19 ноября, понедельник 07:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Опротестование суммы, поздно выставленной к списанию

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Опротестование суммы, поздно выставленной к списанию

    Уважаемые коллеги! Помогите с таким вопросом.

    Банком-эмитентом было проведено опротестование операции как операции, поздно выставленной к списанию. Операция совершалась по карточке Visa Electron. По правилам МПС финансовые документы должны быть сформированы и отправлены в банк-эмитент в течение шести календарных дней, в противном случае банк-эмитент имеет право оспорить данную операцию. Финансовый документ был сформирован через 12 дней.

    При закрытии отчета на терминале эта операция не попадала в отчет (как выяснилось спустя несколько дней, на стороне процессингового центра был закрыт адрес порта по чиповым сделкам). Операция осталась незакрытой до следующего дня, однако на следующий день на этом терминале слетает ПО и накрывается батарейка. Пока идет работа с процессинговым центром, терминал передается в ремонт, после чего операция закрывается на процессинге.

    Клиенту деньги были выданы в полном объеме, имеется чек, однако эта операция пришла нам на опротестование. Возможно ли сейчас Банку отбить эту сумму по чеку клиента? Может есть другой выход из данной ситуации?

  • #2
    Попробуйте провести авторизацию по этой карточке на 1 рубль. Если она пройдет, можете отклонить чарджбэк как неправомерный (счет активен). Если нет, то придется относить на расходы.

    Комментарий


    • #3
      Мы связывались с банком-эмитентом, клиент попал в тех.овер. Блокировка суммы была снята раньше, чем обработалась операция в клиринге.
      С момента проведения операции до момента списания с карт-счета в банке прошло 15 дней. Клиент снял всю сумму и отказывается сейчас вносить ее в банк.
      По чарджбэку банк-эмитент опротистовывает операцию по 74 коду. У нас на терминале отчет закрылся по данной операции только на 12-й день.
      Chargeback Rights and Limitations - Reason Code 74
      2. For Chargeback Condition 1, for a Visa Electron Card, Transaction Date is more than 6 calendar
      days prior to the Processing Date, excluding U.S. Domestic Transactions.

      Комментарий


      • #4
        Ну, значит на расходы...

        Комментарий


        • #5
          Полякова Екатерина, обычно эмитенты охотно идут на встречу, попробуйте написать им письмо с просьбой провести работу и удержать денежные средства с клиента, предоставьте чек, описание покупки, описание ситуации.

          Комментарий


          • #6
            Если бы они могли удержать денежные средства с клиента, они бы не чарджбэчили, я думаю...

            Комментарий


            • #7
              ILYOOHA, зачастую уважаемые участники чарджбэчат для того, чтобы получить чек письменное подтверждение ТСП и эквайера. То есть первично либо закрытие договора, либо возникновение овердрафта, правомочность которого оспаривает клиент. А для формирования доказательной базы эмитентом проводится работа.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                участники чарджбэчат для того, чтобы получить чек письменное подтверждение ТСП и эквайера
                74 код для этого не подходит. Грамотный эквайер не будет делать второе представление, предоставляя чек по операции, которая действительно была поздно представлена к списанию, так как это invalid representment, и есть шанс сразу попасть под Арбитраж. Если эмитент хочет получить чек, для этого есть RR.

                В любом случае, Екатерина уже написала, что она связывалась с эмитентом, и это не помогло...

                Комментарий


                • #9
                  ILYOOHA, для чего "для этого" ? первично - отказ клиента возмещать сумму, овер или закрытие договора. Вполне себе для RC74. И да, Representment здесь не валиден.
                  Эмитента можно попросить связаться с клиентом или дать какие-либо контактные данные клиента. Всё это решается в рамках GF

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                    Всё это решается в рамках GF
                    Вот ведь Вы хитры...
                    Так можно через GF решать вообще все технические CB...
                    Только вот не все банки лояльны к GF особенно с учетом тех овера.
                    С другой стороны с какого перепуга банк снял "холд" раньше 30 дней?! Это конечно дело банка но все таки странновато. Если только это не грандиозные объемы с отказом от хранения длительной истории а значит эмитент Сбер :-) и с ним врядли договоришься.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Иван Федотов Посмотреть сообщение
                      ILYOOHA, для чего "для этого"
                      Специально же вставил перед этим Вашу цитату - "для того, чтобы получить чек письменное подтверждение ТСП и эквайера"

                      Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                      с какого перепуга банк снял "холд" раньше 30 дней?!
                      Потому что не имеет смысла держать холд на Visa Electron больше 6 дней.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от ILYOOHA Посмотреть сообщение
                        не имеет смысла держать холд на Visa Electron больше 6 дней.
                        Ну замечательно просто :-)
                        Т.е. имеет смысл нагрузить претензионную работу аналогичными вопросами? Зачем???
                        Поздние представления описаны в правилах платежных систем не для того чтобы сбрасывать быстро холды и давать своим клиентам пользоваться средствами повторно. Это мягко говоря жульничество ;-) со стороны банка.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                          Это мягко говоря жульничество ;-) со стороны банка.
                          Зато это хорошо мотивирует эквайеров соблюдать сроки фин представления.

                          Комментарий


                          • #14
                            Мда :-)
                            Интересно насколько у нас в России такая практика распространена? Это же удобный сервис (сговор эмитента и держателя карты) в первую очередь для клиента.
                            Нам вот как экваеру ниразу такие CB не приходили.
                            А вообще мысль интересная :-)))

                            Комментарий


                            • #15
                              Нее, ну я конечно не призываю эмитентов так поступать, тем более сговариваться с клиентом на 7-й день тратить деньги и закрывать карту Но и не осуждаю тех кто снимает холды после установленных сроков. Тут уж каждый решает сам.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                сговор эмитента и держателя карты
                                Здесь я имел ввиду что грамотный эмитент может и не принять такое заявление на опротестование.
                                С чего бы? Клиент получил услугу и повторно тратит средства. С него еще и комиссию за НСО надо взять раз не следит за своим балансом :-)
                                Поэтому такие случаи это 100% сговор эмитента и клиента конечно же нигде не фиксирующийся.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                  грамотный эмитент может и не принять такое заявление на опротестование.
                                  Вот ключевое слово: грамотный эмитент. Как показывает практика многие, конечно же в основном крупняки, чачат без разбора все заявления клиентов. Клиенты тоже имеют свойство замечать по выписке только списания, а не расхолдированную обратно сумму. "Ммм, это мне наверное подарок от банка по акции какой-нить" - думает он. А вот как только списание придет, так сразу в отделение бежать заявление писать. Так что такие случае не 100% сговор а пусть... 99%

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                    Т.е. имеет смысл нагрузить претензионную работу аналогичными вопросами?
                                    В 99,99% случаев транзакции представляются к списанию вовремя, так что никакой особой нагрузки не будет. Опять же у подавляющего большинства клиентов за всю жизнь не бывает ни одного случая позднего представления по их картам, поэтому говорить про какой-то сговор с эмитентом просто смешно. Представляю себе клиента, который после каждой покупки надеется: "Ну, может, хотя бы эта операция спишется с меня попозже?" )

                                    Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                    Поздние представления описаны в правилах платежных систем не для того чтобы сбрасывать быстро холды
                                    А для чего? Чаще всего холд, который долго висит - это следствие незавершенной операции (Authorisation Response не дошел до терминала). Своевременное снятие такого холда позволяет вернуть в доступный лимит клиента средства, которыми он не смог воспользоваться. И значит тем самым эмитент не увеличивает претензионную работу, а наоборот - уменьшает количество жалоб клиентов (в т.ч. звонки в колл-центр, очереди в отделениях и пр.)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от ILYOOHA Посмотреть сообщение
                                      В 99,99% случаев транзакции представляются к списанию вовремя,
                                      Ну это Вы не правы :-) Если у Вас есть хотябы 1 000 000 карт и сидит 5 человек в перетензионке то делать такие CB придется ой как много раз в день.
                                      Т.е. даже если в день таких операций будет по 200 то претензию напишут 20 в день. А как Вы знаете в этом отделе есть еще куча работы.
                                      Я не понимаю зачем нужно быстро снять холд? Везде его держат как можно дольше чтобы избежать НСО а Вы предлагаете как раз вгонять в НСО раз уж такой плохой экваер (а таких не мало - поверьте)
                                      Сообщение от ILYOOHA Посмотреть сообщение
                                      поэтому говорить про какой-то сговор с эмитентом просто смешно.
                                      Конечно смешно - это называется метафора :-) Но это может быть отражено в договоре и эмитент может предлагать такую услугу как доп сервис ;-)
                                      Сообщение от ILYOOHA Посмотреть сообщение
                                      Чаще всего холд, который долго висит - это следствие незавершенной операции
                                      Ну не всегда. 91 код у экваера может быть следствием совсем других проблем.
                                      Как насчет нормально работающего отеля - который вешает холд на 2 недели пребывания клиента а потом просто подтверждает с разницей в сумме - Вы его тоже предлагаете дропнуть? Вот клиенту будет радость на отдыхе :-)))

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Ну это Вы не правы :-)
                                        Да, не прав. Скорее всего, чаще, чем в 99,99% случаев...

                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Т.е. даже если в день таких операций будет по 200
                                        Не будет по 200 таких операций в день, даже если у вас 2 000 000 карт. Late Presentment - это исключение, следствие какого-то сбоя. Эквайер, каким бы плохим он ни был, не враг сам себе. Ему еще с ТСП рассчитываться, а в договоре время для расчетов наверняка указано меньше, чем даже 6 дней.

                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Я не понимаю зачем нужно быстро снять холд?
                                        Чтобы снизить количество жалоб клиентов на неправильные холды. См. мой пост ниже.

                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Везде его держат как можно дольше
                                        Ну как видно из первоначально приведенной ситуации, не везде. А вообще это каждый банк для себя решает - как ему лучше, так и делает.

                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Ну не всегда
                                        А кто говорит "всегда"? Я же написал - "чаще всего".


                                        Сообщение от TSprinter Посмотреть сообщение
                                        Как насчет нормально работающего отеля
                                        Опять же, если эквайер/отель себе не враг, не будут они по электронам по такой схеме работать. По факту - авторизовал, сразу списал.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В отелях, кстати, на самом деле все по-другому... Там дата транзакции - это дата check-out. От нее уже 6 дней отсчитывается. Так что холды, сделанные в отелях, эмитентам действительно лучше не дропить раньше времени. Но это опять же - все на страх и риск эмитента.

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X