17 сентября, вторник 15:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Организация-посредник по предоставлению эквайринговых услуг

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Организация-посредник по предоставлению эквайринговых услуг

    Здравствуйте, господа банкиры!

    Очень нужно знать ваше мнение по следующему вопросу. Я работаю в организации, разрабатывающей ПО для POS-терминалов. В последнее время очень интересует такая тема - Нужны ли банку услуги посредника при организации услуг эквайринга? Есть ли смысл в создании посреднической компании для организации взаимодействия между банком и поставщиком POS-систем?

    Основные задачи компании - обеспечение бесперебойной работы системы, освобождение обеих сторон (банка и разработчика) от решения вопросов, не относящихся к их основной сфере деятельности (техническая поддержка, консалтинг, вопросы лицензирования, обновления ПО и аппаратной части и т.д.).

    На сколько это может быть интересно для банка?
    Существует ли что-то подобное на российском рынке?
    На сколько создание такой компании вообще реально в условиях российского законодательства?

    Как мне известно, за рубежом такие услуги пользуются популярностью.

    Интересно любое мнение...

  • #2
    bax83,
    Скорее нет, чем да. От посреднических услуг стоимость эквайринговых услуг возрастет. Проще обращаться напрямую к вендору (Аркому, Инпасу или Лантеру(он же Ланит) ) за аутсорсинговой поддержкой. Тут посредник не нужен т.к. эти вендоры на российском рынке могут поставить решение "под ключ".
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Если всё упирается только в "возросшую" стоимость услуги, то проблему можно решить договорившись с вендором. Компания-посредник берёт часть задач по оказанию услуги на себя. Например, сначала это только работа с клиентом и контроль за работой POS-системы. С развитием это может быть предоставление своих POS-терминалов торговым точкам.
      Взаимовыгодное сотрудничество с вендором - как вам такой вариант?

      Комментарий


      • #4
        bax83,
        Опять предложение таксебешное.
        Для начала захочет ли вендор терять часть прибыли, делясь в посредником.
        Это вопрос к нему.
        С развитием это может быть предоставление своих POS-терминалов торговым точкам.
        А это что значит?
        Посредник будет выкупать оборудование у вендора и ставить их в торговые точки, подключая их к ПЦ эквайрера? Простите, а кто будет туда заливать ПО и какое? Кто обеспечит загрузку и хранение ключей? Вы что, думаете, что только в железе дело? Мол коробочки расставил и всё?
        Я слабо представляю как такая схема будет работать.
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Интерес вендора сдесь в следующем - не нужно общаться с клиентом, не нужно заниматься вопросами обслуживания POS-системы. Это ложится на плечи посредника. От вендора требуется комплект ПО для работы POS-системы и сами терминалы (на начальном этапе) и, возможно, изменения финансового ПО согласно новым требованиям клиента, если таковые вообще будут. Всё остальное - установка и запуск терминала, заливка ПО и инициализация терминала, заливка ключей, текущее обслуживание терминала, формирование ТЗ для вендора и прочее - задачи посредника. Все инструменты для этого любезно предоставляются вендором.

          Рискну предположить, что такая схема может быть интересна вендору в силу роста спроса на эквайринг. Как вы считаете?

          Комментарий


          • #6
            bax83,
            Вы слабо представляете бизнес, которым пытаетесь заниматься.
            Интерес вендора сдесь в следующем - не нужно общаться с клиентом
            Вендор и не общается с клиентом. С клиентом общается Банк.
            не нужно заниматься вопросами обслуживания POS-системы
            Вендор не занимается обслуживанием. Он просто продает оборудование Банку. А уж тот либо сам, либо через аутсорминг у того же вендора обслуживает оборудование. Ведь в этом отчасти состоит заработок вендора. В обслуживании. Зачем его кому-то отдавать.
            От вендора требуется комплект ПО для работы POS-системы и сами терминалы (на начальном этапе) и, возможно, изменения финансового ПО согласно новым требованиям клиента,
            Если Вы так считаете, то крупно ошибаетесь. Начнем с того, что лицензия на ПО стоит денег. Кто за нее будет платить? За изменения ПО согласно требованиям клиента? Опять же. Изменения ПО зачастую отражаются на хостовой части. За это кто будет платить?
            Всё остальное - установка и запуск терминала, заливка ПО и инициализация терминала, заливка ключей, текущее обслуживание терминала, формирование ТЗ для вендора и прочее - задачи посредника.
            На всякий случай - заливка ключей производится 2-мя сотрудниками безопасности в секретной комнате.
            Далее. Установка и запуск - сложнейшая задача, если запускать stand alone. Привез, поставил, включил. В зависимости от изначальной подготовки терминала либо грузанул софт с хоста, либо с ноута, либо просто параметризовал.
            А если интегрированное решение? Кто будет платить за интеграцию с кассовым вендором?
            Ваша роль тут очень субъективная выходит. Вы всё сделайте, за всё заплатите, а мы будет ленточку вовремя подвозить. Скажите. А Вы представляете поддерживающую инфраструктуру терминального парка? Фронт, который принимает заявки, склады, которые держат резерв, IT-шники, которые создают профайлы и готовят к загрузке и т.д.
            Все инструменты для этого любезно предоставляются вендором.
            Кому? Посреднику? На основании чего?
            Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

            Комментарий


            • #7
              Вы слабо представляете бизнес, которым пытаетесь заниматься.
              Возможно, с вашей помощью хочу разобраться в деталях.
              Вендор и не общается с клиентом. С клиентом общается Банк.
              Со стороны вендора в роли клиента (заказчика эквайринга) выступает Банк. Большую часть вопросов, адресованых клиентом (банком) вендору может решить посредник не отвлекая вендора от его основной работы.
              Со стороны Банка в роли клиента выступает торговая точка. Посредник может решать много вопросов с точкой не дёргая банк.
              Вендор не занимается обслуживанием. Он просто продает оборудование Банку. А уж тот либо сам, либо через аутсорминг у того же вендора обслуживает оборудование. Ведь в этом отчасти состоит заработок вендора. В обслуживании. Зачем его кому-то отдавать.
              Отдавать можно , например, в случае если вендор не справляется с нагрузкой или хочет высвободить ресурс.
              Если Вы так считаете, то крупно ошибаетесь. Начнем с того, что лицензия на ПО стоит денег. Кто за нее будет платить? За изменения ПО согласно требованиям клиента? Опять же. Изменения ПО зачастую отражаются на хостовой части. За это кто будет платить?
              В вопросе лицензирования я не силён, полагаю, что платить за ПО, предоставляемое вендором, должен Банк?
              Если Банк хочет что-то менять, то наверно, он будет готов за это платить.
              А если интегрированное решение? Кто будет платить за интеграцию с кассовым вендором?
              Хороший вопрос, наверное снова Банк, ведь он заказчик. К примеру, есть требования со стороны банка, включающие интеграцию с кассовым вендором. На их основании посредник подбирает вендора и какое либо из его решений. За само решение (предоставляемую POS-систему) платит Банк, а работа с ней осуществляется через посредника.
              А Вы представляете поддерживающую инфраструктуру терминального парка? Фронт, который принимает заявки, склады, которые держат резерв, IT-шники, которые создают профайлы и готовят к загрузке и т.д.
              Примерно, а зачем нужен склад? Десяток запасных терминалов можно и в офисе разместить, тут же и приём заявок и IT-шники.
              Кому? Посреднику? На основании чего?
              Например вендора заинтересует привлечение новых клиентов на условиях сотрудничества с посредником. Или у вендора будет необходимость высвободить часть своих ресурсов за счёт посредника. То есть на основании условий сотрудничества.

              Большое спасибо за ответы.

              Комментарий


              • #8
                Привет, хочется поучаствовать в вашей дискуссии.
                Волею судеб, я занимаюсь тем , чем хочет заняться bax83
                Только прямо в банке, то есть я банковский служащий, и на мне терминалы и софт.
                Я не занимаюсь поиском и проверкой клиентов (ТСС)
                для этого есть свой отдел, и служба безопасности.

                В моих задачах, стоит тестирование СТОРОННЕГО ПО, на глюки и удобность для клиентов, от дурака и т.д.
                Сертификацией в МП этого софта занимается процессинг.
                У нас два вида ПО, для ТСС, и для ПВН.

                Я так понимаю bax83, установку ПВН ни кто не отдаст.

                Тогда проедемся по ТСС.

                Заливать ключи.......ну у нас они льются со специальной карты с чипом.
                На карту льют в отделе Безопасности,
                При загрузке ключа в терминал, с карты он уничтожается, остается только сообщить в ПЦ какой номер ключа куда залит.
                То есть тут есть подводные камни , но ИМХО решаемые

                Теперь я вижу деятельность bax83, в таком свете.....

                У него есть парк терминалов, в которые можно заливать ПО предоставленное банком.
                У него есть в запасе коробка бумаги.

                Банк Скидывает заявки на ТСС от клиентов bax83,
                ХЗ кто их будет проверять , с точки зрения безопасности.

                bax83, связывается, с клиентом.....выясняет канал связи, интеграцию с ПО кассы, если нужно, протягивает, дорабатывает.
                Или требует этого от клиента.
                Заливает ПО от банка, с карты ставит ключики, дает запас бумажки.

                И сидит ждет когда точка, соизволит выйти на Гигантские объемы.
                То есть вот как то так?????

                Чем это будет отличатся от аутсорсинга?, наверное только тем , что ПО от банка.

                Где bax83, видит свой кусок хлеба с маслом?
                Процент от транзакций???
                Конкретную сумму за установленный терминал? с кого ? с банка? с клиента?.

                ИМХО ТСС для ВСЕХ клиентов, всё еще убыточен для банков.

                Потому как окупаемость 1 штуки оборудования(Терминала) порядка 6 лет. при условии не менее 60000 руб. оборота по терминалу.

                Комментарий


                • #9
                  Итак задачи посредника.
                  Помимо тех, что перечислили вы:
                  1. Наличие парка терминалов
                  2. Работа с торговой точкой - канал связи, интеграцию с ПО кассы, ...
                  3. Работа с POS-системой - заливает ПО от банка, с карты ставит ключики, дает запас бумажки.
                  Дополнительно мне видится следующее:
                  4. Работа с торговой точкой - консалтинг мерчантов, организация обучающих курсов, служба саппорта.
                  5. Работа с POS-системой - установка терминалов, заливка ПО от вендора, настройка ПО для удалённого администрирования системы, инициализация терминала, обновление ПО, замена дохлых терминалов, ...
                  6. Работа с банком - подготовка профайлов, сбор и анализ статистики по точкам, составление ТЗ на новые требования Банка к системе, возможно поиск новых клиентов, ...

                  Чем это будет отличатся от аутсорсинга?, наверное только тем , что ПО от банка.

                  ОК, пусть это назывыается аутсорсинг, главное что бы суть не менялась.
                  ПО от вендора, не от Банка. Оборудование на начальном этапе тоже от вендора. Естественно за деньги Банка.

                  Где bax83, видит свой кусок хлеба с маслом?

                  1. За аппартно/программную часть, её установку и настройку Банк платит посреднику. Посредник проводит взаиморасчёты с вендором на основании "соглашения о сотрудничестве", по которому, наверно, посредник не должен остаться в минусе. Должно быть хорошо и ему и вендору.
                  2. Что касается текущего обслуживания - процент от транзакций или "абонентская" за обслуживание терминала это вопрос решаемый. Всё же склоняюсь к ежемесечной плате за обслуживание за терминал.

                  ИМХО ТСС для ВСЕХ клиентов, всё еще убыточен для банков.

                  А зачем тогда Банку этим заниматься? И что значит "для ВСЕХ"?

                  Большое спасибо за ответ.

                  Комментарий


                  • #10
                    По-моему уважаемые авторы описывают схему работы Third Party Processing. Некой организации, которая предоставляет комплекс услуг end-to-end для банков, у которых нет своего оборудования, ПО и лицензий, нет желания во всё это вкладываться, но есть желание эквайрить определённые ТСП.

                    На сколько это может быть интересно для банка?
                    Вариант с отдачей АПК на аутсорсинг с лицензированием всей этой "сборной солянки" кажется сложным административно, неприемлимым с точки зрения управления рисками и распределения задач/ответственности.

                    Тут ведь понимаете как: Основные задачи компании - обеспечение бесперебойной работы системы
                    в крупных организациях соседний кабинет сложно заставить сделать что нужно, что тут скажешь про стороннюю организацию, пусть и с значимым реноме и грамотно составленным договором. Да и дороже всё это получится, чем самим развить определённый комплекс по обеспечению терминалов связью

                    Существует ли что-то подобное на российском рынке?
                    Не слыхал о таких.

                    На сколько создание такой компании вообще реально в условиях российского законодательства?
                    Для подготовки терминалов к работе требуется в частности:
                    1. Получить набор ключей от участника ПС.
                    2. Прогрузить сие в терминальное устройство и ПИН-клавиатуру.
                    3. Иметь административные и технические средства для работы с ключами (контроль, загрузка, вывод из эксплуатации).
                    под всё это дело в российском законодательстве предусмотрено лицензирование в ФСБ. Начните с вопроса: получите ли Вы лицензии на проведение указанных работ.

                    Комментарий


                    • #11
                      форум задрал выкидывает из авторизации,

                      Пока писал развернутый ответ, вышвырнуло.

                      Напишу вкратце почему убыточен...
                      посчитайте стоимость одного терминала, кол. отчислений с транзакции, и поделите на срок Амортизации,
                      Что то отложилось, из экономики, если оборудование окупится за 3 года, то проект может жить.
                      Посчитайте, для интереса.

                      При всех тех условиях, что вы написали,
                      ПО, Оборудование, сертификация, от банка.....
                      проект может влететь только если лиректор фирмы будет или сыном или зятем , вицика или президента банка ...ИМХО

                      Комментарий


                      • #12
                        Господа, ну как же так? Если эквайринг и так сам по себе убыточен для Банка, то зачем тогда ему этим заниматься?

                        Вариант с отдачей АПК на аутсорсинг с лицензированием всей этой "сборной солянки" кажется сложным административно, неприемлимым с точки зрения управления рисками и распределения задач/ответственности.

                        Согласен, ну а как вам перспектива стать в итоге помощником и поставщиком клиентов для вендора и хорошим другом для Банка? Стоит ли оно того?

                        под всё это дело в российском законодательстве предусмотрено лицензирование в ФСБ. Начните с вопроса: получите ли Вы лицензии на проведение указанных работ.

                        Спасибо за рекомендацию.

                        Комментарий


                        • #13
                          Господа, ну как же так? Если эквайринг и так сам по себе убыточен для Банка, то зачем тогда ему этим заниматься?
                          Стимуляция зарплатников (для местных карточныз проектов), ну или как вариант терминал просто как добавка к комплексному обслуживанию юриков.

                          Комментарий


                          • #14
                            Если говорить о бизнесе по установке и обслуживанию терминалов (в пользу банков), то этим занимается достаточно много компаний (в т.ч. и упоминавшихся выше).

                            Если говорить о более широкой модели - включая захват транзакций и обработку данных - посмотрите на модель работы таких компаний, как Global Payments в Штатах - получите ответ на свой вопрос. Кстати, если я правильно понимаю, то подобную модель (реферальную) сейчас пытается продвигать на рынок компания UCS (которая теперь куплена GPE и не аффилирована с банком).

                            Что касается экономики - эквайринговый бизнес на существующем рынке без большой эмиссии и внутрибанковского субсидирования за счет кросс-сейла скорее убыточен, чем прибылен (киньте в меня камень, если рыночная доля UCS за время после продажи Global Payments увеличилась).

                            Передача части бизнес-процессов во внешнюю (неконтролируемую) компанию может увеличить как риски банка, так и издержки за счет увеличения затрат на взаимодействие.

                            Резюме: В общем случае в текущих экономических условиях обсуждаемая схема скорее всего нежизнеспособна, т.к. увеличивает издержки и риски банка. Однако в некоторых случаях (например, обслуживание крупных розничных сетей) кейс вполне имеет право на жизнь (если, конечно, договоритесь )
                            --* Never say never again...

                            Комментарий


                            • #15
                              Rzhevsky,
                              Однако в некоторых случаях (например, обслуживание крупных розничных сетей) кейс вполне имеет право на жизнь (если, конечно, договоритесь )
                              Зъист-то он зъист, да хто же ему даст.

                              Если говорить о более широкой модели - включая захват транзакций и обработку данных - посмотрите на модель работы таких компаний, как Global Payments в Штатах - получите ответ на свой вопрос. Кстати, если я правильно понимаю, то подобную модель (реферальную) сейчас пытается продвигать на рынок компания UCS (которая теперь куплена GPE и не аффилирована с банком).
                              Топикстартер об этом не пишет. Он интересуется только тех.частью.
                              Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                              Комментарий


                              • #16
                                Rzhevsky, спасибо за ответ.

                                Если говорить о бизнесе по установке и обслуживанию терминалов (в пользу банков), то этим занимается достаточно много компаний (в т.ч. и упоминавшихся выше).

                                На сколько хорошо они представлены в регионах?

                                эквайринговый бизнес на существующем рынке без большой эмиссии и внутрибанковского субсидирования за счет кросс-сейла скорее убыточен, чем прибылен

                                Значит ли это что эквайринг - прерогатива лишь Банков-гигантов, причём не дающая ощутимой прибыли (зачем тогда вообще этим заниматься)?

                                Передача части бизнес-процессов во внешнюю (неконтролируемую) компанию может увеличить как риски банка, так и издержки за счет увеличения затрат на взаимодействие.

                                Всё (риски и доп. издержки) зависит от конкретной договорённости между вендором и посредником. Посредник - своего рода дистрибьютор вендора (или вендоров).

                                Комментарий


                                • #17
                                  bax83,
                                  На сколько хорошо они представлены в регионах?
                                  Простите, а с чего такой вопрос возник? Вообще вышеперечисленные компании поставляют оборудование не только московским банкам и следовательно у них нет вариантов, как представлять в полном объеме сервис и в регионах. В противном случае эту нишу займет его конкурент по сегменту.
                                  Значит ли это что эквайринг - прерогатива лишь Банков-гигантов, причём не дающая ощутимой прибыли (зачем тогда вообще этим заниматься)?
                                  Да. И именно поэтому прежде стать эквайрером Банки выполняют программы по эмиссии карт, как бы подтверждая свою "профпригодность".
                                  Еще существует такое понятие как "пакет", когда Организации предлагают услуги в наборе куда входит и эквайринг. В общем объеме он может идти в 0 и даже быть убыточным, но на фоне общей доходности пакета это не важно.
                                  Всё (риски и доп. издержки) зависит от конкретной договорённости между вендором и посредником. Посредник - своего рода дистрибьютор вендора (или вендоров).
                                  На самом деле вышеперечисленные компании уже являются дистрибьютерами вендоров Ingenico, VeriFone и Hypercom. Т.е. уже посредники. А как известно, чем длиннее цепочка посредников, тем выше стоимость услуги или товара.
                                  Прошу прощения, что пишу очевидные вещи.
                                  Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    bax83
                                    Собственно, ответ уже дан постом выше.

                                    Что касается региональной сети - практически все компании, которые этим занимаются - многопрофильные компании с федеральной сетью (своей или партнерской). Таким образом издержки на поддержку ПОСов делятся с издержками на другие виды бизнеса (например, поддержку банкоматных сетей).

                                    Эквайринг - да, только крупные банки. Текущие реалии доказывают, что доля мелких банков в этом бизнесе будет неуклонно уменьшаться.
                                    В тендер на банковское обслуживании предприятий торговли и сервиса (особенно крупных сетей) обычно выставляется пакет услуг - торговое финансирование (факторинг), операционное кредитование, зарплатный проект, инкассация налички и прием карт. Далее смотрите сами, кто может давать конкурентоспособное предложение в федеральном масштабе и делайте выводы.

                                    Если вендор не представлен в России (а оборудование достаточно хорошо для того, чтобы завоевать долю рынка), то возможно на первом этапе вендор действительно будет работать через партнерскую модель с дистрибуторами. Как только этап выхода на рынок закончится, начнется этап сокращения издержек. Т.е. часть сервисов будет концентрироваться у самого вендора, другая - отдаваться клиентам. Здесь простое правило - "третий - лишний"
                                    Последний раз редактировалось Rzhevsky; 26.01.2011, 12:42.
                                    --* Never say never again...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Интересно... Значит партнёрство с вендором, готовящимся выйти на российский рынок, наилучшая возможность для старта в эквайринговом бизнесе?
                                      С кем обычно заключаются подобного рода соглашения, с уже работающими организациями или создаётся фирма на основе команды или ещё как-то?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от bax83 Посмотреть сообщение
                                        Интересно... Значит партнёрство с вендором, готовящимся выйти на российский рынок, наилучшая возможность для старта в эквайринговом бизнесе?
                                        С кем обычно заключаются подобного рода соглашения, с уже работающими организациями или создаётся фирма на основе команды или ещё как-то?
                                        Не наилучшая, а одна из.
                                        Всё зависит от договоренностей с вендором, но случайных людей в этом бизнесе мало. Да и просто так отдавать свою долю рынка никто не будет
                                        --* Never say never again...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          коллеги, добрый день!
                                          может ли теоретически существовать организация-посредник (не кредитная организация) по обслуживанию банкоматов (в том числе инкассация банкомата)?
                                          и еще офф-топичный вопрос - может ли юр.лицо-небанк быть участником (каким-либо) международных платежных систем?
                                          С уважением,

                                          Слон

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            по аутсорсингу обслуживания банкоматов - вот интересная статья (http://www.pst-company.ru/news/33)

                                            цитата "...сервис банкоматов - это отдельный бизнес, требующий своих подходов и технологий. Начали появляться компании, для которых сервис становился основным и зачастую единственным направлением бизнеса, финансируемым в приоритетном порядке. Формирование самостоятельного рынка привело к росту профессионализма его участников и качества оказываемых услуг. В новых условиях специализированные сервисные компании стали выгодно отличаться от поставщиков устройств самообслуживания, предлагавших сервис как сопутствующую услугу к поставляемым решениям..."

                                            что значит "участником платёжных систем"? ТСП на эквайринге своего рода тоже участник

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от bax83 Посмотреть сообщение
                                              что значит "участником платёжных систем"? ТСП на эквайринге своего рода тоже участник
                                              ну например, то же ТСП может ли установить вместо терминала банкомат и выдавать и принимать наличные?
                                              С уважением,

                                              Слон

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Слон,
                                                может ли юр.лицо-небанк быть участником (каким-либо) международных платежных систем?
                                                Да. Пример - www.ucs.su
                                                ну например, то же ТСП может ли установить вместо терминала банкомат и выдавать и принимать наличные?
                                                Нет.
                                                Вернее скажем так. Принимать - да, но по договору с Банком.
                                                Выдавать - нет.
                                                Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Валентин, позволю не согласиться.
                                                  UCS конечно уважаемая организация, но она эквайрит на лицензии Росбанка.

                                                  В принципе на западе есть практика, когда крупные торговые сети (типа Ашана) получают прямое членство в МПС и ведут расчеты без банка. В России пока такой практики не было.

                                                  На Западе также есть практика ISO - независимых операторов сетей банкоматов. В России её также нет.

                                                  По сервису - независимые [от вендоров] сервисники есть.
                                                  По инкассации - вопрос к ЦБ. Те сервисные компании, которые занимаются также и инкассацией, насколько я знаю аутсорсят инкассацию в соответствующих КО или НКО.

                                                  Да, практики merchant cashback (выдачи наличных на кассе торговой сети), распространенной в ряде стран, в России пока также нет.
                                                  Американской практики, когда мерчант (автозаправка, например), кладёт выручку в свой банкоматик типа Triton, у нас также нет.
                                                  --* Never say never again...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Rzhevsky, А я и не писал про эквайринг я лишь имел ввиду TPP и MSP т.к. речь шла о "любом статусе".
                                                    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от ValentineS Посмотреть сообщение
                                                      Rzhevsky, А я и не писал про эквайринг я лишь имел ввиду TPP и MSP т.к. речь шла о "любом статусе".
                                                      Я давно не курил свежие мануалы, но если мне не изменяет память, то например у VISA в By-Laws в разделе membership никакого статуса для технических агентов не предусмотрено. Т.е. ИМХО быть мембером (т.е. иметь статус) в ПС может только юрлицо, осуществляющее коммерческую деятельность с использованием лицензируемого бренда ПС.

                                                      Технические провайдеры же проходят по категории 'member's Agent', т.е. организации, оказывающие услуги мемберу. Их регистрируют и сертифицируют, но статуса в системе они не имеют. ИМХО поэтому для каждого мембера открывается свой имплементационный проект, даже если это 1257-й банк, имплементированный на данном провайдере.

                                                      Хотя возможно я и ошибаюсь.
                                                      --* Never say never again...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Резюмируя:

                                                        Сообщение от Слон Посмотреть сообщение
                                                        может ли теоретически существовать организация-посредник (не кредитная организация) по обслуживанию банкоматов (в том числе инкассация банкомата)?
                                                        и еще офф-топичный вопрос - может ли юр.лицо-небанк быть участником (каким-либо) международных платежных систем?
                                                        Мы говорим только о системах с использованием карт (VISA, MC, и т.д.)

                                                        1.Да. Примеры: вендоры (в РФ этим занимается Diebold), в других странах - ISO. Но если речь идёт о выдаче наличных, то в силу особенностей законодательства вадавать деньги из банкомата может только банк.

                                                        2. Да. В РФ были случаи с НКО. В других странах есть практика прямого членства торговых сетей и кредитных бюро (т.е. небанковских организаций, занимающихся розничным кредитованием).
                                                        --* Never say never again...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Rzhevsky Посмотреть сообщение
                                                          В России пока такой практики не было.
                                                          В России её также нет.
                                                          Да, практики merchant cashback (выдачи наличных на кассе торговой сети), распространенной в ряде стран, в России пока также нет.
                                                          Американской практики, когда мерчант (автозаправка, например), кладёт выручку в свой банкоматик типа Triton, у нас также нет.
                                                          законодательные ограничения?
                                                          С уважением,

                                                          Слон

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Слон Посмотреть сообщение
                                                            законодательные ограничения?
                                                            Да. Если интересуют подробности, лучше спросить на форуме у юристов.
                                                            --* Never say never again...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X