20 октября, суббота 06:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Интересные статьи об Интернет банкинге в Коммерсанте

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Интересные статьи об Интернет банкинге в Коммерсанте

    http://www.kommersant.ru/application.html?issueId=23132
    что вы думаете по этому поводу?

  • #2
    a_subscriber
    конкретно о какой статье?
    Если о статье с таблицой приведенных тарифов, то информации полезной для меня ноль. Да и циферки там завышены в адрес конкретного банка (если спросите какого- совет промониторить рынок). К сожалению пока в прессе нет пользовательских статей с комментариями работы той или иной системы (ИМХО они необходимы, т.к. создатели сервисов дистанционного обслуживания создают енти сервисы недиференцированно по финансовому благополучию клиента).
    Если о страховании рисков по операциям дистанционного обслуживания - клиента банка это вообще не должно волновать, т.к. банк обязан операции списания со счета клиента проводить убедившись в непосредственном распоряжении клиента, иначе в суде клиент всегда прав (это камень в сторону сити).
    Dimitrii

    Комментарий


    • #3
      мне, например очень понравилась статья "Клиент всегда на связи".
      приведу несколько отрывков:
      "Психологически пользователи, да зачастую и сами банкиры, еще не привыкли к такому понятию, как аналог собственноручной подписи (электронно-цифровая подпись),– говорит директор центра развития розничных продуктов и маркетинга Импэксбанка Валерий Кардашов.– К тому же в практике делового оборота финансисты и коммерсанты в большинстве случаев предпочитают визировать документы собственноручными подписями и оттисками печатей".
      ...

      " Всего же, по словам господина Козырева, в российских банках услугами дистанционного банкинга пользуется около 5-10% клиентов из разряда физических лиц, в то время как среди корпоративных клиентов доля таких пользователей составляет 80-90%. Что, впрочем, неудивительно: основная масса платежей юридическими лицами совершается в безналичной форме, которая лежит в основе интернет-банкинга. Физические же лица оперируют наличностью. "Здесь-то и кроется основная причина слабой востребованности данной услуги населением,– считает начальник управления банковских технологий петербургского филиала банка "Югра" Леонард Штутман.– Люди не будут нести наличные средства в кассу банка, чтобы превратить их в безналичные, а затем заплатить за сотовую связь. Такую услугу можно напрямую оплатить у оператора". По словам Леонарда Штутмана, объемы трансакций, проводимых физическими лицами, на порядок меньше объемов операций от юридических лиц. "В денежном выражении это отличие составляет три порядка,– констатирует эксперт.– Число платежных и других документов, обрабатываемых в нашей системе iBank2 для юрлиц, достигает 90-92% от общего числа поступающих в банк документов".

      ...

      "По мнению банкиров, основная часть населения еще не готова пользоваться высокими технологиями. "Средний банковский клиент пугается всего автоматического, освоение любого технического устройства вызывает у него шок,– считает глава департамента расчетов и дистанционного обслуживания 'Гута-банка' Андрей Ванин.– Таким клиентам проще общаться с операционистками"
      ...

      "Если дистанционные платежные услуги массовому клиенту банков пока малопонятны, то информационные услуги – это как раз то, что может постепенно приобщить пользователей к другим возможностям удаленных каналов связи. По крайней мере, на это надеются банкиры. В частности, в последнее время все больше банков вводят в обиход информирование своих клиентов по каналам SMS-сообщений. "К технологиям SMS-банкинга нас привела сама жизнь,– рассказывает Леонард Штутман.– Дело в том, что пластиковые магнитные карточки плохо защищены от посягательств мошенников. Одна из самых опасных мошеннических операций – это клонирование магнитной карты, изготовление так называемого белого пластика. Беда в том, что процессинговый центр не может отличить клонированную карточку от истинной. Продавцы и кассиры также не могут выявить клон, так как подделка внешнего вида карточки выполняется на высоком уровне. Обнаружить клон может только сам владелец карты, если ему сообщать обо всех трансакциях, совершаемых с ее помощью. Только владелец может определить, какие трансакции его, а какие – нет. С этой целью наш процессинг стал рассылать всем клиентам SMS-сообщения на сотовый телефон о совершенных платежах и их суммах, об отмене платежей и возвращенных суммах. SMS приходит через 10-15 секунд после трансакции. За два года эксплуатации системы нотификации трансакций нам удалось предотвратить не одну попытку несанкционированного доступа к карточным счетам клиентов".
      На данный момент SMS-банкинг оказался более востребован клиентами банков, чем другие дистанционные системы. "Число активных клиентов, работающих в iBank2, не превышает 100 человек, это много меньше 1% от общего числа клиентов,– оперирует статистикой Леонард Штутман.– А услугами SMS-нотификации охвачено 70% пользователей пластиковых карт нашего банка". Не случайно к SMS-банкингу сейчас проявляют повышенное внимание многие другие банки. В частности, в июле о планах введения в пользование системы SMS-информирования клиентов о поступлении средств на счет или возникновении просроченной задолженности заявил Альфа-банк. "Мы намерены запустить эту услугу уже осенью,– отметил заместитель главного управляющего директора Альфа-банка Олег Туманов.– В дальнейшем мы планируем предложить нашим клиентам систему мобильного банкинга, с помощью которой они смогут совершать основные банковские операции со своего мобильного телефона".
      Сообщение от Dimitrii
      a_subscriber
      конкретно о какой статье?
      Если о статье с таблицой приведенных тарифов, то информации полезной для меня ноль. Да и циферки там завышены в адрес конкретного банка (если спросите какого- совет промониторить рынок). К сожалению пока в прессе нет пользовательских статей с комментариями работы той или иной системы (ИМХО они необходимы, т.к. создатели сервисов дистанционного обслуживания создают енти сервисы недиференцированно по финансовому благополучию клиента).
      Если о страховании рисков по операциям дистанционного обслуживания - клиента банка это вообще не должно волновать, т.к. банк обязан операции списания со счета клиента проводить убедившись в непосредственном распоряжении клиента, иначе в суде клиент всегда прав (это камень в сторону сити).

      Комментарий


      • #4
        В частности, в июле о планах введения в пользование системы SMS-информирования клиентов о поступлении средств на счет или возникновении просроченной задолженности заявил Альфа-банк. "Мы намерены запустить эту услугу уже осенью,– отметил заместитель главного управляющего директора Альфа-банка Олег Туманов.– В дальнейшем мы планируем предложить нашим клиентам систему мобильного банкинга, с помощью которой они смогут совершать основные банковские операции со своего мобильного телефона".
        У БСС появится мобильный банкинг?

        Комментарий


        • #5
          мобильный...немобильный...физикам конечно же удобней мобильный, а вот юрикам - не уверен, у нас 95% сидят на толстых и по опросам их это устраивает.

          а вообще
          вот статейка занимательная про толстых и тонких

          http://www.finansmag.ru/index/banki/7505/

          Комментарий


          • #6
            У БСС появится мобильный банкинг?

            Мобильный банкинг – вещь весьма интересная и теоретически весьма удобная. БСС, конечно же, имеет собственные планы в этой области и соответствующие проекты. Появление на рынке по доступной цене устройств, сочетающих функции карманных компьютеров (КПК) и мобильных телефонов, дает «зеленый свет» мобильному банкингу.
            В выходящей в начале осени версии 1.3. системы «Частный Клиент» присутствует поддержка PocketPC.
            Вместе с тем, уже сейчас современные мобильники позволяют, в ограниченном, правда, объеме, использовать мобильный банкинг – получать остатки по счетам, проводить заранее оформленные операции – н-р,пополнять карту, оплачивать услуги сотовой связи. Клиентам прямо на телефон поставляются счета на оплату услуг (коммунальных, сотовой связи) и с помощью функций банковских приложений на SIM-карте дается возможность осуществлять их оплату только с помощью мобильного телефона. По завершении некоторых проектов мы сможем подробнее рассказать об этих решениях.

            Что касается SMS-банкинга, то у БСС уже давно в рамках индивидуальных проектов для ряда крупных банков была разработана в рамках ДБО BS-Client подсистема “Сервер Нотификации”. Она предназначена для оповещения клиентов о любых событиях по следующим каналам связи: SMS, FAX, PAGER, E-Mail, ГОЛОС с координацией данных каналов. Система принимает задания на отправку в XML формате, содержащие координаты доставки, собственно тело сообщения, необходимые условия координации каналов (н-р, при успешной доставке по одному из каналов отправку по другим не производить и сообщение считать доставленным), количество попыток доставки и пр. По заданиям формируется очередь сообщений, доставка которых и осуществляется по предусмотренным каналам. Задание может быть сформировано любой информационной системой – ДБО BS-Client, АБС, ПО процессингового центра и т.п.

            Данная система оповещения наиболее интересна для обслуживания физических лиц. Именно поэтому в системе “Частный Клиент” версии 1.3., предназначенной для обслуживания частных лиц через интернет (демо-версия http://bss.bssys.com/s/bsi.dll?M=standart&I=889 ) и телефон, в автоматическом режиме предусмотрена генерация заданий для “Сервера Нотификации” на отправку сообщений клиентам по ряду событий, в числе которых изменение остатков, факт блокировки карты, исполнение документов клиентов и пр. Особо стоит отметить возможность по заданным правилам формировать задания на отправку, копируя сообщения свободного формата. «Сервер Нотификации», со своей стороны, информирует о результатах доставки сообщений по полученным заданиям.
            Барсуков Дмитрий, BSS
            D.Barsukov@bssys.com

            Комментарий


            • #7
              bars: По завершении некоторых проектов мы сможем подробнее рассказать об этих решениях

              Ждем с нетерпением

              Комментарий

              Пользователи, просматривающие эту тему

              Свернуть

              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

              Обработка...
              X