18 октября, четверг 05:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

BSS Client

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • BSS Client

    Постоянно вылетает ошибка на сервере ДБО :


    [0000080C] Ошибка в ядре транспорта
    TSendingThread.HandleListForSend : Packet
    empty !
    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    Module : Transport
    Session : Empty_Trans_1
    Database : BSS_BANK

  • #2
    Пустой пакет висит ,надо найти и удалить.. а вообще конечно разобраться откуда он появился

    Комментарий


    • #3
      На клиентской части нужно сделать необходимые настройки.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от Денисыч Посмотреть сообщение
        Постоянно вылетает ошибка на сервере ДБО :


        [0000080C] Ошибка в ядре транспорта
        TSendingThread.HandleListForSend : Packet
        empty !
        _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

        Module : Transport
        Session : Empty_Trans_1
        Database : BSS_BANK
        Просто созвонитесь с поддержко BSS, они вас попросят выслать логи и потом проблема будет решена.

        Комментарий


        • #5
          Администрирование -> "Банк-клиент" -> Настройки транспортной подсистемы
          Там у какого-то клиента(или у всех...) в настройках TCPGATE`а стоит порядок отправки - "немедленно", а адреса нет.
          Соответственно как только у сервера появляется что-то для этого клиента, он пытается немедленно это что-то отправить. А куда - не знает
          Скорее всего нужно поставить порядок отправки - "только по запросу"

          Комментарий


          • #6
            Mr.D
            Просто созвонитесь с поддержко BSS, они вас попросят выслать логи и потом проблема будет решена.

            Оптимистичное высказывание надо надеяться, что проблема будет решена после отправки логов. По опыту общения с BSS...

            Комментарий


            • #7
              Господа!
              Подскажите пожалуйуста, каким образом можно избежать сабжа в случае использования системы ДБО "BSS-Client"?
              Вопрос серьезный, так как последний дублирующий платеж в 700000 рублей привел генерального в ярость. Деньги были выключены из оборота на 3 недели (пока выявили, пока оформили письмо, пока направили, пока дождались) со всеми вытекающими.
              Банк - ВТБ.
              Существуют ли какие-либо аппаратные или программные средства для отслеживания двойных платежей?
              Спасибо!

              Комментарий


              • #8
                skald
                Для своего банка я написал макрос, отслеживающий задвоенные платёжки, который запускается перед формированием и отправкой рейса. Сложностей никаких не вижу в этом. Дополнительный контроль просто необходим, т.к. платёжки могут задвоиться не только из-за кривизны БСС, но и из-за глюков АБС и мало ли чего.
                Если вы являетесь клиентом банка, то претензии к банку. Вы отправии один документ на одну сумму, со счёта без вашего распоряжения списана совершнно другая сумма. Банк обязан компенсировать убытки, если нет желания прикрутить дополнительный контроль. Так будет справедливо.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Uncle Dima Посмотреть сообщение
                  skald
                  Для своего банка я написал макрос, отслеживающий задвоенные платёжки, который запускается перед формированием и отправкой рейса. Сложностей никаких не вижу в этом. Дополнительный контроль просто необходим, т.к. платёжки могут задвоиться не только из-за кривизны БСС, но и из-за глюков АБС и мало ли чего.
                  Если вы являетесь клиентом банка, то претензии к банку. Вы отправии один документ на одну сумму, со счёта без вашего распоряжения списана совершнно другая сумма. Банк обязан компенсировать убытки, если нет желания прикрутить дополнительный контроль. Так будет справедливо.
                  Спасибо! А можно ли сделать это на стороне клиента?

                  Комментарий


                  • #10
                    skald
                    А можно ли сделать это на стороне клиента?

                    Боюсь, что на стороне клиента это не совсем корректно. Вариант такой:
                    При условии, что банк формирует справки за текущий день (предварительные выписки по счёту), мониторить эти выписки. При большом документообороте оборачивается головной болью для бухгалтера. при этом есть вероятность, что банк отправит задвоенные платёжки и не включит дубль в выписку.
                    Если банк не формирует предварительные выписки - нажать на него немного, т.к. это настраивается достаточно просто.
                    Можно обегчить жизнь бухгалтеру - выгружать предварительные выписки в файл и парсить его на предмет задвоенных.
                    А вообще - стоит нажать на специалистов банка. Всё это реально отследить при отправке рейса.

                    Комментарий


                    • #11
                      skald А номера платежных документов были разные? Или в BSS нет такого контроля?
                      С уважением, Антон

                      Комментарий


                      • #12
                        Uncle Dima
                        Вряд ли удасться напрячь банк. Когда в техподдержку банка звонит кто-то из бухгалтеров, ответ стандартный: "У нас все нормально. Что-то на вашей стороне. Теребите сисадмина". Или: "Это у вас со связью что-то". Когда звоню я, начинается тестированипе канала, портов и т.п., выясняется что все в порядке и платеж проходит. К сожалению, я не могу заниматься этим постоянно. Вот и вопрос - как проверить банк?
                        Как вариант - поставить отложенную поправку и мониторить список?

                        Demin
                        Проблема в том, что наиболее нервные кассиры, видя минут 20 у свего платежа состояние "отправлен", начинают отправлять его повторно. В этом случае, наверное, и происходит двойное зачисление платежа. При этом, я думаю, номер платежки идет одинаковый.

                        Комментарий


                        • #13
                          skald При этом, я думаю, номер платежки идет одинаковый. Думаете или знаете? Я не хочу, чтобы мой пост был расценен как реклама, но в нашей системе ДБО (не BSS) существует контроль на номер п/п. И это - правильно.
                          С уважением, Антон

                          Комментарий


                          • #14
                            2Demin
                            Поддерживаю насчет правильности. Но в БСС клиенте, это тоже настраивается, контроль есть не только на номер п/п, но и на дату-время создания (до миллисекунд), что-то работает на стороне Клиента, что-то на стороне Банка.

                            2skald
                            На вашем месте, я бы поступил следующим образом:
                            Поднял бы договор ДБО, в котором, насколько я помню, был описан регламент работы или что-то в этом роде. Определил бы зоны ответственности за контроль прохождения п/п и их дублирование. В результате:
                            1. Для бухгалтеров создается регламент отслеживания изменения состояний платежей, чтобы они не нервничали и других не дергали. Отслеживается то состояние, которое свидетельствует о принятии п/п в Банк, а потом отслеживаются состояния: "исполнен", "отбракован" и т.п.
                            2. Очень вероятно, что ВТБ отключил подобный контроль из-за большого потока платежей, значит оговорил этот вопрос в договоре.
                            Возможно, вам получится решить данный вопрос полюбовно с техподдержкой, а возможно, придется подключать юристов.

                            Комментарий


                            • #15
                              skald
                              Проблема в том, что наиболее нервные кассиры, видя минут 20 у свего платежа состояние "отправлен", начинают отправлять его повторно. В этом случае, наверное, и происходит двойное зачисление платежа. При этом, я думаю, номер платежки идет одинаковый.
                              В случае, когда в системе BS-Client на стороне клиента выбирается из менюшки "повторная отправка", п/п не задваивается, а лишь уходит сформированный ранее пакет. Банк может принять его повторно, п/п не задвоится при этом - выгрузится, если по какой-то причине ранее "завис" и игнорируется, если уже обработан. Задвоение произойдёт в том случае, когда бухгалтер сформирует новую платёжку.
                              BSS может "глюкнуть" в банке при выгрузке документа и задвоить документ уже там.
                              На стороне клиента можно поставить контроль на номер-дату документа, тогда не даст сформировать документ с таким же номером.

                              Auburn
                              Очень вероятно, что ВТБ отключил подобный контроль из-за большого потока платежей, значит оговорил этот вопрос в договоре.
                              Возможно, вам получится решить данный вопрос полюбовно с техподдержкой, а возможно, придется подключать юристов.

                              Тут стоит вопрос о том, проведён ли один и тот же документ дважды. Т.е. реально документ один, выгрузился в АБС больше одного раза. Если так - то можно писать письмо на имя главбуха или выше и попросить объяснений. Техподдержка при этом "строится" сверху, включаются необходимые контроли и т.д.
                              Беда, если бух. занервничал и сформировал новый документ. В этом случае банк принял и провёл все отправленные вами документы, претензий, по идее, не должно быть.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Uncle Dima Посмотреть сообщение
                                Auburn
                                Тут стоит вопрос о том, проведён ли один и тот же документ дважды. Т.е. реально документ один, выгрузился в АБС больше одного раза. Если так - то можно писать письмо на имя главбуха или выше и попросить объяснений.
                                Именно об этом я и говорил, когда советовал поднять заключенный с ВТБ договор ДБО. Может и не прийдется писать письмо на ГБ.

                                Комментарий


                                • #17
                                  В БСС контроль от задвоения предусмотрен - имеется ввиду, что ОДИН_И_ТОТ_ЖЕ документ, при нажатии дважды "Отправить" НЕ_ЗАДВОИТСЯ. А если документ откопировали (т.е. физически это две записи с одинаковыми полями платежки, но РАЗНЫМИ служебными полями) и отправили и документ и копию - то это 2 разных документа. Контроль на проверку совпадений реквизитов также есть, но он отключаемый. Обращайтесь в поддержку БСС (support@bssys.com) с пометкой "от клиента ВТБ", сообщайте, клиент какого филиала - поможем расставить точки над i

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Auburn
                                    Именно об этом я и говорил, когда советовал поднять заключенный с ВТБ договор ДБО
                                    В этом случае нет смысла поднимать договор. В договоре не может быть указано, что один и тот же документ клиента банк может отправить N раз по своему усмотрению или недосмотру клиента. Если это так - то любой суд наверняка признает такого род пункт ничтожным.
                                    Банк обязан принять документ от клиента при условии, что нет проблем со связью со стороны клиента, сверить ЭЦП, провести контроль согласно нормативным актам и отправить документ.
                                    Автор не совсем точно указал, была ли повторная отправка уже созданного документа или он был скопирован/создан с таким же реквизитами, что и предыдущий.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от Uncle Dima
                                      В договоре не может быть указано, что один и тот же документ клиента банк может отправить N раз по своему усмотрению или недосмотру клиента. Если это так - то любой суд наверняка признает такого род пункт ничтожным.
                                      Банк обязан принять документ от клиента при условии, что нет проблем со связью со стороны клиента, сверить ЭЦП, провести контроль согласно нормативным актам и отправить документ.
                                      Подождите.. В данном случае мы не говорим, о посылке Банком документа по своему усмотрению, мы говорим, о том, что Клиент послал идентичный (или почти идентичный, беря во внимание, что могут быть разные служебные реквизиты системы ДБО) документ. И вы хотите сказать, что Банк обязан на себя брать обязательства по контролю за дублированием платежей? Можно тогда ссылочку на нормативные документы, в которых говорится об этих обязательствах.

                                      Сообщение от Kane
                                      В БСС контроль от задвоения предусмотрен - имеется ввиду, что ОДИН_И_ТОТ_ЖЕ документ, при нажатии дважды "Отправить" НЕ_ЗАДВОИТСЯ.
                                      Если включен соответствующий контроль на стороне Банка, насколько я знаю.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Auburn
                                        И вы хотите сказать, что Банк обязан на себя брать обязательства по контролю за дублированием платежей? Можно тогда ссылочку на нормативные документы, в которых говорится об этих обязательствах.
                                        Совершенно не хочу такого говорить, что ясно из предыдущего моего поста:
                                        Беда, если бух. занервничал и сформировал новый документ. В этом случае банк принял и провёл все отправленные вами документы, претензий, по идее, не должно быть.

                                        И автор не указал в явном виде, что означает "отправлять его [документ} повторно". Как я писал выше, отправить документ повторно штатной процедурой отправки и получить при этом дубликат - это одно, тут претензии к банку, а скопировать или набить заново документ - совершенно другое, в этом случае банк свои обязательства выполнил полностью согласно договору с клиентом.

                                        Так что остаётся дождаться ответа от автора.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Uncle Dima
                                          Как я писал выше, отправить документ повторно штатной процедурой отправки и получить при этом дубликат - это одно
                                          Я думаю, что автор говорит о другом, он же сказал: "Вопрос серьезный, так как последний дублирующий платеж в 700000 рублей привел генерального в ярость", т.е. дублирование происходит периодически. БСС не идеал, но и не настолько кривая система.

                                          скопировать или набить заново документ - совершенно другое, в этом случае банк свои обязательства выполнил полностью согласно договору с клиентом
                                          Это и есть недосмотр клиента и этот случай как раз таки может быть оговорен в Договоре, поэтому и советовал автору его почитать сначала.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении проблемы.
                                            Проведенное служебное расследование установило наличие человеческого фактора. Подняли логи и выяснили, что кассир создал ДВА платежных поручения, но главбуху принес только ОДИН печатный вариант.
                                            Ущерб оценили в 20000 (исходя из ставки рефинансирования).

                                            Однако теперь вопрос перешел в иную плоскость: "Каким образом исключить или максимально минимизировать влияние человеческого фактора?" Нет ли каких наработок в этом ключе? Если счета открыты в нескольких банках, используются различные платежные системы, каким образом можно обеспечить контроль платежей? Вести реестр платежек с указанием их статуса - ИМХО просто дополнительная волокита, создание промежуточного звена, дополнительно нагружающего кассиров, но совсем не исключающего ошибок.

                                            Каково ваше мнение, господа?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Auburn
                                              БСС не идеал, но и не настолько кривая система
                                              Полностью согласен, сам недавно работал с этой системой. Из моей практики - на стороне клиента трудно задвоить документ (с одинаковыми служебными полями), при выгрузке в АБС - есть вероятность (если что-то глюкнет). По этому поводу была написана "искалка задвоенных".

                                              skald
                                              ... каким образом можно обеспечить контроль платежей?
                                              ИМХО, только внутренними регламентами. После 20тыр некоторое время кассир будет более внимательно проверять документы. То, что было отправлено два документа, а подписан 1....
                                              Если генеральный подписывает уходящие документы, может поставить ему (или заму) БСС. При отсутствии желания ген. дира пользоваться ЭЦП назначается контролирующий сотрудник, которому доверяется право пользования ЭЦП ген. дира. Далее:
                                              1. кассир создаёт документ, подписывает второй подписью.
                                              2. Контролирующий сотрудник (ген.дир) подписывает документ первой подписью.
                                              3. Кассир отправляет документ.

                                              Необходимо, чтобы шифрация была настроена только на вторую подпись. Если подпись одна - то ЭЦП выдаётся только контролирующему сотруднику, кассиру назначается транспортный ключ (общаться с техподдержкой).
                                              Таким образом избавляетесь от необходимости вести реестр статусов. Директор подписывает документ - документ уходит. не подписывает - не уходит.

                                              Данная схема у нас в банке работает у многих клиентов, довольно успешно.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сорри, вместо "ген. дир" следует читать "глав. бух", раз подписывает документы он. Но сути это не меняет.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  skald
                                                  Если счета открыты в нескольких банках, используются различные платежные системы, каким образом можно обеспечить контроль платежей?
                                                  К тому, что сказал Uncle Dima, т.е. введение ответственного "казначея", хочу добавить, что можно пойти еще и таким путем. Если у вас достаточно много счетов в различных банках, то выстроить свою работу так, что БК используются, как траспортные программы для передачи/приема данных в/из Банки(ов), а внутри организации имеется единая база документов, с которой путем импорта-экспорта обмениваются данными все БК. И вводить в ней какие душе угодно контроли и разрешения на подпись/отправку документов.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Uncle Dima:
                                                    Если генеральный подписывает уходящие документы, может поставить ему (или заму) БСС.
                                                    Не можно, а нужно обязательно, т.к. это его непосредственные обязанности (кроме как см. ниже)!
                                                    При отсутствии желания ген. дира пользоваться ЭЦП назначается контролирующий сотрудник, которому доверяется право пользования ЭЦП ген. дира.
                                                    За такие советы, тёмную устраивать нужно ;-)

                                                    Ключи ЭЦП передавать внутри организации кому либо категорически запрещено (тем более если оформлять это официально приказом)! Это равнозначно тому, что просто передать подписанный и заверенный печатью пустой бланк с платёжным поручением ;-)
                                                    Если необходимо разгрузить топов, то тем, кому это необходимо (обычно это замы топов) должно официально быть делегировано право подписи документов (доверенность, приказ и пр.), с регистрацией их в карточке с образцами подписей в банке (т.к. право подписи, ИМХО, не зависит от её формы).

                                                    2 Auburn:
                                                    С указанной Вами технологией тоже не всё гладко, т.к. достаточно трудно в такой схеме обеспечить конфиденциальность ключей ЭЦП, равно как и обеспечить передачу волеизъявления из основной системы учета в системы ДБО. Т.к. тот, кто подписывает, несет ответственность и он, перед тем как подписать, должен ознакомиться с содержанием документа, который он подписывает. А по факту получается, что на вход системы ДБО подаётся поток документов и они автоматически подписываются требуемым количеством ЭЦП и отправляются в банк.
                                                    По сути: достаточно подать на вход нужный документ (т.к. обычно это просто каталог на файл-сервере максимум защищенный ACL списком доступа) и получить прибавку к пенсии. ;-)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      А никто не озадачивался созданием приложения мониторинга жизнедеятельности ДБО от BSS-a?

                                                      Что-то подобное сервису, который по явным или косвенным признакам анализирует, что происходит в данный момент с ДБО и оповещает администратора, к примеру, "затыки" в обработке документов (проверка подписи, массовая печать на принтер), документы перестали экспортироваться в АБС, увеличилось время получения выписки для клиента, проблемы с трансопртной подсистемой и т.п.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        .gAv. Что-то подобное сервису...
                                                        А какие проблемы? Есть т.н. автопроцедуры в БСС, есть лог файлы, по которым можно отследить те или иные события..
                                                        Создать ТЗ программистам и пусть они думают, что и как реализовать.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Auburn Посмотреть сообщение
                                                          .gAv. Что-то подобное сервису...
                                                          Есть т.н. автопроцедуры в БСС, есть лог файлы, по которым можно отследить те или иные события..
                                                          Имхо, не целесообразно постоянно смотреть на журнал автопроцедур, фильтровать и анализировать многомегабайтные логи, смотреть динамику смены статусов в скроллерах документов и т.п. Все это должно делать специально обученное ПО мониторинга ДБО.
                                                          Думаю, что большинство "ленивых" администраторов ДБО давно в том или ином виде себе этот мониторинг написало и успешно эксплуатирует. И потому, зачем писать ТЗ программистам на изобретение n-го велосипеда если можно воспользоваться накопленным опытом ?
                                                          Последний раз редактировалось .gAv.; 18.06.2007, 12:53.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            ИМХО: Контроль стабильности работы приложения со стороны самого приложения, идея абсурдная. Анализ логов в этой ситуации тоже не сильное подспорье (объем событий в логах слишком велик). Поэтому остается только один вариант.
                                                            1. Нужна внешняя система контроля имеющая некоторое API принимающее сообщения.
                                                            2. Система, работу которой мы контролируем должна уметь передавать сообщения о происходящих в ней событиях требующих контроля (причем количество этих событий явно меньше общего).
                                                            3. Внешняя система должна уметь отображать эти события и уведомлять о сбоях.

                                                            Например: при старте выгрузки выдаем сообщение UPLOAD_START:[1] где UPLOAD_START - тип события, а [1] номер потока.
                                                            (внешняя система при получении стартует таймер настроенный для этого события). Если за положенный промежуток времени сообщение о завершении UPLOAD_FINISH:[1] не получено, кричим караул. Кстати одна из идей реализации такого мониторинга была основана на использовании Оракловых пакаджей к примеру DBMS_ALERT... правда потом отказались... но в принципе ничего невозможного в этом нет. А вообще-то надо просто поискать, есть специальные системы мониторинга написанные как раз для таких целей.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X