8 апреля, среда 11:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

iBank 2 - ответы на вопросы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
    Если бы она высвободилась, где бы Вы взяли новый токен? Вопрос не праздный, самого очень интересует эта тема.
    Насколько помню, токены (iBank2Key) можно покупать без лицензии (как минимум, при обсуждении покупки такая возможность подтверждалась, но не покупали так сами).
    Лицензии могут использоваться, когда клиент приходит с токеном из другого банка, далеко не каждый банк такое разрешает, но, иногда, для особо важного клиента идут на встречу или в целях ускорения подключения. Потом клиента удаляют, а лицензия получается съедена.
    Также iBank2 поддерживает не только iBank2Key, не знаю как для таких токенов, но, наверное, баг аналогичный, но они доступны свободно в продаже.

    Комментарий


    • Мы повторяемся - тема "О подтверждении-платежей" на этой странице. Хотелось бы все же услышать se59
      VP

      Комментарий


      • Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
        Мы повторяемся - тема "О подтверждении-платежей" на этой странице. Хотелось бы все же услышать se59
        В той теме когда мы обсуждали я не знал, что лицензия на токен при удалении клиента не высвобождается, это действительно странно и платить за мертвые души вдвойне странно.

        Комментарий


        • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
          В той теме когда мы обсуждали я не знал, что лицензия на токен при удалении клиента не высвобождается, это действительно странно и платить за мертвые души вдвойне странно.
          Удалять можно по разному Вопрос, что потом с этими освобожденными лицензиями делать, токены откуда брать?
          VP

          Комментарий


          • Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
            Удалять можно по разному Вопрос, что потом с этими освобожденными лицензиями делать, токены откуда брать?
            Т.е. в БИФИТ вам отказали продать iBank2Key без лицензии для iBank2 в нагрузку (это несколько странно)? Кстати, в связи с истечением срока действия сертификата на СКЗИ они в принципе потеряли актуальность, зачем они вам?
            С другой стороны можно использовать сторонние токены (которых сейчас достаточно большой выбор поддерживается iBank2) они доступны для покупки минуя БИФИТ на свободном рынке. Возможно можно договориться с БИФИТ и конвертировать лицензии на iBank2Key в какие-то другие лицензии для токенов. Я не совсем понимаю вы к вашему менеджеру обращались и обсуждали эти вопросы?

            Комментарий


            • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
              БИФИТ вам отказали продать iBank2Key без лицензии для iBank2 в нагрузку
              У Бифита был момент когда они предлагали купить одни железки, без лицензии, но эту возможность очень быстро закрыли.

              Да, при удалении клиента, лицензия на токен не освобождается. Я писал об этом в суппорт лет 5-6 назад, и Репану писал, когда суппорт проигнорировал письма. Бифит знает об этой проблеме, но это политика Бифита по дополнительному заработку. Это точно такая же ситуация, как и с архивными клиентами, которые потребляют клиентские лицензии.

              Комментарий


              • Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
                Удалять можно по разному Вопрос, что потом с этими освобожденными лицензиями делать, токены откуда брать?
                По поводу первого - можете подсказать как удалить клиента и вернуть лицензию на USB-токен в оборот?
                По второму - на освобожденных лицензиях можно регистрировать клиентов с токенами, выданными другими банками, учитывая что система iBank2 широко распространена.

                Как банк реализует токены клиентам. Кто-то сдает в аренду (мы пробовали, но очень большой невозврат и затратно учитывать), кто-то продает с концами. С другими вариантами не знаком. (если знаете - подскажите)
                Т.к. идентификаторы USB-токенов не привязаны к системе, как было с ОТР-токенами, то это позволяло бы использовать токены сторонних банков за счет высвобождения лицензии. Но кто об этом знал? - при удалении клиента его лицензия не высвобождается!!!
                Если это в инструкции или в договоре как-то прописано, дайте, пожалуйста, ссылку.
                При беседе с менеджером БИФИТА, выяснилось, что все ключевые носители и лицензии к ним отдельно друг от друга не поставляются. И это принципиальная позиция.
                Остается регистрировать клиента только на выданных банком носителях.

                Комментарий


                • Сообщение от se59 Посмотреть сообщение
                  По поводу первого - можете подсказать как удалить клиента и вернуть лицензию на USB-токен в оборот?
                  Удалить из базы токены для которых нет рабочих ключей.

                  Комментарий


                  • Сообщение от se59 Посмотреть сообщение
                    По поводу первого - можете подсказать как удалить клиента и вернуть лицензию на USB-токен в оборот?
                    Это Вам уже подсказали.

                    Еще один нюанс. Когда я стал возмущаться по поводу вечной оплаты за утраченные токены, в БИФИТе мне предложили дать список израсходованных токенов, после чего мне переделают лицензию на то, что у меня осталось. Но это было год назад. Попробуйте сейчас провентилировать этот вопрос.

                    У меня, почему то, сложилось мнение, что все токены, кроме iBank2Key, прописаны в лицензии. И возможность использования чужих под вопросом. А iBank2Key больше, вроде как, не поставляется. Поэтому я и так сильно интересуюсь, есть ли у кого реальный опыт использования токенов, отличных от iBank2Key.
                    VP

                    Комментарий


                    • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                      А у меня есть статистика по обращениям: PC-Банкинг один из наиболее беспроблемных компонентов системы и единственный, который удовлетворяет требованиям госструктур к СКЗИ (после того как уберут апплет), JRE может быть встроена в дистрибутив при необходимости.
                      У PC-Банкинга есть парочка надоедливых момента, которые постоянно долбают техподдержку. Думаю, масса коллег с этим согласится.
                      1. При обновлении JRE (которое и само может происходить, и просто долбит через трей, и по требованиям) все ярлыки запуска PC-Банкинг отваливаются. Автоматическое исправление ярлыков при запуске работают только у избранных, а у основной массы предлагает удалить ярлык.
                      Никакой даже утилитки не предложено, и просто нет в интернете, которая бы исправляла данное обстоятельство.
                      2. При поломке файла базы далеко не все клиенты воспринимают объяснение как удалить старый файл базы, который находится в скрытой папке, в дебрях User/../AppData (а у кого и вообще в другой папке).
                      Мы лет 5 назад ещё просили сделать в интерфейсе выбора организаций возможность удаления поломанной (которая при попытке войти пишет "Ошибка 0>=0"). Но воз и ныне там.

                      Отчаявшись дождаться каких-то нормальных решений от разработчика, был вынужден САМ сделать утилиту, которая занимается этими наитипичнейшими проблемами, связанными с конкретно PC-Банкингом. Примечательно, что в Internet-Банкинге этих проблем нет (база локально не хранится, ярлыки не ломаются - их просто нет).

                      PS. Настройки экспорта/импорта вообще можно было бы бы хранить в отдельных файлах (пусть даже текстовых), чтобы при пересинхронизации они не терялись.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                        Отчаявшись дождаться каких-то нормальных решений от разработчика, был вынужден САМ сделать утилиту
                        Я в своё время поступил радикальнее - вообще не применял PC-Banking.
                        С уважением, Антон

                        Комментарий


                        • Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                          Я в своё время поступил радикальнее - вообще не применял PC-Banking.
                          Ага. Всех на Internet Banking. Норм способ. Но есть малочисленный класс клиентов, которые не доверяют интернету вообще, и финансовые операции производят на станциях, изолированных от любой сети, и имеющих только ФАКС-МОДЕМ. PC-Banking для таких - единственный вариант.

                          Комментарий


                          • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                            изолированных от любой сети, и имеющих только ФАКС-МОДЕМ
                            Факс-модем? Серьезно? А как они письма от банка с вложениями забирают? Час висят на линии?

                            Комментарий


                            • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                              Факс-модем? Серьезно? А как они письма от банка с вложениями забирают? Час висят на линии?
                              Да нет не час. Вложений толстых мы клиентам не рассылаем. Да даже мегабайтное письмо это максимум 5 минут. Они люди чопорные, по безопасности на уровне паранои, и потерпеть неможко по иногдам видимо считают не настолько плохим побочным эффектом.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                Но есть малочисленный класс клиентов, которые не доверяют интернету вообще, и финансовые операции производят на станциях, изолированных от любой сети, и имеющих только ФАКС-МОДЕМ. PC-Banking для таких - единственный вариант.
                                Таких в Сбер. Вот у тех ребят СББОЛ - всем ДБО - ДБО.
                                С уважением, Антон

                                Комментарий


                                • Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                  Таких в Сбер.
                                  PC-Банкинг неплохо с этим справляется. За исключением двух обстоятельств, которые я выше обозначил.
                                  Ну и плюс уже много лет не исправленный глюк с неумением синхронизировать статусы с сервера на клиента, в случае удаления документа на клиенте (когда несколько раб.мест и на одном месте подписали а на другом удалили). "Мы развиваем другие направления" - совершенно лажовое со стороны БИФИТа оправдание. Они берут деньги за поддержку и исправление глюков. Но так их и не исправляют.
                                  В АРМ Администратор ширина вкладки "Основная информация" уже кучу лет умеет только расширяться, а сужаться "не завезли". Сложно подобрать цензурные слова, описывающие данное положение вещей.

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                    PC-Банкинг неплохо с этим справляется. За исключением двух обстоятельств, которые я выше обозначил.
                                    1. Ярлыки реально Windows сама фиксит при запуске, такие проблемы бывали, но очень редко, в случае проблем есть инструкция по шагам как пофиксить ярлык.

                                    Кстати, сейчас новые JRE при установке делают симлинки на актуальную версию JRE вот так:
                                    Код:
                                     Содержимое папки C:\ProgramData\Oracle\Java\javapath
                                    
                                    27.04.2016  20:51    <DIR>          .
                                    27.04.2016  20:51    <DIR>          ..
                                    27.04.2016  20:51    <SYMLINK>      java.exe [C:\Program Files (x86)\Java\jre1.8.0_91\bin\java.exe]
                                    27.04.2016  20:51    <SYMLINK>      javaw.exe [C:\Program Files (x86)\Java\jre1.8.0_91\bin\javaw.exe]
                                    27.04.2016  20:51    <SYMLINK>      javaws.exe [C:\Program Files (x86)\Java\jre1.8.0_91\bin\javaws.exe]
                                    и в большинстве случаев ярлык начинает ссылаться туда после первого же обновления JRE (руки не доходят отписать в БИФИТ, что нужно этот новый путь в ярлыке использовать, хотя это работа их аналитиков проводить такие оптимизации).

                                    2. Проблема с базой бывает очень редко (по нашей статистике) для этого клиенту передают команду для удаления файла (но ваша идея хороша, нужно будет написать и попросить, когда просят сразу несколько банков, все же фичи потихоньку, но делают), утилитка - это перебор, а вдруг вы там вредоноса прислали клиенту. )))

                                    Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                    Ну и плюс уже много лет не исправленный глюк с неумением синхронизировать статусы с сервера на клиента, в случае удаления документа на клиенте (когда несколько раб.мест и на одном месте подписали а на другом удалили). "Мы развиваем другие направления" - совершенно лажовое со стороны БИФИТа оправдание. Они берут деньги за поддержку и исправление глюков. Но так их и не исправляют.
                                    А можно по шагам как воспроизвести. Вообще в PC-Банкинге обещали миграцию интерфейса на web, значит они и этот продукт развивают, так что не вариант такие отмазки.

                                    Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                    В АРМ Администратор ширина вкладки "Основная информация" уже кучу лет умеет только расширяться, а сужаться "не завезли". Сложно подобрать цензурные слова, описывающие данное положение вещей.
                                    А можно скрин (в личку) или более детальное описание как воспроизвести, у меня все вкладки ведут себя одинаково (при уменьшении размера появляется скролбар, сами элементы размер не меняют).

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                      Проблема с базой бывает очень редко (по нашей статистике) для этого клиенту передают команду для удаления файла (но ваша идея хороша, нужно будет написать и попросить, когда просят сразу несколько банков, все же фичи потихоньку, но делают), утилитка - это перебор, а вдруг вы там вредоноса прислали клиенту. )))
                                      Зависит от количества обслуживаемых клиентов работающих на PC-Банкинг. По нашей прикидке 1 ситуация на ~100-200 клиентов в месяц.

                                      Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                      А можно по шагам как воспроизвести.
                                      Ставится два рабочих места. На одном рабочем месте создаётся документ. Синхронизируется. На втором рабочем месте синхронизируется - документ появляется. Документ в статусе "новый" на двух местах. Если на одном месте документ подпишут и синхронизируют, а на другом удалят (без предварительной синхронизации) - вылезет неисправляемая рассинхронизация статусов (при каждой синхронизации будет вылазить "Синхронизация документов. Удаление запрещено. Статус документа: На исполнении"). Только удаление базы и полная пересинхронизация поможет. Только потому что клиент не умеет откатывать состояние "удалён" на тот статус, который реально на сервере. Потому что не сумели придумать нормальную устойчивую к сбоям парадигму "синхронизации". И менять её не хотят (не развивают PC-Банкинг).

                                      Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                                      А можно скрин (в личку) или более детальное описание как воспроизвести, у меня все вкладки ведут себя одинаково (при уменьшении размера появляется скролбар, сами элементы размер не меняют).
                                      В разделе АРМ Администратор, в разделе Юридические Лица, в любом подразделе (новые, информационные, зарегистрированные, архивные) открывается окно настройки клиента, вкладка "Общие" со скроллером горизонтальным (видимо забыли подогнать дефолтовый размер окошка под расширенные поля). Окей - его можно расширить, и скроллер пропадёт. Но, допустим, я расширяют это окно ОЧЕНЬ сильно (на ширину всего экрана) - все элементы формы динамически перестраиваются (всё как надо). Но если я уменьшу ширину формы на хотя бы один пиксель - вылезет горизонтальный скроллер. То есть элементы формы умеют только расширяться. Будто при увеличении размера формы помимо изменения Width прописывает также и minWidth. И оно с этими длинными полями и скроллерами так сохранится пока не перезайдёшь в АРМ Администратор (пока не переинициализируешь апплет). По-моему это началось в версии 2.0.22. Но это мелочи. Этой порнографии клиенты слава Богу не видят.

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                        Ставится два рабочих места. На одном рабочем месте создаётся документ. Синхронизируется. На втором рабочем месте синхронизируется - документ появляется. Документ в статусе "новый" на двух местах. Если на одном месте документ подпишут и синхронизируют, а на другом удалят (без предварительной синхронизации) - вылезет неисправляемая рассинхронизация статусов (при каждой синхронизации будет вылазить "Синхронизация документов. Удаление запрещено. Статус документа: На исполнении"). Только удаление базы и полная пересинхронизация поможет. Только потому что клиент не умеет откатывать состояние "удалён" на тот статус, который реально на сервере. Потому что не сумели придумать нормальную устойчивую к сбоям парадигму "синхронизации". И менять её не хотят (не развивают PC-Банкинг).
                                        БИФИТ производит бесплатные доработки в случае обнаружения ошибок 2-го приоритета - ошибки, способные привести к нарушению исполнения технологических процессов, но допускающие временное «обходное» решение.
                                        По идее не должны были вам отказать, я бы затребовал пояснение т.к. в данном случае действительно возникает обязанность провести доработку.

                                        Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                                        По-моему это началось в версии 2.0.22. Но это мелочи. Этой порнографии клиенты слава Богу не видят.
                                        Это косметический баг, на работу вообще никак не влияет, но поправить всё же должны когда-нибудь. Хотя учитывая, что АРМы на стороне банка будут только HTML5, то тут как раз случай - "мы развиваем новое направление", действительно можно и не делать, хотя сделать пара минут. )

                                        Комментарий


                                        • БИФИТ попросил посчитать количество документов в ибанке начиная с '31.02.2016', по по моему это прекрасно.

                                          Комментарий


                                          • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                                            БИФИТ попросил посчитать количество документов в ибанке начиная с '31.02.2016', по по моему это прекрасно.
                                            Зачем ? Неужели они думают о том, о чём я сейчас подумал ?! В такое-то время...

                                            Комментарий


                                            • Им это нужно для статистики, но во зачем им статистика с 31 февраля ? )))

                                              Комментарий


                                              • у нас ни одна тысяча лицензий на ibank2 key. У кого-нибудь получилось от них отказаться, чтобы не оплачивать сопровождение того, что не используется?

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от NewIvanovec Посмотреть сообщение
                                                  у нас ни одна тысяча лицензий на ibank2 key. У кого-нибудь получилось от них отказаться, чтобы не оплачивать сопровождение того, что не используется?
                                                  "не" или "ни"?
                                                  По нерабочим лицензиям. Разворачиваете базу архивную, убираете туда тех клиентов, что не обслуживаются более в iBank2, из рабочей базы их удаляете. Архив храните весь необходимый срок. Мы так поступали, может на сегодняшний день Бифит или кто-то из банков предложит более удобное решение.

                                                  Комментарий


                                                  • Добрый день!
                                                    Хотелось бы получить комментарии представителей компании-разработчика (и не только) по вопросу необходимости проведения т.н. тематических исследований, т.е. контроля встраивания СКЗИ в систему ДБО, в т.ч. в связи с недавно появившимся информационным сообщением на сайте ФСБ - http://www.fsb.ru/fsb/science/single...searchart.html
                                                    В сообщении речь идет о ПДн, но понятно, что контроль встраивания необходим для любой системы, обрабатывающей информацию защищаемой в соответствии с действующим законодательством. Т.е. это вся конфиденциалка, включая банковскую, коммерческую, платежную и прочие тайны, присутствующие в банках в полный рост.
                                                    Кроме того,указана ответственность оператора ПДн, т.е. банков, а не разработчиков. А как мы все понимаем, для контроля встраивания необходимы исходники, т.е. полюбому, без участия разработчика ДБО не обойтись. Представляется, что было бы оптимальным, если бы контролем встраивания все-таки озаботится разработчик, т.к. это бы (1) - избавило всех пользователей этой системы от определенной головной боли, и (2) - повысило привлекательность этого ПО.
                                                    Ну и, ес-но понятно, что сама процедура контроля встраивания это примерно год по срокам (хотя, говорят, кто-то и в пол года укладывался), 6-7 значная сумма в рублях, и, если все делать по правильному, то при проведении обновлений, контроль встраивания нужно проводить по новой или как-то обосновывать, почему именно в этот раз этим заниматься не нужно.
                                                    Коллеги?
                                                    Последний раз редактировалось saches; 12.09.2017, 14:32.

                                                    Комментарий


                                                    • Добрый день!
                                                      В связи с публикацией ГОСТа Р 57580.1-2017, который вводится в действие с 1 января 2018 г, еще один вопросик по тому же адресу.
                                                      В тексте упомянутого ГОСТа есть требование ЖЦ.8, которое сформулировано следующим образом:

                                                      Применение прикладного ПО АС, сертифицированного на соответствие требованиям по безопасности информации, включая требования по анализу уязвимостей и контролю отсутствия недекларированных возможностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации или в отношении которых проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия не ниже чем ОУД 4 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2013

                                                      Т.е. речь о том, что используемое банком ПО (и ДБО в т.ч.) должно быть сертифицировано. Соответственно, хотелось бы узнать, планируется ли сертификация системы iBank2 в соответствии с требованиями данного ГОСТа?

                                                      ЗЫ: Кроме того, ждем внесение изменений в 382-П, где так же присутствует аналогичное требование. Т.е. хотелось бы все таки получить какую-то информацию.

                                                      Комментарий


                                                      • Здравствуйте!

                                                        Ввиду тенденции к искажению или очень вольной трактовке некоторыми участниками форума моих слов, ответы на поднятую тему здесь давать не буду.
                                                        Ответы от АО "БИФИТ" на указанную тему могут быть получены только в рамках обращения в службу технической поддержки АО "БИФИТ" или в рамках официальной переписки с клиентами АО "БИФИТ".

                                                        Комментарий


                                                        • Сообщение от nos313 Посмотреть сообщение
                                                          .........Ввиду тенденции к искажению или очень вольной трактовке некоторыми участниками форума моих слов, ответы на поднятую тему здесь давать не буду.
                                                          Согласен, что существует некая специфика общения на форуме. Но, не уверен, что это "правильная" реакция на просьбу как-то прокомментировать требования регуляторов и, в т.ч., ЦБ.
                                                          Последний раз редактировалось saches; 27.09.2017, 13:25.

                                                          Комментарий


                                                          • Извините, вопрос в сторону

                                                            Внедряем iBank
                                                            При продаже они советовали on-line адаптер, говорили, что он работает уже в адаптером к нашей АБС Юнисаб

                                                            Теперь мы хотим его купить (on-line адаптер) и тут выясняется, что именно к АБС Юнисаб у них нет "Процесса", его надо сделать и за это просят отдельные деньги

                                                            Просьба ответить, кто использует эту связку, on-line адаптер с АБС Юнисаб
                                                            ее действительно нет?! или нас разводят?


                                                            IK Soft

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от IKSoft Посмотреть сообщение
                                                              Извините, вопрос в сторону

                                                              Внедряем iBank
                                                              При продаже они советовали on-line адаптер, говорили, что он работает уже в адаптером к нашей АБС Юнисаб

                                                              Теперь мы хотим его купить (on-line адаптер) и тут выясняется, что именно к АБС Юнисаб у них нет "Процесса", его надо сделать и за это просят отдельные деньги

                                                              Просьба ответить, кто использует эту связку, on-line адаптер с АБС Юнисаб
                                                              ее действительно нет?! или нас разводят?
                                                              Здравствуйте! Насколько я понимаю, описанная ситуация была урегулирована в результате общения с менеджером Банка.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X