19 октября, пятница 18:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Структура (штат) для обеспечения работы Интернет-Банкинга в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Структура (штат) для обеспечения работы Интернет-Банкинга в банке

    В этой теме хотелось бы услышать эксплуатационщиков различных систем И-Б, чтобы они поделились какими силами это обслуживается (какие специалисты, сколько их, количество клиентов И-Б и т.п.).

  • #2
    нечего там обслуживать, достаточно одного человека, который будет это все тянуть...

    Комментарий


    • #3
      Satprotect, а в отпуск он не ходит? Права юзерам сам раздает, ключи геенрит и банку, и клиентам, сертификаты сам подписывает?
      ПРиличные системы в одиночку не эксплуатируют...
      Earl Vlad Drakula. ///

      Комментарий


      • #4
        2 Satprotect:
        Обычно руководство так и думает, а сервис предоставляемый клиенту страдает...

        Комментарий


        • #5
          В разных банках по разному. В небольшом безфилиальном банке с парой..тройкой сотен корпоративных клиентов всю работу по администрированию действительно выполняет один IT-сотрудник. Процентов 10..15 рабочего времени сие занимает. Включая суппорт клиентов.

          В крупных же многофилиальных банках всё существенно сложнее. Одним сисадмином не обойтись

          Направлений работ по управлению системой много.

          При внедрении в крупном многофилиальном банке единого экземпляра системы, обслуживающего клиентов головного банка и клиентов филиалов, необходимо делегировать ответственным сотрудникам банка и филиалов как минимум следующие полномочия:
          - регистрация пользователей
          - выпуск сертификатов открытых ключей ЭЦП пользователей
          - управление правами корпоративных и частных клиентов на ресурсы, правами сотрудников корпоративных клиентов на ресурсы
          - выпуск атрибутных сертификатов
          - управление сотрудниками головного банка и филиалов
          - и еще много чего....

          В таких банках на первое место выходит разработчка [/b]Политики управления[/b] системой электронного банкинга, максимально полно отвечающей самым конкретным задачам банка.

          В таких схемах управление системой распределено между сотрудниками нескольких ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ из РАЗНЫХ департаментов.

          И естественно отпуска/болезни/прогулы ответственных сотрудников учитываются при проектировании Политики управления
          С уважением, Репан Димитрий
          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

          Комментарий


          • #6
            2 Димитрий:
            всю работу по администрированию действительно выполняет один IT-сотрудник Процентов 10..15 рабочего времени сие занимает. Включая суппорт клиентов
            Дмитрий я понимаю, что у Вас ранее был достаточный опыт работы и может быть Вы и в правду один тянули 300 толстых клиентов и всё это дело занимало у Вас 10% рабочего времени, а в свободное время Вы IBank писали ;-) но Вы явно преувеличиваете.
            А вот ниже Вы почему-то предлагаете и еще много чего...
            Политика управления в любом банке должна быть на первом месте и если она будет заключатся, в том, что и один админ всё сделает, бегите из такого банка.

            Комментарий


            • #7
              Достопочтенный Zuz!

              Суппорт ТРЕХСОТ толстых клиентов РФК и суппорт ТРЕХСОТ клиентов iBank'а - вещи несоизмеримо разные, из разных мирОв.

              Дабы не быть голословным предлагаю Вам, Zuz, связаться с московскими банками - например Академхимбанком, Инвестсбербанком, БИН-Банком, СДМ-Банком, РГБ, и многими-многими другими, которые указаны на нашем сайте и у которых не по одной ТЫСЯЧЕ корпоративных клиентов АКТИВНО работает по iBank'у, и уточнить сколько ресурсов тратится на суппорт действительно большого числа корпоративных клиентов. Вы будете приятно удивлены...

              Теперь что касается Политики управления.

              Сложная Политика управления системой электронного банкинга НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ САМОЦЕЛЬЮ. И кто, как не руководитель отдела информационной безопасности банка должен осозначать это

              Наличие в банке сложной Политики управления не является достаточным условием для обеспечения гарантированной безопасности.

              Надо четко понимать, что Политика управления - это производная от целого спектра стартовых параметров. Политика управления отражает подходы и реализует задачи банка.

              Есть много небольших региональных филиалов со штатом в 30..40 сотрудников, среди которых лишь 3..4 - это автоматизаторы. Такие небольшие банки тоже успешно работают и тоже активно используют систему электронного банкинга "iBank 2".
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                2 Димитрий:
                1. Я сначала даже написал, что то типа "только не надо говорить, что мол супорт 300 клиентов в IBank и администрирование это 10% рабочего времени администратора", но подумал, что Вы не будете использовать такую возможность для рекламы и удалил сие замечание, а Вы...
                2. Про политику, я с Вами согласен Дмитрий, и я не где не говорил о её сложности, я говорил о её _приоритетности_.
                3. Вопрос изначально был не о филиалах.

                Хотелось бы видеть распределение по ролям обслуживающего персонала системы IBank, кто за что отвечает и какие роли могут быть совмещены, собственно это и будет ответ на изначальный вопрос, Вы как разработчик продукта должны это знать.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Димитрий
                  ...
                  - и еще много чего....
                  Вот про это, пожалуйста, подробнее, если можно конечно...

                  Комментарий


                  • #10
                    Ближайшие две недели чрезвычайно сильно занят - готовимся к X Форуму. Посему все ответы либо на Форуме в частном порядке, на круглых столах, на стенде, на фуршете

                    Либо после X Форума вернусь к этой теме на Банкире. Надеюсь на понимание.
                    С уважением, Репан Димитрий
                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Димитрий
                      ...
                      необходимо делегировать ответственным сотрудникам банка и филиалов как минимум следующие полномочия:
                      - регистрация пользователей
                      - выпуск сертификатов открытых ключей ЭЦП пользователей
                      - управление правами корпоративных и частных клиентов на ресурсы, правами сотрудников корпоративных клиентов на ресурсы
                      - выпуск атрибутных сертификатов
                      - управление сотрудниками головного банка и филиалов
                      - и еще много чего....
                      А сколько времени на это все надо в человеко-днях?
                      Или будет нескончаемая очередь клиентов жаждущих приобщиться к Интернет-клиенту?

                      Комментарий


                      • #12
                        А сколько времени на это все надо в человеко-днях?
                        Или будет нескончаемая очередь клиентов жаждущих приобщиться к Интернет-клиенту
                        Внешне для клиента всё выглядит очень просто и логично - работает принцип "одного окна". Разделение же полномочий по управлению - это следствие Политики управления. В крупных банках с большим количеством территориально распределенных подразделений подход с разделением полномочий и делегирования на места части работ по управлению своими клиентами - жизненно необходим.

                        Подробнее - в докладах на X Форуме...
                        С уважением, Репан Димитрий
                        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                        Комментарий


                        • #13
                          Я из Банка ;-)
                          ~200 корп. клиентов --> обслуживает ~0.2 человека
                          + еще клиенты филиала

                          PS
                          много зависит от наличия качественной документации,
                          грамотно документированной процедуре подключения
                          клиентов к услуге и
                          если в системе не используется слово "файл" -- то
                          экономится масса времени (не надо рассказывать бухг. что
                          это такое и где их искать ;-)
                          --
                          WBR Sergey

                          Комментарий


                          • #14
                            если эти 200 клиентов не спят, а работают, то 0,2 чел. маловато (консультации по телефону клиентов, операционистов и т.п., переустановка системы у клиентов), а вот одного точно достаточно.

                            Комментарий


                            • #15
                              можно и одного ;-)
                              НО про все сист. интернет-банкинга сказать не возьмусь
                              (у меня iBank2 от БИФИТ)

                              Потери на консультации по телефону клиентов резко уменьшают два фактора:
                              1) Отличная документация
                              2) Система ШИРОКО распространенная, те многие ей уже где-то пользовались

                              Операционисты не подозревают что бывает интернет-банк, тому причина
                              качественный шлюз между АБС и iBank-ом, те они с АБС работают только,
                              единственное -- один(одна) из них переодически письма смотрит.

                              Теперь про переустановки! А их нет! У клиента только JVM
                              --
                              WBR Sergey

                              Комментарий


                              • #16
                                Уж не знаю как работает клиент от Бифита. От БСС все будет зависеть от договора поддержки. Если все делает БСС - теоретичеки (теоретически) все должно происходить планомерно и неуклонно. Если делаете сами - боюсь одним человеком не обойдется. Далее все будет зависеть от числа клиентов и интенсивоности их работы. Если клиентов мало можно подключать периодически кого то изз имеющихся сотрудников. Если много то одного не человека не хватит точно. Ну и конечно человек должен быть изрядно терпилив и морально устойчив. Я уж не говорю о периодах смены версий и выхода больших обновлений.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Если много то одного не человека не хватит точно.
                                  ИМХО надо еще учесть тот фактор, что человек может заболеть либо по какой-то причине быть недоступен определенный период времени. Соответственно минимум - это двое. Эти двое будут вести сопровождение системы, которое, как показывает опыт, у нас до сих пор не идеальное. Я не имею ввиду конкретную организацию, скорее - это общая тенденция российского рынка спец. софта. И опять же не только в сопровождении счастье. Надо двигаться вперед, следить за рынком услуг, спросом и предложением, рассматривать варианты. И мне кажется, что для более или менее крупного банка одной системы маловато будет, потому что в случае выхоа из строя разработчика одной из них, а такое может случится, причем в России вероятность этого о-очень далека от нуля, придется в срочном порядке внедрять новую, а это несколько геморройно. Лучше спокойно иаккуратно в процессе эксплуатации первой внедрить вторую, на нее и переводить в крайнем случае всех клиентов. Причем обе эти системы себя окупят, как показывает практика, и будут приносить реальную прибыль банку, что, в общем-то, тое немаловажно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Добрый день!

                                    Согласен, что необходимое колличество сотрудников поддержки зависит от качества документации и распространенности системы. Но помимо этого есть такие вещи как:
                                    1.Качество самого ПО. Здесь речь идет не только о самих ошибках, они, увы, неизбежны. Но и о том, как быстро можно их диагностировать и устранить.
                                    2."Толковость", читай грамотность, клиентов. Сам в свое время сидел на поддержке, знаю что это такое Какой бы хороший софт не был, но если человек на том конце провода не способен элементарно скопировать файл из папки в папку, то Вы говорите с ним на разных языках и это представляет для поддержки известную проблему.
                                    3. Настройки ПО на стороне клиента - настройки броузера, виндов, прокси и т.д. Всегда найдется хитрая комбинация которая может поставить Вашу программу в тупик. И проблема здесь даже не в том чтобы найти нужные настройки, а втом, как дитанционно их выставить, см п.2

                                    Подобных пунктов можно привести еще много, причем суппорт "тостых" и "тонких" клиентов вещи принципиально разные (второе значительно менее трудозатратно). Так что, назвать однозначную цифру достаточно непросто. Но это если все суппортить самому. А если за Вас ваших клиентов будет поддерживать и устанавливать сама фирма разработчик, как это делает РФК , то ситуация значительно упрощается Нужен лишь один человек, "ведущий" "Клиент-Банк" со стороны банка.

                                    С уважением,
                                    Семенов Михаил,
                                    Менеджер отдела маркетинга
                                    ЗАО "РФК"

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Moker: Но это если все суппортить самому. А если за Вас ваших клиентов будет поддерживать и устанавливать сама фирма разработчик, как это делает РФК , то ситуация значительно упрощается

                                      Более того, в этом случае сам разработчик кровно заинтересован в том, чтобы в программе было меньше ошибок и у клиента по программе было меньше вопросов.

                                      Вопрос только в том, во сколько обходится банку сопровождение клиентов разработчиком?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Простите, что вмешался.
                                        Я именно потому и выбрал iBank, что затраты на обслуживание минимальны по сравнению с другими системами.
                                        Вопросы могут возникнуть с большими предприятиями, которые имеют здоровую сетку. Но у них и админы толковые есть, которых не ставит в тупик фраза "откройте такой-то порт на файрволе". И к 1С они сами прикручивают.
                                        Мы, конечно, в самом начале - сегодня у нас всего 100 договор с клиентом.
                                        А насчет переустановки - так нет ее!
                                        С уважением, Антон

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Joint: Более того, в этом случае сам разработчик кровно заинтересован в том, чтобы в программе было меньше ошибок и у клиента по программе было меньше вопросов.

                                          Безусловно!

                                          Joint: Вопрос только в том, во сколько обходится банку сопровождение клиентов разработчиком?

                                          У нас эта услуга входит в стандартный уровень сопровождения. Ну а цены можно посмотреть на сайте (www.rfc.ru). ИМХО, цены примерно такие же как у конкурентов. Разве что у БИФИТ'а чуток поменьше будут.

                                          С уважением,
                                          Семенов Михаил,
                                          Менеджер отдела маркетинга
                                          ЗАО "РФК"

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Миша, не надо приподносить суппорт РФК как нечто невообразимо крутое.

                                            Беря на себя суппорт клиентов банков, коих как минимум в сотню раз больше, чем самих банков, разработчик просто обязан обзавестись многоканальным телефонным номером ("серийкой" на сленге телефонистов) для службы техподдержки.

                                            Иначе клиенты банков должны будут перенабирать номера одноканальных телефонов вручную

                                            Посмотрев сегодня на сайт РФК - http://www.rfc.ru/support-hotline.shtml - я обнаружил, что ситуация никак не изменилась с 1999 года

                                            Все возникшие у Вас вопросы по установке, настройке и эксплуатации любой из систем пакета "Фронт-Офис", или их компонент вы можете задать с 9.00 до 18.00 по телефонам: (095) 964-03-73, (095) 964-03-74, (095) 964-03-91, (095) 964-03-93

                                            Алексей Горбунов в бытность курирования "Транзита" вроде как договаривался с телефонным оператором (благо АТС от офиса РФК на Преображенке в 30 метрах) и получал для "Транзита" серийку.

                                            Но самое главное не это - не многоканальный телефонный номер у суппорта

                                            Самое важное - это выбранный разработчиком ПОДХОД.

                                            Оных всего ДВА:

                                            1-ый подход - это создать себе головную боль и потом мужественно с ней бороться всеми имеющимися силами и средствами

                                            2-ой подход - это в принципе не создавать проблему, не создавать себе головную боль. Тогда ничего не надо будет и преодолевать


                                            БИФИТ следует именно второму подходу. И присутствующие на Банкире мнения сотрудников банков, использующих iBank 2, тому подтверждение.
                                            С уважением, Репан Димитрий
                                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Димитрий:
                                              Вместо того, чтобы "нахваливать" свою небезынтересную систему, лучше бы ответили на мой вопрос (касательно распределения ролевых функций в iBank 2).
                                              Не сочтите эту просьбу за грубость.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Димитрий
                                                Присоединяюсь к Zuz, тоже интересно услышать ответ на его вопрос.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Юрий (aka Zuz)!

                                                  Когда ответы на поставленные вопросы просты и не требуют много времени и сил, я в меру своих возможностей стараюсь сразу же отвечать.

                                                  Но встречаются и такие вопросы, ответы на которые занимают много времени. В этих случаях я либо отвечаю сразу (если есть свободное время и настроение), либо откладываю ответ (если нет ни того, ни другого). К сожалению, что-то так и остается непрокоментированный и неотвеченным. Таковы реалии.

                                                  Вашу же, Юрий, просьбу я не считаю за грубость

                                                  Всю техническую поддержку системы электронного банкинга "iBank 2" можно условно разделить на следующие направления:

                                                  - поддержка работоспособности оборудования (серверов) и системного ПО (ОС, JVM), на которых работают программные компоненты системы "iBank 2"

                                                  - поддержка, администрирование и обслуживание Сервера БД системы "iBank 2" (сюда входят и бэкам, и периодический анализ логов сервера БД, дабы выявлять аномалии в работе; сюда также входят вопросы профилактики, перестройки индексов, заведение и удаление аккаунтов, накатывание патчей СУБД, исполнение скриптов при обновлении самого iBank'а, тюнинг СУБД для повышения производительности и т.д.)

                                                  - поддержка, администрирование и обслуживание Сервера Приложения и серверных модулей системы "iBank 2" (анализ логов Сервера Приложеия и серверных модулей, бэкап, накатывание обновлений, оценка пиковой загруженности сервера)

                                                  - поддержка, администрирование и обслуживание Шлюза, обеспечивающего интеграцию iBank 2 с АБС банка (анализ логов компонент Шлюза, выявление аномалий, бэкап, накатывание обновлений, оценка пиковой загруженности оборудования и т.д.)

                                                  - вопросы IP-безопасности (здесь список постоянно проводимых работ, как правило, большой)

                                                  - управление системой "iBank 2" из АРМа "Администратор системы" (настройки банка и филиалов, назначение и управление Администраторами банка и филиалов)

                                                  - управление сотрудниками банка/филиала из АРМа "Администратор банка/филиала" (регистрация, блокировка, управление сертификатами открытых кючей сотрудников, назначение прав и т.д.)

                                                  - управление клиентами из АРМа "Администратор банка/филиала" (регистрация, блокирвоание и удаление клиентов, управление сертификатами открытых ключей ЭЦП, управление ресурсами, управление правами клиентов на ресурсы)

                                                  - суппорт сотрудников банка, работающих с системой "iBank 2"

                                                  - суппорт клиентов, работающих с системой "iBank 2"

                                                  На вскидку - вроде всё. Может чего и пропустил - тогда уточню только по возвращении в Москву - сейчас я на отдыхе

                                                  О совмещении.

                                                  В подавляющем большинстве внедрений в небольших и средних банках все функции совмещаются в одном..трех сотрудниках отдела автоматизации.

                                                  В крупных банках всё конечно же на порядок сложнее. Там и админ БД iBank'а отдельный, из соответствующего отдела, и безопасники, на плечах которых лежят задачи обеспечения IP-безопасности, тоже отдельные из специального отдела, и хелпдеск также специализированный, и сисадмин самих серверов тоже отдельный сотрудник. Естественно в таких банках и процедуры по накатыванию новых версий также посложнее, требуют участия представителей различных подразделений банка.
                                                  С уважением, Репан Димитрий
                                                  Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Дима, я не помню, чтобы я говорил, что наш суппорт это "нечто невообразимо крутое". Я лишь сказал, что в рамках стандартного уровня сопровождения мы поддерживаем не только сам банк, но и его клиентов. Это все что я сказал.

                                                    Про телефонные линии Вы безусловно правы - "серийка" лучше и удобнее отдельных номеров. Этот вопрос не в моей компетенции, но, думаю стоит его обсудить с руководством. Спасибо за совет Однако, по опыту могу сказать, что особых проблем дозвониться к нам нет - сам неоднократно звонил в офис Бывают конечно пиковые моменты, во время массового обновления ПО, например. Но тут уж, боюсь, и "серийка" не спасет

                                                    Ну а про подходы конечно здорово, но не понятно к чему это?
                                                    Если я правильно понял, то речь о том, что первый путь это наваять некую фигню и потом устранять всяческие огрехи программы за счет поддержки. А второй - создать отличный продукт и не заморачиваться с суппортом.

                                                    Так вот, во-первых я с трудом представляю себе разработчика выбравшего первый подход. Психически здорового разработчика во всяком случае Так что то, что БИФИТ выбрал второй подход, не признак уникальность и невероятной дальновидности, а пройденый тест "на нормальность"

                                                    А во-вторых, как бы не хвалились разработчики своими творениями, идеальных программ не бывает это раз. И помимо программ есть еще люди, работающие с этими программами - это два. И у людей этих всегда возникали, возникают и будут возникать вопросы, хотя бы потому, что физически нельзя сделать идеальную, понятную всем программу, поскольку все люди мыслят по разному. И вещь очевидная для одного человека будет совершенно непонятна другому. Поэтому от вопросов никуда не деться. И по польшому счету не важно с чем связаны эти вопросы с возникшими ошибками или с тем как работать в системе. Они будут в любом случае. А значит понадобятся и люди, что бы на эти вопросы отвечать...
                                                    Так что, как бы нам всем не хотелось, а без поддержки не обойтись. И наша компания предлагает в рамках стандартного уровня сопровождения использовать для этих целей наших сотрудников, освобождая от подобной рутинной работы банковских специалистов.

                                                    Вот и все что я хотел сказать.

                                                    С уважением,
                                                    Семенов Михаил,
                                                    Менеджер отдела маркетинга
                                                    ЗАО "РФК"

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Satprotect
                                                      нечего там обслуживать, достаточно одного человека, который будет это все тянуть...
                                                      Вот-вот – это стандартная ошибка – мол, одной левой. Здесь как минимум нужно 2 толковых спеца.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ребята, выслушал много мнений. Склоняюсь к одному, проверенному мной на практике. Занимаюсь в том числе подключением клиентов к системе банк-клиент. сейчас это ФАктурару. Мой первый тезис: не должен этим заниматься один человек (т.к. он человек и с ним может произойти много всяких вещей), должна быть нормальная взаимозаменяемость. второй тезис: не должно быть специалистов, которые будут заниматься этим все свое рабочее время (это про пресловутые 10% рабочего времени - не более!!!), третий тезис: за все это отвечать должен в итоге один человек.
                                                        Структура, которую построили мы в совем банке выглядит так: клиент приходит, заключает договор и уходит. Сутки, максимум двое мы берем на генерацию ключей (можно гораздо быстрее, но мы учитываем филиальную сеть и максимальную 5 часовую разницу между головой и филиалами). Клиент на следующий день приходит забирает ключи и подписывает акт. В процедуре учавствует специалист заключивший договор (он же консультант) либо директор филиала, автоматизатор сгенерировавший ключ, и в случае с филиалом программист генерирующий ключ на месте. Итого минимум 2 человека, максимум 4.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Структура, которую построили мы в совем банке выглядит так: клиент приходит, заключает договор и уходит. Сутки, максимум двое мы берем на генерацию ключей
                                                          Не хочу показаться чрезмерно жёстким, но за такую организацию процесса подключения новых клиентов - ЗА ГЕНЕРАЦИЮ КЛЮЧЕЙ ЭЦП КЛИЕНТА БАНКОВСКИМИ СОТРУДНИКАМИ - надо расстреливать через повешенье

                                                          Есть одно неприкосновенное правило, которое никогда и ни при каких обстоятельствах не должно нарушаться - СВОИ КЛЮЧИ ЭЦП КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ГЕНЕРИРОВАТЬ САМ !!! И здесь не может быть никаких исключенний, особенностей и прочих причин.

                                                          Как только регламентом допускается даже теоретическая возможность генерации ключей ЭЦП клиента банковскими сотрудниками на всей системе электронного банкинга можно ставить большой жирный крест, какая бы хорошая, технологичная, удобная и современная данная система не была.

                                                          Любые другие моменты - удобство и сложность сопровождение банковскими сотрудниками и прочие вопросы - даже не подлежат обсуждению. Ситуация аналогична вопросу: "Пьяный старый дворник умер днем. Будут ли ему платить пенсию?" Ответ банален - если человек умер, то ни о какой выплате ему пенсии уже речи нет. Если нарушается фундаментальный принцип механизма ЭЦП - далее обсуждать НЕ-ЧЕ-ГО.

                                                          Банк же, публично заявляющий о генерации ключей ЭЦП клиента банковским сотрудником, закладывает под свой бизнес огромную термоядерную бобму, которая может взорваться в самый неподходящий момент и развалить всю финансовую империю. И всю ответственность за такую роковую ошибку должен нести руководитель IT-управления банка.
                                                          С уважением, Репан Димитрий
                                                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Димитрий
                                                            Зря так. Есть системы криптозащиты, в которых ключ генерируется непосредственно УЦ либо организацией, берущей на себя роль УЦ (это можно зафиксировать в договоре с клиентом). Другое дело, что после получения ключа ЭЦП клиент ОБЯЗАН перегенерировать ключ собственноручно у себя и передать в Банк НОВЫЙ открытый ключ, а также подписанный и заверенный сертификат ключа. Банк ни в коем случае не должен принимать документы клиента, подписанные ключом, сгенерированным в Банке. То, что iBank позволяет генерировать ключи непосредственно на стороне клиента - это есть хорошо, но опять же клиент генерирует ключ на сервере банка. В случае оффлайнового клиен-банка такое в принципе невозможно (поставьте клиенту pc-banking и сгенерируйте ключ).

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X