20 сентября, четверг 04:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Интернет-банк с нуля: требуется помощь!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Интернет-банк с нуля: требуется помощь!

    Друзья!

    В нашем банке мы только сейчас собираемся внедрять Интернет-банк.
    Задачи стоят очень обширные, и понятно, что в процессе внедрения такой услуги может возникнуть множество проблем, о которых мы случайно забудем подумать заранее.

    Нужны ващи советы и помощь!
    С чего начать, как действовать дальше?
    Возможно, есть у кого-нибудь пример плана такого проекта (достаточно детализированный) и пример описания бизнес-процессов, связанных с Интернет-банкингом.

    Буду очень признательна!

    P.S. Примеры можно прислать в личку.
    Последний раз редактировалось AreNa; 27.06.2008, 09:11.

  • #2
    AreNa ИМХО Вам с такими запросами проще человека на работу взять с соответствующим опытом.
    С уважением, Антон

    Комментарий


    • #3
      Не. С _такими_ запросами бессмысленно.

      1. Описание бизнес-процессов Вам дают бизнес-подразделения. И без таких описаний Вы _ничего_ делать не будете и не должны. А именно, переводя с маркетологического новояза на русский:
      - какие документы от клиентов принимаются
      - как эти документы обрабатываются, кем (чем) и в какие сроки
      - какие документы клиентам предоставляются и (опять же) в какие сроки
      - как клиентбанк стыкуется с операционным днём
      - какие процессы должны быть автоматизированы полностью, какие частично, а какие не подлежат автоматизации вообще

      2. Вооружившись этим знанием, идёте к производителям интернет-банк-клиентов, например (излагаю по алфавиту, во избежание), бифит, бсс, комита, рфк. Излагаете мысли, слушаете комментарии и предложения, вопросы к вам и клевету на конкурентов. Берёте тестовые комплекты и пароли к тестовым аккаунтам, играете на предоставленных стендах. Возможно, привлекаете представителей от тех же бизнесов, чтобы поиграли и сказали - что эргономично, а что нет. Сменить систему при сотне клиентов - очень сложно, а при тысяче - нереально. Так что думаете сразу "навсегда".

      3. Много думаете. Покупаете необходимый комплект, внимательно читаете инструкции в этом самом комплекте, не забывая про защиту информации. Обычно, в комплекте ещё лежит рыба клиентского договора.

      4. Делаете свой стенд, на нём обкатываете систему, свои внутренние регламенты, установочные комплекты и инструкции пользователям. Обязательно привлекаете посторонних: практика показывает, что инструкции, разработанные программистами без участия бухгалтеров и прочих людей с неалгоритмическим мышлением, абсолютно нечитабельны.

      5. Параллельно, заявляетесь в ФСБ на получение комплекта лицензий в области защиты информации. Заодно, изучаете 1-ФЗ, если ещё не.

      6. По результатам работы стенда, делаете донастройки с доработками.

      7. Параллельно заказываете красивые компакт-диски с надпечаткой, красивые коробочки/конверты, типографски выполненные инструкции.

      8. Всё.
      /kiv

      Комментарий


      • #4
        коротко

        1. определиться для чего вам нужен И-банк.
        варианты:
        имидж/бабло рубить/доп. клиентов привлечь.

        2. определяетесь что вам нужно по функционалу во исполнение задачи 1.

        3. обьявляете тендер/ставите задачу собственным IT о реализации.

        4. оцениваете заявленные сроки и бабло на реализацию.

        5. обычно если цель срубить бабла или привлечь доп. клиентов на этом пункте всё заканчивается. но если вдруг начальство сказало что надо.... goto6

        6. отстёгиваете бюджет с коэф. 3-4, составляете план с коэффициэнтом 2-3.

        7. выполняете работы в рамках плана и бюджета.

        обычно после реализации п. 1-3. большинство вопросов снимается.
        Суважением,
        boroda

        Комментарий


        • #5

          Илюха Сменить систему при сотне клиентов - очень сложно, а при тысяче - нереально. Так что думаете сразу "навсегда".
          И при тысяче реально, подтверждаю. Правда, очень и очень накладно и геморно. И долго очень, мы плавно с одной системы на другую перевели клиентов.

          Комментарий


          • #6
            А Вы готовую систему покупать будете или заказывать?

            Комментарий


            • #7
              boroda варианты:
              имидж/бабло рубить/доп. клиентов привлечь.


              На мой взгляд, самый жизненный вариант следующий: чтобы существующие клиенты не разбежались.

              Uncle Dima И долго очень

              Именно. Я свою сотню переводил полтора года, и процесс ещё не закончен. Сейчас подумываю лицензирующий орган привлечь, чтобы выдал грозное предписание выкинуть тухлятину на помойку, а предписание скормить клиентской службе, чтобы начала давить на несознательных.
              /kiv

              Комментарий


              • #8
                Внедрение интернет банка, процесс очень важный, т.к. в случае грамотного внедрения банк может вынести за границы своих филиалов и за рамки рабочего времени до 90% банковских операций.
                Детальный план бизнес процессов отличается от банка к банку.
                Посоветовать могу:
                • Рассмотреть несколько вариантов интернет банков
                • Рассмотреть несколько вариантов автоматизации бизнес процессов
                • Пригласить бизнес аналитика для описания существующих процедур банка “as is”
                • Подготовить описание процедур банк как надо.
                • Пригласить экспертов для формирования задачи вашего интернет банка (лучше с опытом международного внедрения, чтобы использовать опыт стран с более продвинутым экономическим развитием)
                • Приступить к самому процессу разработки и внедрению

                Если есть конкретные вопросы по интернет банку, с удовольствием попытаюсь помочь.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X