2 декабря, среда 09:15
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Помогите разобраться со ст.9. ФЗ 161

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Помогите разобраться со ст.9. ФЗ 161

    Добрый день! Подскажите мне пожалуйста разобраться по ст.9. ФЗ 161:
    11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
    12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

    Значит ли это, что если например клиент потерял и карту и ПИН-код, и злоумышленники сняли денежные средства. И через сутки уведомляет Банк о пропаже, то Банк и в этом случае обязан возместить потерю ?

  • #2
    Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
    возместить клиенту сумму
    Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
    совершенной [cut] после получения указанного уведомления.
    то есть клиент уведомил банк об утере, потом злоумышленник совершил операцию. - банк возвращает.

    Комментарий


    • #3
      т.е. Клиент уведомил Банк об утери, и пока Банк блокирует карту, в это время деньги успевают украсть- тогда возвращают?

      Комментарий


      • #4
        Монблан, я вот сейчас уточню что не являюсь органом толкования права но понимаю эту статью так.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
          т.е. Клиент уведомил Банк об утери, и пока Банк блокирует карту, в это время деньги успевают украсть- тогда возвращают?
          Если клиент сначала проинформировал банк об утере, а уже потом, пока банк ковыряет в носу, занимается бюрократизмом и не блокирует оперативно карту, деньги крадут - то тем более возвращают

          Комментарий


          • #6
            Извините , я может не так выражаю свою мысль. (((
            У нас у клиента украли карту и ПИН-код вместе. И у нее сняли более 100 тыщ.с карты. И она заблокировала карту после этого через 40 мин. Должны ли вернуть мы ей или все таки операции совершенные по ПИН-коду считается совершенной типа самим клиентом и клиент вроде как сам не верно хранил ПИН-код
            Последний раз редактировалось Монблан; 20.09.2016, 12:48.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
              Должны ли вернуть мы ей
              Конечно должны.

              Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
              совершенной типа самим клиентом
              вот именно потому что не клиент совершал оплату.

              см 161-фз: клиент должен заблокировать через не позднее чем сутки с момента уведомления об операции (в вашем случае 40 мин).
              Банк должен вернуть деньги, снятые без согласия клиента. точка если не докажет, что это был клиент.

              Это был клиент?
              Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
              у клиента украли карту и ПИН-код вместе. И у нее сняли
              ну раз нет, значит надо вернуть.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                если не докажет, что это был клиент
                Ну не совсем так, точная формулировка: "если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента".

                Так что, если если в банковских правилах написано держать пин только в голове, то "украли пин вместе с картой" это уже нарушение порядка...

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                  если не докажет, что клиент нарушил порядок
                  Вы так пишите, как будь-то это легче сделать

                  Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                  "украли пин вместе с картой" это уже нарушение порядка
                  Ктож Вам скажет что украли вместе с картой Клиент напишет, что ПИН держал в голове и все такое.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                    Ктож Вам скажет что украли вместе с картой
                    Случаи разные бывают...
                    Вот же Монблан пишет
                    Сообщение от Монблан Посмотреть сообщение
                    У нас у клиента украли карту и ПИН-код вместе

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от ost Посмотреть сообщение
                      Вот же Монблан пишет
                      Согласен, случаи бывают разные, однако я уверен, что мы видим хотя и обоснованную, но все же догадку уважаемого Монблан.

                      Комментарий


                      • #12
                        Клиент сам сказал что хранил пин код вместе с картой. (У нее украли сумку, в которой как раз все и хранилось)

                        Комментарий

                        Обработка...
                        X