23 октября, вторник 14:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банковская выделенка для интернет-банкинга

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банковская выделенка для интернет-банкинга

    Вопрос о пропускной способности банковской выделенки для интернет-банкинга представляет практический интерес, поэтому я решил вернуться к нему в отдельном топике.

    Тезис: при "пиковой" нагрузке Интернет-Банк, в отличие от Банк-Клиента, не обеспечивает бухгалтеру комфортной работы при наборе платежек.

    Сообщение от sandyman
    to Димитрий

    Простая арифметика. Предположим для ИБ банком используется отдельная (чтобы не забивалась трафиком самих банкиров) выделенка в интернет на 256 Кбит/с. Всего на ИБ обслуживается 1000 юрлиц. Допустим, что в "час пик" одновременно 50 клиентов отправляет свои платежи. При этом на каждого из них приходится 5120 бит/сек или 640 байт в секунду (такую цифру покажет IE). Попробуйте с таким каналом (а не с Вашим средним 21600 бит/сек) в последний день понабирать налоги в интернет-банке! Сухо? Возможно . Комфортно? Сомневаюсь
    Сообщение от Димитрий
    Александр, aka sandyman, Ваши выкладки с разделением 256Кбит/сек канала на 50 подканалов неверны. В один момент времени периодом 1 сек. 50 клиентов практически с нулевой вероятностью будут одновременно подписывать платежку. Также не учитываются особенности массового обслуживания (это уже из теории).

    Навеяные Банк-Клиентом ассоциации типа "отправлять платежи" в случае Интернет-Банкинга не всегда подходят.

    В Интернет-Банкинге нет понятия "отправить" платежку. Для онлайновых систем если платежка создана - она сохранена в банке. Когда платежка подписана - то подпись уже в банке. Для онлайновых систем есть понятие "транзакция". В разных системах на одну платежку приходится разное количество транзакций.

    Построить строгую математическую модель работы Интернет-Банкинга, соответствующую практическим результатам, довольно сложно. Правильнее двигаться эмпирическим путем, используя опыт и статистику работы (логи) реальных банков с реальными клиентами.

  • #2
    Сообщение от Димитрий
    Александр, aka sandyman, Ваши выкладки с разделением 256Кбит/сек канала на 50 подканалов неверны. В один момент времени периодом 1 сек. 50 клиентов практически с нулевой вероятностью будут одновременно подписывать платежку.
    ...
    Построить строгую математическую модель работы Интернет-Банкинга, соответствующую практическим результатам, довольно сложно...
    Попробуем разобраться без построения "строгой математической модели работы Интернет-Банкинга" .

    Итак, условия задачи: На ИБ обслуживается 1000 юрлиц. В банке имеется выделенка в интернет 256 Кбит/с (32 Кбайт/с), которая используется исключительно для ИБ. Такая выделенка способна переварить трафик при 4 о/с (обращениях в секунду), если на каждом обращении в среднем качается 8 Кбайт (размер одной платежки). Все цифры условные, хотя ИМХО для "часа пик" вполне реалистичные.
    Будем считать, что максимальная скорость клиента 32 Кбит/с (4 Кбайт/с).
    При 4 о/с каждый из 4 клиентов первой группы успеет отправить половину платежки, когда через секунду появится вторая группа из 4 клиентов. В этот момент выделенка станет обслуживать уже 8 клиентов, и, т.к. у каждого скорость 4 Кбайт/с, то общая скорость клиентов составит 32 Кбайт/с, что равняется пропускной способности выделенки. А это значит, что когда появится 3 группа, то 1 уже закончит передачу своих платежек, а каждый клиент 2 группы передаст половину своей платежки и так далее.

    Теперь предположим, что на какое-то время число обращений возросло до 5 о/с. Т.е. группы у нас теперь не по 4, а по 5 клиентов. Таким образом на момент, когда одна группа еще не успеет передать свои платежи и появится вторая группа, выделенка будет теперь обслуживать 10 клиентов. При этом на каждого будет приходиться 3.2 Кбайт/с (32/10), т.е. эти клиенты уже не смогут воспользоваться максимальной скоростью своих модемов - 4Кбайт/с.
    Ну а дальше школьная задачка о бассейне и двух трубах . При числе обращений 5 о/с, на входе в выделенку трафик 40Кбайт/с (5*8), на выходе - пропускная способность выделенки - 32Кбайт/с. Через 1 секунду после увеличения числа обращений с 4 до 5 о/с "вода" в "бассейне" поднимется на 8 Кбайт, через 10 секунд на 80, а через минуту на 480. Что же такое, эти "лишние" 480 Кбайт? Ничто иное, как резкое замедление для клиента скорости передачи платежей или резкое увеличение времени реакции системы на элементарные действия, с небольшим трафиком, но для которых требуется обращение к БД. Насколько резкое? Разделим "лишние" килобайты на загрузку, которую дает одна группа - 480/40. Получим 12 групп. Т.е. через минуту выделенка будет одновременно обслуживать не менее 12 групп или 60 клиентов.(На самом деле число клиентов будет больше 60, т.к. только у последней группы загрузка будет 40 Кбайт, у каждой предыдущей группы она будет все меньше.) Т.е. для каждого клиента канал будет не 4Кбайт/с, а всего 533 байт/с (32000/60). Понабирайте платежки в ИБ с таким каналом . И теперь даже, если число обращений снова снизится до 4 о/с, для клиентов время реакции не уменьшится, т.к. в "бассейне" лишняя "вода" остается!

    А Вы, Димитрий, говорите о нулевой вероятности одновременного обслуживания 50 клиентов .

    Надеюсь, нигде не ошибся
    Последний раз редактировалось sandyman; 31.03.2004, 15:03.

    Комментарий


    • #3
      отправил sandyman
      Итак, условия задачи: На ИБ обслуживается 1000 юрлиц. В банке имеется выделенка в интернет 256 Кбит/с (32 Кбайт/с), которая используется исключительно для ИБ. Такая выделенка способна переварить трафик при 4 о/с (обращениях в секунду), если на каждом обращении в среднем качается 8 Кбайт (размер одной платежки).
      Допущения о размере одной транзакции в 8 Кбайт - чрезмерно завышенные. По крайней мере для системы "iBank 2".

      Объем IP-трафика, создаваемого одной транзакцией при работе с исходящими документам в системе "iBank 2", в среднем около 700..800 байт. То есть в десять раз меньше объема, выбранного sandyman'ом для расчетов.

      Все последующие расчеты sandyman'а, как в прочем и методология расчета, теряют смысл. Александр, если Вы учились в техническом ВУЗе, то Вам вообще-то должны были давать теорию массового обслуживания.
      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        Димитрий, Вы же прекрасно понимаете, что ничего не поменяется, если Вы разобьете транзакцию 8Кбайт на 8 транзакций по 1 Кбайту.
        Я не знаю, какой средний размер транзакций и какое количество транзакций порождает iBank при создании одного платежа (может посмотрю на досуге ). Но это явно не 700..800 байт, о которых Вы здесь говорите.
        Да это и не столь важно - здесь сравниваются не конкретные системы ИБ, а системы ИБ и БК как таковые.

        Чтобы прояснить картину, попробуем прикинуть количество транзакций, которые образуются при создании одного платежа.

        - При наборе платежа клиенту нужно скачать или справочники получателей и назначений платежа, или шаблоны, или старые платежи для корректировки.
        А ведь есть еще справочники банков, кодов платежей, налоговых инспекций...

        - Платеж нужно сохранить.

        - Платеж нужно не только сохранить, но и подписать. Причем подписывать может не тот человек, что набирает. Т.е. те же платежи будут качаться через выделенку еще раз.

        - Платежи могут корректироваться, могут отклоняться и набираться повторно..

        - Кто-то из клиентов платежи не набирает, но ожидает поступлений и периодически запрашивает текущую выписку

        - А если при этом клиентами скачиваются еще и здоровенные апплеты... (что для iBank'a особенно актуально ). Правда в примере этот трафик не учитывался, как не учитывался и тот факт, что редкие банки используют для ИБ отдельную выделенку в интернет.

        Я уже не говорю о служебных транзакциях.
        Так что приведенные в примере цифры, ИМХО, достаточно реальны.

        Димитрий: Александр, если Вы учились в техническом ВУЗе, то Вам вообще-то должны были давать теорию массового обслуживания.
        Как и Вам, впрочем . Однако вероятность сохранения клиентами в "час пик" 300 платежек в течение минуты у Вас почему-то практически нулевая .

        Комментарий


        • #5
          отправил sandymanДимитрий, Вы же прекрасно понимаете, что ничего не поменяется, если Вы разобьете транзакцию 8Кбайт на 8 транзакций по 1 Кбайту.
          В системе "iBank 2" в процессе работы клиента на создание новой платежки, использование справочника БИКов (вставку по БИКу банка наименования банка и корсчета банка), сохранение новой платежки и подпись одной ЭЦП этой платежки (итого 4 транзакции) тратится менее 3 Кбайт IP-трафика.
          С уважением, Репан Димитрий
          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

          Комментарий


          • #6
            to Димитрий

            А какой трафик нужен в системе "iBank 2" для считывания шаблона нагового платежа, его заполнения с выбором кода платежа из справочника, сохранения этого платежа, последующего считывания для подписи другим лицом и сохранения подписи?

            Комментарий


            • #7
              Александр, всё проще. "Кидаете клич" в форуме о предоставлении банками, эксплуатирующими iBank2, информации о количестве работающих клиентов и толщине канала. И смотрите реальную статистику.
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                Так мы не узнаем мнение клиентов банка о реакции системы при пиковой нагрузке.
                И лог банка вряд ли поможет, т.к. для моего примера максимально, что он может показать, это не более 240 платежей за минуту. При любой скорости транзакций.

                Могу лишь сказать о собственном опыте общения с iBank'ом на Вашем сайте. Мне не было комфортно . Не то, что в локальной сети.

                Возможно это из-за того, что наша банковская выделенка (256 Кбит/с) обычно дает канал 2-3Кбайт/с, несмотря на то, что стоят BorderManager и WebSense. Да и Ваша выделенка, видимо, интенсивно используется Вашими сотрудниками .
                Последний раз редактировалось sandyman; 01.04.2004, 17:33. Причина: Дополнение

                Комментарий


                • #9
                  Мне не было комфортно

                  Трое моих знакомых, работающие в фирмах, которые держат счета в Академхимбанке жаловались мне на "тормоза", часто возникающие у них при работе с iBank2.

                  На iFin-2004 на стенде Бифита я спросил о возможных причинах этого. В ответ услышал - "А что вы хотите, у них же более 1500 клиентов работают на iBank2".

                  Поэтому, Imho, до массового появления дешевых и высокоскоростных каналов связи толстый БК будет выигрывать в комфорте у ИБ, а различные технологические ухищрения будут лишь немного расширять верхнюю границу комфорта.

                  Комментарий


                  • #10
                    Возможно это из-за того, что наша банковская выделенка (256 Кбит/с) обычно дает канал 2-3Кбайт/с, несмотря на то, что стоят BorderManager и WebSense. Да и Ваша выделенка, видимо, интенсивно используется Вашими сотрудниками.
                    Sandyman, запустите traceroute и посмотрите, где стоит Web-сервер БИФИТа и демо-стенд iBank 2. Стоит это всё на нашем сервере, размещенном на M10 (одна из двух самый крупных российских площадок обмена IP-трафиком, так называемый "IP Exchange"). Подключен сервер к бэкбону на 100 Мбит/сек. Так что со стороны демо-стенда затыков нет в принципе. По всей видимости Ваш банковский канал действительно загружен, поэтому и подтормаживает работа апплета.

                    отпарвил Gamura
                    Трое моих знакомых, работающие в фирмах, которые держат счета в Академхимбанке жаловались мне на "тормоза", часто возникающие у них при работе с iBank2.

                    На iFin-2004 на стенде Бифита я спросил о возможных причинах этого. В ответ услышал - "А что вы хотите, у них же более 1500 клиентов работают на iBank2".
                    Ну цифра по кличеству клиентов в Академхимбанке на самоме деле не совсем верная, скажем так существенно поболе клиентов работает. Про затыки в работе же слышу впервые. Спасибо за информацию. Будем связываться с Академхимбанком.

                    В общем же случае с банковской стороны основных причин "торможения" может быть две - чрезмерно высокая загруженность IP-каналов банка и/или уже недостаточная производительность банковских Серверов (Сервера Приложения и Сервера БД).
                    С уважением, Репан Димитрий
                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                    Комментарий

                    Пользователи, просматривающие эту тему

                    Свернуть

                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                    Обработка...
                    X