сервиса (КБ, SMS-Bank, Phone-Bank) по счету на определенную дату.

    т.е., грубо говоря, у счета есть данные дата блокировки Интернет-Банка, дата блокировки SMS-Банка, дата блокировки Phone-Bank

    Если эти поля пустые, то ничего не блокировать (для тех, кто не будет использовать этот механизм, например, если абонентки нет), но если дата есть и она наступила, то блокировать то, что настроено в админке (или вход в Клиент-Банк, или просмотр выписки, или возможность отправки каких-то документов, кому что понравится).

    Сделать в шлюзе возможность выгрузки этих дат из АБС по счету и признаку сервиса.

    В свою очередь в АБС ИТ бы при формировании проводок на уплату комиссии за период (как правило это месяц), передавало бы последнюю дату за которую комиссия уплачена. Т.е. если комиссия оплачена, то выгружается для счета новая дата, если не оплачена, то остается старая и по сути работа будет автоматом заблокирована при наступлении этой даты...

    Надеюсь смысл аглоритма донёс

  • #2
    Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
    У нас, сейчас это тупо по списку счетов, по которым не прошла оплата сотрудник ИТ сидит и отрубает по каждому счету доступ к выпискам и отправке документов. Хочется как то заавтоматизировать этот процесс...
    А сделать сие двумя sql-командами, первая из которых (select) выполняется из АБС и генерирует нужное количество команд update для iBank?

    Комментарий


    • #3
      Селект и апдейт чего? Мы доступ ограничиваем частично, не полностью. А это биты обновлять нужно. При определённой сноровке, конечно можно делать, только вот незадача, админы клиент банка не сильны в sql. Выполнять автоматом при уплате комиссии тоже не катит, т.к она может быть списана за пару дней от нового периода за который оплата идёт и оставшийся текущий период нельзя отключить.

      Комментарий


      • #4
        У нас, при первом платеже в новом месяце+при каждом платеже, в АБС автоматом генери(я)тся списание(я) на сумму(ы) аб.платы. Денег не хватает - платеж клиента отвергается.
        Блокировки в иБанк нет - ибо с какого собственно?

        Да, и не клиент оплачивает комиссию. Она списывается банком безакцептно.
        VP

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
          У нас, при первом платеже в новом месяце+при каждом платеже, в АБС автоматом генери(я)тся списание(я) на сумму(ы) аб.платы. Денег не хватает - платеж клиента отвергается.
          Блокировки в иБанк нет - ибо с какого собственно?

          Да, и не клиент оплачивает комиссию. Она списывается банком безакцептно.

          То, что безакцептно, думаю это у 99% процентов так У нас тоже безакцептно.

          Но вот если денег нет на это списание?

          У вас по всей видимости, если нет движений по счету, то и абонентка не списывается? А если клиент перестал работать по счету? Или обороты раз в полгода? Получается, что вы оплачиваете лицензию бифиту, сотрудников поддержки серверов и тп для этого клиента, но ничего не получаете взамен?

          Помимо того, что я сотрудник банка, у меня оформлено ИП, пытался тут кое что делать. Счет открыт, но движений по нему пару раз в год. Вот мне было бы круто так, как у вас, клиент банк подключить чтобы выписки глядеть

          В общем, у нас такая схема не прокатит, у нас денежку топы любят считать Если уж есть абонентка и договор - плати, даже если не работаешь по счету...

          Так что мы снимаем со всех, кто подключен, а кто не оплатил - приходится блокировать, чтобы замотивировать на оплату, если не платит несколько месяцев, договор расторгается и одна лицензия высвобождается...

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
            то вот пожелание к доработке софта.
            Пожелания хорошо бы высказывать нашим аналитикам =)
            Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
            Сделать возможность блокировки (что блокируется должно быть настраиваемым) сервиса (КБ, SMS-Bank, Phone-Bank) по счету на определенную дату.
            По счету может быть не слишком универсально. Особенно в случае многофилиальной работы.
            Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
            Если эти поля пустые, то ничего не блокировать (для тех, кто не будет использовать этот механизм, например, если абонентки нет), но если дата есть и она наступила, то блокировать то, что настроено в админке (или вход в Клиент-Банк, или просмотр выписки, или возможность отправки каких-то документов, кому что понравится).
            Не очень понимаю зачем эти даты нам. Особенно при условии, что универсальные шлюзы умеют работать с правами клиента в рамках задачи синхронизации информации о них.
            Если в АБС есть контрольные даты блокировки, то может при наступлении дат давать команду шлюзу изменить права клиента? Естественно если используются универсальные шлюзы.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Виталий.И Посмотреть сообщение
              Пожелания хорошо бы высказывать нашим аналитикам =)
              Я занимаюсь поддержкой АБС, конечно, админы КБ могут вашим аналитикам написать, но они не могут алгоритм придумать, они не программисты. Я могу, конечно, сам написать через них, но предположительно это выльется в разговоры о ценах доработки, а тут есть возможность обсудить сообществом, если это будет многим интересно, почему бы не сделать в рамках развития интеграции системы с АБС..


              Сообщение от Виталий.И Посмотреть сообщение
              По счету может быть не слишком универсально. Особенно в случае многофилиальной работы.
              Самый глубокий объект, с доступом к которому можно оперировать в iBank2 - это счёт. Так что логично сделать именно по счету.
              В чем может быть не универсальность при многофилиальное работе?
              Если банк комиссию берет с клиента, то посылаем даты блокировки для каждого счета клиента, если банк берет комиссию за обслуживание каждого счета - посылаем уже только по тем счетам, по которым комиссия не взята из-за недостатка средств. Под счетом имеется ввиду не чисто счёт, а как минимум пара счет + идентификатор или БИК, чтобы в случае многофилиальности и возможном совпадении лицевых счетов (по ключу, да бывали у нас случаи такого совпадения), шлюз чётко знал о каком счёте речь.


              Сообщение от Виталий.И Посмотреть сообщение
              Не очень понимаю зачем эти даты нам. Особенно при условии, что универсальные шлюзы умеют работать с правами клиента в рамках задачи синхронизации информации о них.
              Если в АБС есть контрольные даты блокировки, то может при наступлении дат давать команду шлюзу изменить права клиента? Естественно если используются универсальные шлюзы.
              Оперирование правами клиента абсолютно недостаточный функционал.
              Вот смотрите. Есть клиент, у него подключено 2 счёта. Взята комиссия с одного счета, на второй денег не хватило.
              Нам нужно заблокировать работу одного счета, а не клиента целиком. Мы это можем делать только управляя правами доступа к счету - просмотр выписки, формирование документов.
              При этом, даже если один счет и комиссия не оплачена, то полностью отрубить клиента тоже нельзя, т.к. должен быть канал доступа к отправке писем в обе стороны.

              Очевидно вы исходите из соображений либо оплатил и работает, либо не оплатил и не работает, т.е. полностью заблокирован доступ в клиент-банк. Это самый простой метод, но самый не эффективный в выстраивании отношений с клиентом. Это всё равно, что у клиента подключена услуга Phone-Bank, но при неуплате мы его звонки на АТС фильтруем и сбрасываем, и неважно, что он звонил вовсе не остаток узнать, а с другой целью, например, договориться об оплате и восстановлении услуги.


              Сообщение от Виталий.И Посмотреть сообщение
              Если в АБС есть контрольные даты блокировки, то может при наступлении дат давать команду шлюзу изменить права клиента? Естественно если используются универсальные шлюзы.
              Конечно в АБС нет контрольных дат. Этот алгоритм я надумал. С какой радости разработчик АБС будет делать какие то даты блокировки сервисов сторонней программы?
              Но даже, если и предположить, что эти даты есть, то вы предлагаете ежедневно запускать некий процесс, который будет выискивать эти даты и если найдет, то посылать в шлюз команды на блокировки клиентов? Не кажется ли вам, что наиболее проще, логичнее и менее ресурсозатратно эти даты всё же вести в iBank2 и просто при входе клиента дописать код, который проверял бы эти даты по счетам клиента и в случае наступления даты обновлял бы доступ? Повторюсь - что за доступ обновлять , должно быть настраиваемым. Кому то (из банков) надо канал полностью отрубить, кому то часть доступа отрубить.

              Чувствуется подход бифита со своими универсальными службами и крон задачами для этих шлюзов ))

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                То, что безакцептно, думаю это у 99% процентов так У нас тоже безакцептно.
                У вас по всей видимости, если нет движений по счету, то и абонентка не списывается? А если клиент перестал работать по счету? Или обороты раз в полгода? ...
                У нас даже более лояльно. Если нет платежей через iBank, комиссия за месяц не берется.

                Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                Так что мы снимаем со всех, кто подключен, а кто не оплатил - приходится блокировать, чтобы замотивировать на оплату, если не платит несколько месяцев, договор расторгается и одна лицензия высвобождается...
                Блокировка только для мотивировки? Ну не знаю. Все равно, если клиент не заплатит, вы его закроете. Мне кажется только лишние телодвижения.
                VP

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                  Нам нужно заблокировать работу одного счета, а не клиента целиком. Мы это можем делать только управляя правами доступа к счету - просмотр выписки, формирование документов.
                  Значит из АБС надо передавать состояние счета (в текущей реализации). Например установить на счет статус "Только просмотр" или "Только пополнение". Шлюзы такое понимают.
                  Мы немного в разных терминах разговариваем, отсюда может быть небольшой непонимание.
                  В iBank2 доступ к услугам/каналам/документам есть у клиента в целом. А у счета только уровни доступа к данному счету.

                  Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                  Чувствуется подход бифита со своими универсальными службами и крон задачами для этих шлюзов
                  Если АБС может генерить события сама, то можем сделать (да собственно все равно сделаем) обработку таких событий. Увы не в каждой АБС можно изменения по счетам и клиентам выдавать событийно. Чаще только по запросу.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
                    У нас даже более лояльно. Если нет платежей через iBank, комиссия за месяц не берется.



                    Блокировка только для мотивировки? Ну не знаю. Все равно, если клиент не заплатит, вы его закроете. Мне кажется только лишние телодвижения.

                    Комиссия не берется, но тем не менее лицензия то "съедена". Где выгода для банка? Или вы настолько лояльны, что своим клиентам деньги просто так раздаете? Напишите в личку банк, может и я вашим клиентом стану

                    Блокировка для порядка. Все забывчивые клиенты, которые действительно работают, просто решают проблему с оплатой или в этот же день, перечисляя недостающую сумму, или на пару дней позже...
                    У нас вот нет таких условий как у вас, у нас абонентка независимо от того, были обороты или нет. Как это отслеживать, если не блокировать? Бегать за клиентами со списком "нарушителей" и просить уплатить? В ответ же как всегда, "да, да", а по факту забывают и приходится опять бегать или картотеку раздувать с резервами...

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                      Селект и апдейт чего? Мы доступ ограничиваем частично, не полностью. А это биты обновлять нужно. При определённой сноровке, конечно можно делать, только вот незадача, админы клиент банка не сильны в sql. Выполнять автоматом при уплате комиссии тоже не катит, т.к она может быть списана за пару дней от нового периода за который оплата идёт и оставшийся текущий период нельзя отключить.
                      Мне сильно не хватает описания структуры таблиц iBank (если бы Вы обратились 2 месяца назад - было бы намного проще).

                      Селект же в Вашем случае выглядит очень примерно так:
                      select 'update нужная-таблица-прав set нужное-поле=нужное-значение where нужный-ключ-например-счёт='''|| caccacc || ''';' from acc where <условие блокировки/разблокировки>
                      После чего надо полученный результат выполнить на БД iBank'а.
                      Нужные таблицу, поле, значение и ключ можно при необходимости выяснить, глядя в структуру БД с описанием полей.

                      Как-то так...

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                        Комиссия не берется, но тем не менее лицензия то "съедена". Где выгода для банка? Или вы настолько лояльны, что своим клиентам деньги просто так раздаете? Напишите в личку банк, может и я вашим клиентом стану

                        Блокировка для порядка. Все забывчивые клиенты, которые действительно работают, просто решают проблему с оплатой или в этот же день, перечисляя недостающую сумму, или на пару дней позже...
                        У нас вот нет таких условий как у вас, у нас абонентка независимо от того, были обороты или нет. Как это отслеживать, если не блокировать? Бегать за клиентами со списком "нарушителей" и просить уплатить? В ответ же как всегда, "да, да", а по факту забывают и приходится опять бегать или картотеку раздувать с резервами...
                        Я не главбух, но, вроде, если в договоре прописано, что клиент должен оплатить комиссию 1 числа, при неоплате картотека должна быть в любом случае, бегаете вы за клиентом, или нет. Кстати, у нас именно по этому и такие условия - чтобы без картотеки.

                        Да, лицензия съедена. Так же как и у вас, так как заблокированный клиент лицензию тоже кушает. На сколько времени - это зависит от договора.

                        Для забывчивых клиентов есть письма. Типа "оплати, или будет больно" . И не надо блокировать/разблокировать. Письмо отправил, а дальше его проблемы.


                        Да, и отслеживать по картотеке в АБС, а не ДБО. Есть сколько то неоплаченных платежей за ДБО - удалять.
                        VP

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
                          Я не главбух, но, вроде, если в договоре прописано, что клиент должен оплатить комиссию 1 числа, при неоплате картотека должна быть в любом случае, бегаете вы за клиентом, или нет. Кстати, у нас именно по этому и такие условия - чтобы без картотеки.
                          Мы оплату берем авансом на начало оплачиваемого периода. Не заплатил - заблокировали. Видимо по этому и на картотеку не ставим, т.к. услугу клиент не получает. Наверно у нас такой принцип работы прописан в договорах. У нас вроде даже есть тариф на возобновление работы - раза в три дороже, чем абонентка, но ниже, чем первичное подключение
                          Правда я не встречался, чтобы кто то из операционистов такой тариф использовал.
                          У нас обычно блокируют и пишут письмо, что период не оплачен. Клиент в течение пары тройки дней денежку на счет зачисляет и оплачивает и его опять включают без комиссии за возобновление работы, просто абонентку берут полностью за месяц, даже если клиент в середине месяца оплатил.

                          Комментарий


                          • #14
                            Тогда да.
                            Может, нужно своим посоветовать
                            VP

                            Комментарий

                            Обработка...
                            X