30 марта, понедельник 19:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

iBank 2 - ответы на вопросы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Когда уже будет версия без java на стороне клиента?

    Комментарий


    • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
      Наша АБС к сожалению этого не позволяет. Коробочное решение - массовая выгрузка. Очень "изящно". Мы со своим решением хотя бы нагрузку по времени распределили.
      Сложно судить не видя, но выглядит утверждение о том, что АБС не повзоляет сомнительным. Решений может быть масса. Стандартные SQL-шлюзы работают на уровне хранимых процедур, там можно, что душе угодно реализовать. Сейчас есть, так называемый, пассивный режим, который работает именно в режиме точечной выгрузки. То что положили, то и будет загружено.

      Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
      О том что есть риск что выйдет обновление iBank2 (срочное) которое не будет совместимо со старым шлюзом. И мы не будем его накатывать из-за того, что новый шлюз не внедрён.
      Начните внедрение интеграционной платформы, тогда в случае реализации риска вы потеряете только "изящество" решения, ну и некоторую долю производительности (хотя я более чем уверен, что при правильном подходе всё можно сделать, как минимум, не хуже, чем сейчас у вас).

      Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
      Не думаю. Просто в случае продления поддержки старого шлюза не будет риска что у нас вообще не будет рабочего решения на обновление. А сейчас он есть.
      Риск есть, т.к. вы выбрали своё решение, а не решение от производителя. Это ваше право, ваши конкретные обстоятельства. Их ещё нужно проверять и уточнять.

      Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
      Извините, но мне эти "WS-Notification, message queuing" пока ни о чём не говорят. Обычный HTTP(S) запрос с ответом был бы более понятен.
      Запрос по REST - понятно, но он же не подразумевает никакого ответа.
      Это как не подразумевает? 8) Запрос он на то и запрос, чтобы получить ответ. Ну появится в ответе task-id:, которое потом можно будет передать в новый запрос и получить статус. Что тут может быть проще (pull)? Push варианты интереснее, там вы сможете предварительно подписаться на события (класс событий) и получать асинхронно сообщения о завершении тех или иных задач. Что именно реализует разработчик зависит от ваших потребностей, надеюсь вы обсуждаете с ним детали? )

      Комментарий


      • Сообщение от nlws Посмотреть сообщение
        Когда уже будет версия без java на стороне клиента?
        Ну будет вместо JRE плагин для браузера, ну какая разница то? Скорее всего, иногда будут проявляться проблемы с совместимостью браузеров и, возможно, с производительностью. И всё равно то, что реализуется см. для примера https://ibank2.ua требует JRE, например, для утилит администрирования ключей. Рая нет.

        Комментарий


        • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
          Рая нет.
          а вот у этих ребят плагин сам ставиться в браузер, это ли не рай? )

          Комментарий


          • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
            а вот у этих ребят плагин сам ставиться в браузер, это ли не рай? )
            Ну, что за сказки. JCWebClient ставится руками. В любом случае у Web-решения существует недостаток, связанный с тем, что в HTTPS (шифрование, имитозащита) используется не сертифицированная криптография. Понятно, что всем на это глубоко ... , но де юре, не всё так просто (например, при работе с государственными клиентами). Да, можно использовать, например, CryptoPro, но это ещё сложнее чем c JRE возиться.

            Комментарий


            • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
              Ну, что за сказки
              да прям без сказок. когда я смотрел этот банк-клиент, на демо стенде, он мне сказал "плагин не установлен, установить?" и всё.

              Комментарий


              • Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                Если бы были проблемы с контактами то мы бы и 19.11.2014 не получили бы. И извещения про обновления тоже не получали бы. Но они были, а извещения о котором выше упоминается (с вопросником) не было. Поэтому сделал вывод - что это было сделано умышленно по очень ограниченному перечню банков.
                Я бы проверил спам-фильтр и контакты.
                Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                Очевидно потому что мы не ВИПы, не находимся в "фокусной группе", или какие там еще особые списки есть у БИФИТа? Почему одним прислали а другим не прислали? Это уже стратегия БИФИТа. Очевидно, умышленная.
                Вы глупость говорите. Мои коллеги из мелкой кредитной организации всё получили. Проверьте контакты. Проверьте спам-фильтр. БИФИТу больше делать нефиг, как некие банки отрезать от информации... ну смешно, право слово!
                Сообщение от Volutar Посмотреть сообщение
                Наша АБС к сожалению этого не позволяет. Коробочное решение - массовая выгрузка. Очень "изящно". Мы со своим решением хотя бы нагрузку по времени распределили.
                Эх, была у меня (до Инверсии ещё) АБС "МИМ" - так даже она позволяла сделать выгрузку не по всем. Естественно, надо было руки приложить. Но - зачем?
                С уважением, Антон

                Комментарий


                • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                  да прям без сказок. когда я смотрел этот банк-клиент, на демо стенде, он мне сказал "плагин не установлен, установить?" и всё.
                  Простите, а где здесь "сам ставится"? Ну любой плагин к браузеру так устанавливается. Зайдите на демостенд к ним, там есть реализация правильная для КриптоПро, полуавтоматическая для JCWebClient, и даже пример на JRE есть (оно может реализовывать ЭП аналогично тому, как реализовано в Web-ЦФК клиенте сейчас у БИФИТ). Зайдите на сайты банков где система внедрена, установка JCWebClient производится в полуавтоматическом режиме и не сильно отличается от установки JRE. Поэтому это не достоинство системы, это достоинство фреймворка СКЗИ, того как он интегрируется в web-приложение.

                  Комментарий


                  • Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                    Риск есть, т.к. вы выбрали своё решение, а не решение от производителя. Это ваше право, ваши конкретные обстоятельства. Их ещё нужно проверять и уточнять.
                    Решения от производителя по сути никакого и не было. Низкоуровневый API через батники. Затачивай как хочешь. Вот и заточили.
                    Сообщение от Zuz Посмотреть сообщение
                    Это как не подразумевает? 8) Запрос он на то и запрос, чтобы получить ответ.
                    Да я тоже так думал, только не нагуглил ничего толкового про rest-ответы.
                    Ну появится в ответе task-id:, которое потом можно будет передать в новый запрос и получить статус. Что тут может быть проще (pull)? Push варианты интереснее, там вы сможете предварительно подписаться на события (класс событий) и получать асинхронно сообщения о завершении тех или иных задач. Что именно реализует разработчик зависит от ваших потребностей, надеюсь вы обсуждаете с ним детали?
                    Нет. Разработчик говорит "еще не реализовано, ждите" (можете сами увидеть в сообщениях выше). Не посвящая в детали, и не задавая никаких вопросов. Остается надеяться, что получится что-то удобоваримое.

                    Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                    Я бы проверил спам-фильтр и контакты.
                    Все регулярно проверяется. Все чисто.
                    Вы глупость говорите. Мои коллеги из мелкой кредитной организации всё получили. Проверьте контакты. Проверьте спам-фильтр. БИФИТу больше делать нефиг, как некие банки отрезать от информации... ну смешно, право слово!
                    Да, было бы смешно, если бы не было грустно.

                    Эх, была у меня (до Инверсии ещё) АБС "МИМ" - так даже она позволяла сделать выгрузку не по всем. Естественно, надо было руки приложить. Но - зачем?
                    Вот и мы делаем выгрузку не по всем. Распределяем по времени.
                    Зачем? Затем что АБС не очень хорошо себя чувствует при регулярных массовых дампах.
                    Последний раз редактировалось Volutar; 25.02.2015, 07:18.

                    Комментарий


                    • В общем, БИФИТ новый шлюз не доделал, а старый прекратил поддерживать. Молодцы, чё. Выгодно.
                      Последний раз редактировалось Volutar; 25.02.2015, 12:48.

                      Комментарий


                      • Эх, не осилил до конца дочитать с 60-й страницы...

                        Мои 5 копеек.

                        Складывается мнение, что тут общается 2 типа ИТишников.
                        1. Это чисто ИТшники, которым плевать на бизнесов, у которых 7 пядей во лбу, высокая самооценка и которые знают всё от и до и могут за пару минуть решить любую нештатную ситуацию чуть ли не декомпилировав весь софт и не собрав его обратно, ну или в частности с помощью sql пересобрать целостность.
                        Сидят они и наслаждаются тем, как работает всё что есть.

                        Увы, чувствуется много пафоса...

                        2. Это ИТшники, которые идут в ногу с бизнесами, которые конечно не идеальны и могут допускать ошибки, но эти ИТшники не глядят на это свысока, а стараются помогать.

                        Вот и получается, что первый тип начинает говорить "а зачем?" - это я про фильтрацию писем, перевыгрузку документов, потому что их устраивает так, как работает, потому что работает это только на 30% от всех возможностей и именно по этому они не видят проблем в переходе на новый шлюз.
                        А второй тип подстраивается под бизнес, оптимизирует процессы до 90-100% и когда эти процессы начинаются валиться из-за того, что происходят кардинальные изменения в шлюзе, возникает естественная для них реакция.

                        Вопросы к первому типу.
                        1. У нас была нештатная ситуация, связанная в своё время с форматами УФЭБС. Сотрудники корсчетов, занимающиеся документооборотом с ЦБ, загрузили рейс - входящие файлы (если что - Москва). Но что то не пошло из-за изменений в УФЭБСе, нужно было сделать правку в коде АБС и перезагрузить пакет документов в АБС. Сотрудники корсчета не имеют прав удаления загруженного рейса, т.к. такое удаление - это нештатная ситуация (не правда ли напоминает ситуацию с правами удаления документов из клиент-банка?). В АБС есть удаление рейса, а есть удаление входящих документов рейса.
                        Удалять такие документы и много ещё чего могут только ИТ администраторы АБС - 2-3 человека в банке. Так вот, удаление производил я и случайно (не каждый день удалять приходится, подзабыл процедуру, каждый может ошибиться) удалил весь рейс, не только входящие документы, которые и нужно было удалить, но и исходящие (я ж админ и много чего могу). Т.е. платежи клиентов в другие банки. Из них процентов 80 было которые пришли по клиент-банку.
                        Естественно при удалении целостность базы обеспечивается удалением вторичных ключевых данных.
                        Что делать в этой ситуации? Документов больше 500 штук!!!
                        Да, в АБС есть возможность восстановить удаленные документы, но это не восстановление структуры всех связанных таблиц. по сути это просто пересоздание документов.
                        Из-за этого синхронизации статусов документов с iBank2 по идентификатору были потеряны, да и таблица связи идентификатор в АБС - идентификатор в iBank был утерян при удалении документа из-за вторичного ключа. Та же проблема с целостностью в выгрузке документов в рейсы. Связи через EDNo утеряны.
                        Что делать????
                        Нам пришлось делать откат базы АБС на "20 минут назад". Именно тогда нам и пригодилась функция смены статуса документа в iBank2 до доставлено (из-за потери идентифкаторов они все улетели в отвергнутые) и их перевыгрузка.
                        Да и вообще, на практике у нас этой функцией пользуются наверно только админы iBank2 для каких-то нештатных ситуаций. Ну или действительно при тестировании каких то новых функций шлюзов.
                        Ситуация несомненно нештатная и подобный функционал в iBank2 существенно сократил срок восстановления документооборота в АБС. А если бы её не было, то я не знаю как можно было бы всё восстановить. Просить клиентов заново документы формировать???

                        2. По поводу фильтрации писем.
                        Да, возможно, операционист и обрабатывает 100 клиентов, НО! Кто сказал, что переписку ведет только операционист, есть же всякие клиентские управления, у которых доступ к ко всем клиентам? И что делать, если операционист заболел? В отпуск ушел? Кто будет письма его клиентов обрабатывать? Или предлагаете переподвязывать постоянно клиентов сначала на другого операциониста, заменяющего первого, а потом обратно? Кто переподвязывает? Админ iBank2. - а это тоже время. Куда проще иметь всё же фильтр по клиентам.

                        Комментарий


                        • Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                          Эх, не осилил до конца дочитать с 60-й страницы...

                          Мои 5 копеек.

                          Вопросы к первому типу.
                          1. У нас была нештатная ситуация, связанная в своё время с форматами УФЭБС.
                          ...
                          Так вот, удаление производил я и случайно (не каждый день удалять приходится, подзабыл процедуру, каждый может ошибиться) удалил весь рейс, не только входящие документы, которые и нужно было удалить, но и исходящие (я ж админ и много чего могу). Т.е. платежи клиентов в другие банки. Из них процентов 80 было которые пришли по клиент-банку.
                          Естественно при удалении целостность базы обеспечивается удалением вторичных ключевых данных.
                          ...
                          Ситуация несомненно нештатная и подобный функционал в iBank2 существенно сократил срок восстановления документооборота в АБС. А если бы её не было, то я не знаю как можно было бы всё восстановить. Просить клиентов заново документы формировать???
                          Э-э-э, а пересоздать документы в АБС и поменять в iBank'е статус исполненных документов на "Исполнен"?
                          Меня-то в Вашей схеме решения проблемы значительно сильнее напрягает действие "откат базы АБС на 20 минут назад".

                          Комментарий


                          • Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
                            Э-э-э, а пересоздать документы в АБС и поменять в iBank'е статус исполненных документов на "Исполнен"?
                            Ну да, и при следующей синхронизации статусов получить опять отбраковку, потому что нет связки идентификаторов.
                            У нас, не 30% функционала бифитового шлюза используется И не через файлики... Так просто сменой статусов не отделаешься.

                            Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
                            Меня-то в Вашей схеме решения проблемы значительно сильнее напрягает действие "откат базы АБС на 20 минут назад".
                            Почему-то напомнило мне АБС RS-Bank 5.0 Вы не на этой АБС случайно работаете?

                            Повторюсь, при удалении были потеряны все реляционные связи с другими объектами системы - это, в частности записи с данными EDNo EDDate для исходящих документов, так же связи с розничной подсистемой и модулем кассовых операций, где набиваются переводы без открытия счета. Стоило ли рисковать целостностью базы данных и создавать копии документов из аудита удаленных? На самом то деле там не 20 минут было, поменьше...

                            Комментарий


                            • maxim_b, как интересно люди живут ))
                              сами себе сложности придумывают и сами решают ))

                              Комментарий


                              • Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                                Ну да, и при следующей синхронизации статусов получить опять отбраковку, потому что нет связки идентификаторов.
                                Хм. Запрет смены шлюзом статуса из "Исполнен" был введён, как мне помнится, ещё несколько лет назад (по моей, насколько мне помнится, заявке).

                                Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                                Почему-то напомнило мне АБС RS-Bank 5.0 Вы не на этой АБС случайно работаете?
                                Сейчас - Инверсия и RS-Bank. Ранее - только Инверсия, ещё несколько ранее - только RS-Bank. Ещё был (3 раза) Мим.

                                Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                                Повторюсь, при удалении были потеряны все реляционные связи с другими объектами системы - это, в частности записи с данными EDNo EDDate для исходящих документов, так же связи с розничной подсистемой и модулем кассовых операций, где набиваются переводы без открытия счета. Стоило ли рисковать целостностью базы данных и создавать копии документов из аудита удаленных? На самом то деле там не 20 минут было, поменьше...
                                Про розничную подсистему и модуль кассовых операций речи до этого не шло. Да, согласен, что тут головной боли может быть много и, возможно, проще сделать откат.

                                Комментарий


                                • Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                                  Но что то не пошло из-за изменений в УФЭБСе, нужно было сделать правку в коде АБС
                                  Меня вот это напрягает. Что значит - правка кода АБС? АБС не поддерживается? Тогда Ваши риски. Если поддерживается - ну, ребята, что выбрали, то и выбрали, ваши риски...
                                  Далее у Вас описаны судорожные метания в связи с нештаткой.
                                  Если можно - название АБС - в студию. Ну чтобы её сразу вычеркнуть.
                                  И ещё. Первопричина явно в том, что кто-то в банке не удосужился прочитать об изменениях в УФЭБС. Вот это и есть причина. Устраните причину - и работайте спокойно.
                                  С уважением, Антон

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                    Меня вот это напрягает. Что значит - правка кода АБС? АБС не поддерживается? Тогда Ваши риски. Если поддерживается - ну, ребята, что выбрали, то и выбрали, ваши риски...
                                    Далее у Вас описаны судорожные метания в связи с нештаткой.
                                    Если можно - название АБС - в студию. Ну чтобы её сразу вычеркнуть.
                                    И ещё. Первопричина явно в том, что кто-то в банке не удосужился прочитать об изменениях в УФЭБС. Вот это и есть причина. Устраните причину - и работайте спокойно.
                                    Ой, ну прям у вас внештаток вообще не бывает, все как роботы. Мануал читают, тестирование от и до проводят перед обновлением АБС, лишние кнопки заблокированы и не работают. Все сотрудники (я про бизнесов) супер пупер спецы и тд и тп.

                                    И причем тут АБС? Ну, допустим, АБС та же, что и у вас? Менять будете?

                                    И к слову, про правку в коде я просто ляпнул, вспоминать что именно было неохота. Я уже не помню зачем нужно было делать откат и перезагрузку пакетов. Проще было объяснить так, как я объяснил, суть не в этом ведь... Причины всегда могут возникнуть оттуда, откуда не ждешь. От всех не застрахуешься, иначе зачем тогда вообще ИТшники в банках нужны были бы? Настроили бы внедренцы разработчика АБС и всё типа работает штатно.

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
                                      Хм. Запрет смены шлюзом статуса из "Исполнен" был введён, как мне помнится, ещё несколько лет назад (по моей, насколько мне помнится, заявке).
                                      Ну так и случай был году этак в 2011-м, а то и раньше...
                                      Может, оно и не даёт через интерфейс оператору менять статус, но через шлюз может быть даёт? Утверждать не буду, т.к. не проверял...

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от maxim_b Посмотреть сообщение
                                        Ой, ну прям у вас внештаток вообще не бывает, все как роботы
                                        Бывают внештатки, как у всех. Но если они случились - надо руки приложить, и причину устранить, а не обвинять производителей стороннего софта.
                                        С уважением, Антон

                                        Комментарий


                                        • Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                          Бывают внештатки, как у всех. Но если они случились - надо руки приложить, и причину устранить, а не обвинять производителей стороннего софта.
                                          Да, точно не стоит...

                                          Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                          Если можно - название АБС - в студию. Ну чтобы её сразу вычеркнуть.

                                          Комментарий


                                          • Вот чего я не ожидал от БИФИТа так это не отключаемой рекламы ибанка внутри ибанка. Если раньше я рекомендовал ибанк, то сейчас он начал меня уже сильно раздражать, то чехарда с явами, то этот новый шлюз и теперь тадаааам реклама.

                                            Комментарий


                                            • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                                              Вот чего я не ожидал от БИФИТа так это не отключаемой рекламы ибанка внутри ибанка.
                                              Что за реклама?
                                              И отчего её хочется отключить, если это реклама ибанка в ибанке, которую увидят только те, кто уже в ибанке?

                                              Комментарий


                                              • Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                                                Что за реклама?
                                                при импорте клиентом платежек или выгрузке выписок, внизу окна с результатами этого импорта/экспорта, теперь выводится баннер с рекламой "iBank 2 для 1С:Предприятия". По клику на этот баннер открывается страница из состава сервера приложений, которая радостно рассказывает о том насколько круто иметь ибанк внутри 1С и что если клиент хочет эту радость, то он должен потребовать эту возможность у банка. Этот баннер убрать нельзя.

                                                Вопрос: нафига мне звонки от клиентов с вопросами "что это такое" "а как этим воспользоваться" и т.д.? Т.е. на мой взгляд бифит своей рекламой, серьезно осложняет мою работу.

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                                                  при импорте клиентом платежек или выгрузке выписок, внизу окна с результатами этого импорта/экспорта, теперь выводится баннер с рекламой "iBank 2 для 1С:Предприятия". По клику на этот баннер открывается страница из состава сервера приложений, которая радостно рассказывает о том насколько круто иметь ибанк внутри 1С и что если клиент хочет эту радость, то он должен потребовать эту возможность у банка. Этот баннер убрать нельзя.

                                                  Вопрос: нафига мне звонки от клиентов с вопросами "что это такое" "а как этим воспользоваться" и т.д.? Т.е. на мой взгляд бифит своей рекламой, серьезно осложняет мою работу.
                                                  У меня на подобные вопросы ответ один - "вы готовы увеличить ежемесячный платеж за ДБО в соответствии с затратами банка на приобретение лицензии этого функционала?"
                                                  И как то все сразу успокаиваются.
                                                  VP

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от pvn59 Посмотреть сообщение
                                                    У меня на подобные вопросы ответ один - "вы готовы увеличить ежемесячный платеж за ДБО в соответствии с затратами банка на приобретение лицензии этого функционала?"
                                                    И как то все сразу успокаиваются.
                                                    Аналогично. Хотя приблуда классная.
                                                    С уважением, Антон

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от Антон Дёмин Посмотреть сообщение
                                                      Аналогично. Хотя приблуда классная.
                                                      Приблуда может и классная, но использовать банки в качестве рекламной площадки (без их согласия), как то не очень.

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от Trifle Посмотреть сообщение
                                                        использовать банки в качестве рекламной площадки (без их согласия), как то не очень.
                                                        Использовать коммерческие банки сторонними организациями (Бифитом) без заключения с ними доп.соглашений, как площадку для рекламы - выходит за рамки договора, и просто неприемлемо.

                                                        Комментарий


                                                        • ibank2.ru не доступен, телефоны тоже...смски не ходят
                                                          ????

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от axb_serega Посмотреть сообщение
                                                            ibank2.ru не доступен, телефоны тоже...смски не ходят
                                                            ????
                                                            Аналогичная проблема - ни сайт, ни смс-центр, ни телефоны... вообще ничего.
                                                            Удалось выяснить, что над проблемой уже работают - обещают в ближайшее время (как всегда, впрочем) устранить все.

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от axb_serega Посмотреть сообщение
                                                              ibank2.ru не доступен, телефоны тоже...смски не ходят
                                                              ????
                                                              Телефон уже отвечает. Чинятся они.

                                                              Будет ли пресс-релиз по результатам ?

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X