22 октября, понедельник 00:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

iBank 2 - ответы на вопросы

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • iBank 2 - ответы на вопросы

    отправил Александр Аксельрод, aka ender, разработчик компании "БСС"
    3. Крайне скудный функционал системы. Есть минимально необходимый набор действий для пользователя.
    IMHO, эмоциональные выводы, основанные на предвзятом отношении разработчика компании "БСС" к продуктам коллег-конкурентов, на "привязаности" к своим бывшим решениям в КОМИТЕ и текущим решениям в БСС.

    iBank 2, в отличие от КОМИТЫ-КУРЬЕР, не создавался как универсальное решение для любого мыслимого и немыслимого документооборота.

    iBank 2 не позиционируется как альтернатива промышленным системам документооборота уровня Lotus Notes.

    Задачи iBank 2 - электронный банкинг.

    iBank 2 является единой платформой для электронного банкинга, позволяет обслуживать юридические и физические лица, и включает в себя:

    - Internet-Банкинг

    - PC-Банкинг

    - Mobile-Банкинг

    - WAP-Банкинг

    - SMS-Банкинг

    - Phone-Банкинг


    Кратко о каждом модуле:

    Internet-Банкинг – управление банковскими счетами и картами через Интернет и Web-браузер. Все типы услуг. Работа в онлайне. Нет необходимости в установке клиенту специализированного ПО. Клиентская компонента реализована в виде Java-апплета и работает во всех Web-браузерах – Internet Explorer, Mozilla, Netscape, Opera, на всех платформах – Windows, Linux, Mac OC, Solaris и др. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП. Поддерживает коллективную работу. Взаимодействует с бухгалтерскими программами.

    PC-Банкинг – управление банковскими счетами и картами в офлайне. Все типы услуг. Эволюционное развитие толстого Банк-Клиента. Клиентская компонента реализована на Java. Размер дистрибутива менее 1Мб. Работает на всех платформах – Windows, Linux, Mac OC, Solaris и др. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП. Для синхронизации документов, выписок, справочников взаимодействует с банковским сервером по TCP/IP. Автоматическое обновление версии при синхронизации с банковским сервером. Поддерживает коллективную работу. Взаимодействует с бухгалтерскими программами.

    Mobile-Банкинг – управление банковскими счетами и картами. Все типы услуг. Поддерживает платформы Palm и Pocket PC. Клиентская компонента реализована на Java 2 ME. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП. Поддерживает коллективную работу.

    SMS-Банкинг – доступ к банковским счетам и картам через SMS. Курсы валют, текущие остатки и выписки по расписанию, информирование о движении средств. Подписка на банковские новостные каналы. SMS-запросы – остатки и выписки, пополнение и блокировка карт, управление услугами через защищенное взаимодействие.

    WAP-Банкинг – доступ к банковским счетам и картам с мобильного телефона через WAP. Общая информация, курсы валют, текущие остатки, выписки за период, пополнение и блокировка карт, WAP-платежи и лимиты, управление услугами. Защищенное взаимодействие WTLS и SSL.

    Phone-Банкинг – доступ к банковским счетам и картам с телефона. Общая информация, курсы валют, текущие остатки, выписки за период на факс, пополнение и блокировка карт, телефонные платежи и лимиты, управление услугами. Платформа Intel Dialogic.

    Функционал системы "iBank 2":

    Обслуживание юридических и физических лиц
    iBank 2 позволяет обслуживать юридические и физические лица. Для юридических лиц поддерживается работа произвольного количества сотрудников и ключей ЭЦП.

    Поддержка сложных схем обслуживания
    iBank 2 обеспечивает гибкое управление правами клиентов и их сотрудников. Система содержит вспомогательные механизмы для индивидуального обслуживания крупных компаний и холдингов, для организации доверительного управления и банковских коротношений. Для каждого клиента по каждому типу документа настраивается необходимое количество ЭЦП.

    Весь спектр банковских документов
    iBank 2 реализован с учетом всех требований Банка России, поддерживает весь спектр банковских документов. Формы документов и правила заполнения описаны на XML, при необходимости быстро и просто модифицируются.

    Единое пространство документов
    iBank 2 поддерживает единое пространство документов для всех модулей системы. Документ, созданный клиентом в PC-Банкинге, можно отредактировать и подписать в Internet-Банкинге, доподписать в PC-Банкинге, и результат исполнения увидеть в SMS-Банкинге и WAP-Банкинге.

    Многобанковская система
    iBank 2 ориентирован на весь спектр банков – от небольших региональных филиалов до крупнейших многофилиальных банков с сотнями тысяч клиентов. Один экземпляр системы позволяет обслуживать клиентов головного банка и всех филиалов. Единое централизованное решение способствует снижению затрат банка на оборудование и системное ПО, на средства IP-безопасности и на каналы в Интернет, на управление и техническое обслуживание системы.

    Гарантированный уровень безопасности
    iBank 2 содержит механизм ЭЦП под финансовыми документами, обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Все данные шифруются с использованием российских криптографических алгоритмов, осуществляется контроль целостности передаваемой информации.

    Сертифицированные ФАПСИ криптосредства
    iBank 2 поставляется со встроенной сертифицированной ФАПСИ многоплатформенной криптобиблиотекой "Крипто-Си" (Windows, Linux, Solaris, FreeBSD, SPARC и др.). Сертификат соответствия Рег. № СФ/114-0642 от 23 июня 2003 г. Действителен до 30 июня 2006 г.

    Истинно тонкий клиент
    iBank 2 полностью реализован на Java и строго соответствует концепции "тонкого клиента" – никакого специализированного ПО. Клиенты могут использовать любые современные компьютеры с любыми Web-браузерами.

    Платформонезависимость
    Банковская компонента iBank 2 работает на всех серверных платформах – AIX, Linux, OS/400, Solaris, Windows, UnixWare, FreeBSD и др. В качестве СУБД могут использоваться MS SQL, Sybase, Oracle, PostgreSQL, IBM DB2.

    Масштабируемость и надёжность
    iBank 2 на прикладном уровне поддерживает балансировку и распределение нагрузки. По мере увеличения клиентов позволяет наращивать общую производительность системы простым добавлением серверов приложений.

    Поддержка всех АБС
    iBank 2 сопряжен со всеми российскими АБС. Предусмотрен механизм обмена через текстовые и XML-файлы, поддерживается взаимодействие через сокеты, непосредственно с БД АБС.

    КРАТКО о модулях Internet-Банкинг и PC-Банкинг для корпоративных клиентов

    Internet-Банкинг и РС-Банкинг – два удобных и максимально функциональных модуля системы электронного банкинга "iBank 2".

    Internet-Банкинг является решением для работы в онлайне. Для работы в Internet-Банкинге клиенту требуется любой современный компьютер, с любой операционной системой, любым Web-браузером и доступом в Интернет.

    PC-Банкинг является решением для работы в офлайне. Для функционирования PC-Банкинга клиенту требуется любой современный компьютер с любой операционной системой и любой виртуальной Java-машиной – Microsoft JVM, встроенной в Internet Explorer, Sun Java Plugin или любой другой, не ниже JRE 1.1.4.

    Синхронизация с банком – передача в банк финансовых документов, загрузка выписок, синхронизация справочников, загрузка обновлений клиентской компоненты PC-Банкинга – происходит через защищенное соединение по TCP/IP. Поддерживается управление DialupIP-соединением. Возможна работа клиента через банковский модемный пул и Интернет.

    Клиентская компонента PC-Банкинга реализована в виде Java-приложения, устанавливаемого на компьютере пользователя. Клиентский дистрибутив PC-Банкинга имеет размер 1 Мбайт и един для всех клиентов. Нет необходимости генерировать и вести учет выданных клиентам уникальных дистрибутивов – при первой же синхронизации с банком все настройки клиента загрузятся с банковского сервера.

    В случае сбоя компьютера, при переустановке ОС, или при работе на новом компьютере пользователю достаточно заново установить клиентскую компоненту PC-Банкинга и провести синхронизацию с банком. В результате из банка будут загружены все текущие настройки клиента, все ранее отправленные в банк документы с текущими статусами, будут загружены выписки, справочники получателей и бенефициаров, все обновления системы. Период синхронизации документов и выписок задает сам клиент.

    Клиентская компонента PC-Банкинга является мультиклиентной – в рамках одной программы поддерживается работа нескольких организаций со своими реквизитами, документами, выписками и справочниками. Каждая организация работает в своей "плоскости" программы и не пересекается с другими.

    В функциональном плане Internet-Банкинг и PC-Банкинг
    полностью идентичны – поддерживается единый интерфейс, единые типы документов, единые экранные и печатные формы, единая бизнес-логика, единые справочники, единые механизмы взаимодействия с бухгалтерскими программами, единые механизмы защиты информации.

    Internet-Банкинг и PC-Банкинг позволяют клиенту работать в едином пространстве документов. Платежное поручение может быть создано в Internet-Банкинге, отредактировано и подписано первой ЭЦП в PC-Банкинге, и доподписано второй ЭЦП снова в Internet-Банкинге.

    Важным достоинством iBank 2 являются единые ключи ЭЦП клиента для работы во всех модулях системы. В Internet-Банкинг и PC-Банкинг встроены функции по предварительной регистрации клиентов и по генерации ключей ЭЦП, функции управления ключами и печати сертификатов. Новая пара ключей ЭЦП клиента может быть создана в Internet-Банкинге или PC-Банкинге, а потом использована для работы и в Internet-Банкинге, и в PC-Банкинге.

    Internet-Банкинг и PC-Банкинг стандартной версии системы "iBank 2" реализованы с учетом всех требований Банка России и позволяют клиентам юридическим лицам отправлять в банк следующие финансовые документы:

    - Платежное поручение
    - Платежное требование
    - Инкассовое поручение
    - Аккредитив
    - Заявление об отказе от акцепта
    - Кассовая заявка
    - Реестр переданных на инкассо расчетных документов
    - Заявление на перевод валюты
    - Поручение на покупку валюты
    - Поручение на продажу валюты
    - Поручение на обратную продажу валюты
    - Поручение на обязательную продажу валюты
    - Поручение на конвертацию валюты
    - Заявление на открытие импортного аккредитива

    Клиенты могут получать из банка следующие типы документов:
    - Выписка по счету за произвольный период
    - Оборотно-сальдовая ведомость за произвольный период
    - Платежное требование, выставленное клиенту

    В iBank 2 предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Все передаваемые сообщения и прикрепленные файлы подписываются ЭЦП.

    Internet-Банкинг и PC-Банкинг содержат механизм отзыва документа, ранее отправленного в банк. Отзыв документа формируется из списка документов, подписывается клиентом и вместе с копией отзываемого документа и причиной отзыва направляется в банк. На банковской стороне поддерживаются ручной и автоматический режимы отзыва документа.

    iBank 2 содержит справочники корреспондентов и бенефициаров, позволяя клиенту достаточно быстро и просто создавать новые документы. Есть возможность копирования существующих документов в новые.

    В Internet-Банкинг и PC-Банкинг встроены функции обмена документами с бухгалтерскими программами клиентов. Поддерживается импорт и экспорт всех типов документов через обмен файлами в текстовом формате, встроена поддержка "1С-Бухгалтерии".

    В iBank 2 присутствует поддержка зарплатных проектов. Система поддерживает работу клиентов с зарплатными ведомостями для начисления зарплат на пластиковые карты сотрудников. Предусмотрен справочник сотрудников, доступна история начисления по каждому сотруднику.

    В Internet-Банкинге и PC-Банкинге предусмотрено гибкое управление правами клиентов и их сотрудников. Для каждого клиента по каждому типу документа настраивается необходимое количество ЭЦП. Возможно до 8 групп ЭЦП.

    В iBank 2 встроена функция по управлению лимитами на сумму подписываемого документа для каждой ЭЦП. Присутствует возможность по каждому клиенту для каждого типа документа управлять количеством ЭЦП в зависимости от суммы списания.

    Internet-Банкинг и PC-Банкинг поддерживают сложные индивидуальные схемы обслуживания крупных клиентов, холдингов, финансовых компаний. Система успешно используется для организации доверительного управления и банковских коротношений.
    С уважением, Репан Димитрий
    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

  • #2
    Димитрий

    Димитрий, ну когда Вы перестанете заниматься своей рекламой и ответите по существу вопросов. В пункте 3 у меня был перечислен список отсутствующих фич в Вашей программе, в ответ опять рекламный буклет.

    Комментарий


    • #3
      отправил Александр Аксельрод, aka ender, разработчик компании "БСС"
      3. Крайне скудный функционал системы....
      Выше был развернутый ответ на Вашу, ender, эмоционально-субъективную оценку ФУНКЦИОНАЛА системы "iBank 2".

      отправил Александр Аксельрод, aka ender, разработчик компании "БСС"
      Есть минимально необходимый набор действий для пользователя.
      Вроде Вы, Александр, технический специалист. И если говорите/пишите о ФУНКЦИОНАЛЕ, то не надо онный путать с пользовательским интерфейсом.

      Соромно, батенька, ТАК путаться.

      По пунктам 1, 2 и 3 я ответил.

      По пунктам 3.1 и далее - отвечу чуть позже, как время будет.
      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        Димитрий: По пунктам 1, 2 и 3 я ответил.
        Уточняю место ответов:

        Топик "Давайте обсудим воплощения тонких клиентов (БСС, Бифит, и т.д.)"
        ( http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=39768 )

        Комментарий


        • #5
          Для ясности привожу список всех "недостатков", предложенных для обсуждения Александром Аксельродом, aka ender, разработчик компании "БСС"

          1. Система не масштабируема. В системе используется специализированный сервер приложений собственной разработки и собственный протокол взаимодействия с ним. Ввиду этого невозможно использовать промышленные сервера приложений сторонних призводителей.
          2. В системе не поддерживается сетевая работа для PC клиента
          3. Крайне скудный функционал системы. Есть минимально необходимый набор действий для пользователя.
          3.1. Отсутствуют фильтры (возможно фильтровать только по дате).
          3.2. Бедные возможности поиска документов – только по фиксированному кол-ву полей (для каждого типа документов - свои) и только в одной папке.
          3.3. Проверки документа выполняются непосредственно при редактировании. Их нет возможности отключить, а если часть информации неизвестна на этапе заполнения, то документ, не проходящий все проверки невозможно сохранить.
          3.4. Отсутствует предварительный просмотр перед печатью – можно только вслепую напечатать на выбранный принтер.
          3.5. Нет возможности проверить ЭЦП.
          3.6. Нет возможности снять ЭЦП.
          3.7. Нет возможности использовать сложные сортировки.
          3.8. Невозможно отредактировать подписанный документ – можно только удалить.
          3.9. Нет календаря при заполнении полей типа «дата».
          3.10. Нет справочника назначений платежа.
          3.11. Нет еще целого ряда справочников для заполнения налоговых полей платежки и других.
          4. Система не оптимизирована для работы с большим количеством документов.
          4.1. При импорте 1000 документов зависла.
          4.2. 372 документа импортировалось 36 минут. При этом каждый последующий документ импортировался медленнее предыдущего.
          4.3. При подписи 350 документов система зависла (PC-клиент).
          5. В PC-клиенте нет возможности отправить выбранные документы из подписанных – отправляются все подписанные.
          6. В системе практически отсутствует система распределения прав пользователей (и на Банковской стороне и клиентской).
          7. Нет системы отчетов.
          8. Встроена поддержка только одной СКЗИ фирмы КриптоЭкс. Фирма не представлена в Интернете и не имеет широкого распространения.
          9. Для реализации клиентского UI используется устаревшая платформа java1 v.1.1.4.
          10. Не нашел возможности подключать различные автопроцедуры и визуального интерфейса соответственон управления ими.
          11. Отсутствует нормальный мониторинг работы системы (текстовая консоль не в счет)
          12. Нет визуальных конструкторов форм, схем документооборота и т.д.
          На пункты 1..3 я ответил. Ответ на остальные пункты и подпункты - чуть позже.
          С уважением, Репан Димитрий
          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

          Комментарий


          • #6
            Дмитрий,

            Есть просьба - не увлекайтесь рекламой. Бо`льшая половина Вашего постинга - откровенная реклама, не имеющая прямого отношения к сути задаваемых вопросов. Я думаю, что все и так прекрасно знают, что у Вас есть хороший продукт, реализующий необходимый для таких систем функционал. Вам задали вопросы по отдельным аспектам Вашего продукта и, например, мне лично было бы интересто услышать ответы в таком формате: "Да, естьи работает так-то...", "Нет, этого нет", "Нет, этого нет, потому что мы считаем что это не нужно, потому что...", "А это должно быть так, потому что идеологически вернее так исходя из....".

            И каждый будет делать вывод для себя сам. А заново перечитывать содержимое Вашего сайта и рекламных буклетов нет желания...

            Комментарий


            • #7
              отправил Александр Аксельрод, aka ender, компания "БСС"
              3.1. Отсутствуют фильтры (возможно фильтровать только по дате).
              Александр, Вы всё-таки определитесь - отсутствуют ли фильтры в клиенте iBank'а, или всё-таки фильтры есть

              Необходимо четко различать назначение каждого механизма пользовательского интерфейса.

              Для облегчения работы со списками документов в системе "iBank 2" (Internet-Банкинг и PC-Банкинг) предусмотрены три различных механизма:

              - механизм сортировки - при клике на наименование столбца с спискедокументов происходит сортировка докуемнтов по возрастанию; при повторном клике - происходит сортировка по убыванию; сортировка осуществляется по всем полям

              В отличие от "тонкого" Интернет-Клиента разработки компании "БСС", сортировка в списках документов в Internet-клиенте системы "iBank 2" НЕ ПОРОЖДАЕТ ЗАГРУЗКУ ИНФОРМАЦИИ с банковского сервера при каждом клике на наименование столбца.

              В Интернет-Клиенте ДБО БСС ЛЮБАЯ сортировка документов в списке по какому-либо столбцу влечет загрузку очередной порции данных с банковского сервера.

              У меня в офисе ADSL-выделенка, и тормоза сортировки BS-Client'а не сильно заметны, но вот на диалапе - просто "вилы"

              - механизм фильтрации - в iBank 2 для работы с документами присутствует фильтрация по статусам документов (три папки "Рабочие", "Исполненные" и "Архивные") и по дате документов (непосредственно в списках документов). Такова ситуация в стандартной российской версии системы "iBank 2" версии 2.0.8.

              В тоже время критерии фильтрации можно расширять. Делается это на LISP'е в "прошивке" (одновременно и для PC-Банкинга, и для Internet-Банкинга).

              По требованию украинского банка "АВАЛЬ", где уже промышленно эксплуатируется украинская версия системы - "iBank 2 UA" (версия 2.0.9), была добавлена расширенная фильтрация для списков документов. Среди критериев фильтрации:
              - по диапазону Дат
              - по Статусу
              - по Наименованию плательщика
              - по Счету плательщика
              - по Наименованию получателя
              - по Счету получателя
              - по коду ОКПО получателя
              - по МФО банка получателя
              - по диапазону Сумм
              - по Назначению платежа
              Присутствует, естественно, и упрощенная фильтрация. То есть клиент в версии 2.0.9 системы "iBank 2 UA" может выбирать тип фильтрации - "Простой" или "Расширенный".

              Сейчас уточнял у разработчиков - в российскую стандартную версию iBank 2 вставлять расширенную фильтрацию, аналогичную украиснкой версии 2.0.9 - не планируют. Будут пожелания от банков по расширению механизма фильтрации - вставим. Незачем лишний раз усложнять интерфейс.

              Только что посмотрел у аналитиков в системе учета пожеланий - пожеланий по расширению критериев фильтрации не наблюдается.

              И только что посмотрел механзм фильтрации в тонком клиенте БСС. Фильтрация возможна по диапазону дат, конкретной сумме (почему не диапазон сумм?!), по счетам плательщика и получателя. Нет тебе ни "Наименования получателя", ни "ИНН получателя", ни "БИКа банка получателя". Непорядок, Александр Аксельрод

              В дополнение трафик генериться в Интернет-Клиенте БСС при фильтрации в списке - тоже не детский. Рекомендую всем демостенд БСС. Лучше - на диалапе

              - механизм поиска - в Internet-Банкинге и PC-Банкинге стандартной версии 2.0.8 системы "iBank 2" в списках документов предусмотрен поиск (с учетом и без учета регистра) по следующим критериям:
              + Номер документа
              + Дата документа
              + Наименование получателя
              + Сумма
              + Статус

              Опять же, будут пожелания расширить - расширим.

              В Интернет-Клиенте БССа поиск документов в списке документов нет в принципе. По всей видимости "жизнь без поиска" это некая концептуальная фишка "тонкого" BS-Client'а...

              IMHO, в пользовательском интерфейсе системы "iBank 2" механизмы работы со списками документов отлично сбалансированы. Есть и поиск, есть и сортировки, есть и фильтры.

              В правильно спроектированных пользовательских интерфейсах, ориентированных на простых смертных, а не на "маньяков"-программистов , IMHO, не должно быть перекосов в ту или иную сторону. Не должно быть перенасыщенности возможностей. Всё должно быть просто, логично, привычно. С учетом целевой аудитории пользователей. К этому мы и стремимся.
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                отправил Александр Аксельрод, aka ender, компания "БСС"
                3.2. Бедные возможности поиска документов – только по фиксированному кол-ву полей (для каждого типа документов - свои) и только в одной папке.
                Опять эмоциональные оценки - бедные, нищие, убогие... Какие еще синонимы слову "бедный" выдаст gramota.ru ???

                В Internet-Банкинге и PC-Банкинге системы "iBank 2" присутствует механизм поиска. Согласен, не Google, и даже не Yandex НО, ЗАДАЧИ ПОИСКА решаются в iBank 2 действительно удобно и правильно.

                Сам того не замечая, Александр Аксельрод отметил достоинство реализованного нами механизма поиска. Поиск в iBank 2 не абы какой, не общий на все типы документов "ala Google", а для каждого документа поиск реализован по своим критериям.

                Для платежек один из критерией поиска - "Получатель". Для платежных требований - "Плательщик". Для валютного перевода - "Бенефициар".

                Работая в iBank'е, клиент не будет тупить, увидев, как предлагает Александр Аксельрод, далоговое окно с общими критериями поиска по 25-ти полям, большая часть которых для данного типа документа как бы и не нужна.

                Ну какой-такой может быть "Бенефициар" в рублевом документе "Инкассовое поручение"?

                У какого бухгалтера в здравом уме будет острая потребность поиска по всем типам документов, включая валютные переводы, обратную продажу валюты и заявление на открытие импортного аккредитива, по полю "Наименование плательщика", в котором будет забито "Управление федерального казначейства МФ РФ"????

                Совершенно очевидно, что предлагаемая Александром Аксельродом "гиперфункциональность" лишь вредит логичности и простоте пользовательского интерфейса.

                Сам механизм поиска описан в моем предыдущем письме. Все желающие могут зайти на демо-стенд - http://www.bifit.com/ru/decisions/demo/index.html - и посмотреь как реально выглядит и работает механизм поиска в системе "iBank 2". На самом деле всё просто и логично.

                Ну а если какой-нибудь банк захочет расширить механизм поиска - согласуем ТЗ и сделаем
                С уважением, Репан Димитрий
                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                Комментарий


                • #9
                  Димитрий

                  Итак о фильтрах.
                  (спец. версии предлагаю не учитывать в сравнении, а говорить о Базовых версиях, также не учитывать то "что можно сделать" - понятно что сделать можно всё)
                  Тонкий клиент.
                  1. По типам папок:
                  Бифит: "Рабочие", "Исполненные" и "Архивные".
                  БСС: "Новые", "Подписанные", "В обработке", "Отказанные", "Архив", "Все документы", "Шадлоны".
                  2. Фильтры по условиям:
                  Бифит: По дате.
                  БСС: По дате, по сумме, счет получателя, счет плательщика.
                  Толстый клиент:
                  1. По типам папок:
                  Бифит (PC-CLIENT): "Рабочие", "Исполненные" и "Архивные".
                  БСС (Банк-Клиент): "Новые", "Подписанные", "К отправке", "В обработке", "Отказанные", "Завершенные", "Удаленные","Архив".
                  2. Фильтры по условиям:
                  Бифит: По дате.
                  БСС (Банк-Клиент): визуальный конструктор фильтров, можно создавать и сохранять произвольные фильтры.

                  Комментарий


                  • #10
                    отправил Александр Аксельрод, aka ender, компания "БСС"
                    Итак о фильтрах....
                    Александр, да не в фильтрах дело. Ну как Вам объяснить... Клиент работает не с фильтрами, но с системой в целом!!! Надо рассматривать интерфейс не по частям, а комплексно.

                    Количество папок для статусов, или количество критериев для поиска никогда не являлось, не является и не будет являться определяющим качество, удобство и простоту пользовательского интерфейса.

                    Разработчик может хоть пятьдесят фильтров вставить, но эти фильтры с большой вероятностью будут оторваны от системы. Эти фильтры НЕ БУДУТ ВОССТРЕБОВАНЫ пользователем.

                    Да, разработчик поставит галочку в таблице сравнений, у него будет аж целых пятьдесят фильтров. Но они никому не будут нужны!

                    Нужны не количество фильтров. Нужен удобный пользовательский интерфейс работы со списками, нужен БАЛАНС нескольких механизмов - сортировок, поиска, фильтрации. Баланс разумный и достаточный.

                    Правило "больше - не меньше" для пользовательского интерфейса НЕ-ПРИ-МЕ-НИ-МО.
                    С уважением, Репан Димитрий
                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                    Комментарий


                    • #11
                      Димитрий
                      Работая в iBank'е, клиент не будет тупить, увидев, как предлагает Александр Аксельрод, далоговое окно с общими критериями поиска по 25-ти полям, большая часть которых для данного типа документа как бы и не нужна.

                      Ну и где я такое предлагал? Или Вы Димитрий Курьера насмотрелись? Так это система документооборота знаете ли. И где Вы такое видели в БСС?

                      Совершенно очевидно, что предлагаемая Александром Аксельродом "гиперфункциональность" лишь вредит логичности и простоте пользовательского интерфейса.

                      Димитрий, Вы опять говорите о каких-то непонятных вещах, приписывая мне того о чем я не говорил, даже как то странно, ей богу.

                      Итак поиск (рассматриваем платежное поручение):
                      Бифит (тонкий и PC-Client): Номер, Дата документа, Получатель, Сумма, Статус. Опция "Учитывать регистр"
                      БСС (Тонкий):
                      Поиск осуществляется на тех же фильтрах, в данном случае это на мой взгляд правильно:
                      По дате, по сумме, счет получателя, счет плательщика. По статусу документы и так рассортированы в папках.
                      БСС (Толстый): Поиск по любому полю которое есть в скролере документов (набор полей в скроллере задается в конструкторе). Опция "Без учета регистра"

                      Комментарий


                      • #12
                        отправил Александр Аксельрод, aka ender, компания "БСС"
                        БСС (Тонкий):
                        Поиск осуществляется на тех же фильтрах, в данном случае это на мой взгляд правильно...
                        Ага, теперь значит функции поиска подменяем фунцкией фильтрации. То есть поиска на самом деле у БССа нет, но Александр Аксельрод искренне считает что есть, и пусть теперь клиент вместо поиска ищет документ через фильтр. Ну типа так тоже можно. Круто однако.

                        Александр, следуя Вашей логике может вообще всё упростим, и пусть умненький клиент глазками всё в списке ищет?! Так, типа, тоже можно...

                        Если серьезно, Александр, то рассматривать работу со списками надо в контексте действий пользователя, с учетом ВСЕХ трех механизмов - сортировки, поиска, фильтрации. Подмена понятий, замещение механизмов - некорректно.
                        С уважением, Репан Димитрий
                        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                        Комментарий


                        • #13
                          Димитрий
                          Александр, да не в фильтрах дело. Ну как Вам объяснить...

                          Димитрий, да не нужно МНЕ что-то объяснять, с чего Вы взяли? Вы попросили "список в студию" я написал конкретные вопросы. Вот и отвечайте конкретно и не для меня а для уважаемых Банкиров. Пусть они сами делают выводы.

                          Комментарий


                          • #14
                            Димитрий,
                            да не кипятитесь Вы так по поводу фильтров и сортировок
                            На этом форуме IMHO за время существования Ibank и ДБО BS-Client v.3 все итак поняли, что Ваше решение- "истинно тонкое", а БСС - "самое комплексное и гибко настраиваемое"Это все происки sales Хотя конечному клиенту банка на это совершенно наплевать, особенно если в выписке остатки с оборотами не сходятся
                            ЗЫ: Димитрий, а что, это правило хорошего тона в каждом постинге перечислять рядом с сетевым именем человека все его регалии, включая родственников до пятого колена включительно? Ну разоблачили Вы уже ender'a, в свое время Волчкова разоблачали... Прям детектив-клуб какой-то

                            Комментарий


                            • #15
                              Димитрий
                              Александр, следуя Вашей логике может вообще всё упростим, и пусть умненький клиент глазками всё в списке ищет?! Так, типа, тоже можно...

                              Димитрий, вы прям шоу мен, Вам бы на телевидение...
                              Пожалуйста, давайте по-существу.
                              Вы до сих пор не поняли что поиск это частный случий фильтров или скажем Вы с этим не согласны. Хорошо. Но не надо следовать моей логике, следуйте своей.

                              Комментарий


                              • #16
                                Димитрий,
                                да не кипятитесь Вы так по поводу фильтров и сортировок
                                Уважаемый Toll, да я и не кипячусь. Просто один слишком хитрый разработчик решил помочь своим сейлерам и проявил пиаровскую самостоятельность, не удосужевшись скоординировать свои действия с бигбосоом и разобраться в сути вопроса. И сделал это изподтишка, запрятавшись за анонимность. Когда же пришлось публично отвечать за свои слова - разработчик начал передергивать. То фильтров ему мало, то поиск бедный. iBank 2, де-факто, обозвал неполноценной, раскинув пальцы во всю ширь.

                                Я что-ли этот разговор о пользовательском интерфейсе начал?!

                                В итоге перебираем по косточкам подходы к проектированию пользовательского интерфейса.

                                Хоть ликбез устраивай.

                                Я бы уважаемому Александру Аксельроду настоятельно рекомендовал обратиться за консалтингом в одну из специализированных по юзабилите консалтинговых компаний.

                                И в итоге выяснится, что 90% наворотов - пустышка. Что настоящие профессионалы (не программеры), которые на хлеб с маслом и икоркой зарабатывают исключительно консалтингом в области пользовательских интерфейсов, порекомендуют польностью переработать интерфейс тонкого клиента БСС'а. И ткнут уже конкретно, по пунктикам, отчётом страниц эдак на 80..100. Вродь до пропорций кнопочек и цветовой гаммы иконок...

                                ЗЫ: Димитрий, а что, это правило хорошего тона в каждом постинге перечислять рядом с сетевым именем человека все его регалии, включая родственников до пятого колена включительно?
                                Ну это у меня так письма на Банкир пишутся. А что в этом плохого?!
                                С уважением, Репан Димитрий
                                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                Комментарий


                                • #17
                                  Димитрий
                                  Уважаемый Toll, да я и не кипячусь. Просто один слишком хитрый разработчик решил помочь своим сейлерам и проявил пиаровскую самостоятельность, не удосужевшись скоординировать свои действия с бигбосоом и разобраться в сути вопроса. И сделал это изподтишка, запрятавшись за анонимность. Когда же пришлось публично отвечать за свои слова - разработчик начал передергивать. То фильтров ему мало, то поиск бедный. iBank 2, де-факто, обозвал неполноценной, раскинув пальцы во всю ширь.

                                  Димитрий у меня такое впечатление, что когда Вы говорите Вы бредите...
                                  Такое впечатление что Вы так влюбленны в свою систему что любая критика у Вас вызывает приступ. Чего Вы так разволновались? Вы ведь сами говорили что Банкиры люди исключительно толковые и квалифицированные, ну таки я с вами согласен. Вы ответьте на вопросы без эмоций и рекламы, а они уже сами во всем разберуться. А то прям я такой коварный заговор я против Вас устроил в одиночку...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Димитрий
                                    В отличие от "тонкого" Интернет-Клиента разработки компании "БСС", сортировка в списках документов в Internet-клиенте системы "iBank 2" НЕ ПОРОЖДАЕТ ЗАГРУЗКУ ИНФОРМАЦИИ с банковского сервера при каждом клике на наименование столбца.
                                    Надо ли понимать, что в случае наличия у клиента скажем 10 000 платежек (а это нормальная ситуация для крупных клиентов) "тонкий" клиент от БИФИТа при открытии списка документов скачивает информацию о ВСЕХ 10 000 платежек?? Ведь другого способа производить прямую и обратную сортировку без подкачки данных нет. А в случае наличия у клиента нескольких рабочих мест - такой поток данных качается независимо КАЖДЫМ рабочим местом? Какой же тогда трафик генерирует система?..

                                    Позволю себе заметить, что "тонкий" клиент БСС скачивает информацию только по фиксированному (порядка 20) числу документов, которые размещает на первой странице, и дальнейшее отображение идет постранично. Именно поэтому при пересортировке осуществляется заново закачка информации. Т.е. для вышеприведенного примера при отображении сперва прямой, затем обратной сортировки клиент от БСС скачивает 40 записей, а клиент от БИФИТа - 10000 записей.

                                    Конечно хорошо говорить о скорости работы на тестовой базе с 3 платежками, но я Вас призываю приводить сравнения производительности в более реальных условиях.

                                    С уважением,
                                    Дмитрий Мирошников, БСС.
                                    Дмитрий Мирошников
                                    www.iSimpleLab.com

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Просто один слишком хитрый разработчик решил помочь своим сейлерам и проявил пиаровскую самостоятельность, не удосужевшись скоординировать свои действия с бигбосоом и разобраться в сути вопроса.

                                      В начале года, помнится, Вы с БСС объемами оборотов "мерялись"... Видно в том и причина, такой разницы в цифрах, что у "бигбоссов хитрого разработчика" свои "бигбоссовские" задачи, а Вам как Гендиректору приходится одному на всех фронтах. И так уже три года точно. Кадры решают все


                                      Я что-ли этот разговор о пользовательском интерфейсе начал?!
                                      Да какая разница кто начал. Вы с БСС уже который год и в который раз начинаете с глобальных подходов к электронному банкингу и скатываетесь на тривиальное "А у нас еще есть такая кнопка" "На мотоцикл прыг, дверями хлоп..."
                                      Эх, вот соберется 1С, встроит нормальные транспорт и криптозащиту в свою базовую поставку бухгалтерии и где все разработчики ЭБ окажутся? ))

                                      А что в этом плохого?!

                                      Да так, ничего особенного. Просто чувство собственной неполноценности (в основном из-за возможности собственной памяти ) возникают когда в каждом постинге читаешь:Дмитрий Репан, ака Димитрий, ООО "Бифит", Генеральный директор...
                                      take care
                                      Последний раз редактировалось Toll; 29.03.2004, 20:02.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        отправил Александр Аксельрод, aka ender, компания "БСС"
                                        3.3. Проверки документа выполняются непосредственно при редактировании. Их нет возможности отключить, а если часть информации неизвестна на этапе заполнения, то документ, не проходящий все проверки невозможно сохранить.
                                        Проверки документа непосредственно при редактировании, на стороне - это, IMHO, большой плюс. Скорость реакции системы на действия пользователя на порядки выше. Интернет-клиент БССа онной фичей похвастаться не может. Будут возражения - распишу все плюсы клиентских проверок максимально подробно, по пунктам.

                                        Совершенно очевидно, что проверки осуществляет и банковский сервер, внезависимости от того, как работают проверки на клиенте.

                                        Проверки можно отключать. Хоть все сразу, хоть по одной. Отключаются на банковской стороне. Естественно Администратором системы. Банки все разные. Одним подавай строгое соответствие 2-П и 1256-У, другим - не выкручивай руки, дай волю. Поэтому в вопросах проверок в системе "iBank 2" есть большая степень свободы.

                                        3.4. Отсутствует предварительный просмотр перед печатью – можно только вслепую напечатать на выбранный принтер.
                                        Что значит "вслепую"??? Система что, случайным образом генерирует формы для печати???

                                        При работе с iBank 2 клиент всегда знает какая форма и какой конкретно документ у него напечатается, а не играет с системой в рулетку. Естественно есть возможность выбора принтера.

                                        3.5. Нет возможности проверить ЭЦП.
                                        ЭЦП клиента проверяют:
                                        - Сервер Приложения (автоматически) при подписи клиентом документа
                                        - Шлюз (автоматически) при выгрузке документа в АБС
                                        - Операционист (автоматически) при просмотре документа

                                        3.6. Нет возможности снять ЭЦП.
                                        Я уже писал, что iBank 2 - это не старый толстый Банк-Клиент с классической файлообменной архитектурой. ЭЦП под файлами не ставится, файлы не зашифровываются и в банк не отправляются. Соответственно снять в iBank'е ЭЦП под пакетом документов, под файлом НЕЛЬЗЯ. Подобные ассоциации к iBank'у неприменимы.

                                        В iBank'е есть граф статусов документов. В общем случае - около 20 статусов. Граф может расширяться. На практике используется меньшее количество статусов. Граф практически всегда упрощается.

                                        Если документ подписан одной ЭЦП, а под документом должно быть две ЭЦП, тогда такой документ можно редактировать. Естественно в этом случае первая ЭЦП "снимается", и документ после редактирования надо будет заново подписывать двумя ЭЦП.

                                        Если документ перешел в статус доставлен, то клиент уже не может "снять" ЭЦП. Клиент может только отозвать документ (направить в банк "Отзыв").

                                        В системе "iBank 2" ведется история по документам. Кто когда создал, кто когда подписывал, редактировал, принимал к исполнению. Имеется вся история по изменению статусов документов.

                                        3.7. Нет возможности использовать сложные сортировки.
                                        Прошу пример сложной сортировки "как это должно быть".

                                        Если речь о том, чтобы кликнуть по двум и более столбцам одновременно - то такой "фичи" в iBank 2 действительно нет.

                                        3.8. Невозможно отредактировать подписанный документ – можно только удалить.
                                        Правила работы с документами определяет граф статусов.

                                        В общем случае документ становится подписан если под ним есть хотя бы одна подпись какой либо группы, но нет необходимого количества подписей с определенными группами. Из этого состояния документ можно отредактировать и у него будет статус "Новый". Когда под
                                        документом находится необходимое число подписей - документ приобретает статус "Доставлен" и его нельзя редактировать.

                                        Также в качестве примера - нельзя ничего делать(кроме подписи) только с теми рабочими документами, которые были подписаны старшей группой подписи (и удалять кстати тоже нельзя).

                                        3.9. Нет календаря при заполнении полей типа "дата".
                                        iBank 2 ориентирован на бухгалтеров, которые вводят платежки пачками. Лишний клик мышкой - это как минимум рассеивание внимания пользователя на 5-10с. (cм. THE HUMAN INTERFACE, Jef Raskin - тот самый один из отцов-основателей Apple Macintosh).

                                        3.10. Нет справочника назначений платежа.
                                        Есть. Справочник назначений платежа объединен со Справончиком получателей. Тоже - и в отношении спраовнчика Бенефициаров.

                                        3.11. Нет еще целого ряда справочников для заполнения налоговых полей платежки и других.
                                        Есть. Зайдите на демостенд и убедитесь. Для налоговых платежей есть следующие служебные справончики:
                                        - Справочник статусов составителей
                                        - Справочник оснований налогового платежа
                                        - Справочник типа налогового платежа
                                        Единственное, чего пока еще нет в стандартной текущей версии 2.0.8 - это справочника КБК (кодов бюджетного классификатора). Его размер - около 50 Кбайт. В новой билде по всей видимости добавим. При создании налоговых платежей будет грузится в сжатом виде (около 8 Кбайт).

                                        На сегодня пока всё. Будет время - отвечу по остальным пунктам.
                                        С уважением, Репан Димитрий
                                        Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Приветствую Уважаемых Коллег.
                                          Может я не в тему, но хочется напомнить, ранее, Уважаемые Дмитрий Репан и Дмитрий Барсуков очень даже чудесно общались. Вот например:
                                          http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=14724
                                          Просто хочется большего конструктивизма в постах, а то флейм читать неудобно... а пиар нехоцца.
                                          С уважением,
                                          Шарак Андрей

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            отправил Дмитрий Мирошников
                                            Надо ли понимать, что в случае наличия у клиента скажем 10 000 платежек (а это нормальная ситуация для крупных клиентов) "тонкий" клиент от БИФИТа при открытии списка документов скачивает информацию о ВСЕХ 10 000 платежек??
                                            Спасибо, Дмитрий, за интересный вопрос. Вот так бы всегда

                                            В общем случае НЕТ. Но, Дмитрий, Ваш вопрос требует расширенного ответа.

                                            Для исходящих от клиента платежек есть три папки:
                                            - Рабочие
                                            - Исполненные
                                            - Архивные

                                            В "Рабочих" отображаются (загружается список) документы со статусами: "Новый", "Подписан", "Доставлен", "Отвергнут". То есть те документы, с которыми клиент РАБОТАЕТ.

                                            В "Исполненных" отображается список исполненных документов за последние XXX дней. Число дней настраивается клиентом самостотельно. Меню "Настройка" -> "Общие".

                                            По умолчанию в папке "Архивные" документы не отображаются. Для отображения (загрузки списка) документов необходимо в явном виде установить период дат загрузки.

                                            Поэтому если у клиента за последний год было 10тыс. платежек, то загрузка списка не создаст большого трафика.

                                            Далее. Java-апплет умеет самостоятельно кешировать списки документов. При работе со списками каждый раз список не перезагружается с сервера, как это происходит в Интернет-Клиенте БСС. Загрузка части списка происходит только для документов, которые могли сменить статус миную действия клиента. Например с другого места документ подписали ЭЦП. Или в банке приняли решение исполнить/отвергнуть документ.

                                            И еще. Надеюсь, Дмитрий, Вам очевидно, что когда грузится список документов - то грузится именно список, а не всё содержание всех документов.

                                            Ведь другого способа производить прямую и обратную сортировку без подкачки данных нет.
                                            Сортировка списка документов осуществляется исключительно на клиенте, без какой-либо подкачки данных с банковского сервера.

                                            А в случае наличия у клиента нескольких рабочих мест - такой поток данных качается независимо КАЖДЫМ рабочим местом? Какой же тогда трафик генерирует система?..
                                            Поиграйтесь на нашем демостенде. Там всё рабочее, со всеми механизмами сжатия (в отличие от демостенда БСС, где нет BS-Defender'а).
                                            С уважением, Репан Димитрий
                                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Димитрий

                                              1. Проверки. Речь безусловно шла о PC-Client. Ну не может клиент сохранить не правильно заполненный документ. Кстати, я не нашел в банковской части в модуле "Администратор" интерфейса для включения/выключения проверок по типам документов - он есть?
                                              2. Проверка ЭЦП. Опять таки речь о PC-Client. Клиенту пришла выписка, он хочет проверить ЭЦП - как?
                                              3. Редактирование подписанного документа. Обычно в системе существует такая настройка и включается лишь для параноиков. Потому как очевидно что если я подписал документ, то вполне возможно что что-то просомтрел и хочу вернутсья к его редактированию (опять таки статус "Доставлен" в PC-Client будет только после синхронизации).
                                              4. Справочник назначений платежа. На мой взгляд этот справочник не всегда привязан к получателю и порой удобно его иметь отдельно.
                                              5. Налоговые справочники.Помимо КБК ещё довольно полезный справочник налоговых периодов и показателей налоговых статусов.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                отправил Александр Аксельрод, aka ender
                                                1. Проверки. Речь безусловно шла о PC-Client. Ну не может клиент сохранить не правильно заполненный документ.
                                                Ага, значит ничего не добившись от Internet-Банкинга, Александр Аксельрод решив поиграть на другом поле, вроде так между делом, как-то само собой разумеется, перешел к PC-Банкингу. PR-стратегия, однако...

                                                Впредь, Александр, уж будьте максимально конкретным в своих постингам - четко и однозначно указывайте О КАКОМ КОНКРЕТНО МОДУЛЕ У ВАС БЕЗУСЛОВНО ИДЕТ РЕЧЬ.

                                                По сути вопроса.

                                                Проверки на стороне офлайнового клиента ровно такие же, как и проверки на стороне онлайнового клиента. "Прошивка", содержащая в себе в том числе и проверки на стороне клиента, едина для PC-Банкинга и Internet-Банкинга. Если клиент не правильно заполняет документ - клиент не может сохранить этот документ.

                                                В системе "iBank 2" все документы описываются на XML, в том числе обязательность заполенния полей, размерность полей, типы полей. Проверки на клиентской стороне описываются на LISP'е. При желании банк может править проверки.

                                                Александр, я раз десять писал в форуме, что концепция PC-Банкинга - другая, отличная от старой файлообменной архитектуры старых толстых банк-клиентов. Ну не применимы Ваши старые взгляды к PC-Банкингу. Забудьте на минутку старые подходы, и переключитесь в другую плоскость. Чтобы было проще - приведу такое сравнение.

                                                Старые файлообменные банк-клиенты по своей идеалогии ближе к POP3-сервису.

                                                Концепция работы PC-Банкинга системы "iBank 2" - аналогична IMAP-сервису.

                                                В PC-Банкинге системы "iBank 2" нет понятия "отправил файл с пакетом документов".

                                                PC-Банкинг, равно как и почтовый IMAP-клиент, осуществляет СИНХРОНИЗАЦИЮ документов с банковским сервером.

                                                Установили на новом компьютере новый экземпляр PC-Банкинга, провели синхронизацию с банковским сервером - и все документы у Вас на рабочем месте.

                                                Кстати, я не нашел в банковской части в модуле "Администратор" интерфейса для включения/выключения проверок по типам документов - он есть?
                                                Часть проверок (около десятка) настраивается в АРМе "Администратор", в закладке "Свойства". Описание свойств - в Руководстве Администратора.

                                                Вообще все проверки можно настраивать в "прошивке".

                                                2. Проверка ЭЦП. Опять таки речь о PC-Client. Клиенту пришла выписка, он хочет проверить ЭЦП - как?
                                                Опять "двадцать пять".

                                                Клиенту не приходит выписка в виде файла. В клиентскую компоненту "PC-Банкинг" синхронизируются ПРОВОДКИ. Выписка формируется динамически за произвольный период.

                                                Далее. Синхронизируемые из банка клиенту проводки НЕ ПОДПИСЫВАЮТСЯ. Все контрольные архивы присутствуют на стороне банка. Концепция с контрольными архивами в iBank 2 была мною описана больше года назад на Банкире.

                                                Если клиент хочет загружать документы из банка и сохранять их с ЭЦП банка - такая возможность есть.

                                                3. Редактирование подписанного документа. Обычно в системе существует такая настройка и включается лишь для параноиков. Потому как очевидно что если я подписал документ, то вполне возможно что что-то просомтрел и хочу вернутсья к его редактированию (опять таки статус "Доставлен" в PC-Client будет только после синхронизации).
                                                Два раза перечитал пункт 3. Вообще не понял о чем речь. Чего конкретно не достает в PC-Банкинге?

                                                4. Справочник назначений платежа. На мой взгляд этот справочник не всегда привязан к получателю и порой удобно его иметь отдельно.
                                                У нас другое мнение. Справочник получателей удобнее объединять со справочником назначений платежа.

                                                5. Налоговые справочники.Помимо КБК ещё довольно полезный справочник налоговых периодов и показателей налоговых статусов.
                                                Спасибо за идеи. Подумаем на добавлением указанным Вами справончиков.
                                                С уважением, Репан Димитрий
                                                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Димитрий В клиентскую компоненту "PC-Банкинг" синхронизируются ПРОВОДКИ. Выписка формируется динамически за произвольный период.

                                                  Далее. Синхронизируемые из банка клиенту проводки НЕ ПОДПИСЫВАЮТСЯ.


                                                  Интересно мнение Банкиров на сей счет - клиент полностью безправен. Всё храниться в Банке и клиент никогда ничего не докажет. Этот вопрос частенько поднимали Банки с которыми я общался (точнее их клиенты).

                                                  Два раза перечитал пункт 3. Вообще не понял о чем речь. Чего конкретно не достает в PC-Банкинге?

                                                  Речь о том что у Вас нет полезной возможности редактировать уже полностью подписанный документ.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Речь о том что у Вас нет полезной возможности редактировать уже полностью подписанный документ.
                                                    "Изучайте матчать", - так любил отвечать Илья Митричев на вопросы Заказчиков

                                                    Александр, полностью подписанный документ - это статус "Доставлен". То есть когда под документом стоит две из двух ЭЦП, это значит, что документ с двумя подписями уже доставлен в банк. И, естественно, подредактировать документ, доставленный в банк, уже нет никакой возможности.

                                                    Когда же документ помечен на подпись (это актуально только для PC-Банкинга), тогда отредактировать документ МОЖНО.
                                                    С уважением, Репан Димитрий
                                                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Димитрий

                                                      "Для тех кто в бронепоезде" - не помню кто сказал.

                                                      Когда документ подписан в PC-Банкинге и не отправлен (у Вас это называется "Подписан локально") нет возможности его редактировать. Т.е. кнопка то "рассерена", но не работает...или это просто бага?
                                                      ...Поизучал я тут матчасть...еще в том же статусе не работает кнопка "Копия"
                                                      Последний раз редактировалось ender; 30.03.2004, 15:46.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        клиент полностью безправен. Всё храниться в Банке и клиент никогда ничего не докажет.
                                                        Александр, а чем, кстати, сейчас BS-Client ("толстый") по этому поводу похвастаться может? в смысле все ли логи и т.п. полностью защищены от фальсификации на клиентской и банковской стороне, или на самом деле все сводится к тому, что "должен быть четкий механизм разбора конфликтных ситуаций", а на деле есть куча логов различных подсистем, ничем не защищенных и процесс разбора конфликта превращается в шаманство?
                                                        Take care

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Toll
                                                          Александр, а чем, кстати, сейчас BS-Client ("толстый") по этому поводу похвастаться может?

                                                          Зачем хвастаться? Можно же просто изложить свою точку зрения
                                                          Попробую объяснить:
                                                          Документы которые Банк пересылает клиенту подписаны ЭЦП. Поэтому скажем если в толстом клиенте Клиент получил выписку и по ней у него платежка "Проведена", то клиент (да, с помощью некой процедуры разбора конфликтных ситуаций, пусть и не совсем тривиальной) может доказать Банку (или Банк - Клиенту) что Банк ему сообщил что платежка такая-то проведена была такого то числа, потому что выписка подписана ЭЦП Банка. Понятно Клиент пойдет на такие разборки скажем если он платил большие налоги а они (деньги) застряли в Банке, и случилось это под конец месяца.
                                                          Нужно еще различать 2 вида "разбора полетов":
                                                          1. Доказательства юридической значимости документов (это вопросы связанные с документами системы и ЭЦП).
                                                          2. Выяснение вопроса "кто виноват" между фирмой разработчиком и Банком или между Банком и Клиентом (это вопросы логов). Я думаю что защищать логи очень трудно - для этого их необходимо подписывать, опять таки непонятно какой ЭЦП. Да и что скажут клиенту Банковские логи подписанные Банком? Банк может подписать своей ЭЦП всё что захочет .

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Дык на самом деле о том и речь, что процедура разбора должна быть понятной(пусть не тривиальной, но внятно описанной) и жестко прописанной в договоре Банка и клиента. Тут даже не стоит разбивать на то кто более защищен - Банк от клиента или наоборот.Не всегда речь идет о злом умысле, бывают просто ошибки, "вызванные человеческим фактором". Именно в описанном Вами втором случае, когда деньги "зависли" в банке или наоборот, так быстро ушли, что клиент не успел платеж отозвать и возникают проблемы. Например, стояло в момент отправки платежа у клиента время на машине другое, и что тогда? как разобрать ситуацию когда клиент говорит: Ребят, что вы мне какие-то пакеты показываете, ваши логи- фигня полная, тут написано что я отправил платеж сегодня в 23.55 а вы его провели сегодня же в 13.15? ИМХО, тут далеко не все можно и нужно решать техническими средствами, но часть пресловутого "юридического обеспечения" должна ложиться на разработчика софта.
                                                            Take care

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X