14 июня, понедельник 12:53
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Взаимодействие по мошенническим операциям

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Взаимодействие по мошенническим операциям

    Коллеги, хочу затронуть одну актуальную тему. Кто как взимодействует (если взаимодействует) в случае мошнничества с картами:
    1) с другими банками;
    2) правоохранительными органами (в том числе зарубежными);
    3) другими организациями.

  • #2
    Стараемся взаимодействовать и делиться информацией со всеми заинтересованными.
    Начиная с оповещения контактных лиц Банка (по информации на VOL/MasterConnect), заканчивая настоятельными рекомендациями Кардхолдерам обращаться в правоохранительные органы, предоставлять в Банк справку/выписку о принятии/регистрации дела по по тому или иному случаю и, соответственно, предоставляем органам всю информацию по запросам.

    Комментарий


    • #3
      M.Potter, я думаю что все, кто занимается управлением рисками, взаимодействует и с банками и с органами, и с объединениями банков/платёжными системами.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от denis_low_ride Посмотреть сообщение
        заканчивая настоятельными рекомендациями Кардхолдерам обращаться в правоохранительные органы, предоставлять в Банк справку/выписку о принятии/регистрации дела по по тому или иному случаю и, соответственно, предоставляем органам всю информацию по запросам.
        В цивилизованных странах в правоохранительные органы обращается именно банк, так как платежная карта является банковским продуктом, и именно банк несет все риски за уязвимости безопасности своих продуктов (за исключением случая, когда кардхолдер является участником мошенничества). Роль кардхолдера - обратиться в банк с опротестованием неавторизованных им транзакций и получить от банка возмещение своих средств.

        Увы, в стране зарплатных проектов банки по иному смотрят на свою ответственность за свои продукты перед своими клиентами. Именно поэтому в этой стране платежные карты так и остаются атрибутом зарплатных проектов, и не более того.

        Комментарий


        • #5
          Негативные моменты:
          1) По моим наблюдениям реакции на такие сообщения мало (чаще всего - игнор). Банки не обязаны реагировать (прикрываются банковской тайной). Если кто и реагирует, то это либо личное общение, либо политика конкретного банка (или его подразделения).
          Если бы по факту сообщения (эмитент обычно узнаёт рано) эквайер блокировал бы временно (до запроса полиции например) аккуанты, карты и т.п., то жить было бы легче (как минимум в области CNP-фрода). У эквайеров статистика входящего фрода (TC40 и т.п.) уменьшилась бы. Какая то мысль в вохдухе висит по поводу национальной (хотя бы) антифрод системы. К ней бы ещё законы подтянуть. Если это реализовать, то смысл вывода через аккаунты (российские как минимум) мошенниками сведётся к нулю.
          Иногда банки не реагируют потому что им отправляют информацию из автоматических антифрод систем, которые дают некоторую часть ложных срабатываний.
          2) Правоохранительные органы начинают действовать уже по факту потерь и пытаются максимально быстро закрыть дело. Вероятно знаний в области карточного фрода у них немного. И потому по факту в нашей стране на данном этапе банки остаются один на один с клиентом и зачастую скидывают на него риски (тут уже только от клиентоориентированности банка всё зависит).

          Позитивные моменты:
          1) В некоторых договорах видел обязательное требование к клиенту обращаться в правоохранительные органы в случае мошенничества и к заявлению прилагать талон уголовного дела. Но если клиент не принесёт талон, то что с этим делать? Отказывать? При оспаривании (VISA) может и помочь в качестве evidence того, что есть запрос от Law Enforcement.
          2) Стараемся дать органам всю полезную информацию. Но это явно не основной тренд, т.к. в Юридическом разделе форума есть темы типа "как отбить запрос".


          Вопрос: Кто-нибудь пробовал взаимодействовать с правоохранительными органами других стран? Напрямую или через клиента. По моему опыту у клиентов (по их словам) заявления (как у нерезидентов) не принимают. Сомнительно конечно.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от M.Potter Посмотреть сообщение
            По моим наблюдениям реакции на такие сообщения мало (чаще всего - игнор).
            это странно, по моим наблюдениям, ответственные сотрудники банков более чем адекватно реагируют, оказывают всевозможное содействие.
            мож везло?

            Комментарий


            • #7
              Иван Федотов, только по России или зарубежом также?

              Комментарий


              • #8
                M.Potter, преимущественно по России, да

                Комментарий


                • #9
                  только Россия, бесспорно.

                  Комментарий

                  Обработка...
                  X