3 марта, среда 08:58
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Возврат на аннулированную/переизданную карту в ТСП

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Возврат на аннулированную/переизданную карту в ТСП

    Добрый день,
    интересует вопрос кто каким образом (решает вопрос) осуществляет возврат на карту в случае если клиент возращает товар в ТСП:
    1) карта с помощью которой был оплачен возвращаемый товар, на момент обращения клиента за возвратом денежных средств - аннулирована/утеряна?
    2) возвращаемый товар был оплачен с помощью кредитной карты, срок действия которой, на момент обращения клиента за возвратом денежных средств истек?

    P.S. интересует именно безналичный возврат на карту.

  • #2
    NuRig, делаем клиринговый ревёрсал на ту карту, по которой проводилась оплата. Либо средствами терминала, либо заводим в системе по письменному заявлению ТСП.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
      NuRig, делаем клиринговый ревёрсал на ту карту, по которой проводилась оплата. Либо средствами терминала, либо заводим в системе по письменному заявлению ТСП.
      Иван,
      1) клиринговый ревёрсал на ту карту, по которой проводилась оплата можно сделать. Но клиент говорит что он никакого отношения к банку больше не имеет, карту аннулировал и все.
      2) а правила МПС по данному вопросу что то регламентирует?

      Комментарий


      • #4
        NuRig,
        1. в таком случае эмитент получит сумму по "закрытой" карте, "повешает" кредитовку на счёт до выяснения, сыщет клиента и вручит ему деньги
        в идеале, конечно же.

        2. ID#: 230312-010410-0008605 "Prepare a credit that includes the Credit Transaction Receipt date and identifies the original Transaction".
        ID#: 100412-010410-0003076 "Process a Credit Transaction Receipt without having completed a previous retail Transaction with the same Cardholder".
        Конечно же второе условие не исключает кредитовку карты другого банка. Однако вероятность что новый эмитент корректно обработает возврат не проводившейся ранее покупки ещё меньше, чем у случая №1

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
          NuRig,
          1. в таком случае эмитент получит сумму по "закрытой" карте, "повешает" кредитовку на счёт до выяснения, сыщет клиента и вручит ему деньги
          в идеале, конечно же.

          2. ID#: 230312-010410-0008605 "Prepare a credit that includes the Credit Transaction Receipt date and identifies the original Transaction".
          ID#: 100412-010410-0003076 "Process a Credit Transaction Receipt without having completed a previous retail Transaction with the same Cardholder".
          Конечно же второе условие не исключает кредитовку карты другого банка. Однако вероятность что новый эмитент корректно обработает возврат не проводившейся ранее покупки ещё меньше, чем у случая №1
          Мне казалось, что матчинг прямой и обратной - задача эквайрера, чтобы как минимум предотвратить мошенничество, но не эмитента.
          В чем может проблема обработки у эмитента возврата на карту?
          Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
            В чем может проблема обработки у эмитента возврата на карту?
            там есть две основные проблемы:

            1. Предотвращение мошенничества, связанного с кредитовками-снятием-последуещим ревёрсалом кредитовки. Так как это риск эмитента - эмитент может применять механизмы предотвращения таких действий на этапе приёма кредитовой транзакции.

            2. Эмитент может квалифицировать данный перевод как перевод от ЮЛ к ФЛ и углядеть несоответствие ПОД ФТ.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
              там есть две основные проблемы:

              1. Предотвращение мошенничества, связанного с кредитовками-снятием-последуещим ревёрсалом кредитовки. Так как это риск эмитента - эмитент может применять механизмы предотвращения таких действий на этапе приёма кредитовой транзакции.

              2. Эмитент может квалифицировать данный перевод как перевод от ЮЛ к ФЛ и углядеть несоответствие ПОД ФТ.
              Ну по п.1 - 2 недели делаем таймаут по возмещению.
              По п.2 - под какую формулировку попадаем?
              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                В чем может проблема обработки у эмитента возврата на карту?
                вопрос изначально не проблема обработки эмитентом возврата на карту, а как клиенту получить деньги по возращенному товару если в период между оригинальной операцией по карте и датой возврата самого товара клиент умудрился закрыть счет/аннулировать карту по которой проходила оригинальная операция, учитыва что безналом возврат не допустим.

                Комментарий


                • #9
                  С точки зрения эквайрера: 1) возврат по реквизитам или формирование кредита (если технически возможно) как у казино например; 2) мёрчант может попросить процессинг сформировать операцию с плюсом; 3) претензионная работа.

                  С точки зрения эмитента: вернуть на другую карту, счёт и т.п. того же клиента (предварительно поговорить с клиентом) дабы отвертеться от необоснованного обогащения. Вплоть до открытия счёта под сумму возврата.

                  Комментарий


                  • #10
                    ValentineS,
                    1. а чем принципиально поможет тайм-аут на 2 недели?
                    в таком случае наступает юридический риск: клиент не получил возврат в положенные по ЗОПП 10 дней.

                    2. под "подозрительные операции, не несущие экономического смысла".
                    т.к. в условиях задачи клиент расторг отношения с банков, посредством которого проводил операции оплаты, его новый банк не в курсе его ранних оплат.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                      клиент не получил возврат в положенные по ЗОПП 10 дней.
                      А есть еще Письмо ЦБР 112-Т, где рекомендуется зачислять не позднее следующего рабочего дня.

                      Комментарий


                      • #12
                        Bald, там разные объекты регулирования. В случае с ЗОПП, регулируются отношения продавца и покупателя. Покупатель вправе требовать неустойки, а продавец в праве требовать ответственности за неустойку с банка.

                        Комментарий


                        • #13
                          вроде что то сам нашел:

                          Согласно выдержки из Card Acceptance Guidelines for Visa Merchants 2011
                          Do not provide cash refunds for returned merchandise originally purchased with a Visa card. Visa does not permit cash refunds for any credit or debit card transaction. By issuing credits, you protect your customers from individuals who might fraudulently make a purchase on their Visa account and then return the merchandise for cash.
                          If a transaction was conducted with a Visa prepaid card and the cardholder is returning items but has discarded this card, you may give a cash refund or in-store credit.

                          и еще Visa support ответила:
                          The Visa International Operating Regulation IDs #0008605 and #0003076 are identified as the current regulations that govern credits/refunds. These regulations both intend that the credit/refund be applied back to the Visa card used in the original transaction. No provisions have been made for the card expiring, account being closed or the card being destroyed prior to the date of the return of the merchandise. However, Merchants should still be able to process the credit/refund to the original card number and the bank receiving the funds should return them to their current or former cardholder. If a merchant would make the business decision to provide a credit or a refund in an alternate manner they would be doing that without the permission of the Visa International Operating Regulations.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от NuRig Посмотреть сообщение
                            Visa prepaid card
                            Предоплаченные карты не подразумевают ведение счёта клиента, а как таковой продукт "prepaid", в случае заведение его как "non-reload", не подразумевает кредитовых транзакций.

                            Сообщение от NuRig Посмотреть сообщение
                            without the permission of the Visa
                            всё правильно. В обучении сотрудников тсп специально был сделан упор на возможность потребительского экстримизма. Покупатель получает деньги из кассы (ваучер, т.н. in-store credit), квитанцию о возврате товара и идёт к эмитенту требовать завести Cbk

                            Комментарий

                            Обработка...
                            X